kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок географии в 6 классе по теме Атмосфера

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок может быть использован в 6 классе при обучении по учебнику Е.М.Домогацких. Первый урок в теме Атмосфера

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок географии в 6 классе по теме Атмосфера»

Конспект урока по географии в 6 классе.

Учитель: Сидоренко Светлана Владимировна

МОБУ СОШ№3 р.п. Октябрьский


Тема. Строение атмосферы

Тип урока: урок изучения новых знаний

Задачи:

Образовательные: сформировать представление о строении атмосферы, ее составных частях, о том, как изучают атмосферу.

Развивающие: развивать память, внимательность, умения анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление и познавательный интерес.

Воспитательные: воспитывать умение преодолевать трудности, самостоятельность в работе, понимать ценность природы своей Родины


Технология деятельностного подхода с элементами проблемного обучения, ИКТ, здоровьесберегающей технологии.

Методы: работа с книгой, географическими схемами, инструктаж, практические задания, метод формирования понятий, самостоятельное исследование по заданию.

Место урока в теме: первый урок в разделе «Атмосфера»

Характеристика класса: класс средний по способностям к учебе, есть как сильные, так и слабые обучающиеся.

Формируемые УУД:

Личностные: мотивация к познанию, формирование положительного отношения к процессу познания, готовность к саморазвитию, формирование системы ценностей (самовоспитание).

Регулятивные: умение ставить цели и учебные задачи урока, планировать свою деятельность, достигать результата в процессе учебной деятельности, корректировать деятельность в процессе урока, анализировать эмоциональное состояние от успешной или неуспешной деятельности.

Коммуникативные: умение слушать и понимать партнера, выступать перед аудиторией, готовность к сотрудничеству с учителем и сверстниками, умение ставить вопросы, умение выражать свои мысли и вступать в диалог, управление своим поведением.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование цели, поиск и выделение необходимой информации, поиск путей решения проблемной ситуации, владение навыками анализа и синтеза, формулирование выводов.


Планируемые результаты:

Личностные: осознание ценностей географического знания как важнейшего компонента научной картины мира, мотивирование своих действий, проявление терпения и доброжелательности, сравнение разных точек зрения, применение правил делового сотрудничества.

Метапредметные: умение ставить вопросы, умение давать определение понятиям, делать выводы и заключения, объяснять, умение работать с разными источниками информации, преобразовывать информацию из одной формы в другую, умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции.

Предметные: знать строение атмосферы, составные части атмосферы, уметь выполнять самостоятельную работу под руководством учителя, делать выводы, ориентироваться в тексте учебника и схемах.



Технологическая карта урока



Дидактическая структура урока.


Деятельность учителя

Действия обучающихся

Время

I Орг. момент.

Добрый день! Желаю вам хорошего настроения и активной работы на уроке

Приветствуют учителя.

1 мин

II Определение темы. Мотивация учебной деятельности и целеполагание.




















Наша планета находится на том же расстоянии от Солнца, что и Луна. Но лунная поверхность днем нагревается до +120о, а ночью остывает до – 200о. Как вы думаете, почему этого не происходит на Земле?

На основе этого знания сформулируйте тему урока.

- Как вам могут пригодиться эти знания?

- Какие цели можно поставить?


Отвечают на вопросы.







Атмосфера.


Повторяют знания о воздухе, его роли в жизни планеты

Определяют тему урока

Учатся ставить цели








2 мин

III. Изучение нового материала

1.Формулирование проблемы.





2.Актуализация знаний













3.Самостоятельная работа.


















































4.Физминутка






5.Беседа по итогам самостоятельной работы и оценивание








6.Рассказ учащегося. Изучение атмосферы





IV.Подведение итогов учебной деятельности.








V. Домашнее задание.








VI. Рефлексия













Итак, главная проблема, которую мы решаем на уроке:

Как устроена атмосфера и чем мы дышим?

- С помощью чего можно это сделать?


Давайте вспомним

- Какие существуют оболочки Земли?

- Что такое атмосфера?

- В чем состоят особенности состава атмосферы?


Теперь вы готовы приступить к решению проблемы самостоятельно.





1. Познакомьтесь с рекордами атмосферы на с. 99 учебника. Карандашом поставьте знаки напротив каждого рекорда:

+ знал (а)

- не знал (а)

! удивлен(а)

2. Прочтите текст учебника на с. 100-101 и выполните задания:

1) запишите: Атмосфера – это…

2) расскажите о главной особенности воздуха.

3. Рассмотрите рис. 71:

1) составьте столбчатую диаграмму «Газовый состав воздуха» (практическое задание на с.106 учебника)

2) по диаграмме расскажите о составе воздуха.

3) запишите, что означает слово «азот»

4) кислорода в воздухе только 21%. Объясните, почему больше и не нужно.

4. Изучите рис. 72 и раздел «Строение атмосферы», подготовьте ответы на вопросы:

1) почему тропосфера - самый главный слой атмосферы?

2) чем отличается стратосфера?

3) назовите верхние слои атмосферы

4) какое явление происходит в верхних слоях?



Время истекло. Давайте немного взбодримся. Тело на колок. Упражнение К. Станиславского. Сели, сохраняя осанку



.

















- Какую задачу мы ставили?

- Удалось ли ее решить?

- Как ответить на проблемный вопрос:

Как устроена атмосфера и чем мы дышим?




Выберите любое задание:

1. Составить 5 предложений с термином «метеорология», чтобы остальные слова не повторялись.

2.Написать сочинение от имени атмосферы.


"Рефлексивный экран" 

  • сегодня я узнал…

  • было интересно…

  • было трудно…

  • я выполнял задания…

  • я понял, что…

  • теперь я могу…

  • я почувствовал, что…

  • я приобрел…

  • я научился…

  • у меня получилось …

  • я смог…

  • я попробую…

  • меня удивило…

  • урок дал мне для жизни…

  • мне захотелось…


Осмысление проблемы.







Повторяют и формулируют понятия. Вспоминают изученное в курсе 5 класса.










Работают по заданиям, анализируют рисунки учебника. Записывают выводы в тетрадь. выбирают информацию из текста учебника, строят диаграмму, сопоставляют данные о слоях атмосферы, выявляют различия между ними.

































Выполняют упражнение.






Рассуждают, демонстрируют результаты, делают обобщение, выводы.

Осуществляют самоконтроль.


Слушают, знакомятся с понятием « метеорология», оценивают подготовленный рассказ.


Отвечают на вопросы, подводят итог.








Читают, выбирают задание по желанию, записывают домашнее задание.



Ученики по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске




1 мин.





1 мин.














15мин.




















































1 мин.






12 мин.











3 мин.









1 мин.







1 мин.









2 мин.




















































5 мин
































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок географии в 6 классе по теме Атмосфера

Автор: Сидоренко Светлана Владимировна

Дата: 15.02.2017

Номер свидетельства: 392118

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Сценарий обобщающего урока географии по теме «Атмосфера», 6 класс"
    ["seo_title"] => string(79) "stsienarii_obobshchaiushchiegho_uroka_ghieoghrafii_po_tiemie_atmosfiera_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "427885"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1505151386"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Урок обобщения по теме "Атмосфера" "
    ["seo_title"] => string(40) "urok-obobshchieniia-po-tiemie-atmosfiera"
    ["file_id"] => string(6) "204942"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429772740"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока географии по теме "Атмосфера, ветер, облака""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt_uroka_ghieoghrafii_po_tiemie_atmosfiera_vietier_oblaka"
    ["file_id"] => string(6) "394061"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487615791"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "ООбобщающий урок. Игра по теме "Атмосфера". "
    ["seo_title"] => string(50) "oobobshchaiushchii-urok-ighra-po-tiemie-atmosfiera"
    ["file_id"] => string(6) "115703"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412090042"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Использование ИКТ на уроках географии "
    ["seo_title"] => string(42) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "235274"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443637440"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства