Обобщающий урок . Игра по теме" Атмосфера" по географии в 6 классе. Провожу самостоятельную работу учащихся в группах. Даю задания командам разные, образцы вывешиваю на доску или пишу чтобы все команды их видели. Условие игры- отвечают все члены команды по очереди. Команды не занявшие первые места, получают оценку " хорошо". Во время игрыия фиксирую результаты конкурсов, пишу им баллы за правильный ответ соответствующей команде.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Весь мир накрыл ? (небо) вас с ног сбивает. (ветер).
2.Сито свито, золотом покрыто, 5) На холоде - горой, в избе - водой. (снег).
Кто взглянет, 6) Без рук, без ног,
Тот заплачет. (солнце). А дерево гнет. (ветер).
3.Такой большой, 7) Скатерть бела весь свет одела. (снег).
Что весь мир занимает.
Такой маленький,
Что в любую щель пролезет. (воздух).
10. Определите виды облаков (типы природных явлений).
1. Проанализируйте видеофрагменты или фотографии, слайды, картины с изображением различных видов облачности, грозы, торнадо….
11. Погода и климат.
Можно предложить графики годового хода температур на различных широтах (не менее трех) и попросить их определить, какие графики соответствуют нулевой широте и нашим широтам. Здесь же можно вспомнить, что такое климат, погода и есть ли на Земле место, где эти понятия совпадают?
12. Моделирование.
Как изменилось бы на земном шаре положение с временами года, если бы земная ось была бы:
А. перпендикулярна плоскости орбиты,
Б. параллельна плоскости орбиты?
13. Определите в умеренных широтах сезоны года:
1)…» Люблю я слушать ветра свист 3)…» Придумать можно ли нелепее?-
Следить его опустошенья, Почти полгода длится ночь.
Смотреть, как рвется желтый лист, На звездном великолепие
И слушать шум его паденья…. Уж никому невмочь….
Н.Огарев (осень). Ю. Смипрнов. (зима).
2)….» Уж солнца раскаленный шар
С главы своей земля скатила, 4) Еще лежит, белясь среди полей,
И мирный вечера пожар Последний снег и постепенно тает, Волна морская поглотила… И в полдень яркий солнце вызывает
Ф.Тютчев (летний вечер) Понежиться в тепле своих лучей…
Н.Огарев. (весна).
14. Покажите стрелочками направление ветра, выделите ветер с наибольшей силой:
1. 740 мм.рт.ст. 760 мм.рт.ст.
2. 735мм.рт.ст. 740 мм.рт.ст.
3. 737 мм.рт.ст. 758 мм.рт.ст.
4. 760 мм.рт.ст. 753 мм.рт.ст.
15. Найдите соответствие:
1. Появляются во все сезоны года. А. Кучевые облака
2. Можно увидеть только в теплое время года. Б. Слоистые облака
3. Похожи на белые волокна. В. Перистые
4. Высота образования не больше 2 километров.
5. Образуются при контакте теплого и холодного воздуха.