kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков географии

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Рабочая программа по географии для учащихся 6-х классов составлена на основе авторской учебной программы по географии для 6-9 классов специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида. Автор программы Шевырёва Т. В. под редакцией В. В. Воронковой. Москва: "Гумманитарный издательский центр ВЛАДОС", 2011 год.

Данная програма разработана всвязи с несоответствием количества часов, отведённых в учебном плане коррекционной школы и в авторской программе: в учебном плане коррекционной школы для надомного обучения - 1 час в неделю (34 часа в год), в авторской государственной программе - 2 часа в неделю (66 часов в год).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ГЕОГРАФИЯ»

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по географии для учащихся 6х классов составлена на основе авторской учебной программы по географии для 6-9 классов специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. Автор программы Шевырёва Т. В.под редакцией В. В. Воронковой. Москва: «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2011 год.

Данная программа разработана в связи с несоответствием количества часов, отведённых в учебном плане коррекционной школы и в авторской программе: в учебном плане коррекционной школы для надомного обучения – 1 час в неделю (34 часа в год), в авторской государственной программе – 2 часа в неделю (66 часов в год).

Задачи:

Образовательные:

  • Дать элементарные научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве материков и океанов.

  • Показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов.

  • Помочь усвоить правила поведения в природе.

Воспитательные:

  • Содействовать патриотическому, эстетическому, экологическому воспитанию.

  • Содействовать профессиональной ориентации, путём знакомства с миром профессий, распространенных в нашем регионе.

Коррекционно - развивающие:

  • Учить анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости.

  • Содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение.

  • Расширять лексический запас. Развивать связную речь.


Тематическое распределение часов:

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Авторская

программа

Рабочая

программа

1

Введение

3

2

2

Ориентирование на местности

13


8

3

Формы поверхности Земли

5


3

4

Вода на Земле

11

6

5

Земной шар

14

8

6

Карта России

20

7


Всего:

66

34

  1. Содержание обучения:

1. Введение

География — наука о природе Земли, населении и его хозяйственной деятельности. Наблюдения за изменениями высоты Солнца и погоды. Признаки времен года.

Географические сведения о своей местности и труде населения.

  1. Ориентирование на местности

Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта. Компас и правила пользования им.Ориентирование. Определение основных направлений по Солнцу, компасу, местным признакам и природным объектам. Рисунок и план предмета. Масштаб. Измерение расстояний и их изображение на плане по масштабу. Использование плана в практической деятельности человека. План школьного участка. Условные знаки плана местности. План и географическая карта. Основные направления на карте. Масштаб карты. Условные цвета физической карты. Условные знаки физической карты (границы, города, моря, реки, каналы и т. д.).

  1. Формы поверхности Земли

Рельеф местности, его основные формы. Равнины (плоские и холмистые), холмы. Овраги, их образование. Горы, различие по высоте.

  1. Вода на Земле

Вода на Земле. Океаны и моря. Острова и полуострова.Река, ее части. Горные и равнинные реки. Как люди используют реки.Озера, водохранилища, пруды. Разведение рыб, птиц.Болота, их осушение.Родник, его образование.

Колодец. Водопровод. Водоемы в нашей местности. Охрана воды от загрязнения.

  1. Земной шар

Форма Земли. Глобус — модель Земного шара. Земная ось, экватор, полюса. Особенности изображения суши и воды на глобусе.Физическая карта полушарий.Распределение воды и суши на Земле. Океаны на глобусе и карте полушарий.

Материки на глобусе и карте полушарий. Евразия. Африка.Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида.Первое кругосветное путешествие. Русское кругосветное путешествие. Различие в освещении и нагревании солнцем земной поверхности (отвесные, наклонные и скользящие солнечные лучи). Понятие о климате, его отличие от погоды. Основные типы климата.Пояса освещенности: жаркий, умеренные, холодные. Изображение их на глобусе и карте полушарий.Природа тропического пояса, умеренных и полярных поясов.

  1. Карта России

Положение России на глобусе, карте полушарий, физической карте. Столица России — Москва.Сухопутные границы России.Морские границы. Океаны и моря, омывающие берега России. Моря Северного Ледовитого, Тихого и Атлантического океанов. Острова и полуострова России.Поверхность нашей страны. Низменности, возвышенности, плоскогорья. Горы: Урал, Кавказ, Алтай, Саяны.Крупнейшие месторождения полезных ископаемых (каменного угля, нефти, железной и медной руд, природного газа). Реки: Волга с Окой и Камой. Дон, Днепр, Урал. Водохранилища, каналы, ГЭС.Озера: Ладожское и Онежское. Озеро Байкал. Реки Сибири: Обь с Иртышом, Енисей с Ангарой. ГЭС. Реки: Лена, Амур. Наш край на карте России. Повторение начального курса физической географии.Контрольная работа.



  1. Основные требования к знаниям и умениям учащихся:

Учащиесядолжнызнать:

что изучает география;

горизонт, линию и стороны горизонта;

основные формы земной поверхности;

виды водоемов, их различия;

меры по охране воды от загрязнения;

правила поведения в природе;

отличие плана от рисунка и географической карты;

масштаб, его обозначение;

основные направления на плане, географической карте;

условные цвета и знаки географической карты;

распределение суши и воды на Земле;

материки и океаны, их расположение на глобусе и карте полу­шарий;

кругосветные путешествия, доказывающие шарообразность Земли;

различия в нагревании и освещении земной поверхности Солнцем;

расположение поясов освещенности на глобусе и карте полуша­рий;

основные типы климатов;

географическое положение нашей страны на физической карте России и карте полушарий. Учащиеся должны уметь:

определять стороны горизонта, ориентироваться по Солнцу, ком­пасу и местным признакам природы;

выявлять на местности особенности рельефа, водоемов;

делать схематические зарисовки, простейшие модели и макеты изучаемых форм земной поверхности;

читать планы местности (для начальных классов массовой школы);

ориентироваться по плану, на географической карте, глобусе;

читать условные цвета и знаки географической карты;

составлять описания изучаемых объектов с опорой на карту и картины;

показать на карте объекты, указанные в программе, обозначать их на контурной карте;

сопоставлять расположение изучаемых объектов на физической карте России и карте полушарий.


4. Список рекомендуемой литературы:


1 Учебник «География .».:6 класс учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Т.М.Лифанова, Е. Н. Соломина; М.: «Просвещение», 2013

2. Программа по географии для 6-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой «Владос» 2011 г. Автор программы Шевырёва Т. В.




Согласовано

Зам.директора по КР

____________________

«___» __________ 2014 года


Тема урока.


Количество часов

Дата по плану

Дата фактически


1 четверть




Введение

2


1

1

География — наука о природе Земли, населении и его хозяй­ственной деятельности. Наблюдения за изменениями высоты Солнца и погоды. При­знаки времен года.


01.09


2

2

Географические сведения о своей местности и труде населения. Экскурсия№1для выяснения запаса элементарных географических пред­ставлений, проверки умений и навыков, полученных в 1—5 классах.


08.09




Ориентирование на местности

8


3

1

Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта.Практическая работа №1«Зарисовка линии, сторон горизонта»


15.09


4

2

Компас и правила пользования им.

Ориентирование. Определение основных направлений по Солнцу, компасу, местным признакам и природным объектам.Практическая работа №2«Схематическая зарисовка компаса»


22.09


5

3

Экскурсия №2 для закрепления понятий о горизонте и основных направлениях. Практическая работа №3«Упражнения в определении сторон горизонта по солнцу и компасу, по местным признакам»


29.09


6

4

Рисунок и план предмета. Масштаб. Измерение расстояний и их изображение на плане по масштабу. Использование плана в практической деятельности человека.Практическая работа №4 «Упражнения в определении направлений на местности, плане и карте»


6.10


7

5

План школьного участка. Условные знаки плана местности. Практическая работа №5 «Упражнения в умении обозначать направления на плане и контурной карте»


13.10


8

6

План и географическая карта. Основные направления на карте. Масштаб карты.Практическая работа №6 «Упражнения в измерении расстояний на местности и изображение их на плане (чертеже) в масштабе»


20.10


9

7

Условные цвета физической карты. Условные знаки физической карты (границы, города, моря, реки, каналы и т. д.). Практическая работа №7 «Чтение простейших планов по условным знакам»


27.10




2 четверть




10

8

Физическая карта России. Значение географической карты в жизни и деятельности людей.


10.11




Формы поверхности Земли

3


11

1

Рельеф местности, его основные формы. Экскурсия№3 для ознакомления с формами рельефа своей ме­стности.


17.11


12

2

Равнины (плоские и холмистые), холмы. Овраги, их образование. Практическая работа №8 «Моделирование из сырого песка, глины или пластилина рав­нины, холма, горы, оврага»


24.11


13

3

Горы, различие по высоте. Практическая работа №9 «Зарисовка различных форм земной поверхности»


01.12




Вода на Земле

6


14

1

Вода на Земле. Океаны и моря. Острова и полуострова.


08.12


15

2

Река, ее части. Горные и равнинные реки.


15.12


16

3

Как люди используют реки.Озера, водохранилища, пруды. Разведение рыб, птиц.


22.12


17

4

Болота, их осушение.Родник, его образование.


29.12




3 четверть




18

5

Колодец. Водопровод. Практическая работа №10 «Растворение морской соли в воде и сравнение ее по вкусу с пресной водой, очистка воды фильтрованием.


12.01


19

6

Водоемы в нашей местности. Охрана воды от загрязнения. Практическая работа №11 «Показ на физической карте России различных водоемов»


19.01




Земной шар

8



20

1

Форма Земли.Глобус — модель Земного шара. Земная ось, экватор, полю­са. Особенности изображения суши и воды на глобусе.


26.01


21

2

Физическая карта полушарий.Распределение воды и суши на Земле. Практическая работа №12 «Изготовление из пластилина модели земного шара с обозначением экватора и полюсов»


02.02


22

3

Океаны на глобусе и карте полушарий.


09.02


23

4

Материки на глобусе и карте полушарий. Евразия. Африка.Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида.


16.02


24

5

Первое кругосветное путешествие. Русское кругосветное путешествие


23.02


25

6

Различие в освещении и нагревании солнцем земной поверхности (отвесные, наклонные и скользящие солнечные лучи). Практическая работа №13 «Показ с помощью теллурия смены дня и ночи»


02.03


26

7

Понятие о климате, его отличие от погоды. Основные типы климата.Пояса освещенности: жаркий, умеренные, холодные. Изоб­ражение их на глобусе и карте полушарий.


09.03


27

8

Природа тропического пояса, умеренных и полярных поясов.


16.03




4 четверть






Карта России


7


28

1

Положение России на глобусе, карте полушарий, физичес­кой карте. Столица России — Москва.

Сухопутные границы России.


30.04


29

2

Морские границы. Океаны и моря, омывающие берега Рос­сии. Моря Северного Ледовитого, Тихого и Атлантического океанов. Острова и полуострова России.


06.04


30

3

Поверхность нашей страны. Низменности, возвышенности, плоскогорья


13.04


31


4

Горы: Урал, Кавказ, Алтай, Саяны.Крупнейшие месторождения полезных ископаемых (камен­ного угля, нефти, железной и медной руд, природного газа)


20.04


32

5

Реки: Волга с Окой и Камой. Дон, Днепр, Урал. Водохранилища, каналы, ГЭС.


27.04


33

6

Озера: Ладожское и Онежское. Озеро Байкал. Реки Сибири: Обь с Иртышом, Енисей с Ангарой. ГЭС. Реки: Лена, Амур. Наш край на карте России. Практическая работа №14 «Путешествия по нашей стране (по карте)»


04.05


34

7

Повторение начального курса физической географии.Контрольная работа.



11.05





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков географии

Автор: Филенко Наталья Александровна

Дата: 14.01.2015

Номер свидетельства: 155321


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства