kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий обобщающего урока географии по теме «Атмосфера», 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий обобщающего урока географии по теме «Атмосфера», 6 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий обобщающего урока географии по теме «Атмосфера», 6 класс»

Сценарий обобщающего урока географии по теме «Атмосфера», 6 класс


Скабелкина Наталия Ивановна,

МБОУ «Гимназия № 1 им. Н. И. Борцова»

г. Лебедянь Липецкой области


Цель: Повторить, обобщить и закрепить знания и умения детей по теме «Атмосфера».

Оборудование: Выставка литературы по теме «Атмосфера», выставка работ учащихся, газета «А знаете ли Вы?..»

Ход урока.

Ребята, несколько недель назад мы начали изучать тему «Атмосфера». В течение этих уроков мы познакомились с некоторыми понятиями, атмосферными явлениями, с причинами, вызывающими эти явления.

Есть на всё в программе мера,

Наша тема «Атмосфера»

Завершается, как жаль!..

И зовёт нас знаний новых даль.

«Атмосфера» - оболочка,

Только рано ставить точку.

Эти знания сейчас

Подойдут нам в самый раз.

Нынче всем на удивленье

Игровое повторенье.

Сегодняшний урок мы проведём в игровой форме, в форме КВН.

Сегодня меж командами сраженье,

Этот бой увидим мы сейчас.

И победитель или побеждённый

Скоро будет среди вас.

Мы будем рады, если на пути к победе

Покажете находчивость свою.

Уменья, знанья и соображенье

Позволят вам сыграть вничью.

Не в кино и не в театре,

А средь наших школьных стен

На уроке географии

Мы начинаем геоКВН.

Какая главная цель нашего сегодняшнего урока?

Представление команд и жюри. Жеребьёвка.

Разминка.

Все готовы отвечать?

Но с чего бы нам начать?

Соберём всё по крупинке,

А начнём урок с разминки.

Вопросы командам.

Команда 1. Что такое атмосфера? Из каких частей состоит атмосфера?

Где проходит нижняя граница атмосферы?

Где проходит верхняя граница атмосферы?

Каково значение атмосферы?

Для чего изучают атмосферу?

Как изучают атмосферу?

Что такое абсолютная влажность?

Какой воздух называется насыщенным водяным паром?

Какие виды облаков вы знаете?

Как образуются облака?

Команда 2. Что такое атмосферное давление?

Почему человек не ощущает атмосферное давление?

Что такое ветер?

Почему образуется ветер?

Отчего зависит сила ветра?

Каково значение ветра?

Какие бедствия может принести ветер?

Что такое относительная влажность?

Какой воздух называется ненасыщенным водяным паром?

Что такое атмосферные осадки?

Как образуются атмосферные осадки?

Слово жюри.

Конкурс метеорологов.

Задание 1. Внимательно рассмотрите график хода месячной температуры и розу ветров. Определите, какому месяцу текущего года они принадлежат.

Задание 2. По предложенным вам графику хода месячной температуры и розе ветров выполните следующие задания:

А) Определите максимальную и минимальную температуру месяца.

Б) Вычислите месячную амплитуду колебаний температуры.

В) Подсчитайте среднюю месячную температуру.

Г) Определите, какие ветры преобладали.

Задания для обеих команд одни и те же, но месяцы взяты разные. Задания готовили друг для друга команды – соперники.

Конкурс математиков.

Команда 1.

1) Группа альпинистов поднимается в горы. У подножья гор атмосферное давление было 760 мм ртутного столба. Какое будет атмосферное давление на высоте 1500 м., 3000 м.?

2) В тропосфере температура воздуха понижается в среднем на 6* на каждый километр высоты. Вычислите температуру воздуха над Москвой на высоте 4 км, если на поверхности она равна +25*С.

3) На высоте 8 км термометр показал температуру воздуха -18*С. Какая температура воздуха в это время была у поверхности Земли?

4) По радио передали: при температуре +10*С относительная влажность воздуха 50%. Сколько граммов воды содержит 1 куб. м. этого воздуха? Сколько воды нужно для его насыщения?

Команда 2.

1) Группа альпинистов поднимается в горы. У подножья гор атмосферное давление было 760 мм ртутного столба. На какой высоте альпинисты сделали привал, если барометр показывал атмосферное давление 410 мм ртутного столба?

2) В тропосфере температура воздуха понижается в среднем на 6* на каждый километр высоты. Вычислите температуру воздуха над Москвой на высоте 3 км, если на поверхности она равна +21*С.

3) На какую высоту поднялся самолёт, если за его бортом температура воздуха была –

30*С, а у поверхности Земли в это время - +23* тепла?

4) Температура воздуха +20*С, 1 куб. м. воздуха содержит 8,5г влаги. Определите относительную влажность воздуха. Сколько воды нужно для его насыщения?

Игра «Кто быстрее и точнее?»

Команда 1.

1) Как изменяется температура воздуха с высотой?

А) понижается; Б) повышается; В) не изменяется.

2) Как называется прибор для определения температуры воздуха?

А) флюгер; В) барометр;

Б) осадкомер; Г) термометр.

3) Какое атмосферное давление считается нормальным?

А) 720 мм ртутного столба;

Б) 780 мм ртутного столба;

В) 745 мм ртутного столба;

Г) 760 мм ртутного столба.

4) Когда суточная амплитуда колебаний температур наибольшая для наших широт?

А) летом; В) осенью;

Б) зимой; Г) весной.

5) Что такое бриз?

А) ветер, дующий в течение года в одном и том же направлении;

Б) ветер, меняющий своё направление 2 раза в год;

В) ветер, меняющий своё направление 2 раза в сутки.

6) Какую погоду приносит муссон летом?

А) сухую; В) дождливую;

Б) солнечную; Г) пасмурную.

Команда 2.

1) Как изменяется атмосферное давление с высотой?

А) понижается; Б) повышается; В) не изменяется.

2) Как называется прибор для определения атмосферного давления?

А) флюгер; В) барометр;

Б) осадкомер; Г) термометр.

3) С какой силой давит атмосфера на 1 кв. см поверхности?

А) 1 кг; В) 1кг 33 г; Б) 1 кг 50 г; Г) 1 кг 300г.

4) Когда суточная амплитуда колебаний температур наименьшая для наших широт?

А) летом; В) осенью;

Б) зимой; Г) весной.

5) Что такое муссон?

А) ветер, дующий в течение года в одном и том же направлении;

Б) ветер, меняющий своё направление 2 раза в год;

В) ветер, меняющий своё направление 2 раза в сутки.

6) Какую погоду приносит муссон зимой?

А) сухую; В) дождливую;

Б) солнечную; Г) пасмурную.

Конкурс капитанов.

Капитан 1.

Найти соответствие:

1) Как называется прибор для измерения а) В предутренние часы.

количества выпавших осадков? б) Изменение температуры

2) Как правильно укрепить термометр, в течение суток.

чтобы показания были верными? в) Осадкомер.

3) Что мы называем суточным ходом г) Бриз и муссон.

температуры? д) Разница между самой

4) В какое время суток наблюдается высокой и самой низкой

самая высокая температура воздуха? температурой суток.

5) В какое время суток наблюдается е) Полярные круги.

самая низкая температура воздуха? ж) В 2 – 3 часа после

6) Что такое суточная амплитуда полудня.

колебаний температуры? з) Многолетний режим

7) Какие ветры вы знаете? погод, характерный для

8) Что такое климат? какой - либо местности.

9) Как называются параллели и) В тени.

66,5* с. ш. и 66,5* ю. ш?

Каверзные вопросы маленьких наблюдателей.

А) Почему море бывает разного цвета – то весёлое, голубое, то грустное, серое?

Б) Почему на берегу моря летом часто бывает тихо только рано утром и вечером, а днём при солнышке поднимается ветер и волны?

Капитан 2.

Найти соответствие:

1) Что такое атмосфера? а) В январе.

2) Каким прибором можно измерить б) Газовая оболочка Земли.

влажность воздуха? в) В июле.

3) Какие пояса освещённости г) Гигрометром.

образуются на Земле? д) Разность между средней

4) Что мы называем годовым ходом температурой самого

температуры? тёплого месяца в году

5) В каком месяце у нас в стране и самого холодного.

наблюдается самая высокая е) Изменение температуры

температура воздуха? воздуха в течение года.

6) В каком месяце у нас в стране ж) Полярные, тропический,

наблюдается самая низкая умеренные.

температура воздуха? з) Тропики.

7) Что такое годовая амплитуда и) Состояние тропосферы

колебаний температуры? в данном месте и в данный

8) Что такое погода? момент или за какой - либо

9) Как называются параллели промежуток времени.

23,5* с. ш. и 23,5* ю. ш?

Каверзные вопросы маленьких наблюдателей.

А) Как снег может согреть землю и растения, ведь он холодный?

Б) Правда ли, что из облаков могут вместе с дождём выпадать мелкие монетки, рыба, лягушки и т. д.

Конкурс экологов.

Команда 1.

Какое влияние оказывает хозяйственная деятельность человека на воздушную оболочку Земли? Каковы последствия этого влияния?

Команда 2.

Что бы вы предложили предпринять, чтобы предотвратить дальнейшее загрязнение воздушной оболочки Земли?

Слово жюри.

Игра «Флюгер».

От каждой команды приглашается по одному игроку. Учитель называет направления, откуда дует ветер. Учащиеся должны повернуться лицом в ту сторону, куда ветер дует.

Конкурс острословов.

От каждой команды приглашается по одному игроку. Они поочерёдно называют понятия и термины по теме «Атмосфера». Выигрывает тот, кто назовёт слово последним.

Разгадывание чайнвордов.

Чайнворд 1.

  1. Одна из сторон горизонта.

  2. Перемещение воздуха в горизонтальном направлении.

  3. Прибор для измерения температуры воздуха.

  4. Сторона горизонта.

  5. Время года.

  6. Прибор для определения направления и силы ветра.

  7. Время суток.

  8. Ветер, меняющий своё направление 2 раза в сутки.

  9. Разница между самой высокой и самой низкой температурой воздуха.





1

А










2


Т









3



М











4

О










5


С











6

Ф











7

Е











8

Р











9

А










Чайнворд 2.

  1. Очень сильный ветер.

  2. Учреждение, в котором проводятся наблюдения за погодой.

  3. Прибор для определения атмосферного давления.

  4. Время суток.

  5. Ветер, меняющий своё направление 2 раза в год.

  6. Нижний слой атмосферы.

  7. Время года.

  8. Слой атмосферы, расположенный выше тропосферы.

  9. Время года.






1


А














2


Т












3




М















4

О














5


С










6






Ф















7

Е














8


Р













9



А











Слово жюри.

Заключительное слово учителя.

В этой упорной и напряжённой борьбе победила команда «_________»

Мы поздравляем вас с победой. Будьте всегда такими же активными, любознательными, жаждущими новых знаний. Ведь «Огромный океан неведомого окружает нас. И чем больше знаем мы, тем больше загадок задаёт нам природа». (В. А. Обручев)

Знакомство с литературой по теме «Атмосфера».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий обобщающего урока географии по теме «Атмосфера», 6 класс

Автор: Скабелкина Наталия Ивановна

Дата: 11.09.2017

Номер свидетельства: 427885


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства