kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок обобщающего повторения по теме: "План и карта".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет учителю в проведении урока по теме: "План и карта".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок обобщающего повторения по теме: "План и карта".»



Тема урока: "План и карта"

(Урок обобщающего повторения)

Цели и задачи:

формирование и развитие навыков работы с планом местности, географической картой и глобусом;

-формирование умения измерять расстояния на плане, географической карте и глобусе;

-формирование умения пользоваться масштабом плана, географической карты и глобуса.

Образовательные: отработать и закрепить навык умения работы с планом местности, географической картой и глобусом.

Развивающие: развитие познавательных интересов учащихся через работу с планом местности, географической картой и глобусом, умения работать в группе, умения работать с учебником, дополнительным материалом, анализировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся.

Воспитательные: воспитание культуры общения и географической этики.

Регулятивные УУД: умение учащихся ставить учебные цели и задачи урока; планировать свою деятельность под руководством учителя, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, давать определение понятиям; структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли.

Личностные: осознание ценностей географического знания как важнейшего компонента научной картины мира.

Планируемые результаты Предметные:

• Знать – теоретический и практический материал темы;

• Уметь – решать географические задачи по теме.

Личностные: развитие устойчивой познавательной мотивации и интереса к изучаемой теме, формирование способности к самоопределению, развитие сопереживания, уважительного отношения к иному мнению.

Метапредметные: умение самостоятельно определять цели обучения: для чего необходимо ориентироваться на местности, зачем необходимо определять расстояния на планах, картах и глобусах, как использовать масштаб карты и где в жизни это может пригодиться, ставить задачи; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Основные понятия Ориентирование, стороны горизонта, азимут, план местности, относительная и абсолютная высота, топографическая карта, глобус, масштаб, численный масштаб, именованный масштаб, линейный масштаб, градусная сетка, географические координаты

Ресурсы урока Атлас, учебник, линейка, глобус, топографическая карта, физическая карта полушарий, физическая карта Приднестровья.

Формы урока Фронтальная, групповая.

Ход урока:

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД


1

Организа-ционный момент

Приветствие учащихся, проверка готовности учеников к уроку.

Подготовка к уроку, приветствие учителя


Самоконтроль готовности к уроку


2

Мотивация учебной деятельности

На протяжении нескольких уроков мы изучали тему «План и карта», изучали способы ориентирования на местности, знакомились с планом местности и географической картой, градусной сеткой и географическими координатам . Что мы сегодня будем делать на уроке?

Отвечают на вопросы учителя:

-Подведём итог по теме «План и карта».


Формулирование темы и целей урока

Формирование мотивационной основы учебной деятельности. Осознание цели урока.

3. Практическая деятельность

урока


Учитель задает вопросы на понимание:

• Масштаб - это отношение размеров изображенного на чертеже предмета к его действительным размерам.

• Какие виды масштаба вы знаете?

- Что такое географическая широта?



-Что такое географическая долгота?


-Что такое географические координаты?



- Есть ли на Земле точки, которые можно определить только одной широтой? Что это за точки?

-Что значит ориентироваться?



-Назовите основные и промежуточные стороны горизонта.

-Итак, мы знаем основные и промежуточные стороны горизонта. Однако, часто направление бывает; например, не точно на север, а чуть-чуть смещено к востоку. Как же в таких случаях определить точное направление? Здесь на помощь приходит азимут.

-Что такое азимут?


Учитель каждому учащемуся раздаёт практические задания

(Приложение №1)

Отвечают на вопросы учителя.





Численный, именованный, линейный,

Географическая широта – расстояние в градусах от экватора до какой – либо точки, т.е. на какой параллели она находится.

Географическая долгота – расстояние в градусах от начального меридиана до какой – либо точки, т.е. на каком меридиане она находится.

Географические координаты – это географическая широта и географическая долгота какой-либо точки на земной поверхности.


(Северный и южный полюсы, 900 широты).

Ориентироваться - это значит определять на местности или на карте стороны горизонта


(с, з, ю, в, с-з, с-в, ю-з, ю-в).






Азимут-это угол между направлением на север и направлением на какой-нибудь предмет местности

Выполняют задания. Анализируют план местности и выбирают необходимые сведения

Повторение ранее пройденного материала, закрепление знаний по изученной теме

Выполнение учебных действий в соответствии с заданием.


4

Рефлексия

Подводит итоги урока.

-Чему научились при изучении темы «План и карта»?

Что вызвало затруднение при работе?

-Где можем применять полученные знания?

Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения: чему научились и где полученные навыки можно применять.

Закрепление знаний по изученной теме

Оценка достигнутых результатов. Самоконтроль и взаимоконтроль

5

Домашнее задание

Параграф 11 выучить, приготовить доклады или презентации о народах земного шара (о японцах, китайцах, русских, арабах, американцах и т.д.)


Записывают домашнее задание в дневник, проверяют друг у друга запись в дневнике





Приложение №1

  1. Во время похода туристы фиксировали все географические объекты, которые встречали на своем пути. Прочитайте по рисунку путь туристов:

(От станции наш путь шел по шоссе до металлического моста через реку. Затем мы пошли по лугу, где нам встретилось болото и кустарник. К вечеру мы вошли в смешанный лес, прошли 2 км. по просёлочной дороге вдоль линии электропередач и у дома лесника сделали привал.)











  1. «Географический лабиринт». Чтобы выйти из лабиринта вы должны будете нарисовать свой путь в тетради. Оставив сверху 12 см., в середине листа поставьте точку. Не отрывая карандаш от тетради, выполните следующие действия.

  1. 12 клеток на восток

2. 5 клеток на юго-запад

3. 14 клеток на запад

  1. 5 клеток на северо-запад

5. 12 клеток на восток

6. 14 клеток на север

7. 7 клеток на юго-запад

8. 7 клеток на юго-восток

9. 5 клеток на северо-восток

10. 5 клеток на северо-запад















3.Перед вами загадочное письмо, состоящее из чисел 30, 270, 60, 300, 240, 210, 0, 210, 120, 330, 150, 30, 180, 240, 360, 120, 90.

(Зная, что такое азимут и как он отсчитывается по компасу, вы можете расшифровать это письмо и узнать, в каком направлении нам следует идти дальше, Ключом для расшифровки служит шкала компаса).



Свое местонахождение, а также положение различных пунктов и точек на Земле и на карте можно указать географическими координатами: широтой и долготой.





  1. Определите координаты крайних точек нашей республики: с. Грушка, с. Фрунзовка, с. Незавертайловка и пгт Первомайск.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок обобщающего повторения по теме: "План и карта".

Автор: Кодацкая Лариса Владимировна

Дата: 13.12.2022

Номер свидетельства: 620099

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Обобщающее повторение по теме «Африка»  Урок -КВН "
    ["seo_title"] => string(58) "obobshchaiushchieie-povtorieniie-po-tiemie-afrika-urok-kvn"
    ["file_id"] => string(6) "140263"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417911393"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Обобщение. План и карта "
    ["seo_title"] => string(27) "obobshchieniie-plan-i-karta"
    ["file_id"] => string(6) "156650"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421469793"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "план-конспект урока по обобщению знаний "
    ["seo_title"] => string(45) "plan-konspiekt-uroka-po-obobshchieniiu-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "144642"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418754174"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "План-конспект урока "Свободное время. Хобби.""
    ["seo_title"] => string(43) "plan_konspekt_uroka_svobodnoe_vremia_khobbi"
    ["file_id"] => string(6) "569788"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1610394702"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Технологическая карта урока "Крестовые походы" "
    ["seo_title"] => string(53) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kriestovyie-pokhody"
    ["file_id"] => string(6) "242273"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445433600"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства