Работа представляет собой разработку урока по теме «Литосфера» в 5 классе, предназначена для учителей географии, работающий по любой программе из - за универсальности предлагаемых заданий. Разработка урока соответствует программе по географии для общеобразовательных школ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Работа представляет собой разработку урока по теме «Литосфера» в 5 классе, предназначена для учителей географии, работающий по любой программе из - за универсальности предлагаемых заданий. Разработка урока соответствует программе по географии для общеобразовательных школ.
Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений; с использованием ИКТ (интерактивная доска).
Структура урока позволяет достигать поставленной цели - обобщить и закрепить знания по теме «Литосфера», благодаря заданиям разного уровня сложности. Разнообразные задания позволяют по - новому взглянуть на ранее изученное, установить новые причинно - следственные связи.
В структуре урока выделяются следующие этапы:
1. Организационный этап,
2. Этап подготовки к активному и сознательному усвоению материала,
3. Этап оперирования знаниями и способами деятельности в стандартных и нестандартных ситуациях,
4. Этап формирования выводов,
5. Оценка результатов урока.
Основными методами и приемами работы на уроке были выбраны частично - поисковые, решение проблемных вопросов, беседа, индивидуальная и фронтальная работа, работа с атласом, самостоятельная работа.
Подготовленная презентация позволяет повысить темп и активность учащихся на уроке. Работа создана при использовании программ: «Microsoft Office Power Point», «Microsoft Office Word». Объём работы: аннотация, презентация (23 слайда), конспект урока с комментариями, раздаточные материалы
Ход урока
1. Организационный момент
2. Этап подготовки к активному и сознательному усвоению материала
Вступительное слово учителя, в котором подчеркивается значение материала темы, сообщается цель урока.
В преддверье введения ФГОС обучающиеся должны сами выводить тему урока.
Учитель задает вопрос: “Что мы делаем по завершению большой темы?” Обучающиеся отвечают: "Подводим итоги или обобщаем, закрепляем и т. п. ”
Учитель: ”Вот и сегодня мы будем обобщать знания по теме ЛИТОСФЕРА, устроим смотр знаний в виде покорения ОЛИМПА. (слайд1)
А как вы думаете, почему Олимпа? Ребята вспоминают гору Олимп, страну Грецию, олимпийские игры, пришедшие с Греции (в этом этапе четко прослеживается связь с жизнью – предстоящими олимпийскими играми в Сочи, с историей, с рельефом Греции (слайд 2)
Объяснение правил покорения Олимпа. Необходимо подняться поочередно на каждый уровень горы, выполняя определенные задания (слайд 3) Восхождение будет происходить тремя командами (группами, связками) каждая группа в своих жилетах. Цвет жилетов выбирается по жребию. Правильные ответы ссыпаются в коробочки с номером ряда. В конце урока подсчитываются и выявляется. Какая группа пришла на вершину первой, второй и третьей. (это вносит элемент соревнования) С каждого уровня – гиперссылка на слайд с заданием. После выполнения задания возврат на исходную гору
Первый уровень СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ. ( работа на интерактивной доске) (слайд 4) Обучающиеся вписывают в квадраты соответствующие цифры.
Второй уровень ОПРЕДЕЛЕНИЯ ребята соединяют стрелками определения с соответствующим словом. (слайды 5 - 6)
На всех этапах обучающиеся работают фронтально, поднимают руки, видна активность, интерактивная доска поддерживает эту активность.
Третий уровень НОМЕНКЛАТУРА Обучающиеся вытаскивают полоски с названиями гор и равнин, с каждого ряда –команды вызывается по человеку и им с другого ряда ребята подряд задают вопросы – по показу объектов по карте. (развитие географической речи и коммуникативности) (слайд 7 - 8)
Четвертый уровень ЧЕРНЫЙ ЯЩИК (Горные породы) (слайды 9 - 13) для каждой команды свой черный ящик с загадкой. Обучающиеся отгадывают горную породу, а затем по картинкам рассказывают применение её в жизни.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (слайд 14)
Заполнить таблицу по происхождению горных пород (слайды 15 - 16) и устная самопроверка
Пятый уровень ВУЛКАНЫ И ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯ (работа с произведениями искусств и с литературными источниками) (слайды 17 - 19)
Шестой уровень ЗАЧЕТ обучающимся предлагаются письма “счастья” или “успеха”, это задания по вариантам для самостоятельной работы. Листки сложены как письма в войну. Ещё один момент для воспитания. Работа на 5 минут. Затем взаимопроверка. Ответы на доске (слайд 21) Сразу выставляются обучающимися отметки. Все имеют отметку, результаты по восхождению можно использовать для дополнительных отметок, для самых активных или для слабых как угодно, это огромное поле действия по формированию успешности у обучающихся
Начало и конец урока сопровождаются музыкой. “Вершина”, “А люди идут по свету…. ” Этот урок учит дружбе. Не бросать друга в беде, быть в одной связке, как в горах.
Домашнее задание не задается, т. к следующий урок – новая тема.