kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОНСПЕКТ урока "вулканы, гейзеры и горячие источники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вулканы, горячие источники, гейзеры.

 

Тема урока: «Вулканы, горячие источники, гейзеры»

Тип урока*: урок – моделирования (по С.Г. Манвелову).

Цели урока:

Образовательные.

Обеспечить  в ходе урока усвоения понятий «вулканы, гейзеры».

Сформировать умения установления причинно – следственных связей между строением земной коры и природными явлениями.

Сформировать умения моделирования природных объектов и защиты их.    

Развивающие.

Применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач, максимально используя творческие способности детей, развивать

географическое мышление школьников.

Воспитательные.

Воспитывать в детях умение работать в коллективе, самостоятельно и ответственно работать на уроке .

Оборудование:

 компьютер, проектор, экран,  презентация, табличка с терминами,

видеофильм « Извержение вулкана»,

этикетки с надписями  "Вулкан хорошего настроения", вулкан

"Новых знаний", вулкан "Труда и терпения", материалы для моделирования (пластилин, папье – маше, цветная бумага, лоскутки материи, плотный картон).

Основные понятия и термины:

конус вулкана, кратер вулкана,

жерло вулкана, лава,

вулканология, потухшие вулканы, уснувшие вулканы,

действующие вулканы,  очаг вулкана,  вулкан.

 

Ход урока.

I. Оргмомент.

                                           Начинается урок точно вовремя и в срок.

                                           Все готовы отвечать и пятерки получать?

                                           Сели правильно, красиво.

                                           Чтоб на урок хватило силы

                                           Работаем старательно, слушаем внимательно.

           Сегодня мы продолжим знакомство с процессами, происходящими в земной коре, а с какими вам предстоит сейчас отгадать. Послушайте четверостишие, а в конце вместе дружно дайте ответ.

Магма по жерлу рвется наружу,
Выход из кратера ей очень нужен.
Если проход на поверхность дан,
Значит, проснулся грозный вулкан.

Да, действительно это вулкан. Так с каким природным явлением, происходящем  в земной коре нам сегодня предстоит познакомиться. ( ответ: вулканы)

                   Высвечиваю на экране слово, тема урока: Вулканы, гейзеры,горячие источники Учитель. Сегодня у нас очень интересный урок. Он необычный, я назвала его урок-моделирования. А что такое модель? (ребята отвечают) Вот и вы на уроке будете создавать модели вулкана.

ΙΙ. Проверка домашнего задания

              Перед началом занятия  мы соберем багаж знаний, который может понадобиться при моделировании.

               Предлагаю повторить географические термины, а для этого  мы  проведем словарную работу. У вас на партах лежать этикетки с терминами. Я буду называть определения, а вы, у кого на парте данная этикетка- ответ, должны выйти и прикрепить ее на доске. Все эти  понятия мы изучали на предыдущих уроках.

1.Так называется твердая оболочка Земли? ( Литосфера)

2. Внутренняя оболочка земли, которая в переводе означает « покрывало, плащ»( Мантия)

3. Природные вещества с разным составом, свойствами и внешними признаками 

( Минералы).

4. Эти горные породы образовались из остатков живых организмов ( Органические)

5. Эта горная порода магматического происхождения ( Гранит)

6. Эта земная кора имеет толщину от 35-75 км. ( Материковая)

7. Неровности земной поверхности ( Рельеф)

8. Линии на планах и картах, соединяющие точки с разной высотой ( Горизонтали)

9. Быстрые колебания земной коры, вызванные подземными толчками ( Землетрясения)

10.Место на земной поверхности, расположенное над очагом во время землетрясения

(Эпицентр)

11.Прибор, с помощью которого изучают землетрясения( сейсмограф)

12.Горная  порода метаморфического происхождения ( Мрамор)

III. Изучение нового материала.

Постановка цели урока (цель ставят ученики при помощи учителя).

- Ребята, чтобы создать модель вулкана, что для этого нужно знать?

(строение и деятельность вулкана)

--Давайте скажем, какие же цели мы поставим перед нашим уроком?

(проговариваем цели).

Опорные знания.

Опорные    1. При изучении какого предмета вы  уже знакомились с вулканами?

                  2. Что вы знаете о вулканах?

знания         3. Поделитесь своими знаниями о гейзерах и горячих источниках.

 

Изучение раздела «Вулканы»  в процессе  моделирования.

Подготовительный этап.

          В  качестве введения в тему  использую материалы электронного учебника (6 класс). После просмотра и прослушивания материала ребята работают в группах. Создаются временные группы, учитывая при этом,  желание учащихся работать друг с другом. Учитель раздает карточки с заданиями для групп.  

Задание 1 группе. На своей модели вулкана отразить  его строение.

Задание 2 группе. Смоделировать процесс образования вулкана.

Задание 3 группе. Смоделировать  виды вулканов.

Этап «Моделирование».

           Ребята делают модель одну на группу. Материал подбирают  сами. На прошлом уроке было дано опережающее задание: подобрать  материал для моделирования.

Физкультминутка: Мы вулканы изучали и немножечко устали, вот поэтому нам тут нужно просто отдохнуть.

Этап «Презентационный».

Презентация выполненного задания.

IY. Подведение итогов занятия.

Y. Рефлексия.

Рефлексия

На партах у вас деревца, а на доске 3 вулкана

Вулкан  новых знаний,

Вулкан  хорошего настроения

 Вулкан  труда и терпения.

Посадите эти деревца на один из этих вулканов.

Спасибо за урок!

         

Домашнее задание: самостоятельно изучить раздел 4, параграфа 19 и ответить на 5 вопрос на стр. 52 (устно).

              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ урока "вулканы, гейзеры и горячие источники" »

Вулканы, горячие источники, гейзеры.


Тема урока: «Вулканы, горячие источники, гейзеры»

Тип урока*: урок – моделирования (по С.Г. Манвелову).

Цели урока:

Образовательные.

Обеспечить в ходе урока усвоения понятий «вулканы, гейзеры».

Сформировать умения установления причинно – следственных связей между строением земной коры и природными явлениями.

Сформировать умения моделирования природных объектов и защиты их.

Развивающие.

Применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач, максимально используя творческие способности детей, развивать

географическое мышление школьников.

Воспитательные.

Воспитывать в детях умение работать в коллективе, самостоятельно и ответственно работать на уроке .

Оборудование:

компьютер, проектор, экран, презентация, табличка с терминами,

видеофильм « Извержение вулкана»,

этикетки с надписями "Вулкан хорошего настроения", вулкан

"Новых знаний", вулкан "Труда и терпения", материалы для моделирования (пластилин, папье – маше, цветная бумага, лоскутки материи, плотный картон).

Основные понятия и термины:

конус вулкана, кратер вулкана,

жерло вулкана, лава,

вулканология, потухшие вулканы, уснувшие вулканы,

действующие вулканы, очаг вулкана, вулкан.


Ход урока.

I. Оргмомент.

Начинается урок точно вовремя и в срок.

Все готовы отвечать и пятерки получать?

Сели правильно, красиво.

Чтоб на урок хватило силы

Работаем старательно, слушаем внимательно.

Сегодня мы продолжим знакомство с процессами, происходящими в земной коре, а с какими вам предстоит сейчас отгадать. Послушайте четверостишие, а в конце вместе дружно дайте ответ.

Магма по жерлу рвется наружу,
Выход из кратера ей очень нужен.
Если проход на поверхность дан,
Значит, проснулся грозный вулкан.

Да, действительно это вулкан. Так с каким природным явлением, происходящем в земной коре нам сегодня предстоит познакомиться. ( ответ: вулканы)

Высвечиваю на экране слово, тема урока: Вулканы, гейзеры,горячие источники Учитель. Сегодня у нас очень интересный урок. Он необычный, я назвала его урок-моделирования. А что такое модель? (ребята отвечают) Вот и вы на уроке будете создавать модели вулкана.

ΙΙ. Проверка домашнего задания

Перед началом занятия мы соберем багаж знаний, который может понадобиться при моделировании.

Предлагаю повторить географические термины, а для этого мы проведем словарную работу. У вас на партах лежать этикетки с терминами. Я буду называть определения, а вы, у кого на парте данная этикетка- ответ, должны выйти и прикрепить ее на доске. Все эти понятия мы изучали на предыдущих уроках.

1.Так называется твердая оболочка Земли? ( Литосфера)

2. Внутренняя оболочка земли, которая в переводе означает « покрывало, плащ»( Мантия)

3. Природные вещества с разным составом, свойствами и внешними признаками

( Минералы).

4. Эти горные породы образовались из остатков живых организмов ( Органические)

5. Эта горная порода магматического происхождения ( Гранит)

6. Эта земная кора имеет толщину от 35-75 км. ( Материковая)

7. Неровности земной поверхности ( Рельеф)

8. Линии на планах и картах, соединяющие точки с разной высотой ( Горизонтали)

9. Быстрые колебания земной коры, вызванные подземными толчками ( Землетрясения)

10.Место на земной поверхности, расположенное над очагом во время землетрясения

(Эпицентр)

11.Прибор, с помощью которого изучают землетрясения( сейсмограф)

12.Горная порода метаморфического происхождения ( Мрамор)

III. Изучение нового материала.

Постановка цели урока (цель ставят ученики при помощи учителя).

- Ребята, чтобы создать модель вулкана, что для этого нужно знать?

(строение и деятельность вулкана)

--Давайте скажем, какие же цели мы поставим перед нашим уроком?

(проговариваем цели).

Опорные знания.

Опорные 1. При изучении какого предмета вы уже знакомились с вулканами?

? 2. Что вы знаете о вулканах?

знания 3. Поделитесь своими знаниями о гейзерах и горячих источниках.


Изучение раздела «Вулканы» в процессе моделирования.

Подготовительный этап.

В качестве введения в тему использую материалы электронного учебника (6 класс). После просмотра и прослушивания материала ребята работают в группах. Создаются временные группы, учитывая при этом, желание учащихся работать друг с другом. Учитель раздает карточки с заданиями для групп.

Задание 1 группе. На своей модели вулкана отразить его строение.

Задание 2 группе. Смоделировать процесс образования вулкана.

Задание 3 группе. Смоделировать виды вулканов.

Этап «Моделирование».

Ребята делают модель одну на группу. Материал подбирают сами. На прошлом уроке было дано опережающее задание: подобрать материал для моделирования.

Физкультминутка: Мы вулканы изучали и немножечко устали, вот поэтому нам тут нужно просто отдохнуть.

Этап «Презентационный».

Презентация выполненного задания.

IY. Подведение итогов занятия.

Y. Рефлексия.

Рефлексия

На партах у вас деревца, а на доске 3 вулкана

Вулкан новых знаний,

Вулкан хорошего настроения

Вулкан труда и терпения.

Посадите эти деревца на один из этих вулканов.

Спасибо за урок!

Домашнее задание: самостоятельно изучить раздел 4, параграфа 19 и ответить на 5 вопрос на стр. 52 (устно).








Технологическая карта урока

по теме «Вулканы, горячие источники, гейзеры» 6 класс

Цель урока: обеспечение в ходе урока усвоения понятий «вулканы, гейзеры»; формирование умения установления причинно – следственных связей между строением земной коры и природными явлениями; формирование умения моделирования природных объектов и защиты их; выработка навыков групповой работы.

Этапы занятия

Цель этапа

Время этапа

Содержание деятельности

учителя

Содержание деятельности

ученика

Средства обучения

Формы деятельности учащихся

Методы обучения

Измерители

Организационный

Организовать учащихся на деятельность



Нацеливание учащихся на работу

Получение информации о теме


Фронтальная.

Беседа

Вопросы.

Подготовительный

Проверка знаний по пройденному материалу.

Подготовка учащихся к моделированию.


Показ материала по электронному учебнику.

Информация о работе в группах

Просмотр электронного учебника и получение информации о работе в группах

Электронный учебник «География 6 класс», интерактивная доска.

Мета – план. Карточки с заданиями.

Фронтальная.

Беседа.

Вопросы.


Моделирования. (смысловой)

Уметь подбирать и анализировать материал, делать модели.


Консультант.

Подбор материала для моделирования.

Подготовка к презентации работы.

Таблицы,учебник,

материал для моделей.

Мета – план.

Группы временногосостава

Самостоятельная работа.

Дискуссии в группах.

Вопросы по мере необходимости

Презентационный

(демонстрационный)

Уметь представить и логически изложить материал


Консультант.

Представление подготовленного материала

Таблицы, компьютер, интернет, интерактивная доска.

Группы временного состава

Демонстрация и объяснение.

Вопросы

Итоговый

Уметь оценить оригинальность и правильность выполнения задания .


Рефлексия занятия

Оценивание работы групп учащимися совместно с учителем.


Фронтальная.

Беседа

Критерии оценки



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
КОНСПЕКТ урока "вулканы, гейзеры и горячие источники"

Автор: Курбанова Шахсенем Исмаиловна

Дата: 23.01.2015

Номер свидетельства: 160470

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока по теме  "Вулканизм", география 5 класс "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-tiemie-vulkanizm-ghieoghrafiia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118353"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413118262"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "План-конспект урока на тему: Вулканы. Горячие источники, гейзеры. "
    ["seo_title"] => string(70) "plan-konspiekt-uroka-na-tiemu-vulkany-goriachiie-istochniki-ghieiziery"
    ["file_id"] => string(6) "120138"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413626456"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Конспект урока географии "Вулканы" "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-vulkany"
    ["file_id"] => string(6) "144105"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418655275"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект открытого урока по географии 6 класс "Вулканы.Горячие источники-гейзеры""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_uroka_po_geografii_6_klass_vulkany_goriachie_istochniki_geize"
    ["file_id"] => string(6) "565584"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1607197312"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства