kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Коррекционная направленность уроков географии в школе для детей с ОВЗ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке предложены виды работ, которые можно применять на уроках географии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Коррекционная направленность уроков географии в школе для детей с ОВЗ"»

Сообщение на тему:

«Коррекционная направленность уроков географии в школе для детей с ОВЗ».

Известно, что использование на уроках географии познавательных игр позволяет разнообразить формы учебно- воспитательного процесса, способствует формированию у учащихся интереса к изучению предмета, развивает их мышление и память, внимание и умение действовать коллективно, либо индивидуально с осознанием личной ответственности, что развивает у учащихся самостоятельность в обучении и является подготовкой к самообразованию.

Выбор вида игр определяется возрастом детей, их подготовленностью по учебному материалу, степенью овладению общеучебными и специальными умениями и навыками.

Игровые формы учебной деятельности все еще встречаются в 6 и 7 классах, чаще всего на повторительно-обобщающем уроке. Цель такого урока - дать возможность каждому ученику ответить устно и показать свои знания по теме.

Известно, что в играх детей проявляется воображение, сообразительность, наблюдательность, находчивость, учатся быстро и логически рассуждать. В коллективной игре почти всегда есть элемент соревнования / кто быстрее, правильнее ответит, кто больше знает /, а значит есть и усилие воли, настойчивость, внимание.В географической игре закрепляется умение применять получены заранее знания, навыки, пользоваться справочной и другой литературой.

Но при этом нельзя забывать, что игра всегда «свободна». Следовательно, от учителя требуется терпение, такт. В частности, нельзя вводить сразу трудные игры, а надо начинать с более легких. Если ученик не умеет «путешествие» по карте и увидеть мимо каких островов и полуостровов он «плавает», ему еще рано играть в путешествия с описанием географических объектов и с привлечением дополнительной литературы.

Очень важно умело ввести детей в игру, а не навязывать ее. Ребята довольно рано друг от друга узнают игру «Геоцепочка», часто играют в нее. Следует познакомить их и с игрой «На реке ... город ...» I Один из учащихся называет реку, другой сообщает какой город стоит на реке, называет следующему другую реку ... и т.д..

Цель географических игр прежде всего учебная: закреплять навыки чтения карты, умения использовать полученные знания, разнообразную дополнительную информацию, вызвать интерес к предмету.

Применение игры на уроке очень разнообразно, ее можно организовать и в начале урока для активизации внимания уч - ся, и в конце его для закрепления изученного материала.

Ребята с удовольствием играют в игру «Слова в словах». Учитель пишет на доске географическое название, например «Караганда». Из слова, с помощью имеющихся букв в нем, нужно составить другие географические названия, не прибавляя новых букв, а буквы, которые есть в этом названии, в одном слове можно использовать только раз. / Канада, Ангара, Анкара, Гана, Карадаг /.

Ребята очень любят географические задачи и головоломки. Например, переставьте буквы в этих словах так, чтобы получились названия городов: игра - Рига, варан, - Нарва, остров - Ростов и т.д..Или «Выпишите в клеточки недостающие буквы, чтобы получилось название обл. города, носящего имя мужчины.(Владимир)

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ    ЗАГАДКИ:
1 .Виден край, да не дойдешь        (Горизонт)

2.Шар не велик, лениться не велит, если знаешь предмет, то покажешь весь свет.(Глобус)

ВЕСЕЛАЯ ГЕОГРАФИЯ:

1 .Какое название полуострова говорит о его величине?        (Я-мал).
2.Какая земля никогда не старится?        (Новая Земля).

3.»Крыша мира «.. .Где она находится?    («Памир» в переводе на русский язык означает»Крыша мира»),    и т.д.

Уроки обобщающего повторения проходят более интересно, когда применяются элементы игры. С этой целью после изучения больших тем, я предлагаю учащимся решение кроссвордов.

Как правило на таких уроках можно самому себе поставить оценку- чему и как научил

детей.

Ежегодно провожу неделю ГЕОГРАФИИ, где использую форму занимательности- КВН. Готовятся ребята заранее: выбирают участников команд,,капитанов, придумывают названия командам, эмблемы, приветствия, шуточные подарки соперникам, жюри.

КВН состоит из нескольких конкурсов: например:       

1.Конкурс «Географичекое «лото»

2.Конкурс художников

3.Конкур капитанов (поочередно разгадывают шарады), например:

4.Конкурс (по домашнему заданию).

5.Конкурс «Географические «чемпионы» (в течен. 1 мин. участники КВН записывают на листке бумаги 5 названий «географ.чемпионов» (напримергоз. Байкал- самое глубокое озеро мира, Джомолунгма- самая высокая точка мира и т.д.) 6.Конкурс художественной самодеятельности. 7.Викторина для болельщиков.

На экскурсиях в природу, на прогулках, школьных переменах можно использовать подвижные географические игры, например, игра «Раз, два, три!» Участники игры берутся за руки и образуют круг. Начиная движения по часовой стрелке, они произносят слова: «Раз, два, три!» (3 раза) Море назови!». При последних словах все останавливаются и начинают по очереди перечислять названия морей. Если кто-нибудь промолчит более сек., то он выбывает из игры. Игра со словами :»1,2,3! Остров (горы, реки, город) назови!» продолжается , пока не останется минимум кол-ва участников.

В старших классах можно применять занимательные вопросы. Например, на каких трех китах держится экономика Центрального района? (машиностроение.,химическая, текстильная пром-сть.).

Для проверки д\з я широко использую ГЕОГРАФИФЕСКИЕ ДИКТАНТЫ - одно из средств занимательности на уроках географии. Это любимая форма опроса у ребят, т.к. устно изложить дом. материал им намного сложнее. Цель географических диктантов - проверить определенный объем знаний, закрепить навыки и умения применять эти знания. Географический диктант есть своего рода небольшая по объему фронтальная письменная проверка, охватывающая несколько тем. Такая форма проверки позволяет охватить всех уч-ся в теч. 8-10 мин., выяснить пробелы в знаниях уч-ся.

На уроке обзорного повторения темы можно дать уч-ся задание занимательного характера на проверку знаний основной номенклатуры. На листе бумаги в клетку по вертикали написать слова «Северная Америка». Уч-ся должны будут написать географические названия полуостровов, островов, заливов, морей, гор и т.д.) так, чтобы написанные по вертикали буквы входили в название, написанное по горизонтали. С этих букв могут начинаться слова, заканчиваться , или эти буквы находиться в любом месте слова.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Коррекционная направленность уроков географии в школе для детей с ОВЗ"

Автор: Барашкина Светлана Васильевна

Дата: 20.05.2017

Номер свидетельства: 417133

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Дидактическое оснащение уроков географии в коррекционной школе"
    ["seo_title"] => string(77) "didaktichieskoie_osnashchieniie_urokov_ghieoghrafii_v_korriektsionnoi_shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "345519"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1474662709"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Материал по внедрению инновационных технологий  в УВП через внеурочную деятельность  с учетом ФГОС в коррекционной школе "
    ["seo_title"] => string(141) "matierial-po-vniedrieniiu-innovatsionnykh-tiekhnologhii-v-uvp-chieriez-vnieurochnuiu-dieiatiel-nost-s-uchietom-fgos-v-korriektsionnoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "113926"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411140232"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(254) "Материал по внедрению инноваций в УВП через внеурочную деятельность  с учетом ФГОС. Региональный компонент «Кузбасс – жемчужина Сибири». "
    ["seo_title"] => string(151) "matierial-po-vniedrieniiu-innovatsii-v-uvp-chieriez-vnieurochnuiu-dieiatiel-nost-s-uchietom-fgos-rieghional-nyi-komponient-kuzbass-zhiemchuzhina-sibiri"
    ["file_id"] => string(6) "113923"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411139671"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства