kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок обобщения знаний по теме: «Южная Америка» 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Читая книги Жюля Верна, Даниэля Дефо, Мамина-Сибиряка, мы мечтаем о путешествиях. Однако не всем удается стать путешественниками. И тогда мне вспоминаются стихи Роберта Рождественского:

Просмотр содержимого документа
«Урок обобщения знаний по теме: «Южная Америка» 7 класс»


Урок обобщения знаний по теме: «Южная Америка»

Цели урока: систематизация и обобщение и контроль знаний учащихся по теме «Южная Америка»; совершенствование практических умений работы с различными источниками географических знаний; развитие познавательного интереса и географического мышления. воспитание географической культуры.

Форма урока: урок - путешествие

Оборудование: физическая карта Южной Америки, карта природных зон мира, контурная карта Южной Америки, презентации, видеофрагмент, сообщение.


Ход урока:

1.Организационный момент. Подготовка к основному этапу урока.

Мотивация: Нет такого человека, которого не манили бы дальние страны и континенты. Читая книги Жюля Верна, Даниэля Дефо, Мамина-Сибиряка, мы мечтаем о путешествиях. Однако не всем удается стать путешественниками. И тогда мне вспоминаются стихи Роберта Рождественского:

Я жалею о том, что не видел лица всей земли,

Всех ее океанов, вершин ледяных и закатов.

Только парус мечты вел по свету мои корабли,

Только в стеклах витрин я встречал альбатросов и скатов.


Целевая установка: Дорогие друзья! Сегодня мы отправляемся в путешествие по Южной Америке. На вашем пути будет немало препятствий. И от того как вы их преодолеете, зависит успех нашего путешествия. Но какое путешествие может быть-в кабинете географии? На этот вопрос нам ответит поэт Александр Твардовский:


Есть два разряда путешествий.

Один - пускаться с места в даль,

Другой – сидеть себе на месте.

Листать обратно календарь.


- Вы только что изучили Южную Америку, поэтому на нашем уроке мы обобщим полученные знания по теме «Южная Америка», вы продемонстрируете полученные знания по изученному материку, а также навыки работы с картами и другими источниками географических знаний.

Южную Америку сегодня посетим,

Дебри Амазонии, конечно, навестим,

По проливам разным проплывем,

Материк неспешно обогнем,

Анды покорим без лишних слов,

Повидаем цепи островов

И контраст природы ощутим,

Если очень сильно захотим.

Эпиграфом нашего урока являются слова Константина Паустовского

«Познания и странствия неотделимы друг от друга»

- Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, тему урока и эпиграф.

А теперь- в путь!

Желаю приятного путешествия!


2. Обобщение, систематизация знаний.

- Как же узнать, где наш материк?(по географическому положению материка: один из учеников дает характеристику географического положения Южной Америки у доски с использование физической карты Южной Америки ).В путь!


Вот мы заходим в залив «Имена»

Необходимо выполнит первое задание-тест


Открытия


Исследователи

1. Кто первым из европейцев достиг берегов Южной Америки?

А

Н.М.Пржевальский

Б

А. Гумбольдт

2. Материк получил свое название по имени….

В

Ф. Магеллан

Г

Х. Колумб

3. Кого называли «вторым Колумбом»?

Е


Р. Скотт

4. Русский ботаник, установивший центры древних очагов земледелия?

Ж

А.Веспуччи

5. Кто из перечисленных путешественников не принимал участия в путешествиях по Южной Америке?

З


Ф. Писарро


И

Н.Вавилов


Ключ к тесту: 1-Г, 2-Ж; 3-Б; 4-И;5-А,Е


- Молодцы, «Плывем по течению».

Продолжаем свой путь вдоль восточного побережья по океану (какому?) Какова температура за бортом?

Температура воздуха + 28 С, а вот влажность довольно значительная. Уже который день во второй половине дня льет дождь, поэтому и увеличилось содержание влаги в воздухе.


-Ребята, в каком климатическом поясе мы находимся?

(Мы приближаемся к экватору-в экваториальном)

- Давайте вспомним, в каких климатических поясах расположена Южная Америка? В каком климатическом поясе находится большая часть материка?.Какой климатический пояс самый холодный? В каком климатическом поясе осадки выпадают летом? Зимой? Какие климатообразующие факторы повлияли на формирование климата материка?(влияние океанов морские течения, постоянные ветры ,рельеф, географическая широта)

(Один ученик работает у интерактивной карты)

- Молодцы, вы преодолели ещё одно препятствие, я предлагаю высадиться на берег. Как вы думаете, где удобнее пришвартоваться? (на восточном побережье, здесь находится крупный порт материка Рио де Жанейро, в 2016 году Рио стал местом проведения летних Олимпийских игр, которые до того ещё ни разу не проводились в Южной Америке )

-Нас встречает станция «Рельеф»

-Что вы можете сказать о рельефе материка?(по рельефу материк можно разделить на две части-горный запад и равнинный восток)

Давайте нанесём основные формы рельефа на контурную карту.

Выполнение цифрового диктанта на контуроной карте

На слайде - особенности форм рельефа:

1. Самая большая равнина земного шара(Амазонская низменность)

2. Равнина, имеющая уклон на юг(Ла-Платская низменность)

3. Плоскогорье, богатое золотом и алмазами.(Бразильское)

4. Самая длинная горная- цепь на суше.(Анды)

5. Низменность на севере материка?(Оринокская)




-Теперь мы имеем право посетить «Водную станцию»

-А что вы можете сказать о гидрографии материка?

(самый влажный, богат реками, болотами, есть озёра, подземные воды)

-Внимание, экипаж!

Пираты взяли нас на абордаж.

Они прислали нам конверт,

А в нем вопросы есть, а ответов нет.

В письме написано, что нас отпустят при условии, если мы поможем им разобраться с заданием.


Выполните задание. Вставьте пропущенные слова:

На горных реках много порогов и водопадов, например Анхель самый высокий в мире. Восточная часть материка более низкая, поэтому большинство рек впадает в Атлантический океан. Река Амазонка полноводна в течение всего года. Самое большое высокогорное озеро мира – это Титикака. На одном из притоков реки Парана расположен водопад Игуасу. В реке Амазонка живут пресноводные дельфины. Больших озер на материке немного. Самое большое озеро Маракайбо.


- какая станция будет следующей мы с вами узнаем посмотрев видеоролик(видеоролик о природе материка )

- Как и Австралия, Южная Америка выделяется среди материков своеобразием органического мира. Длительная изоляция от других материков способствовала формированию в Южной Америке богатого и во многом эндемичного растительного и животного мира.

-Итак, какую станцию нам предстоит посетить? (Природные зоны)

Презентация по эндемикам материка(представляет ученица)

-Ребята, вам понравилась презентация Наташи?Что именно?

- Какие природные зоны размещены на территории материка?(показ по карте природных зон)

- Ну а теперь поработаем в тетради.

Игра «Правильно размести».

Работа в парах. Распределите растения и животных Южной Америки по природным зонам.

А)Влажные экваториальные леса

Б)Саванны

В)Пампа

Г)Пустыни и полупустыни

1.Бальса

2.Кебрачо

3.Пампасная трава

4.Кактус

5.Капибара

6.Броненосец

7.Ковыль

8.Вискача

9.Карликовая игрунка

10.Муравьед

11.Пампасная кошка

12.Нутрия


Станция «Что такое? Кто такой?»

Что означают эти понятия

Сельва, льянос и кампос, пампа, Патагония

(фронтальный опрос учащихся на знание понятий )

-А теперь вас ждут загадки! О какой природной зоне идёт речь?

1.  Суровый край полупустынь

      Всё ждёт дождя, но ждёт напрасно.

     Дожди бывают там не часто. (Патагония)

 2.     Это слово значит – «лес»,

  Растут в нём сейба и лианы.

  Ну а по веткам там и здесь

  Шныряют чудо-обезьяны. (Сельва)

3.   На безлесных на просторах

      Там пасутся лам стада

       И оленей быстрых, скорых

      Там увидишь иногда             (Пампа)

     4 .  На просторах в этом крае

           Вы увидите зверей:

           Броненосца, муравьеда,

          Даже диких пекарей.

          А для нанду просто рай!

          Что за зона угадай!  (Льянос) 

-Какому закону подчиняется размещение природных зон на равнинах?(широтной зональности).А в горных районах? (высотной поясности).Каких обитателей горных районов вы знаете?(стр.59-60 учебника)

(сообщение ученицы о кондоре)

-Что нового вы узнали из сообщения Алины?

-Несмотря на уникальность природы Южной Америки, эта природа очень активно используется человеком.

Вот мы и на конечной станции «Народы и страны»

-Когда появились люди на материке?(20 тыс.лет назад)

-Каковы особенности населения материка Южная Америка?(здесь проживают представители всех трёх рас: европеоиды, монголоиды, негроиды, поэтому в настоящее время преобладает население смешанного происхождения: мулаты, метисы, самбо, креолы).

На территории материка расположены 14 государств.

Схема(на интерактивной доске доске)

-Впишите названия смешанных народов материка.



индеец

негр

европеец





метисы

мулаты




самбо



(по итогам работы проводится самопроверка)

- Определите государство по описанию(учащиеся определяют по описанию государство Южной Америки, а один из учеников показывает на карте государства)


  1. Страна древнейших цивилизаций, «археологический музей» Южной Америки. Одна из рыбных держав мира. В стране находится самое крупное высокогорное озеро мира. По природным условиям делится на три части: Коста, Сьерра, Сельва. Страна обладает огромными запасами меди. В стране проживают индейские народы кечуа и аймара. Два государственных языка: испанский и кечуа. (Перу)

2. Одна из крупнейших по площади и населению страна в мире. Страна обладает огромными запасами леса. Население станы отличается сложным этническим составом. Большая часть населения страны проживает в городах, расположенных на побережье океана. Страна богата железными и марганцевыми рудами, бокситами и другими полезными ископаемыми. На территории страны много заповедников. (Бразилия)


3 Страна расположена в трех климатических поясах. Характерны резкие смены погодных условий. Только в этой стране на материке осуществляется добыча урановых руд. На востоке расположены обширные степи – пампа. Большую часть страны занимают полупустыни – Патагония. В этой стране находится наивысшая точка материка Южная Америка. (Аргентина)

4. Эта страна протянулась узкой полосой на западе материка. На территории этой страны находится пустыня Атакама. (Чили)

Завершает наш урок «Блиц-опрос»

  1. Мелкий грызун Анд с ценным мехом. (Шиншилла)

  2. Крупное животное семейства верблюжьих, обитающее в Андах. (Лама)

  3. Самая крупная хищная птица на планете. (Кондор)

  4. Древний вид животных обитающий в Андах. (Очковый медведь)

  5. Дерево, содержащее много дубильных веществ. За свою твердую древесину получило название «сломай топор». (Кебрачо)

  6. Самая большая змея на Земле. (Анаконда)

  7. Дерево экваториального леса, высотой до 80 метров. (Сейба)

  8. Хищная рыба Южной Америки (Пиранья)

  9. Вид крокодилов Амазонии. (Кайман)

  10. Самый крупный грызун на Земле. (Капибара)

  11. Растение Амазонии, имеющее листья до 2 метров в диаметре. (Виктория-регия)

  12. Промысловая рыба Амазонии, длиной до 4 метров. (Пирарука)

  13. Шерсть этого животного иногда покрывается мхом. (Ленивец)

  14. Самая засушливая пустыня мира. (Атакама)

  15. Самая многоводная река, не перекрыта ни одним мостом, дамбой или плотиной, является «Легкими планеты». (Амазонка)

  16. Страна лидер по выращиванию и экспорту какао. (Бразилия)

  17. Страна является самым крупным производителем йода в мире. (Чили).


3. Итог урока.Оценки

Я знала, все у нас получится,

Америку мы с вами будем знать.

Активным путешественникам……..

В журнал поставлю «хорошо» и «пять».

И в заключении хочу сказать,

Что лучше географии предмета не сыскать.

Мир географии огромен,

Стремитесь вы его познать.

Ведь правильно сказал Константин Паустовский: «Познания и странствия неотделимы друг от друга». И наш девиз был для нас хорошим путеводителем.

Оценивание работы учащихся на уроке.

4.Д/з. Приготовить презентацию-путешествие по интересным местам материка Южная Америка.



Мы продолжаем путешествие. И нам предстоит обогнуть полуостров «Узнай меня».

Найди ошибку

1. Из Ю.А. в Россию Петр 1 завез:

картофель, фасоль, огурец, капусту, помидор, рис

2. В Ю.А. есть горы: Анды, Кордильеры, Кавказ, Драконовы

3. В Ю. А. текут реки: Нил, Конго, Амазонка, Парана, Ориноко

4. В Ю. А. живут: жираф, муравьед, слон, пингвин, капибара, ленивец.

6. В Ю.А. живут: аборигены, русские, индейцы, самбо, метисы, мулаты.

7. В прибрежных водах Ю.А. живет: пиранья, анаконда, пингвин, кит, рыба скат

8. В Ю.А. растут: сейба, дынное дерево, какао, орхидея, баобаб, эвкалипт, виктория-регия

Ну а теперь работа в тетради

Ради проверки и истины ради


1 ученик работает по мультимидийному диску. Раздел практика. Задание №5.


Что такое?





1

Традиционная индейская шерстяная накидка

А

Гаучо

2

Степи субтропического пояса

Б

Льяносы

3

Влажный экваториальный лес

В

Метисы

4

Высокотравные саванны равнин бассейна Ориноко

Г

Пампа

5

Высокогорные луга в экваториальных Андах

Д

Парамос

6

Вольные скотоводы-наездники, потомки от смешанных браков испанцев и индианок

Е

Пончо

7

Знаменитый парный танец, родина его - Аргентина

Ж

Поророка

8

Водяной вал, вызванный морскими приливами и двигающийся вверх по Амазонке со скоростью до 25 км/час

З

Пуна

9

Потомки от смешанных браков европейцев и индейцев

И

Сельва

10

Высокогорные пустыни и сухие степи в Центральных Андах

К

Танго

11

Так называют побережье Тихого океана в Перу

Л

Косто

12

Саванна Бразильского плоскогорья

М

Кампос

Ключ. 1-е; 2-г; 3-и; 4-б; 5-д; 6-а; 7-к; 8-ж; 9-в; 10-з; 11-л; 12-м

1 ученик работает по мультимидийному диску. Раздел практика. Задание №6.


Кто быстрее?

  1. Мелкий грызун Анд с ценным мехом. (Шиншилла)

  2. Крупное животное семейства верблюжьих, обитающее в Андах. (Лама)

  3. Самая крупная хищная птица на планете. (Кондор)

  4. Древний вид животных обитающий в Андах. (Очковый медведь)

  5. Дерево, содержащее много дубильных веществ. За свою твердую древесину получило название «сломай топор». (Кебрачо)

  6. Самая большая змея на Земле. (Анаконда)

  7. Дерево экваториального леса, высотой до 80 метров. (Сейба)

  8. Хищная рыба Южной Америки (Пиранья)

  9. Вид крокодилов Амазонии. (Кайман)

  10. Самый крупный грызун на Земле. (Капибара)

  11. Растение Амазонии, имеющее листья до 2 метров в диаметре. (Виктория-регия)

  12. Промысловая рыба Амазонии, длиной до 4 метров. (Пирарука)

  13. Шерсть этого животного иногда покрывается мхом. (Ленивец)

  14. Самая засушливая пустыня мира. (Атакама)

  15. Самая многоводная река, не перекрыта ни одним мостом, дамбой или плотиной, является «Легкими планеты». (Амазонка)

  16. Страна лидер по выращиванию и экспорту какао. (Бразилия)

  17. Страна является самым крупным производителем йода в мире. (Чили


Внимание, экипаж!

Пираты взяли нас на абордаж. (Плен)

Они прислали нам конверт,

А в нем вопросы есть, а ответов нет.

А в конверте есть и «Черная метка». На ней написано, что нас отпустят при условии, если мы поможем им разобраться с картой. А вот и ключ к карте.

1) задание – решить кроссворд;

2) задание – узнать силуэт;

3) найти эти объекты на карте.

Кроссворд


1.







2.









3.








4.






5.



6.







  1. Самая засушливая пустыня мира. (Атакама)

  2. Самая многоводная река, не перекрыта ни одним мостом, дамбой или плотиной, является «Легкими планеты». (Амазонка)

  3. Страна лидер по выращиванию и экспорту какао. (Бразилия)

  4. Страна является самым крупным производителем йода в мире. (Чили)

  5. Город в Амазонке. Столица крупнейшего штата Амазонас. В этом городе построен великолепный памятник культуры – оперный театр. (Манаус)



Географическая задача. Какие государства Юж­ной Америки изображены на рисунке


Бразилия Колумбия


















Аргентина










Ребята, вам было на дом задано написать мини-сочинение на тему: «Уеду в Америку». В какой стране вам хотелось бы побывать?

(Уч-ся зачитывают сообщения)


Мы продолжаем поиск клада. И если вы сейчас скажите о каком материке идет речь в стихотворении «Памяти капитана Скотта», мы сможем найти клад.

Квадратный айсберг. Черная вода.

И в черных фраках белые пингвины.

Угрюмый бастион сверкающего льда.

И к смерти уводящие равнины.

И чудятся мне мачты кораблей,

Охваченных предерзостной надеждой –

Пробиться сквозь тиски скверкающих полей

К земле, сокрытой панцирной одеждой.

Мерещится костлявая рука,

Застывшая над стойким и суровым,

Последним, ею не рожденным словом

Последней записи скупого дневника.

Земля и люди, 1962 г.

Учитель показывает Антарктиду на карте. Ребята, как вы думаете, почему капитан Врунгель приготовил для нас такой подарок – контур Антарктиды? (Будем изучать этот материк на следующих уроках)


3. Подведение итогов урока

Вот мы и закончили самое интересное путешествие по Южной Америке.


Итак, давайте усвоим для себя несколько правил:

1. Больше читать.

2. Учиться правильно писать.

3. Учиться красиво говорить.

4. Уметь разбираться в картах.

5. Уметь одеваться в соответствии с климатическими условиями материка, на котором вы окажетесь

Ребята, а сейчас, пришло время поделиться своими впечатлениями об уроке.

Что вы узнали на уроке? С чем познакомились?

Что понравилось? Что не понравилось?

4. Оценки

Я знала, все у нас получится,

Америку мы с вами будем знать.

Активным путешественникам……..

В журнал поставлю «хорошо» и «пять».

И в заключении хочу сказать,

Что лучше географии предмета не сыскать.

Мир географии огромен,

Стремитесь вы его познать.

Ведь правильно сказал Константин Паустовский: «Познания и странствия неотделимы друг от друга». И наш девиз был для нас хорошим путеводителем.

Урок окончен. Спасибо за работу.

Домашнее задание

Подготовить сообщения по следующим темам:

- Исследование Антарктиды. - Особенности Антарктиды.

Дополнительное задание: - Составить памятку туристам, отбывающим в Южную Америку для посещения интересных водных объектов и предостеречь от опасных явлений природы, случающихся на в Установи соответствие 2 уровень (повышенной сложности)


Открытия


Исследователи

1

Открытие Кордильер и истоков Амазонки

А

Д. Альмагро

2

Открытие побережья Патагонии и пролива между материком и островом Огненная Земля

Б

А. Гарсия

3

Исследование природы материка, создание теории высотной поясности

В

А.Гумбольдт

4

Первое пересечение материка с запада на восток – плавание по Амазонке

Г

Г. Кесадо

5

Открытие Эльдорадо

Д

Х. Колумб

6

Открытие озера Титикака и пустыни Атакама

Е

Ф. Магеллан

7

Открытие побережья Южной Америки

Ж

Д. Ордас

8

Открытие мыса Горн

З

Ф. Орельяно

9

Открытие Ла-Платской низменности и водопада Игуасу

И

Ф. Писарро

10

Открытие Гвианского плоскогорья и Оринокской низмености

К

В. Схаутен

Ключ к тесту: 1-и; 2-е; 3-в; 4-з; 5-г; 6-а; 7-д; 8-к; 9-б; 10-ж.

одоемах этого материка


«Путевые заметки»

Где-то под руками были близко

Капитана Врунгеля записки.

Мир Америки ему знаком,

Он себя считает знатоком.

Попытайтесь-ка найти при чтении,

Что здесь подвергается сомнению.

Давайте поможем капитану и исправим все его ошибки.

(Письмо с ошибками)

Дневник капитана Врунгеля

Наконец участники нашей экспедиции достигли загадочной и по-прежнему дикой Амазонии. Наш интерес к этой самой полноводной реке мира, несущей свои воды в Тихий океан, был огромным. С большим трудом экспедиция пробиралась сквозь непроходимые дебри девственного леса. Растительный мир здесь просто удивителен! Не задерживаясь, мы поспешили дальше. На дороге, вдали от нашей тропы, мы увидели кенгуру, быстро удаляющуюся вглубь зарослей.

После кратковременного привала мы отправились дальше. Вскоре тучи заволокли небо, и пошел мелкий, моросящий дождь. К счастью он быстро закончился, и мы снова двинулись в путь. Особенно нас поразило своим мощным стволом огромное дерево баобаб, которое часто называют обезьяньим хлебом, так как обезьяны лакомятся его плодами. Невдалеке послышался шорох. Из зарослей показался утконос. Совсем рядом крикнула птица-лирохвост. И снова все замерло, воцарилась тишина. Наступила тропическая ночь…

Хотя задание и было с подвохом

Справились вы с ним неплохо

Физкультминутка.

Ребята, а сейчас давайте отдохнем. Сделаем физкультминутку.


Мы руками поведем –

Будто в море мы плывем.

Раз, два, три, четыре-

Вот мы к берегу подплыли.

Чтобы косточки размять,

Начнем наклоны выполнять-

Вправо, вправо, влево, влево.

Не забудем и присесть-

Раз, два (присели), три, четыре (встали)

На счет пять – за парты сесть.


Мы продолжаем путешествие. И нам предстоит обогнуть полуостров «Узнай меня».

А теперь, мои вопросы (за ответ - цветной квадратик, кто не отвечает - получает черную метку)

  1. Влажные экваториальные леса Ю.А.(сельва)

  2. Горы на западе Ю.Америки (Анды)

  3. Полупустыня на юге материка (Патагония)

  4. Самая крупная и тяжелая птица в мире (кондор)

  1. Гигантская кувшинка Амазонии (виктория - регия)

  2. “Серебряная низменность” (Ла - Платская)

  3. Водяной удав (анаконда)

  4. Самый высокий водопад (Анхель)

  1. Хищная рыба Амазонки (пиранья)

  2. Самый широкий пролив (Дрейка)

  3. Канал, протяженностью 81 км, на перешейке между Америками (Панамский)

  4. Южноамериканская степь (пампа)

  1. Самое крепкое дерево (кебраччо)

  2. Из какого дерева получают каучук? (гевея)

  3. Остров – “горящая земля” (Огненная Земля)

  4. Действующий вулкан в Андах (Котопахи).

  1. Мелкое озеро на севере (Маракайбо)

  2. Пустыня в Ю.Америке (Атакама)

  3. Уникальое полезное ископаемое Ю.А.(селитра)

  4. Коренные жители материка (индейцы).

  1. Площадь материка (17,1 млн. км)

  2. Высокогорное озеро (Титикака)

  3. Самое высокое дерево сельвы (сейба)

  4. Самая маленькая птица (колибри)

  1. Родина какао (помидора, кукурузы, фасоли, картофеля) - (Ю.Америка)

  2. Зонтичная сосна (эраукария)

  3. Потомки от брака индейцев и европейцев (метисы)

  4. Жители древнего государства (инки)

  1. Очень древний вид животного (очковый медведь)

  2. Самое легкое дерево (бальза)

  3. Хищная кошка (пума, ягуар).

  4. Высшая точка в Южной Америке (Аконкагуа)

  1. Крупнейшая низменность земного шара? (Амазонская низменность)

  2. Пролив, отделяющий материк от архипелага Огненная Земля? (Магелланов)

  3. Самая полноводная река на планете (Мадейра)

  4. Залив на востоке материка (Ла - Плата)

  5. 6. Тест

  6. 1. Экватор пересекает Южную Америку:

  7. а) в северной части;           б) в центральной части;    в) не пересекает материк.

  8. 2. Самое большое высокогорное озеро в Андах:

  9. а) Котопахи;    б) Титикака;        в) Чимборасо.

  10. 3. В изучении природы материка особенно велика роль:

  11. а) участника испанских экспедиций Америго Веспуччи;

  12. б) английского путешественника Генри Бейтса;

  13. в) немецкого путешественника Александра Гумбольдта.

  14. 4. От Антарктического полуострова Южную Америку отделяет лишь неширокая полоса воды:

  15. а) Басова пролива;    б) пролива Дрейка;      в) Магелланова пролива.

  16. 5. Важнейшими полезными ископаемыми Бразильского плоскогорья являются:

  17. а) железная руда;   б) каменный уголь;     в) медные руды.

  18. 6. Самая высокая вершина Анд гора Аконкагуа имеет высоту:

  19. а) 5895 м;     б) 6960 м;       в)7495 м.

  20. 7. Южная Америка протянулась на юг значительно дальше Африки и Австралии. Её оконечность лежит:

  21. а) в субтропическом;   б) в умеренном;   в) в субантарктическом климатическом поясе.

  22. 8. Дерево, сок которого издавна использовали индейцы при приготовлении натурального каучука:

  23. а) гилея;     б) гевея;      в) кебраччо.

  24. 9. Река Парана собирает воды с:

  25. а) северных склонов Гвианского плоскогорья;

  26. б) южных склонов Бразильского плоскогорья.

  27. в) внутренних равнин.

  28. 10. Гвианское плоскогорье образованно преимущественно:

  29. а) осадочным чехлом древней платформы;

  30. б) выступами древнего кристаллического фундамента платформы;

  31. в) особенностью новой складчатости.

  32. Мы продолжаем путешествие. И нам предстоит обогнуть полуостров «Узнай меня».

  33. Найди ошибку

  34. 1. Из Ю.А. в Россию Петр 1 завез:

  35. картофель, фасоль, огурец, капусту, помидор, рис

  36. 2. В Ю.А. есть горы: Анды, Кордильеры, Кавказ, Драконовы

  37. 3. В Ю. А. текут реки: Нил, Конго, Амазонка, Парана, Ориноко

  38. 4. В Ю. А. живут: жираф, муравьед, слон, пингвин, капибара, ленивец.

  39. 6. В Ю.А. живут: аборигены, русские, индейцы, самбо, метисы, мулаты.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок обобщения знаний по теме: «Южная Америка» 7 класс

Автор: Ахмедова Патимат Абдурахмановна

Дата: 08.11.2019

Номер свидетельства: 526186

Похожие файлы

object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "разработка урока по теме Южная Америка"
    ["seo_title"] => string(39) "razrabotkaurokapotiemieiuzhnaiaamierika"
    ["file_id"] => string(6) "298974"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456420267"
  }
}
object(ArrayObject)#904 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Разработка урока "Южные материки" "
    ["seo_title"] => string(35) "razrabotka-uroka-iuzhnyie-matieriki"
    ["file_id"] => string(6) "127200"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415281588"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Повторительно-обобщающий урок по гегографии в 7 классе "Южная Америка" "
    ["seo_title"] => string(85) "povtoritiel-no-obobshchaiushchii-urok-po-ghieghoghrafii-v-7-klassie-iuzhnaia-amierika"
    ["file_id"] => string(6) "114072"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411279566"
  }
}
object(ArrayObject)#904 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Урок обобщение по географии на тему "Южная Америка" "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-obobshchieniie-po-ghieoghrafii-na-tiemu-iuzhnaia-amierika"
    ["file_id"] => string(6) "113916"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411136353"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "конспект укрок - квест тема "Путешествие по Южной Америке""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-ukrok-kviest-tiema-putieshiestviie-po-iuzhnoi-amierikie"
    ["file_id"] => string(6) "318329"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460556088"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства