Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Коррекционная работа |
I. Организация начала урока Цель: подготовка учащихся к работе на уроке. | Организация внимания: Звучит лирическая японская музыка. Приветствие детей. Проверка готовности к уроку. - Мы продолжаем изучать удивительную страну, которую называют очень странно – «страна-наоборот». И для этого есть все основания. В этой удивительной стране пальто подает не мужчина, а женщина, руль в машине не с левой, а с правой стороны, едят палочками, спят на полу, кошки и обезьяны здесь бесхвостые, а белый цвет является траурным. - Вы догадались о какой стране идет речь? (Япония) - И сегодня вы узнаете еще больше интересного и увлекательного об этой стране (первичное целеполагание). | Приветствуют учителя готовят рабочее место слушают музыку отвечают на вопрос | Коррекция устойчивости внимания. Коррекция эмоционально-волевой сферы. |
II. Проверка домашнего задания. Цель: установить правильность и осознанность выполнения д/з; определить типичные ошибки в ходе проверки; обнаружить и устранить пробелы в знаниях. | Части: Разноуровневые задания - уплотненный опрос (сочетание индивидуального, устного и письменного). Выборочное чтение. Найти в тексте учебника ответ на поставленный вопрос и зачитать. (1 ученик) Составление письменного ответа на вопрос, пользуясь учебником. (1 ученик) Работа в парах 1группа - (2чел-ка) у доски - политической карты мира. а) Сообщение о географическом положении Японии. б) показать на карте географическое положение Японии. 2, 3 группы (по 2чел-ка) – работа в парах с карточками Карточка №1. Составить рассказ, вставляя нужные по смыслу слова. Климат в разных частях Японии неодинаковый. На севере зимы ________________________. На востоке, юге страны – зимы _____________ . Лето _____________ __________________, потому что холодному воздуху мешают проникновению на юг __________. С середины августа по октябрь приходят тайфуны. Они приносят ______________ с сильными _______. В Японии тёплый и влажный климат. Из растений можно встретить: ______________________________________________________ В лесах обитают звери: _________________________________________ Карточка №2. Составить рассказ, вставляя нужные по смыслу слова. В Японии хорошо развита промышленность. В ней производят:____________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________. Во всём мире известны японские фирмы:____________________________________________________________________________ . На дорогах встречаем автомобили известных компаний ______________________ _____________ Япония занимает 3 место в мире по улову ____________, добыче ………..продуктов и их потреблению. Проверка выполнения задания.(взаимообмен в парах) Карточка №3 Рассказать, чем заняты крестьяне Японии. Итог выполнения д/з. Оценки. Переход к новой теме. | У доски, по карте показывает геогр. объекты, рассказывает. Обучающиеся выполняют задания. Работают в парах, проверяя друг друга. Выставляют оценки друг другу. С места рассказывают. По карте называет географические объекты. По карте, у доски показывает географические объекты. | Коррекция пространственного восприятия (расположение, объектов на карте, глобусе) Коррекция мышления, путём упражнений в анализе и синтезе, речи. Коррекция и развитие умения работать в группе. Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя. Коррекция пространственного восприятия, восприятия физической карты, глобуса |
III. Основной материал 1. Мотивация Цель: установить связь усвоения материала /предыдущих знаний, с предстоящими знаниями; привлечь внимание и вызвать интерес к теме урока. 2.Сообщение нового материала Цель: дать учащимся конкретное представление об изучаемом материале, понятиях, явлениях и т. п. | 1.Сообщение темы и цели урока: -Тема урока: «Япония: население, культура, обычаи и традиции». Целевая установка. Наша задача рассмотреть государственное устройство страны, познакомиться с особенностями населения, его культурой, традициями и обычаями. 2. Объяснение нового материала (чередование рассказа и беседы с просмотром учебного фильма и презентации). а) просмотр учебного фильма. Задание – внимательно просмотрите фильм, чтобы ответить потом на вопросы о государственном строе, населении, культуре и достопримечательностях. б) беседа. - Какова форма государственного управления Японии? (Монархия). - Кто является главой государства? (Император). - Кто на самом деле принимает самые важные решения? (Правительство во главе с премьер-министром). - Кто проживает в Японии? - Что можете рассказать об отношениях японцев друг к другу? - Решение поставленных задач мы продолжим после физминутки. | Дети слушают учителя. Смотрят демонстрацию вещей. Отвечают на вопросы учителя. | Коррекция и развитие устойчивости внимания и умения осуществлять его переключение |
Физминутка Под японскую музыку. «оригами» Цель: смена вида деятельности; снятие напряжения мышц спины, плечевого пояса, кистей рук/ отдых для глаз, снятие напряжения. | - В Японии есть древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Вы это тоже умеете. Сложите, пожалуйста, из бумаги мордочку котенка и пририсуйте глаза, нос, рот и усики. Рассказываю про японскую девочку Садако Сасаки, которая пострадала во время атомной бомбардировки в 1945г. Девочка Садако Сасаки родилась в 1943 году, в разгар Второй мировой войны, в японском городе Хиросима. Когда в 1945-м в небе Хиросимы прогремел атомный взрыв, малышку выбросило взрывной волной из окна, девочка испугалась, но, вроде, не пострадала. Шли годы, Садако росла веселой и подвижной девочкой. А в 12 лет когда-то подвижная и неугомонная девочка стала быстро уставать, однажды во время школьной эстафеты она упала и не смогла подняться. В больнице ей поставили диагноз - лейкемия (рак крови). В один из дней к Садако пришла ее лучшая подруга и принесла с собой бумагу для оригами. Она показала Садако, как складывать из бумаги журавлика, и рассказала прекрасную легенду. По легенде, больной человек непременно поправится, если сложит из бумаги тысячу журавликов. Считается, что журавль, которого очень почитают в Японии, приносит счастье и долголетие. Садако поверила в прекрасную сказку, в возможность своего выздоровления и принялась за работу. Но со временем она делала все меньше и меньше журавликов – болезнь давала о себе знать, девочка быстро уставала… Всего Садако успела сделать 644 журавлика, а 25 октября 1955 года Садако Сасаки умерла. После смерти Садако её друзья и родственники доделали журавликов. И на её похоронах в небе летали тысячи бумажных журавликов, а маленькая японская девочка стала символом неприятия атомного оружия. Итоги (оригами). Продемонстрировать гостям. | Складывают из бумаги мордочку котенка. Слушают рассказ о японской девочки, которая пострадала во время атомной бомбардировки в 1945г. | Коррекция осанки, координации движений, зрения, кистей мелкой моторики рук. Коррекция и развитие эстетики. Коррекция эмоционально-волевой сферы. |
Нацеливание, актуализация внимания. | в) рассказ учителя по теме с использованием презентации. - Внимательно рассматривайте слайды, слушайте, запоминайте новые слова и термины, чтобы в конце урока смогли ответить на вопросы. 2,3 слайды – население, государственный язык; 4 слайд – особенности народа: 5 слайд – религия; 6,7 слайды – сакура, икебана, бонсай – словарная работа; 8 -10 слайды – культура, театр: 11,12 слайды – архитектура, жилище: - внутреннее убранство традиционного японского дома. (Работа с учебником – выборочное чтение с.183, второй абзац снизу): Словарная работа: та-та-ми. 13,14 слайды – традиции, обычаи (одежда, чайная церемония, еда. Кимоно – словарная работа): 15 слайд - «Японская кухня». - Расскажите о традиционной еде жителей Японии, опираясь на увиденное в фильме. Как вы думаете, что составляет основу японской кухни? (Рис). 16 слайд - Средняя продолжительность жизни в Японии. г) домашнее задание. Ребята, о культуре и традициях с обычаями Японии можно узнать ещё очень много интересного. Вы этим займетесь дома самостоятельно. Из учебника узнаете о традиционных видах спорта, литературе и поэзии. Домашнее задание: - прочитать параграф на стр. 183-184; - составить рассказ о достопримечательностях Токио; - выписать словарные слова Татами и Икебана. | Отвечают на вопросы. Читают со слайда. Слушают рассказ учителя. Рассказывают по картинке. Читают текст из учебника 1 ученик у доски записывает слово. Читают словарное слово. Отвечают на вопросы Сравнивают, делают вывод. Записывают домашнее задание | Коррекция устойчивости внимания. Коррекция обогащение и расширение активного и пассивного географического словаря Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя. Развитие мыслительных процессов анализа, синтеза. Коррекция познавательной деятельности обучающихся. Коррекция внимания (объем и переключение). Коррекция зрительного и слухового восприятия. Развитие и коррекция грамматического строя речи, расширение и обогащение словаря. Развитие слуховой, зрительной памяти, умения использовать приемы запоминания и припоминания. |
Цель: закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы уч-ся по новому материалу, учить применять знания в сходной ситуации. | Закрепление полученных знаний. - Итак, ребята, вы услышали и узнали очень многое об этой удивительной стране, о жизни японцев, их традициях, культуре и увидели другую сторону их жизни. а) Опрос. - А теперь, давайте повторим японские слова, с которыми вы познакомились сегодня уроке (на доске). б) Практическая работа -У вас лежат карточки с заданиями, вы быстро ответите на них, поменяетесь карточками и выставите оценку, положите свои карточки на стол, а я их проверю. - И последний этап нашей работы – «Блиц-турнир», вопросы для закрепления. 99% населения в Японии составляют? (Японцы) Маты из рисовой соломы? (Татами) Национальная женская одежда в Японии? (Кимоно) Самая высокая священная гора? (Фудзияма, 3776 м.) Что такое «сакура»? (Вишня - символ японской весны) Любимая еда японцев? (Рис) Как называется японское искусство составления букетов? (Икебана) Столица Японии? (Токио) | Дети вспоминают их значение новых слов Выполняют практическое задание | Коррекция мыслительных процессов обобщения изучаемого материала. Коррекция процессов запоминания и воспроизведения учебной информации. |
IV. Подведение итогов урока, оценивание обучающихся. Цель : сделать вывод, подвести итог работы класса и отдельных учеников, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке. | Подведение итогов занятия. Итог – вы сегодня очень много работали и справились со всеми заданиями. Посмотрите на задачи, которые стояли перед вами. - Справились вы с ними? (оценки): Рефлексия. Задание: составить сенквейн по теме урока «Япония»: 1 строка -1 существительное о государстве. 2 строка-2 прилагательных, характеризующих Японию. 3 строка- 3 глагола, характеризующих население. 4 строка- 4 слова, с которыми вы познакомились на уроке, выражающих понимание темы. 5 строка - одно слово, показывающее ваше отношение к уроку, полученным знаниям. Япония. Цветущая, высокоразвитая. Учатся, трудятся, почитают. Сакура, икебана, кобуки, кимоно. Интересно. Посмотрите, как много вы знаете, мы можем назвать эти крылатые слова символами Японии. - Вывод: Ребята мы с вами закончили, надеюсь, увлекательное путешествие по Японии. Я думаю, что пробудил у вас большой интерес к Японии и японцам, к их образу жизни, традициям, культуре и вызвал у вас симпатию. Я очень хочу, чтобы вы тоже были вежливы и уважительны в отношениях с другими людьми. Были верны своему слову или обещанию. Любили свою родину, семью, работу. Были трудолюбивыми и тогда, в жизни у вас всё будет хорошо. В Японии бумажный журавлик является древним символом долгой жизни и успеха в делах. И по традиции японцев подарите нашим гостям бумажного журавлика. А остальных подарите своим друзьям. Песня о Садако. | | |