Технологическая карта урока географии в 6 классе.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
Орг. момент | Приветствие учащихся, проверка готовности учеников к уроку. | Подготовка к уроку, приветствие учителя | Самоконтроль готовности к уроку |
Определение темы, цели урока. (слайд 1) | Ребята, вы знаете, что день 22 марта объявлен Международным днем воды. Этот праздник был создан в 1993 году Генеральной Ассамблеей ООН. Главной задачей праздника, по мнению его создателей, должно стать напоминание всем жителям Земли об огромной важности воды для поддержания жизни на нашей планете. Как вы думаете – почему? -Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? -Какая будет тема урока? -Цель? | Высказывают свои предположения. -Вода важна для жизни. Проблема загрязнения. Определяют тему и цель урока. | Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; Познавательные: -формулирование познавательной цели Личностные: -мотивация учения; Коммуникативные: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции |
3. Систематизация знаний по теме. А) Где мы используем воду? (фронтальная работа) (слайд 2) | Мы убедились, что пресной воды на Земле очень мало, но мы знаем, что живым организмам ее нужно очень много. -Куда мы используем воду, где? -Давайте посмотрим, сколько воды расходуется на 1 чел в день | Отвечают на вопрос -Для приготовления еды, для других бытовых нужд, в сельском хозяйстве, в промышленности. | Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Познавательная |
Б) Проект (слайд 3) | Предлагаю вам послушать информацию о том, как расходуется вода в пределах нашего города и, как хозяйственная деятельность нашего населения отразилась на её качестве. Оцените, все ли сказано по проблеме? | Слушают выступление одноклассника. Оценивают выступление согласно критериям. (лист оценки на партах) | Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации, Регулятивные: - оценивание по критериям. |
В) Рациональное пользование воды. (работа в парах) | -А насколько бережно к воде относитесь вы сами? -Можно ли экономить воду в домашних условиях? Как? -Предложите по 2 правила от каждой пары для экономии воды. | Рассуждают в парах. Озвучивают свои предложения. | Познавательные: - выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства Коммуникативные: Личностные: - |
Г) Проверяем знания номенклатуры. (работа в группах по контурным картам) (слайд 4, 5) | Объясняет задание. - В контурной карте цифрами отмечены водные объекты. Ваша задача определить названия этих объектов. Показывает эталон на слайде. | Определяют объекты. Оценивают правильность по эталону. | Коммуникативная- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Регулятивные: - умение действовать по плану и планировать свою деятельность; - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, Личностные: - готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, |
Д) Найти лишний объект (слайд 6, 7) | Объясняет задание. - В каждой группе водных объектов найти лишний и объяснить свой ответ. | Выполняют задание | Коммуникативная- Познавательные: |
Е) Тест. (индивидуальная работа) | Сейчас проверим знания по теме в форме теста. | Индивидуальная работа с тестом. | Регулятивная |
Заключение. Рефлексия. (слайд 8) | Поставьте на ваших работах с ответами теста оценку, на которую, по вашему мнению, вы справились с этим заданием. Целью урока было систематизировать по теме «Гидросфера» и проверить с помощью теста. Какой вывод для себя вы сделали сегодня? Давайте закончим предложения. Вода в нашей жизни – это… | Оценивают свои знания и ставят предполагаемую оценку. Предлагают варианты продолжения предложения | Личностные: - формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки и самопринятия Регулятивные: Личностные: |