kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Как устроена атмосфера"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока с применением современных методов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Как устроена атмосфера"»

Тема:  Как устроена атмосфера

Цель: дать представление о воздушной оболочке Земли.

Задачи:

  1.  Дать понятие « атмосфера»

  2.  Рассказать о значении и изучении атмосферы.

  3. Сформировать представление о газовом составе воздуха

  4. Сформировать представление о строении атмосферы и особенностях каждого слоя ( тропосферы, стратосферы, верхних слоях атмосферы).

Оборудование: карточки с заданиями, компьютер, проектор, видеоролики презентация.


Ход урока.

Ориентировочно-мотивационный этап ( постановка учебной задачи) 

Есть ли, дети, одеяло,

Чтоб всю Землю укрывало?

Чтоб его на всех хватало,

Да притом не видно было?

Ни сложить, ни развернуть,

Ни пощупать, ни взглянуть?

Пропускало б дождь и свет,

Есть, а вроде бы и нет?!

 О чем идет речь?

Как в географии называют воздушную оболочку Земли? ( атмосфера).

 Сегодня мы поговорим о атмосфере. Что вы знаете о воздушной оболочке земли? (Рассказ)

 Что бы вам хотелось узнать?

  1. Операционально – исполнительский.

Атмосфера – газовая оболочка земли.(атмо- пар, сфера – шар)(слайд 1)

 Задание 1. Есть такое высказывание «Необходим как воздух», почему же воздух так необходим, из чего же он состоит? Вы узнаете прочитав пункт  и выполнив два задания.

  1. Выясните, из каких газов он состоит, для этого соедините карточки так, чтобы процентный состав  соответствовал газовому ( даю конверты )

  2. Постройте круговую диаграмму и запишите  название газов и их процентное содержание.

Оцените себя. 

критерии самооценки

“5” – рефлексивный уровень усвоения материала (“проговаривание” его в уме);

“4” – вербальный уровень (только пересказ вслух соседу);

“3” – предметный уровень (проговаривание вслух с опорой на справочник).

Задание 2. Атмосферу можно назвать оболочкой жизни. Почему?

 Приведите не менее трех доказательств. Для этого используйте текст учебника «Значение атмосферы».

 Оцените себя.

Задание 3. Атмосфера огибает все неровности земли и выглядит это так ( слайд2)

Атмосфера состоит из нескольких слоев. Какие это слои вы сейчас узнаете. Для этого вы поработаете в группахДля каждой группы будет свое задание. 


1группа. Тропосфера.

Прочитайте    часть текста о тропосфере и дополнительный материал   и расскажите об этом слое по плану: а) мощность слоя, б) температура, в) что еще происходит в этом слое.


2группа. Стратосфера    

 Прочитайте    часть текста о стратосфере и дополнительный материал   и расскажите об этом слое по плану: а) мощность слоя, б) температура, в) что еще происходит в этом слое.


3группа верхние слои атмосферы.

Прочитайте    часть текста о верхних слоях атмосферы и дополнительный материал   и расскажите об этом слое по плану: а) мощность слоя, б) температура, в) что еще происходит в этом слое.


Рассказ учащихся сопровождается  приклеиванием на доску соответствующих карточек. 

Оцените себя. 

Задание 4. Решение задач (используем термометр) 

На какую высоту поднялся самолет, если за его бортом температура -300С, а у поверхности +120С? ( 30+12=42,   42:6=7 км.)

Какова высота горы, если  у подножия температура +260С, а на вершине равна

 -100С? ( 26+10= 36, 36: 6=6км.

Какова температура  на Памире, если в июле у подножия она составляет +360С?  Высота Памира 6 километров. (6*6=36( на столько измениться Т), 36-36=0 0С)

Решение задач, проговаривание.

 Самооценка.

Рефлексивно- оценочный

1. Групповое проговаривание всего усвоенного (внешняя рефлексия).

Вспомните какие задачи были поставлены. Посмотрите на доску и еще раз в группе проговорите то, о чем мы сегодня на уроке говорили.

Проговаривание усвоенного во внутренней речи (внутренняя рефлексия).

Тест

Домашнее задание

П. 35. Изучить


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок "Как устроена атмосфера"

Автор: Кулабухова Галина Алексеевна

Дата: 30.11.2017

Номер свидетельства: 441569

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "конспект урока "Человек и атмосфера" "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-chieloviek-i-atmosfiera"
    ["file_id"] => string(6) "103729"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402610713"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Воздушная оболочка Земли. Как устроена атмосфера. "
    ["seo_title"] => string(53) "vozdushnaia-obolochka-ziemli-kak-ustroiena-atmosfiera"
    ["file_id"] => string(6) "234771"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443526322"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока на тему "Почему луна бывает разной""
    ["seo_title"] => string(49) "konspekt_uroka_na_temu_pochemu_luna_byvaet_raznoi"
    ["file_id"] => string(6) "598683"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1643001073"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Открытый урок по технологии в 8 классе "Нетканый гобелен""
    ["seo_title"] => string(55) "otkrytyiurokpotiekhnologhiiv8klassienietkanyighobielien"
    ["file_id"] => string(6) "315510"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459909256"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Оброзование органических веществ в листьях на свету. Фотосинтез"
    ["seo_title"] => string(68) "obrozovaniieorghanichieskikhvieshchiestvvlistiakhnasvietufotosintiez"
    ["file_id"] => string(6) "302191"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457087006"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства