kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок естествознания в 5 классе "Силы в природе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе индивидуальной, парной и групповой работы на уроке ученики исследуют силы в природе, учаться использовать знания в жизненных ситуациях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок естествознания в 5 классе "Силы в природе"»

Дата__________ Класс__________

Тема: «Силы в природе»

Цели урока:

познавательные: учащиеся должны усвоить понятие силы трения, упругости, тяжести; знать причины их возникновения, природу и особенностях.

развивающие: учащиеся должны уметь сравнивать силы;

находить нужную информацию и применять ее.

воспитательные: учащиеся должны убедиться в том, что групповая работа сплачивает; взаимоподдержка учит доброте, толерантности.

Техническая база: мультимедийный видеопроектор

План урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Мотивационный

1. АОЗ

Изменение положение тела в пространстве относительно других тел - ?

Явление сохранения телом скорости - …?

Почему говорят. Что покой – понятие относительное. Приведите примеры

2. Определение Ц и З

Просмотр видеосюжетов о автомобиле и фигуристе

Почему останавливается автомобиль и избегает наезда на человека?

Что позволяет фигуристу быстро и красиво двигаться?

Если вы изучите тему, то сможете ответить на эти вопросы.


Участие в опросе

ИМД





Восприятие видеосюжета, анализ содержаия

2. Операционный

1. Организация условий для изучения темы

1) Наблюдение:

А) Мяч на столе

- Мяч на столе находится в состоянии покоя или движения?

- Как привести мяч в движение?

- Можно ли, не применив силу, привести в движение мяч?

Б) Две книги разной массы.

- Приведете в движение книги, лежащие на столе.

- Какую книгу было сложнее сдвинуть с места? Почему?

- В каком случае вы применили большую силу?

2) Определение значения слова «сила»

- В каком значении используется слово сила в выражениях:

Нет больше сил

Применить силу.

Сила света.

Вооруженные силы страны.

Сила воображения.

Закон в силе.

- Найдите определение слова в словаре. Выделите главные слова.

- Прочтите определение в учебнике. Какое значение имеет сила в природе? Запись определения

3) Изучение видов сил

- Какие виды сил природы вы знаете?

Эксперимент для определения силы трения:

А) Проведите карандашом по листочку бумаги. Что произошло? Почему грифель карандаша оставил след?

Б) Проведите карандашом по предметному стеклу. Что произошло? Почему карандаш не оставляет следа?

- Прочтите текст пар.34 на с.87. найдите объяснение.

Какая сила природы замедляет скольжение?

Какую работу производит в природе сила трения?

4)Применение знаний:

1.Почему у спортивной обуви подошва ребристая?

2.Почему лыжники смазывают специальной смазкой лыжи перед соревнованиями?

3. Все движущие детали в машинах или в станках смазывают маслом. Для чего?

4.Что помогает рыбам преодолевать силу трения?

5. Зачем гоночным автомобилям придают обтекаемую форму?

Организация изучения силы тяготения:

1) Наблюдение за листком, отпущенным на высоте вытянутой руки. Почему падает лист?

2) Показ мультфильма о силе тяготения и открытии ее Ньютоном

3) Проверка усвоения:

Какая сила заставляет падать на землю тела?

Кто открыл эту силу?

Когда вы наблюдали в природе данную силу?

2. Обобщение и расширение знаний через составление схемы


  • К каким силам относятся сила тяготения?

  • Примерами каких сил являются сила трения и сила упругости?

3. Проверка усвоения знаний

а) Учиться, что бочку в гору толкать, отпустишь не поймаешь. (сила тяжести)

б) Пошло дело как по маслу. (сила трения)

г) Коси коса пока роса, роса долой и мы домой. (сила трения)

д) Кабы знал, где упасть, так соломки бы припасть. (сила тяжести)

е) На гору десять тянут, под гору один столкнет. (сила тяжести)


Участие в наблюдении, анализ, выводы





Проведение наблюдения




Работа в ППС








Работа со словарем в МГ


Вычленение определения


Проведение эксперимента

Анализ результатов, поиск решения проблемы




Работа в МГГ,

Сбор доказательной базы







Поиск решения


Просмотр мультфильма

ФР



Поиск информации



Прослушиваниерассказа о видах сил, заполнение схемы в тетради

Анализ информации, определение видов сил


Определение вида описанной силы

3.Рефлексия

Какие силы природы позволяют автомобилю останавливаться?

Почему нельзя перебегать улицу перед двигающимся авто?

Почему в гололед автомобиль более опасен на дороге?

Почему фигуристы быстро двигаются по льду на коньках и не могут сделать этого в ботинках?

Д/з: прочитать пар34. Пер, подготовить рисунки-иллюстрации разных видов сил?

Участие в обсуждении в МГ





Запись д/ю



1.Учиться, что бочку в гору толкать, отпустишь не поймаешь.


2.Пошло дело как по маслу.


3.Стрела без тетивы далеко не улетит.


4.Кабы знал, где упасть, так соломки бы припасть. (сила тяжести)


5.На гору десять тянут, под гору один столкнет. (сила тяжести)


1.Почему у спортивной обуви подошва ребристая?

2.Почему лыжники смазывают специальной смазкой лыжи перед соревнованиями?

3. Все движущие детали в машинах или в станках смазывают маслом. Для чего?

4.Что помогает рыбам преодолевать силу трения?

5. Зачем гоночным автомобилям придают обтекаемую форму?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок естествознания в 5 классе "Силы в природе"

Автор: Барвих Светлана Николаевна

Дата: 04.03.2017

Номер свидетельства: 397676

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Технологическая карта урока по физике в 7 классе "Сила упругости" в соответствии с требованиями ФГОС "
    ["seo_title"] => string(110) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-fizikie-v-7-klassie-sila-uprughosti-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "130271"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415871327"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "урок естествознания "Вода - уникальное вещество" "
    ["seo_title"] => string(53) "urok-iestiestvoznaniia-voda-unikal-noie-vieshchiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "173344"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423981278"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока литературы. Лирика Б.Л. Пастернака. "Плачущий сад". "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-litieratury-lirika-b-l-pastiernaka-plachushchii-sad"
    ["file_id"] => string(6) "109800"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405062767"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Рабочая программа по химии в 8 классе ( 2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК О.С.Габриеляна базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(117) "rabochaia-proghramma-po-khimii-v-8-klassie-2-chasa-v-niedieliu-vsiegho-68-chasov-umk-o-s-gabriieliana-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "111955"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408097471"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Рабочая программа по предмету "Мир растений и животных" 8 класс "Особый ребёнок""
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_priedmietu_mir_rastienii_i_zhivotnykh_8_klass_osobyi_rie"
    ["file_id"] => string(6) "472158"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1528108191"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства