Оборудование: физическая карта мира, физическая карта Южной Америки
Структура урока:
Организационный момент
Тесты
Демонстрационный материал
Работа по карточкам (устно – 1,2,3,8; письменно – 4,5,6,7)
1 этап
Здравствуйте, ребята! Садитесь. Кто дежурный? Кого нет? Сегодня на уроке мы с вами проверим знания, полученные в ходе изучения материка Южная Америка.
2 этап
Работа с тестами. Вам розданы листы, состоящие из 10 вопросов, 2 варианта. На тест вам даётся 10 минут – на каждый вопрос по одной минуте.
3 этап
Теперь переходим к следующему – к работе с демонстрационным материалом. Вам будут демонстрироваться карточки с условными обозначениями полезных ископаемых, вы должны будете назвать, какое полезное ископаемое соответствует определённому условному знаку. С места не выкрикиваем, поднимаем руку и отвечаем.
4 этап
Следующий этап проверки ваших знаний – самостоятельная работа с карточками. Вам розданы карточки с заданиями по Южной Америке. На подготовку 5-10 минут, затем отвечаем у карты.
Карточка 1. Сравните географическое положение Южной и Северной Америки, определите сходства и различия.
Карточка 2. Почему на востоке Южной Америки преобладает равнинный климат? Назовите крупные равнины.
Карточка 3. Что означает понятие «пампа»? для какой территории она характерна?
Карточка 4. Что вы знаете о цивилизации инков?
Карточка 5. Как можно объяснить, что через территорию Южной Америки протекает самая полноводная река земного шара – Амазонка?
Карточка 6. Какими особенностями географического положения можно объяснить своеобразие природы Южной Америки?
Карточка 7. Назовите характерные виды растений и животных, свойственных бассейну Амазонки и Амазонской низменности?
Карточка 8. Назовите исследователей-географов, внёсших наибольший вклад в изучение Южной Америки. Расскажите об испанских завоевателях.