kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок обобщения по теме «Литосфера».6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обощающего повторения по теме Литосфера в форме игры 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок обобщения по теме «Литосфера».6 класс»


География, 6 класс


Урок обобщения по теме «Литосфера».

Цель урока:

Обобщить и закрепить пройденный материал по теме «Литосфера». Оценить знания

учащихся.

Оборудование:

Проектор, компьютер, экран, звездочки.

Тип урока: урок обобщения.

Форма урока: викторина.

Ход урока:


  1. Подготовительный этап.

Класс разбивается на команды 5-6 человек. Выбираются помощники 1-2, которые будут считать количество баллов, полученных командами и выдавать звездочки за каждый балл. В командах выбираются командиры. Готовятся приветствия.

  1. Проведение игры.

Приветствие команд и представление командиров.

Капитаны с помощью жребия выбирают очередность в выборе вопросов викторины. Учитель объясняет условия игры. На слайде 2 находится поле игры-викторины. Викторина состоит из вопросов по теме «Литосфера». Дана тематика вопросов. Ученики могут выбрать тему и номер вопроса. Вопросы 1,2, 3 оцениваются на 1 балл, и команда получает одну звезду за правильный и полный ответ. Вопросы 4 и 5 оцениваются на 2 балла, и команда получает 2 звезды. Т. К. вопросы 4 и 5 более сложные.


Вопросы по теме «Горные породы и минералы»:

  1. Глубинная магматическая горная порода, состоящая из кварца, полевого шпата и слюды. (1 балл)

  2. Органическая осадочная горная порода, маслянистая жидкость, является сырьем для получения многих видов топлива. (1 балл)

  3. Излившаяся вулканическая горная порода, имеет вид темного стекла. (1 балл)

  4. Органическая осадочная горная порода, состоит из кальцита или кальцитовых скелетных остатков организмов. Объясните, где она используется. (2 балла)

  5. Метаморфическая горная порода, образующаяся из известняка. Объясните, как образуются метаморфические горные породы? (2 балла)


Вопросы по теме «Землетрясения, вулканы, гейзеры»:

  1. О каком природном явлении идет речь? Это явление представляет собой

подземные толчки и колебания земной поверхности, которые приводят к резким

разрывам и смещениям горных пород на глубине.(1 балл)

  1. Как называется прибор, с помощью которого ученые регистрируют колебания

земной поверхности?(1 балл)

3. Как называется место, где происходит разрыв и смещение горных пород?

Почему происходят землетрясения?(1 балл)

  1. Что такое вулкан? Из каких частей он состоит? Какие вулканы бывают? На каком материке нет вулканов? (2 балла)

5. Почему землетрясения, вулканы и гейзеры чаще всего встречаются в одних и тех

же районах? Назовите сейсмические пояса и действующие вулканы. Где находится

Долина Гейзеров? (2балла)


Вопросы по теме «Формы рельефа суши»:

1. Что такое рельеф? Назовите основные формы рельефа на суше и в океане. (1 балл)

2. Какие равнины бывают по характеру местности. Приведите примеры равнин.

(1 балл)

3. Какие равнины бывают по высоте. Приведите примеры. (1балл)

4. Что такое горы? Какое они имеют строение? Чем отличаются от холмов и равнин?

(2 балла)

5. Как различаются горы по высоте? Приведите примеры. Опишите географическое

положение Гималаев. (2 балла)


Вопросы по теме «Рельеф дна Мирового океана»:


1. Как называется прибор для измерения глубин? Объясните принцип его работы. (1

балл)

2. Назовите формы рельефа дна Мирового океана. Приведите примеры форм рельефа

по карте.(1балл)

3. Какое происхождение у этого острова? Как он образовался? Приведите примеры.(1

балл)

4. Что изображено на рисунке? Как образовался? Приведите примеры.(2 балла)

5. Как образуются срединно-океанические хребты? Приведите примеры по карте. (2

балла)


На обсуждение вопросов, особенно сложных, учащимся дается 2 -3 минуты.

Если команда дает не полный ответ, то начисляется 0,5 балла и звезда не дается, если вопрос на 1 балл. Если вопрос на 2 балла, и он был не полный, то начисляется 1 балл и 1 звезда.

Если никто из команды не знает ответа или он был не верен, то право ответа имеет другая (следующая по жеребьевке) команда.


Итог игры.

Подсчитываются очки помощниками и звезды участниками. Выбирается команда победительница, набравшая больше всех звезд и баллов. Выставляются оценки.

Инструкция, как пользоваться игрой:

На втором слайде помещены темы и вопросы под номерами. Каждая тема, их четыре, по 5 вопросов. Первые 3 вопроса каждой темы на 1 балл. А 4 и 5 вопросы на 2 балла. Учащиеся выбирают тему и номер вопроса. Нажимаете на номер вопроса, и вопрос открывается. Когда учащиеся, подумав дали правильный ответ, то учитель нажимает следующий слайд, пробелом или щелчком мыши. Появляется правильный ответ. Ученики могут убедиться, что они правильно ответили. На слайде с правильными ответами, есть кнопка возврата на 2 слайд с тематикой и вопросами викторины. Она находится в верхнем или нижнем левом углу слайдов с ответами.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок обобщения по теме «Литосфера».6 класс

Автор: Ахмедова Патимат Абдурахмановна

Дата: 08.11.2019

Номер свидетельства: 526205

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Разработка урока географии в 5 классе по теме "Литосфера". Открытый урок "
    ["seo_title"] => string(76) "razrabotka-uroka-ghieoghrafii-v-5-klassie-po-tiemie-litosfiera-otkrytyi-urok"
    ["file_id"] => string(6) "120465"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413724887"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "конспект урока на тему" Литосфера""
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekturokanatiemulitosfiera"
    ["file_id"] => string(6) "341040"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1472314279"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект урока по географии 6 класс ,по  теме : Урок обобщения знаний "Солнечная система" и " Литосфера" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii-6-klass-po-tiemie-urok-obobshchieniia-znanii-solniechnaia-sistiema-i-litosfiera"
    ["file_id"] => string(6) "142214"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418235123"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Урок игра по теме литосфера, 6 класс "
    ["seo_title"] => string(39) "urok-ighra-po-tiemie-litosfiera-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "156615"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421464184"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Урок - обобщение по географии 6 класс на тему «Литосфера» "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-obobshchieniie-po-ghieoghrafii-6-klass-na-tiemu-litosfiera"
    ["file_id"] => string(6) "167162"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423056806"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства