kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок географии в коррекционной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: расширение знаний обучающихся о населении, культуре, обычаях и традициях Японии.

Задачи:

образовательные: закрепление полученных знаний о географическом положении, рельефе, природе Японии. Формирование наглядно-образного представления о населении, культуре, обычаях и традициях Японии;

коррекционно-развивающие: коррекция и развитие связной устной речи, коррекция и развитие мыслительной деятельности, коррекция и развитие личностных качеств учащихся.

воспитательные: формирование положительного восприятия элементов культуры другого народа (произведения изо, музыки и др.); создание условий для воспитания географической культуры учащихся, формирования у учащихся правил коллективной и индивидуальной работы на уроке.

Цель: расширение знаний обучающихся о населении, культуре, обычаях и традициях Японии.

Задачи:

образовательные: закрепление полученных знаний о географическом положении, рельефе, природе Японии. Формирование наглядно-образного представления о населении, культуре, обычаях и традициях Японии;

коррекционно-развивающие: коррекция и развитие связной устной речи, коррекция и развитие мыслительной деятельности, коррекция и развитие личностных качеств учащихся.

воспитательные: формирование положительного восприятия элементов культуры другого народа (произведения изо, музыки и др.); создание условий для воспитания географической культуры учащихся, формирования у учащихся правил коллективной и индивидуальной работы на уроке.м

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок географии в коррекционной школе»

 Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная» (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот

и детей, оставшихся без попечения родителей»

с. Ташла Тюльганского района







«Япония: население, культура, обычаи и традиции»

Методическая разработка урока

географии в 9 классе








Автор: Булатов Салих Сафарович,

учитель высшей квалификационной категории




Дата: _______ г.  

Класс: 9  Предмет: география 

Учитель Булатов Салих Сафарович, учитель высшей квалификационной категории



Тема.  Япония: население, культура, обычаи и традиции.

Цель: расширение знаний обучающихся о населении, культуре, обычаях и традициях Японии.

Задачи:

образовательные: закрепление полученных знаний о географическом положении, рельефе, природе Японии. Формирование наглядно-образного представления о населении, культуре, обычаях и традициях Японии;

коррекционно-развивающие: коррекция и развитие связной устной речи, коррекция и развитие мыслительной деятельности, коррекция и развитие личностных качеств учащихся.

воспитательные: формирование положительного восприятия элементов культуры другого народа (произведения изо, музыки и др.); создание условий для воспитания географической культуры учащихся, формирования у учащихся правил коллективной и индивидуальной работы на уроке.

Тип урока: комбинированный

Основные знания: Япония, монархия, император, иероглифы, убранство в японском доме, икебана, национальная одежда женщин, традиционная еда, достопримечательности Токио.

Понятийные значения на уроке: иероглиф, татами, икебана, кимоно, каллиграфия, сумо, айкидо, карате, дзюдо,

Оборудование: учебник, политическая карта мира, глобус, раздаточные материалы, компьютер, проектор, мультимедийная презентация «Япония», запись японской музыки, фрагмент видео-урока, «японский журавлик».

Технологии: личностно-ориентированная, компьютерная (новая информационная), игровая, здоровьесберегающая, индивидуально-дифференцированная, технология мастерских.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Коррекционная работа

I. Организация начала урока



Цель: подготовка учащихся к ра­боте на уроке.


Организация внимания:

Звучит лирическая японская музыка.

Приветствие детей. Проверка готовности к уроку.

- Мы продолжаем изучать удивительную страну, которую называют очень странно – «страна-наоборот». И для этого есть все основания.
В этой удивительной стране пальто подает не мужчина, а женщина, руль в машине не с левой, а с правой стороны, едят палочками, спят на полу, кошки и обезьяны здесь бесхвостые, а белый цвет является траурным.

- Вы догадались о какой стране идет речь? (Япония)

- И сегодня вы узнаете еще больше интересного и увлекательного об этой стране (первичное целеполагание).



Приветствуют учителя



готовят рабочее место



слушают музыку



отвечают на вопрос



Коррекция устойчивости внимания.



Коррекция эмоционально-волевой сферы.

II. Проверка домашнего зада­ния.



Цель: установить правильность и осознанность выполнения д/з; определить типичные ошибки в ходе проверки;

обнаружить и устранить пробелы в знаниях.

Части: Разноуровневые задания - уплотненный опрос (сочетание индивидуального, устного и письменного).

  1. Выборочное чтение. Найти в тексте учебника ответ на поставленный вопрос и зачитать. (1 ученик)

  2. Составление письменного ответа на вопрос, пользуясь учебником. (1 ученик)

  3. Работа в парах



1группа - (2чел-ка) у доски - политической карты мира.

а) Сообщение о географическом положении Японии.

б) показать на карте географическое положение Японии.

2, 3 группы (по 2чел-ка) – работа в парах с карточками

Карточка №1. Составить рассказ, вставляя нужные по смыслу слова.

Климат в разных частях Японии неодинаковый. На севере зимы ________________________. На востоке, юге страны – зимы _____________ . Лето _____________ __________________, потому что холодному воздуху мешают проникновению на юг __________. С середины августа по октябрь приходят тайфуны. Они приносят ______________ с сильными _______.

В Японии тёплый и влажный климат. Из растений можно встретить: ______________________________________________________

В лесах обитают звери: _________________________________________



Карточка №2. Составить рассказ, вставляя нужные по смыслу слова.

В Японии хорошо развита промышленность. В ней производят:____________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________. Во всём мире известны японские фирмы:____________________________________________________________________________ . На дорогах встречаем автомобили известных компаний ______________________ _____________

Япония занимает 3 место в мире по улову ____________, добыче ………..продуктов и их потреблению.

Проверка выполнения задания.(взаимообмен в парах)



Карточка №3

Рассказать, чем заняты крестьяне Японии.

Итог выполнения д/з.

Оценки.

Переход к новой теме.

У доски, по карте показывает геогр. объекты, рассказывает.





Обучающиеся выполняют задания.

Работают в парах, проверяя друг друга.



Выставляют оценки друг другу.

С места рассказывают.





По карте называет

географические объекты.









По карте, у доски показывает географические объекты.



Коррекция пространственного восприятия (расположение, объектов на карте, глобусе)



Коррекция мышления, путём упражнений в анализе и синтезе, речи.



Коррекция и развитие умения работать в группе.



Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя.







Коррекция пространственного восприятия, восприятия физической карты, глобуса












III. Основной материал

1. Мотивация

Цель: установить связь усвоения материала /предыдущих знаний, с предстоящими знаниями; привлечь внимание и вызвать интерес к теме урока.

2.Сообщение нового материала

Цель: дать учащимся конкретное представление об изучаемом материале, понятиях, явлениях и т. п.

1.Сообщение темы и цели урока:

-Тема урока: «Япония: население, культура, обычаи и традиции».

Целевая установка. Наша задача рассмотреть государственное устройство страны, познакомиться с особенностями населения, его культурой, традициями и обычаями.



2. Объяснение нового материала (чередование рассказа и беседы с просмотром учебного фильма и презентации).

а) просмотр учебного фильма. Задание – внимательно просмотрите фильм, чтобы ответить потом на вопросы о государственном строе, населении, культуре и достопримечательностях.

б) беседа.

- Какова форма государственного управления Японии? (Монархия).

- Кто является главой государства? (Император).

- Кто на самом деле принимает самые важные решения? (Правительство во главе с премьер-министром).

- Кто проживает в Японии?

- Что можете рассказать об отношениях японцев друг к другу?

- Решение поставленных задач мы продолжим после физминутки.

Дети слушают учителя.



Смотрят демонстрацию вещей.





Отвечают на вопросы учителя.
















Коррекция и развитие устойчивости внимания и умения осуществлять его переключение

Физминутка

Под японскую музыку.

«оригами»

Цель: смена вида деятельности; снятие напряжения мышц спины, плечевого пояса, кистей рук/ отдых для глаз, снятие напряжения.

- В Японии есть древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Вы это тоже умеете. Сложите, пожалуйста, из бумаги мордочку котенка и пририсуйте глаза, нос, рот и усики.

Рассказываю про японскую девочку Садако Сасаки, которая пострадала во время атомной бомбардировки в 1945г.

Девочка Садако Сасаки родилась в 1943 году, в разгар Второй мировой войны, в японском городе Хиросима. Когда в 1945-м в небе Хиросимы прогремел атомный взрыв, малышку выбросило взрывной волной из окна, девочка испугалась, но, вроде, не пострадала.

Шли годы, Садако росла веселой и подвижной девочкой. А в 12 лет когда-то подвижная и неугомонная девочка стала быстро уставать, однажды во время школьной эстафеты она упала и не смогла подняться.

В больнице ей поставили диагноз - лейкемия (рак крови).

В один из дней к Садако пришла ее лучшая подруга и принесла с собой бумагу для оригами. Она показала Садако, как складывать из бумаги журавлика, и рассказала прекрасную легенду. По легенде, больной человек непременно поправится, если сложит из бумаги тысячу журавликов. Считается, что журавль, которого очень почитают в Японии, приносит счастье и долголетие. 

Садако поверила в прекрасную сказку, в возможность своего выздоровления и принялась за работу. Но со временем она делала все меньше и меньше журавликов – болезнь давала о себе знать, девочка быстро уставала…

Всего Садако успела сделать 644 журавлика, а 25 октября 1955 года Садако Сасаки умерла.

После смерти Садако её друзья и родственники доделали журавликов. И на её похоронах в небе летали тысячи бумажных журавликов, а маленькая японская девочка стала символом неприятия атомного оружия.

Итоги (оригами). Продемонстрировать гостям.





Складывают из бумаги мордочку котенка.



Слушают рассказ о японской девочки, которая пострадала во время атомной бомбардировки в 1945г.








Коррекция осанки, координации движений, зрения, кистей мелкой моторики рук.

Коррекция и развитие эстетики.



Коррекция эмоционально-волевой сферы.
































Нацеливание, актуализация внимания.

в) рассказ учителя по теме с использованием презентации.

- Внимательно рассматривайте слайды, слушайте, запоминайте новые слова и термины, чтобы в конце урока смогли ответить на вопросы.

2,3 слайды – население, государственный язык;

4 слайд – особенности народа:

5 слайд – религия;

6,7 слайды – сакура, икебана, бонсай – словарная работа;

8 -10 слайды – культура, театр:

11,12 слайды – архитектура, жилище:

- внутреннее убранство традиционного японского дома. (Работа с учебником – выборочное чтение с.183, второй абзац снизу):

Словарная работа: та-та-ми.

13,14 слайды – традиции, обычаи (одежда, чайная церемония, еда. Кимоно – словарная работа):

15 слайд - «Японская кухня».

- Расскажите о традиционной еде жителей Японии, опираясь на увиденное в фильме. Как вы думаете, что составляет основу японской кухни? (Рис).

16 слайд - Средняя продолжительность жизни в Японии.

г) домашнее задание.

Ребята, о культуре и традициях с обычаями Японии можно узнать ещё очень много интересного. Вы этим займетесь дома самостоятельно. Из учебника узнаете о традиционных видах спорта, литературе и поэзии.

Домашнее задание: - прочитать параграф на стр. 183-184;

- составить рассказ о достопримечательностях Токио;

- выписать словарные слова Татами и Икебана.



Отвечают на вопросы.





Читают со слайда.

Слушают рассказ учителя.

Рассказывают по картинке.





Читают текст из учебника



1 ученик у доски записывает слово.

Читают словарное слово.

Отвечают на вопросы



Сравнивают, делают вывод.





Записывают домашнее задание



Коррекция устойчивости внимания.

Коррекция обогащение и расширение активного и пассивного географического словаря

Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя.

Развитие мыслительных процессов анализа, синтеза.

Коррекция познавательной деятельности обучающихся.

Коррекция внимания (объем и переключение).

Коррекция зрительного и слухового восприятия.

Развитие и коррекция грамматического строя речи, расширение и обогащение словаря.



Развитие слуховой, зрительной памяти, умения использовать приемы запоминания и припоминания.



Цель: закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы уч-ся по новому материалу, учить применять знания в сходной ситуации.

  1. Закрепление полученных знаний.

- Итак, ребята, вы услышали и узнали очень многое об этой удивительной стране, о жизни японцев, их традициях, культуре и увидели другую сторону их жизни.

а) Опрос.

- А теперь, давайте повторим японские слова, с которыми вы познакомились сегодня уроке (на доске).

б) Практическая работа

-У вас лежат карточки с заданиями, вы быстро ответите на них, поменяетесь карточками и выставите оценку, положите свои карточки на стол, а я их проверю.

- И последний этап нашей работы

– «Блиц-турнир», вопросы для закрепления.

  1. 99% населения в Японии составляют? (Японцы)

  2. Маты из рисовой соломы? (Татами)

  3. Национальная женская одежда в Японии? (Кимоно)

  4. Самая высокая священная гора? (Фудзияма, 3776 м.)

  5. Что такое «сакура»? (Вишня - символ японской весны)

  6. Любимая еда японцев? (Рис)

  7. Как называется японское искусство составления букетов? (Икебана)

  8. Столица Японии? (Токио)









Дети вспоминают их значение новых слов







Выполняют практическое задание









Коррекция мыслительных процессов обобщения изучаемого материала.















Коррекция процессов запоминания и воспроизведения учебной информации.

IV. Подведение итогов урока, оценивание обучающихся.



Цель : сделать вывод, подвести итог работы класса и отдельных учеников, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке.

Подведение итогов занятия.

Итог – вы сегодня очень много работали и справились со всеми заданиями. Посмотрите на задачи, которые стояли перед вами.

- Справились вы с ними?

(оценки):

Рефлексия.

Задание: составить сенквейн по теме урока «Япония»:

1 строка -1 существительное о государстве.

2 строка-2 прилагательных, характеризующих Японию.

3 строка- 3 глагола, характеризующих население.

4 строка- 4 слова, с которыми вы познакомились на уроке, выражающих понимание темы.

5 строка - одно слово, показывающее ваше отношение к уроку, полученным знаниям.

Япония.

Цветущая, высокоразвитая.

Учатся, трудятся, почитают.

Сакура, икебана, кобуки, кимоно.

Интересно.

Посмотрите, как много вы знаете, мы можем назвать эти крылатые слова символами Японии.

Вывод: Ребята мы с вами закончили, надеюсь, увлекательное путешествие по Японии. Я думаю, что пробудил у вас большой интерес к Японии и японцам, к их образу жизни, традициям, культуре и вызвал у вас симпатию. Я очень хочу, чтобы вы тоже были вежливы и уважительны в отношениях с другими людьми. Были верны своему слову или обещанию. Любили свою родину, семью, работу. Были трудолюбивыми и тогда, в жизни у вас всё будет хорошо.

В Японии бумажный журавлик является древним символом долгой жизни и успеха в делах. И по традиции японцев подарите нашим гостям бумажного журавлика. А остальных подарите своим друзьям.

Песня о Садако.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок географии в коррекционной школе

Автор: Булатов Салих Сафарович

Дата: 11.11.2021

Номер свидетельства: 591035

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Дидактическое оснащение уроков географии в коррекционной школе"
    ["seo_title"] => string(77) "didaktichieskoie_osnashchieniie_urokov_ghieoghrafii_v_korriektsionnoi_shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "345519"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1474662709"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) ""Коррекционная направленность уроков географии в школе для детей с ОВЗ""
    ["seo_title"] => string(80) "korriektsionnaia_napravliennost_urokov_ghieoghrafii_v_shkolie_dlia_dietiei_s_ovz"
    ["file_id"] => string(6) "417133"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1495271964"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Изучение географии в школе детьми с ОВЗ"
    ["seo_title"] => string(48) "izuchieniie_ghieoghrafii_v_shkolie_diet_mi_s_ovz"
    ["file_id"] => string(6) "348300"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1476190943"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков географии "
    ["seo_title"] => string(85) "rabochaia-proghramma-i-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "155321"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421258284"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Материал по внедрению инновационных технологий  в УВП через внеурочную деятельность  с учетом ФГОС в коррекционной школе "
    ["seo_title"] => string(141) "matierial-po-vniedrieniiu-innovatsionnykh-tiekhnologhii-v-uvp-chieriez-vnieurochnuiu-dieiatiel-nost-s-uchietom-fgos-v-korriektsionnoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "113926"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411140232"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства