kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

География лесов России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: - Изучить леса России; (слайд 2) - Выявить причины различия лесных зон России; - Определить значение леса в природе; - Расширить знания о лесных ресурсах и их значении для человека. Средства обучения: (слайд 3) Физическая карта России, атласы для 8 класса, компьютерная презентация. Ход урока. ?. Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку. ??. Изучение нового материала. Вводное слово учителя. Русский ученый историк В.О.Ключевский писал: «Нет в Европе народа менее избалованного и приученного меньше ждать от природы и от судьбы и более выносливого: нет народа, способного к такому напряженному труду на короткое время, какие может развить великоросс, но нигде в Европе, кажется, не найти такой непривычки к ровному и размеренному постоянному труду, как в той же Великороссии» - Каковы причины особенности русской нации? Как природа лесов повлияла на черты русского характера, на уклад жизни великоросса? Мы сегодня изучим лесную зону России. Лесная зона занимает около 45 % площади России – это и глухая тайга, и дубравы, и белоствольные березняки. (слайд 4). Леса – основная природная зона России. Леса образуют две зоны: а)тайга и б) смешанные и широколиственные леса. Тайга – самая большая по площади природная зона. Задание: (Слайд 5) 1.По карте «Природные зоны России» определить географическое положение тайги. 2.По «Климатической карте России» определить средние температуры января и июля, среднегодовое количество осадков. 3.По «Почвенной карте» определить тип почв. 4. Заполнить таблицу: (слайд 7-8) Компоненты природных зон. Русская равнина Западная Сибирь Восточная Сибирь Климат Воды Почвы Растительность Животный мир Вопрос: Чем отличается тайга Русской равнины, Западно- Сибирской и Восточной Сибири? В разных районах обширной таежной зоны неодинаковые многие природные условия – степень увлажнения, количество солнечных дней, разнообразие почв. Поэтому различаются и образующие тайгу хвойные деревья. Темнохвойные елово-пихтовые леса преобладают в европейской части России и западной Сибири. (слайд 9 -10) Лиственничные леса преобладают в Средней и Восточной Сибири. (слайд 11-12) Совсем особый характер лесов тайги Дальнего Востока и Приморья – к хвойным породам –елям и пихтам присоединяются такие виды, как амурский бархат и пробковый дуб. (слайд13-14) Зона смешанных и широколиственных лесов расположена южнее зоны тайги на Русской равнине, отсутствует во внутренних районах и вновь появляется в южной части Дальнего Востока. (слайд15) Задание: 1. Сравнить смешанные и широколиственные леса Русской равнины и Дальнего Востока. 2. Заполнить таблицу. (слайд 16-17) Компоненты природной зоны. Русская равнина. Приморье Климат Умеренно-континентальный. Ср.? от -4 до -16 К увл.=1(достаточное) Муссонный. Ср.?июля +16 -18?С Января -20-24?С Осадки летом, снега мало. Почвы Дерново-подзолистые, серые лесные. Бурые лесные Растительность. Ель, сосна, бук, дуб, липа, орешник, береза, клен. Женьшень, амурский бархат, лимонник, кедр, корейские лианы. Вопрос: Чем отличаются леса Русской равнины и Приморья? (слайды 18-24) Лесостепная зона – переходная зона от леса к степи, поэтому в ней чередуются участки лесной и степной растительности. В лесостепной зоне чередуются широколиственные леса 9дубовые) и мелколиственные (осиново-березовые) леса. (слайды 25-27) Каково значение леса в природе? (слайд 28) - Лес-источник кислорода на земле, гигантский естественный фильтр; - Лес выполняет почвозащитную роль, - противоэрозионную; - водоохранную. Лес –удивительная кладовая. Источник биологических ресурсов. (слайд29-35) Главное богатство леса – древесина. (слайд 36) ???.Закрепление изученного на уроке. (слайд 37) 1. Какие природные зоны входят в состав лесов России? 2. В чем причина разнообразия лесов нашей страны? 3. Назовите самую большую по площади природную зону нашей страны. Расскажите об ее особенностях. 4. Какими природными ресурсами богаты леса России? 5. Почему лесная зона сменяется лесостепью? Домашнее задание. § 24стр.135-139. Литература. 1. Баринова И.И. География России. Природа. Дрофа 2013 2. Баринова И.И. Поурочные разработки по географии России. Москва 2008 3. Жижина Е.А. Поурочные разработки по географии. Природа России. Москва 2007

Просмотр содержимого документа
«География лесов России »



Государственная казенная общеобразовательная школа – интернат Республики Мордовия «Кочелаевская школа – интернат

среднего (полного) общего образования»

















Конспект урока по географии

в 8 классе

«Разнообразие лесов России».























Подготовила учитель географии

ГКОШИ РМ «Кочелаевская школа-интернат»

Абрамова Ольга Алексеевна.


Тема урока. Разнообразие лесов России.


Цели урока: - Изучить леса России; (слайд 2)

- Выявить причины различия лесных зон России;

- Определить значение леса в природе;

- Расширить знания о лесных ресурсах и их значении для человека.

Средства обучения: (слайд 3)

Физическая карта России, атласы для 8 класса, компьютерная презентация.


Ход урока.

Ι. Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку.

ΙΙ. Изучение нового материала.

Вводное слово учителя.

Русский ученый историк В.О.Ключевский писал: «Нет в Европе народа менее избалованного и приученного меньше ждать от природы и от судьбы и более выносливого: нет народа, способного к такому напряженному труду на короткое время, какие может развить великоросс, но нигде в Европе, кажется, не найти такой непривычки к ровному и размеренному постоянному труду, как в той же Великороссии»

- Каковы причины особенности русской нации? Как природа лесов повлияла на черты русского характера, на уклад жизни великоросса?

Мы сегодня изучим лесную зону России. Лесная зона занимает около 45 % площади России – это и глухая тайга, и дубравы, и белоствольные березняки. (слайд 4).

Леса – основная природная зона России. Леса образуют две зоны: а)тайга и б) смешанные и широколиственные леса.

Тайга – самая большая по площади природная зона.

Задание: (Слайд 5)

1.По карте «Природные зоны России» определить географическое положение тайги.

2.По «Климатической карте России» определить средние температуры января и июля, среднегодовое количество осадков.

3.По «Почвенной карте» определить тип почв.

4. Заполнить таблицу: (слайд 7-8)

Компоненты природных зон.

Русская равнина

Западная Сибирь

Восточная Сибирь

Климат




Воды




Почвы




Растительность




Животный мир



Вопрос: Чем отличается тайга Русской равнины, Западно- Сибирской и Восточной Сибири?


В разных районах обширной таежной зоны неодинаковые многие природные условия – степень увлажнения, количество солнечных дней, разнообразие почв. Поэтому различаются и образующие тайгу хвойные деревья.

Темнохвойные елово-пихтовые леса преобладают в европейской части России и западной Сибири. (слайд 9 -10)

Лиственничные леса преобладают в Средней и Восточной Сибири. (слайд 11-12)

Совсем особый характер лесов тайги Дальнего Востока и Приморья – к хвойным породам –елям и пихтам присоединяются такие виды, как амурский бархат и пробковый дуб. (слайд13-14)

Зона смешанных и широколиственных лесов расположена южнее зоны тайги на Русской равнине, отсутствует во внутренних районах и вновь появляется в южной части Дальнего Востока. (слайд15)

Задание:

  1. Сравнить смешанные и широколиственные леса Русской равнины и Дальнего Востока.

  2. Заполнить таблицу. (слайд 16-17)





Компоненты природной зоны.

Русская равнина.

Приморье

Климат

Умеренно-континентальный.

Ср.ţ от -4 до -16

К увл.=1(достаточное)

Муссонный. Ср.ţиюля +16 -18ْС

Января -20-24˚С

Осадки летом, снега мало.

Почвы

Дерново-подзолистые, серые лесные.

Бурые лесные

Растительность.

Ель, сосна, бук, дуб, липа, орешник, береза, клен.

Женьшень, амурский бархат, лимонник, кедр, корейские лианы.


Вопрос: Чем отличаются леса Русской равнины и Приморья? (слайды 18-24)


Лесостепная зона – переходная зона от леса к степи, поэтому в ней чередуются участки лесной и степной растительности. В лесостепной зоне чередуются широколиственные леса 9дубовые) и мелколиственные (осиново-березовые) леса. (слайды 25-27)


Каково значение леса в природе? (слайд 28)

- Лес-источник кислорода на земле, гигантский естественный фильтр;

- Лес выполняет почвозащитную роль,

- противоэрозионную;

- водоохранную.


Лес –удивительная кладовая. Источник биологических ресурсов. (слайд29-35)


Главное богатство леса – древесина. (слайд 36)


ΙΙΙ.Закрепление изученного на уроке. (слайд 37)

  1. Какие природные зоны входят в состав лесов России?

  2. В чем причина разнообразия лесов нашей страны?

  3. Назовите самую большую по площади природную зону нашей страны. Расскажите об ее особенностях.

  4. Какими природными ресурсами богаты леса России?

  5. Почему лесная зона сменяется лесостепью?





Домашнее задание.

§ 24стр.135-139.


Литература.

  1. Баринова И.И. География России. Природа. Дрофа 2013

  2. Баринова И.И. Поурочные разработки по географии России. Москва 2008

  3. Жижина Е.А. Поурочные разработки по географии. Природа России. Москва 2007


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
География лесов России

Автор: Абрамова Ольга Алексеевна

Дата: 15.01.2015

Номер свидетельства: 156045

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Разнообразие лесов России "
    ["seo_title"] => string(27) "raznoobraziie-liesov-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "156061"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421348534"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока окружающий мир по теме "Леса России" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-po-tiemie-liesa-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "189964"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427055652"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Химическая промышленность России "
    ["seo_title"] => string(37) "khimichieskaia-promyshliennost-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "191719"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427361546"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "тематическое планирование по географии "
    ["seo_title"] => string(46) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "139015"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417629429"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(21) "Леса России"
    ["seo_title"] => string(11) "liesarossii"
    ["file_id"] => string(6) "337980"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1469364831"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства