kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок в 6 классе "Географические модели»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока предназначена для учителей географии. Урок  направлен на обобщение  и закрепление знаний. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок в 6 классе "Географические модели»»

Урок по теме «Географические модели»

Класс: 6.

Тип урока: обобщающий.

Цель урока: обобщить и систематизировать знания о видах изображений поверхности Земли и их отличия.

Задачи урока:

  1. Обобщить и конкретизировать знания о видах изображений поверхности Земли;

  2. Формировать навыки работы с глобусом, планом местности и географическими картами;

  3. Развивать умение работать в коллективе, аргументировано давать ответы на вопросы, защищать свою точку зрения.

Оборудование: доска, проектор, экран, глобус, топографическая карта, физическая карта полушарий, атлас.

Основные термины и понятия: глобус, план местности, географическая карта, атлас.

Ход урока:

Учитель: - Здравствуйте, ребята.

- Друзья мои! Я очень рада

Войти в приветливый ваш класс!

И для меня уже награда

Сиянье ваших добрых глаз.

Кого как звать – пока не знаю

Но есть надежда у меня,

И верю я, что в час общенья

Мы познакомимся, друзья!


- Меня зовут Ирина Григорьевна. Я работаю учителем географии в нашем же районе. Ближайшие 45 минут мы проведем вместе.


- Географию изучаем почти пол года. И вы к этому времени имеете уже определенный багаж знаний. За это время вы научились работать с учебником, атласом, настенными географическими картами, контурными картами, планом местности. Все эти навыки вам сегодня понадобятся на уроке.


- А урок я хочу начать необычно, со сказки. Она называется «Кто важнее».

- Послушайте, пожалуйста.

- «Собрались как – то географические модели и затеяли спор – кто из них важнее?


- Говорит Глобус: - Я уменьшенная модель земного шара, я лучше изображаю поверхность Земли. Я единственный из нас передаю информацию без искажений!


- Включается в разговор Карта: - Главный из нас – я! Кто, если не я изображает поверхность Земли на плоскости. Большинство географических исследований начинаются именно с карты. И меня чаще используют, чем глобус!


- Не удержался План: - Да подождите вы! Но что же будет без меня! Это я изображаю местность и даю подробную информацию о ней, вплоть до отдельно стоящего дерева, что не могут ни глобус, ни карта. Значит – главный - я!»


- И тут в разговор вмешался Человек. Человек помирил их. И после этого географические модели стали жить дружно. И в каждой школе, в каждом кабинете географии они всегда вместе. И тут вопрос! Что же мог сказать им Человек? На этот вопрос вы должны дать ответ в конце урока.


- Итак, о чем говорится в этой сказке? (о географических моделях)

- А что такое географические модели? (Это - формы изображений земной поверхности).

- Какие географические модели представлены в сказке:

- глобус

- географическая карта

- план местности.

- О чем спорят географические модели? (о том, кто из них важнее)

- Какую цель поставим на урок? (определить, какая из моделей важнее).

- А что для этого нам нужно сделать, то есть, какие задачи поставим перед собой?

(нужно повторить все модели и узнать значение каждой модели в жизни человека).

- А еще в конце урока нам нужно получить ответ на вопрос что сказал человек географическим моделям.


- Для того, чтобы определить значение каждой модели, нам нужно вспомнить, что они из себя представляют и какую роль играют в жизни человека.


- Какая модель в сказке начинает разговор? (глобус)

Перед тем как начнем характеризовать глобус, я хочу спросить – кто из вас помнит стихотворение или загадку про глобус? (дети отвечают)

Загадка:

1. Он стоит на тонкой ножке

В кабинете на окошке

А на нём-то веришь - нет

Уместился целый свет

2. У меня в ладонях страны,

Реки, горы, океаны.

Догадались, в чём тут фокус?

Я держу руками - глобус.


- Молодцы.

- Чтобы удобней было работать, я приготовила план характеристики (вывести на экран)

Описание формы изображения земной поверхности

1. Определение. Что такое ________________?

2. Как изображается поверхность Земли? (как плоскость или шар)

3. Охват территории.

4. Какую информацию получаем из этой модели?

5. Кто пользуется этой моделью?

6. Достоинства.

7. Недостатки.


Задание 1. Мы сказали, что Земля имеет форму шара. А можете назвать имена, которые доказали шарообразность Земли? (Аристотель – наблюдая за лунным затмением, Ф.Магеллан – совершив кругосветное путешествие)

Задание 2. Определить численный и именованный масштаб глобуса, который стоит на столе (М 1:84 000 000, с 1 см 840 км)

- Какая модель вступает в разговор второй? (карта)

- Перед тем как начнем характеризовать карту, я снова хочу спросить – кто помнит стихотворение или загадку про карту? (дети отвечают)

Загадка:

1. В географии чертёж

На ковер большой похож.

И на нём моя страна

Из конца в конец видна.

2. Моря есть - плавать нельзя,

дороги есть - ехать нельзя,

земля есть - пахать нельзя.

- Теперь опишем карту по плану (дети описывают)

Задание 1.

1) назовите материки полностью расположенные в северном полушарии.

2) назовите материки полностью расположенные в южном полушарии.

3) назовите материки, расположенные частично в северном, частично в южном полушарии.

4) люди во время отпуска едут отдыхать в Египет, Турцию, Сочи, с недавних пор начали много ездить в Крым. И все они говорят, мы купались в море. Если даже мы не ездили отдыхать, мы можем узнать, в каком море они купались. Да, для этого достаточно посмотреть на карту.

Молодцы.


- Какая модель вступает в разговор последней? (план местности)

- Каковы особенности у плана? (дети описывают по плану)

Задание 3. (по плану местности)

1.Каков масштаб плана?

2. Какие объекты мы видим на плане местности?

3. Эти объекты мы можем увидеть на карте или глобусе?

4. Можно ли определить ширину, глубину реки Андога?


- Продолжая урок, я хочу спросить у вас – Почему люди используют разные формы изображения земной поверхности? (используют для разных целей)

Например:

1) что необходимо использовать при строительстве моста (план)

2) для того, чтобы узнать, где на Земле жарко, а где холодно или где пустыня или горы? (карта).

3) для того, чтобы представить, как Земля вращается вокруг своей оси или вокруг Солнца (глобус).


Задание на экране. Что используют люди разных профессий:

  1. Строители

  2. Геологи

  3. Водители

  4. Военные

  5. Синоптики

  6. Пожарники

  7. Летчики

  8. Учителя.

- А вот представьте, что глобус, карта или план исчезнут. К чему это приведет?

- Водители не могут доставить грузы до места назначения;

- Геологи не смогут определить места поиска полезных ископаемых;

- Военные не смогут разработать план боевых действий;

- Синоптики не смогут составить точный прогноз погоды;

- А в школе невозможно будет изучение предметов как окружающий мир, география, физика и астрономия.


- Значит, все модели нужны человеку? (да)

(если есть время – А вам или вашим родителям приходилось пользоваться географическими моделями? Мне-да, когда ездили в Карелию –карта автом.дорог)

- Какую цель поставили в начале урока? (определить, какая модель важнее)

- Какая модель, по-вашему, важнее? (важны все изображения земной поверхности)

- На какой вопрос вы должны были дать ответ в конце урока. (Что сказал Человек географическим моделям).

- Ну, давайте ответим, что же сказал Человек?

- Человек сказал, что все формы изображения земной поверхности нужны и важны для Человека!

- Какой вывод можно сделать? – (см.на экран)

- На этом урок подходит к концу. Вам было интересно? И мне было приятно с вами работать.

- Урок закончен, можно выйти.

Описание формы изображения земной поверхности

п/п

Признаки

Глобус

1

Что такое глобус?

Глобус – это



2

Как изображается

поверхность Земли?

(как плоскость или шар)


Поверхность Земли изображается на -

3

Охват территории

(весь земной шар или небольшой участок)


Охватывает глобус-

4

Масштаб изображения

(крупный или мелкий)


Масштаб глобуса -

5

Какие условные знаки используются (масштабные или внемасштабные)


Для отображения используют -

Кто пользуется глобусом? Глобусом пользуются -____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Для чего используют глобус? Глобус используют -____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Описание формы изображения земной поверхности

п/п

Признаки

Географическая карта

1

Что такое географическая карта?

Географическая карта – это




2

Как изображается

поверхность Земли?

(как плоскость или шар)


Поверхность Земли изображается на -

3

Охват территории

(весь земной шар или небольшой участок)



Охватывает географическая карта -

4

Масштаб изображения

(крупный или мелкий)


Масштаб географической карты -

5

Какие условные знаки используются (масштабные или внемасштабные)


Для отображения используют -

Кто пользуется картой? Картой пользуются -____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Для чего используют карту? Карту используют -____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Описание формы изображения земной поверхности

п/п

Признаки

План местности

1

Что такое план местности?




План местности - это

2

Как изображается

поверхность Земли?

(как плоскость или шар)


Поверхность Земли изображается на -

3

Охват территории

(весь земной шар или небольшой участок)


Охватывает план местности -

4

Масштаб изображения

(крупный или мелкий)


Масштаб плана местности -

5

Какие условные знаки используются (масштабные или внемасштабные)


Для отображения используют -

Кто пользуется планом? Планом пользуются -____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Для чего используют план? План используют -____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок в 6 классе "Географические модели»

Автор: Александрова Ирина Григорьевна

Дата: 21.10.2024

Номер свидетельства: 658129

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Географическое моделирование - программа ученического компонента"
    ["seo_title"] => string(72) "gieoghrafichieskoiemodielirovaniieproghrammauchienichieskoghokomponienta"
    ["file_id"] => string(6) "304005"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457629691"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "урок энциклопедия "
    ["seo_title"] => string(20) "urok-entsiklopiediia"
    ["file_id"] => string(6) "178620"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424861875"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Календарно-тематическое планирование курса «Картография» (10 класс) ( Всего 34 часа, 1 час в неделю) "
    ["seo_title"] => string(107) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-kursa-kartoghrafiia-10-klass-vsiegho-34-chasa-1-chas-v-niedieliu"
    ["file_id"] => string(6) "212104"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1431760563"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "КОНСПЕКТ урока "вулканы, гейзеры и горячие источники" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-vulkany-ghieiziery-i-ghoriachiie-istochniki"
    ["file_id"] => string(6) "160470"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422046488"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Тема: «Олимпийский урок по географии» "
    ["seo_title"] => string(38) "tiema-olimpiiskii-urok-po-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "132077"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416283377"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства