kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок 9 класс. Тема: «Антропогенное влияние на окружающую среду».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок биологии 9 класс (УМК В.В.Пасечник)

Тема: «Антропогенное влияние на окружающую среду».

Разработала: Сакун Елена Дмитриевна МБОУ «СОШ №12» г. Байкальск Иркутская обл

Цель:  познакомить учащихся с последствиями антропогенного воздействия на окружающую среду.

Задачи:

  • Сформулировать целостное представле­ние о проблемах экологии и возможных путях их ре­шения.
  • Научить учащихся выявлять экологические проблемы, давать их краткую характеристику.
  • Продолжить ориентировать учащихся на ра­зумную, экологически обоснованную деятельность, способствующую рациональному использованию и охране природных ресурсов и окружающей природ­ной среды.
  • Развивать мышление, умение делать выводы.
  • Продолжить обучать школьников работать с учебником, дополнительной литературой.

Тип урока:  комбинированный.

Технологии:

- проблемного обучения;
- КСО (работав группах);
-  ИК-технологии (сопровождение урока презентацией)

- технология критического мышления.

Методы:

  • Объяснительно-иллюстративный;
  • Проблемный, частично-поисковый;
  • Самостоятельная работа

Средства:

Предметные:   презентация «Деятельность человека и состояние биосферы»; тексты из дополнительной литературы.
Практические:  выполнение самостоятельной работы.
Интеллектуальные:  анализ, сравнение, сопоставление.

Формы:

Индивидуальная, групповая.

Ход  урока.

1. Организационный момент. 2. Постановка целей и задач урока.

Слайд 1, 2  

3. Проверка домашнего задания.

Проверка знаний о природных ресурсах и их использовании.

Обсуждение вопросов домашнего задания (параграф 54 вопросы 3 - 6 на с. 273)

4. Актуализация  знаний.

Слайд 3,4. Наша главная цель сегодня на уроке – познакомиться с последствиями антропогенного воздействия на окружающую среду.

5. Изучение нового материала. 

На этом этапе урока перед учащимися ставится проблемная задача:  «Определить, какой путь человеческой деятельности  способствует рациональному использованию и охране природных ресурсов и окружающей природ­ной среды?».

Слайд 5. В процессе поисковой беседы  определяются вероятные экологические проблемы. Ребята приводят известные им примеры. 

Слайд 6 – 10. Уничтожение лесов.

Слайд 11 – 14. Загрязнение атмосферы.

Слайд 15, 16. Озоновый экран.

Слайд 17 – 20. Загрязнение гидросферы.

Слайд 21. Перенаселение планеты.

Слайд 22,23. Проблема голода.

Слайд 24. Уменьшение биологического разнообразия.

Организация самостоятельной работы учащихся с материалом (заранее приготовленным учителем или учащимися)  периодической печати, содержащим информацию по разным экологическим проблемам.

Задание

1)      Ознакомьтесь с выданным материалом.

2)  Сформулируйте проблему, которая в ней опи­сана.

3)  Охарактеризуйте эту проблему.

4)  Выделите пути ее решения. Выскажите свое от­ношение к ним.

5)     Соотнесите глобальные, региональные и локаль­ные уровни решения проблемы.

Учащиеся работают в группах, каждая из которых обсуждает одну проблему.

6. Закрепление знаний. Обсуждение.

Обсуждение результатов самостоятельной работы учащихся.

При обсуждении обратите внимание на формули­рование проблемы, выделение путей и уровня ее решения, комплексный подход к ее оценке на основе знаний, полученных на уроках биологии, географии, химии, физики.

Слайд 25 - 27. Экологически чистые технологии.

Слайд 28.

Домашнее задание.

1.      Проработайте записи в тетради.

2.  Подготовьте сообщение (по желанию учащегося) «В. И. Вернадский о ноосфере».

2)       

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок 9 класс. Тема: «Антропогенное влияние на окружающую среду». »

Урок биологии 9 класс (УМК В.В.Пасечник)

Тема: «Антропогенное влияние на для окружающей среды».

Разработала: Сакун Елена Дмитриевна МБОУ «СОШ №12» г. Байкальск Иркутская обл

Цель:  познакомить учащихся с последствиями антропогенного воздействия на окружающую среду.

Задачи:

  • Сформулировать целостное представле­ние о проблемах экологии и возможных путях их ре­шения.

  • Научить учащихся выявлять экологические проблемы, давать их краткую характеристику.

  • Продолжить ориентировать учащихся на ра­зумную, экологически обоснованную деятельность, способствующую рациональному использованию и охране природных ресурсов и окружающей природ­ной среды.

  • Развивать мышление, умение делать выводы.

  • Продолжить обучать школьников работать с учебником, дополнительной литературой.

Тип урока:  комбинированный.

Технологии:

- проблемного обучения;
- КСО (работав группах);
-  ИК-технологии (сопровождение урока презентацией)

- технология критического мышления.

Методы:

  • Объяснительно-иллюстративный;

  • Проблемный, частично-поисковый;

  • Самостоятельная работа

Средства:

Предметные:   презентация «Деятельность человека и состояние биосферы»; тексты из дополнительной литературы.
Практические:  выполнение самостоятельной работы.
Интеллектуальные:  анализ, сравнение, сопоставление.

Формы:

Индивидуальная, групповая.

Ход  урока.

1. Организационный момент. 2. Постановка целей и задач урока.

Слайд 1, 2  

3. Проверка домашнего задания.

Проверка знаний о природных ресурсах и их использовании.

Обсуждение вопросов домашнего задания (параграф 54 вопросы 3 - 6 на с. 273)

4. Актуализация  знаний.

Слайд 3,4. Наша главная цель сегодня на уроке – познакомиться с последствиями антропогенного воздействия на окружающую среду.

5. Изучение нового материала. 

На этом этапе урока перед учащимися ставится проблемная задача:  «Определить, какой путь человеческой деятельности способствует рациональному использованию и охране природных ресурсов и окружающей природ­ной среды?».

Слайд 5. В процессе поисковой беседы  определяются вероятные экологические проблемы. Ребята приводят известные им примеры. 

Слайд 6 – 10. Уничтожение лесов.

Слайд 11 – 14. Загрязнение атмосферы.

Слайд 15, 16. Озоновый экран.

Слайд 17 – 20. Загрязнение гидросферы.

Слайд 21. Перенаселение планеты.

Слайд 22,23. Проблема голода.

Слайд 24. Уменьшение биологического разнообразия.

Организация самостоятельной работы учащихся с материалом (заранее приготовленным учителем или учащимися) периодической печати, содержащим информацию по разным экологическим проблемам.

Задание

  1. Ознакомьтесь с выданным материалом.

  1. Сформулируйте проблему, которая в ней опи­сана.

  2. Охарактеризуйте эту проблему.

  3. Выделите пути ее решения. Выскажите свое от­ношение к ним.

  4. Соотнесите глобальные, региональные и локаль­ные уровни решения проблемы.

Учащиеся работают в группах, каждая из которых обсуждает одну проблему.

6. Закрепление знаний. Обсуждение.

Обсуждение результатов самостоятельной работы учащихся.

При обсуждении обратите внимание на формули­рование проблемы, выделение путей и уровня ее решения, комплексный подход к ее оценке на основе знаний, полученных на уроках биологии, географии, химии, физики.

Слайд 25 - 27. Экологически чистые технологии.

Слайд 28.

Домашнее задание.

  1. Проработайте записи в тетради.

  2. Подготовьте сообщение (по желанию учащегося) «В. И. Вернадский о ноосфере».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Урок 9 класс. Тема: «Антропогенное влияние на окружающую среду».

Автор: Сакун Елена Дмитриевна

Дата: 17.05.2015

Номер свидетельства: 212453

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Химико-экологические проблемы и охрана окружающей среды."
    ["seo_title"] => string(69) "khimiko_ekologhichieskiie_probliemy_i_okhrana_okruzhaiushchiei_sriedy"
    ["file_id"] => string(6) "406194"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491232229"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Урок биологии в 6-м классе "Основные экологические факторы и их влияние на растение" "
    ["seo_title"] => string(94) "urok-biologhii-v-6-m-klassie-osnovnyie-ekologhichieskiie-faktory-i-ikh-vliianiie-na-rastieniie"
    ["file_id"] => string(6) "194448"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427781185"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Реализация деятельностного подхода на уроке географии  по теме "Охрана природы""
    ["seo_title"] => string(81) "riealizatsiiadieiatielnostnoghopodkhodanaurokieghieoghrafiipotiemieokhranaprirody"
    ["file_id"] => string(6) "303184"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457451772"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Рабочая программа по биологии  7 класс В.В.Латюшин "
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-7-klass-v-v-latiushin"
    ["file_id"] => string(6) "168616"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423252240"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(291) "«Влияние на лесозащитные полосы антропогенной нагрузки в условиях лесостепной природной зоны п. «Красноармейский»  Торбеевского района Республики Мордовия "
    ["seo_title"] => string(169) "vliianiie-na-liesozashchitnyie-polosy-antropoghiennoi-naghruzki-v-usloviiakh-liesostiepnoi-prirodnoi-zony-p-krasnoarmieiskii-torbieievskogho-raiona-riespubliki-mordoviia"
    ["file_id"] => string(6) "240601"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445069631"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства