УЕ– 0 2мин. УЭ- 1 5мин. УЭ – 2. 5мин УЭ-3 8 мин УЭ – 4 10 мин. УЭ- 5 5 мин УЭ- 6 5 мин. | Цель: В процессе работы на учебном занятии вы должны узнать: что такое гидросфера, её части, свойства воды, вы узнаете, что такое мировой круговорот воды в природе. Научитесь объяснять взаимосвязь ГП и ФГП климата и рельефа, сравнивать с другими материками, прогнозировать их влияние на другие компоненты природы, хозяйственную деятельность человека. Цель: Определить исходный уровень ваших знаний о природе Африки. Выполните задания прямо в путеводителе. Завершите предложения: /Б- 1б/ Выход кристаллических пород на поверхность… Устойчивые участки земной коры… В основе Африканского материка лежит… В виде схемы покажите взаимосвязь между Г П, рельефом , климатом и хозяйственной деятельностью человека. -/ П – 2б/ Сделайте прогноз о влиянии климата и рельефа на другие компоненты природы/У -3б/ Цель: Вы должны знать, что такое Г П и ФГП материка и давать его характеристику, делать прогноз его влияния на другие компоненты природы. Для выполнения поставленной цели прочитайте учебник, выполните задания по алгоритму на стр. 66 Нанесите элементы ГП на контурную карту ./ Б – 1 б за каждое выполненное задание, мах -6 б/ Сделайте вывод о влиянии элементов Г П на природу материка./П – 2б/. Почему в Африке зона оледенения составляет всего 0,0000007%? Сделайте предположение, на каких еще материках и почему сходные особенности ГП и ФГП./У – 3б/ Вы узнаете особенности рельефа материка Африка и научитесь их объяснять, прогнозировать влияние рельефа на природу и хозяйственную деятельность человека. Для этого: Исследуйте физическую и тектоническую карту материка, рассмотрите рисунки электронного приложения, рисунок в учебнике стр. 67 и ответьте на вопросы: Почему основными формами рельефа Африки являются приподнятые равнины? На сколько частей и почему вы бы разделили материк по рельефу? Какие полезные ископаемые и почему преобладают в северной и южной частях материка? Обратитесь к словарю электронного приложения. Объясните значение терминов нагорье и плоскогорье. Сравните их межу собой. Приведите примеры. /П2б/ Исследуйте береговую линию материка, нанесите на контурную карту элементы береговой линии и рельефа: полуостров Сомали, о. Мадагаскар, Гвинейский залив, Суэцкий канал, г. Атлас, Драконовы, Капские, влк. Килиманджаро, Эфиопское нагорье, Восточно-Африканское плоскогорье, впадину Конго, Великий Африканский разлом./Б1б/ Цель: Вы познакомитесь с закономерностями распределения температур января и июля, давлением, осадками на материке. Сравните климатические пояса между собой, узнаете различия в климате каждого пояса. Вы усовершенствуете свои умения чтения климатических диаграмм. Для этого исследуйте климатическую карту атласа стр. 6-7. Прочитайте климатические диаграммы электронного приложения, сделайте вывод о типе климата./Б – по 1баллу за каждую диаграмму/ Заполните таблицу: Элементы климата Климатические пояса | Темп. января | Темп. июля | Год. Кол-во О | Режим О | Экватор. пояс | | | | | Субэкв. пояс | | | | | Троп. пояс | | | | | Субтроп. пояс | | | | | Сравните элементы климата по климатическим поясам. Предположите, на каких еще материках есть такие же климатические пояса. Почему? / П/за каждый правильный элемент – 1балл+5баллов. / Спрогнозируйте возможные влияния климата на природу и хозяйственную деятельность человека. /У -3балла/ Мах – 24балла Цель: Закрепить знания по теме «Особенности природы». Выполните тест из тетради-тренажера стр. 38 №№2-9, -/Б/, №№1-2 стр.42,№1 стр.44. -/П/ По климатограмме №1 стр. 44 оцените влияние климата на жизнь, быт и хозяйственную деятельность человека./У/ Цель: Определите уровень усвоения знаний. Вернитесь к целям урока, УЭ -0. Как вы считаете, достигли Вы этих целей? Поставьте себе отметку за урок. Что вам сегодня на уроке понравилось? Хотелось бы вам повторить урок географии в таком режиме? Почему? Знания, полученные на уроке, вам пригодятся в жизни? Где? Выберите для себя домашнее задание. Повторите тот УЭ, который вы слабо усвоили. Если вы хорошо усвоили все УЭ урока, выполните опережающее задание. Если Африка, как историко-культурный регион привлекательна для вас, предлагаем разработать проект « Африка- глазами туриста». Спасибо за работу на уроке! | Внимательно прочитайте цели урока. Выберите для себя задачи. Сделайте установку, что вы с поставленными задачами справитесь. Проверьте готовность к уроку. На рабочем месте должны быть учебники, атласы, путеводители, тетрадь-тренажер. Работайте самостоятельно, ответы заносите в путеводитель. Сделайте вывод для себя, где пробелы в ваших знаниях, скорректируйте их, для этого обратитесь за помощью друг к другу. Работаем в парах, анализируем свои ответы. Выставляем отметки за каждый вопрос. Если вы не справились с каким – то вопросом, это будет вашим домашним заданием. Если вы набрали: 6б-«3»;8 б- «4»;11б- «5». Работаем в парах или индивидуально. После того, как проработаете различные источники информации, приступайте к ответам на предложенные вопросы. Можете сами сконструировать вопросы для класса, учителя. Если ваши ответы совпали с верными ответами товарищей или с эталонами, предложенными учителем, поставьте себе отметку «5», если один ответ неверный – «4». За три неверных ответа поставьте «3». 5б.-« 3», 7б.- «4», 10б.- «5» Работайте в группах. Занесите данные по климатическим поясам в сводную таблицу, сверьте с образцом на доске. Поставьте себе «3». За правильную расшифровку климатических диаграмм поставьте себе «4». Если вы приняли результативное участие в обсуждении влияния климата на природу и хозяйственную деятельность человека, поставьте себе «5». 15-16б –«3» 18-20б- «4» 24б – «5» Работайте индивидуально. Выполните тест, проведите взаимопроверку. Сверьте ответы с эталоном на доске. Подведите итоги урока: 26б-«3», 26-35- «4», 35-45- «5». Если вы не усвоили какой-либо элемент УЭ, прочитайте стр. 66-67 Выберите одно из предложенных опережающих заданий: Презентация Кроссворд Проект Рисованный фильм Дневник путешественника Рекламные проспекты Буклеты Эссе «Что меня удивило…» Конкурс стихов |