Задание 1. Есть такое высказывание «Необходим как воздух», почему же воздух так необходим, из чего же он состоит? Вы узнаете прочитав пункт и выполнив два задания.
Выясните, из каких газов он состоит, для этого соедините карточки так, чтобы процентный состав соответствовал газовому ( даю конверты )
Постройте круговую диаграмму и запишите название газов и их процентное содержание.
Оцените себя.
критерии самооценки
“5” – рефлексивный уровень усвоения материала (“проговаривание” его в уме);
“4” – вербальный уровень (только пересказ вслух соседу);
“3” – предметный уровень (проговаривание вслух с опорой на справочник).
Задание 2. Атмосферу можно назвать оболочкой жизни. Почему?
Приведите не менее трех доказательств. Для этого используйте текст учебника «Значение атмосферы».
Оцените себя.
Задание 3. Атмосфера огибает все неровности земли и выглядит это так ( слайд2)
Атмосфера состоит из нескольких слоев. Какие это слои вы сейчас узнаете. Для этого вы поработаете в группах. Для каждой группы будет свое задание.
1группа. Тропосфера.
Прочитайте часть текста о тропосфере и дополнительный материал и расскажите об этом слое по плану: а) мощность слоя, б) температура, в) что еще происходит в этом слое.
2группа. Стратосфера
Прочитайте часть текста о стратосфере и дополнительный материал и расскажите об этом слое по плану: а) мощность слоя, б) температура, в) что еще происходит в этом слое.
3группа верхние слои атмосферы.
Прочитайте часть текста о верхних слоях атмосферы и дополнительный материал и расскажите об этом слое по плану: а) мощность слоя, б) температура, в) что еще происходит в этом слое.
Рассказ учащихся сопровождается приклеиванием на доску соответствующих карточек.
Оцените себя.
Задание 4. Решение задач (используем термометр)
На какую высоту поднялся самолет, если за его бортом температура -300С, а у поверхности +120С? ( 30+12=42, 42:6=7 км.)
Какова высота горы, если у подножия температура +260С, а на вершине равна
-100С? ( 26+10= 36, 36: 6=6км.
Какова температура на Памире, если в июле у подножия она составляет +360С? Высота Памира 6 километров. (6*6=36( на столько измениться Т), 36-36=0 0С)
Решение задач, проговаривание.
Самооценка.
Рефлексивно- оценочный
1. Групповое проговаривание всего усвоенного (внешняя рефлексия).
Вспомните какие задачи были поставлены. Посмотрите на доску и еще раз в группе проговорите то, о чем мы сегодня на уроке говорили.
Проговаривание усвоенного во внутренней речи (внутренняя рефлексия).