II Определение темы. Мотивация учебной деятельности и целеполагание. | Наша планета находится на том же расстоянии от Солнца, что и Луна. Но лунная поверхность днем нагревается до +120о, а ночью остывает до – 200о. Как вы думаете, почему этого не происходит на Земле? На основе этого знания сформулируйте тему урока. - Как вам могут пригодиться эти знания? - Какие цели можно поставить? | Отвечают на вопросы. Атмосфера. Повторяют знания о воздухе, его роли в жизни планеты Определяют тему урока Учатся ставить цели | 2 мин |
III. Изучение нового материала 1.Формулирование проблемы. 2.Актуализация знаний 3.Самостоятельная работа. 4.Физминутка 5.Беседа по итогам самостоятельной работы и оценивание 6.Рассказ учащегося. Изучение атмосферы IV.Подведение итогов учебной деятельности. V. Домашнее задание. VI. Рефлексия | Итак, главная проблема, которую мы решаем на уроке: Как устроена атмосфера и чем мы дышим? - С помощью чего можно это сделать? Давайте вспомним - Какие существуют оболочки Земли? - Что такое атмосфера? - В чем состоят особенности состава атмосферы? Теперь вы готовы приступить к решению проблемы самостоятельно. 1. Познакомьтесь с рекордами атмосферы на с. 99 учебника. Карандашом поставьте знаки напротив каждого рекорда: + знал (а) - не знал (а) ! удивлен(а) 2. Прочтите текст учебника на с. 100-101 и выполните задания: 1) запишите: Атмосфера – это… 2) расскажите о главной особенности воздуха. 3. Рассмотрите рис. 71: 1) составьте столбчатую диаграмму «Газовый состав воздуха» (практическое задание на с.106 учебника) 2) по диаграмме расскажите о составе воздуха. 3) запишите, что означает слово «азот» 4) кислорода в воздухе только 21%. Объясните, почему больше и не нужно. 4. Изучите рис. 72 и раздел «Строение атмосферы», подготовьте ответы на вопросы: 1) почему тропосфера - самый главный слой атмосферы? 2) чем отличается стратосфера? 3) назовите верхние слои атмосферы 4) какое явление происходит в верхних слоях? Время истекло. Давайте немного взбодримся. Тело на колок. Упражнение К. Станиславского. Сели, сохраняя осанку . - Какую задачу мы ставили? - Удалось ли ее решить? - Как ответить на проблемный вопрос: Как устроена атмосфера и чем мы дышим? Выберите любое задание: 1. Составить 5 предложений с термином «метеорология», чтобы остальные слова не повторялись. 2.Написать сочинение от имени атмосферы. "Рефлексивный экран" сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось… | Осмысление проблемы. Повторяют и формулируют понятия. Вспоминают изученное в курсе 5 класса. Работают по заданиям, анализируют рисунки учебника. Записывают выводы в тетрадь. выбирают информацию из текста учебника, строят диаграмму, сопоставляют данные о слоях атмосферы, выявляют различия между ними. Выполняют упражнение. Рассуждают, демонстрируют результаты, делают обобщение, выводы. Осуществляют самоконтроль. Слушают, знакомятся с понятием « метеорология», оценивают подготовленный рассказ. Отвечают на вопросы, подводят итог. Читают, выбирают задание по желанию, записывают домашнее задание. Ученики по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске | 1 мин. 1 мин. 15мин. 1 мин. 12 мин. 3 мин. 1 мин. 1 мин. 2 мин. 5 мин |