kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме: «Природные ресурсы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока к УМК «Алгоритм успеха», учебник  «География России. Природа. Население. 8 класс»

Тип учебного занятия — Урок – изучение нового учебного материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: «Природные ресурсы»»

Урок № 62 (в теме №2) «Природные ресурсы»

УМК «Алгоритм успеха», учебник «География России. Природа. Население. 8 класс»

Тип учебного занятия — Урок – изучение нового учебного материала.

Оборудование: учебник (§ 53, с. 281 - 286), рабочая тетрадь (с.71 - 73), атлас 8 класс, тетрадь для записей, презентация, видеофрагменты.


Базовое содержание урока

Деятельностный компонент урока (на уровне учебных действий)

Ценностный

компонент

урока

Творческий

компонент

урока

Смысловые

блоки

содержания

Учебно-познавательные и учебно-практические опросы и задания

1

2

3

4

5

1. Организационно-мотивационный этап урока


1. Проверка домашнего задания

На прошлом уроке мы познакомились с влиянием природы на развитие общества. Используя вопросы расскажите об этом. К доске выходят три ученика и поочередно задают вопросы друг другу. Перед остальными ставится задача проанализировать их ответы.

Какие выводы влиянием природы на жизнь человека вы сделали, выполняя задания № 3 в рабочей тетради (с. 68).


Заслушивают ответы одноклассников. Анализируют и оценивают.




На основе анализа ответов определяют основные позиции по заданному вопросу.

Учатся слушать другу друга


2. Определение

темы урока



Просмотрите слайд - шоу.

Как вы думаете, чему сегодня будет посвящен наш урок?


Просматривают слайд- шоу. Отмечают, что в нем показаны различные полезные ископаемые.

Формулируют тему урока «Природные ресурсы»

Определяют

тему урока



3. Актуализация

полученных

знаний и

формулирование цели и задач урока

  • Вспомните из курса географии 7 класса, какие физиологические процессы влияют на создание различные типов природных ресурсов.

  • На какие группы, по происхождению можно разделить все полезные ископаемые?

  • Можно ли считать природные ресурсы и полезные ископаемые тождественными понятиями?


  • Вспоминают процессы ведущие к образованию природных ресурсов

  • Формулируют понятия: магматические, метаморфические и осадочные полезные ископаемые.


Формулируют цель урока: сформировать представление о разнообразии природных ресурсах и способах их использования.

Проявляют интерес к изучаемой теме.






Формулируют цель урока



4. Формулирование задач урока


- Посмотрите на задания в рабочей тетради стр. 72-73..

- Попытайтесь определить по ним основные задачи урока.

Определяют основные задачи урока:

  • Составить кластер «Виды природных ресурсов»;

  • Сформировать понятие о рациональном природопользовании;

  • Уметь давать характеристику одного из видов природных ресурсов.














Определяют основные задачи уроки



2. Процессуально содержательный этап урока

1.Понятие «природные ресурсы»


  1. Прочитать фрагмент параграфа стр. 281, составьте схему соотношений понятий «природные ресурсы» и «природная среда»

  2. Обсудите рис. 248. «Природные ресурсы и человек». Чтобы вы могли в ней дополнить?

  3. Посмотреть видеофрагмент «Разнообразие природных ресурсов»

  4. Составьте классификацию природных ресурсов по принципу исчерпаемости (задание №2 в рабочей тетради).

  1. Составляют схему





  1. Работают в парах. Высказывают свое мнение относительно предложенной схемы. Формулируют понятие «природные условия»





  1. Работают в группах. Итогом работы каждая группа предлагают свою схему.



Используют метод сравнения для определения отличительных особенностей каждой из групп полезных ископаемых




2. Рефлексия деятельности


  1. Используя текст параграфа (стр.281 – 283) проверить правильность заполнения таблицы


  1. Используют взаимопроверку. При необходимости вносят коррективы.


Осуществляют взаимопроверку










Анализируют ход своей деятельности.



3. Принципы охраны и рационального природопользования


  1. Что, по вашему мнению, может включать понятие «рациональное природопользование»?


  1. Рассмотрите рис. 253, рис. 254 на стр.284. Что мы можем тут назвать рациональным и нерациональным природопользованием?




  1. Определяются в понятиях.



  1. Высказывают свою точку зрения






4. Рефлексия деятельности

Как особенности природопользования могут отразиться на экономике страны в целом и на жизни людей?

Составляют модель «Природопользование и развитие страны»



Оформляют схему в виде флаера

3. Этап закрепления и первичной проверки


1. Первичная проверка знаний

С развитием человеческого общества всё большее число компонентов природы переходило из категории «природные условия» в категорию «природные ресурсы». А имеются ли обратные примеры?



Осуществляют самоконтроль




2. Закрепление полученных знаний


Используя различные источники информации составьте характеристику одного из видов природных ресурсов по плану

(Школа географа – исследователя, стр. 73 в рабочей тетради)


Работают с атласом, учебником и записями в тетради

Анализируют свои знания, полученные на уроке.


Составляют

прогноз будущего страны

4. Рефлексивный этап урока


Рефлексия

эмоционального

состояния


Прием «Фразы»

Подойдите к доске и поставьте знак у строк, которые более всего отражают ваше состояние:

  • Урок полезен, все понятно.

  • Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

  • Еще придётся потрудится.

  • Да, трудно все-таки учиться!

Проходят и ставят знак у тех строк, которые им больше всего подходят по окончании урока.

Выражают своё отношение к уроку.


5. Объяснение домашнего задания


Обязательное

задание


  1. Прочитать §53.

  2. Ответите на вопрос №3 после параграфа (с. 286 учебника)

Формулируют уточняющие вопросы учителю



Дополнительное задание (по желанию и по выбору

Подготовить презентацию на тему: «Природные ресурсы Белгородской области»


Формулируют уточняющие вопросы учителю

Работают с дополнительной информацией


Делают прогнозы о масштабах использования природных ресурсов на территории Белгородской области




2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по теме: «Природные ресурсы»

Автор: Белкина Юлия Юрьевна

Дата: 10.01.2019

Номер свидетельства: 494684

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Краткосрочный план по теме урока по географии 10 класс  на тему:  ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ МИРА "
    ["seo_title"] => string(94) "kratkosrochnyi-plan-po-tiemie-uroka-po-ghieoghrafii-10-klass-na-tiemu-prirodnyie-riesursy-mira"
    ["file_id"] => string(6) "145992"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419055995"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Открытый урок по теме: "Природные ресурсы мира""
    ["seo_title"] => string(48) "otkrytyi_urok_po_tiemie_prirodnyie_riesursy_mira"
    ["file_id"] => string(6) "410881"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1492861959"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Природные ресурсы Западной Сибири и проблемы их освоения. "
    ["seo_title"] => string(62) "prirodnyie-riesursy-zapadnoi-sibiri-i-probliemy-ikh-osvoieniia"
    ["file_id"] => string(6) "196618"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428076954"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Природные ресурсы Дальнего Востока. Освоение их человеком. "
    ["seo_title"] => string(66) "prirodnyie-riesursy-dal-niegho-vostoka-osvoieniie-ikh-chieloviekom"
    ["file_id"] => string(6) "229673"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441821213"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока 9 класс "Природные ресурсы и хозяйство Поволжья" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-9-klass-prirodnyie-riesursy-i-khoziaistvo-povolzh-ia"
    ["file_id"] => string(6) "167317"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423067013"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства