kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Урок географии на тему: "География - наука о Земле".

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка урока для 5 класса по учебнику Плешаков, Сонин.

Просмотр содержимого документа
«Урок географии на тему: "География - наука о Земле".»

5 класс урок №3

Тема: «География — наука о Земле».


Цель урока: Создание условий для формирования представления о географии как о науке, раскрыть значение географических знаний для человека.


Содержание урока:


1.Организационный этап.

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку;

Географию, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука –

Это география!


2. Актуализация опорных знаний:

Географический диктант.

  1. Как называли природу в старину? (естество)

  2. Что в переводе с греческого обозначает «логос»? ( наука, учение)

  3. Эта наука изучает происхождение , строение и движение небесных тел? (астрономия)

  4. Наука о веществах и их превращениях? (химия)

  5. В переводе с греческого языка эта наука означает учение о живых организмах. О какой науке идёт речь? (биология)

  6. Наука , изучающая разнообразные явления природы? (физика)

  7. Эта наука возникла как часть биологии. Сейчас это самостоятельная наука о природном доме человечества? (экология)

  8. Эта наука описывает нашу планету и в переводе с греческого означает «землеописание»? (география)

Взаимопроверка. Шкала оценок. «5» - 8 баллов

«4» - 6-7 баллов

«3» - 4-5 баллов

«2» - менее 4 баллов

3.Мотивация к учебной деятельности.

Загадка.

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все - и млад, и стар,

Что она - большущий шар.

1.Вопрос учителя: О чем идет речь в этой загадке? (Фото Земли из космоса.)

2.Вопросы учителя:

  • Вот вид Земли из космоса. Какая она?

  • Кто впервые увидел Землю из космоса?

3. Учитель читает стихотворение.

Я Землю сравнил бы с моей Головой:
Как наша планета – лесами,
Покрыта местами она бородой,
Усами и волосами.
Мой взгляд называют бездонным не зря:
Глаза, как озера,
И даже – моря...
Бывает, что слезы щекою
Оттуда сбегают рекою.
А гордый мой нос – он подобен хребту,
И тянется горною цепью ко рту.
А эти чудесные уши –
Как часть неизвестная суши!
Все части лица моего не пусты:
Его поднесешь к микроскопу –
И Азии где-то заметишь черты,
А где-то увидишь Европу!
Кругла, как земля, голова у меня,

И так же она хорошеет,
И так же меняется день ото дня,
И вертится.
Только на шее...
Ну, в общем, всем ясно,
Что наша планета
Сходство имеет.

С портретом поэта.

Во время стихотворения появляются фотографии леса, озера, моря, горы.

4. Формулирование темы и целей урока

Вопрос учителя: Все это изучает наука?

Вопросы:

  1. Что такое география и какие науки входят в «семью» географических наук?

  2. Какие разделы есть в географии?

  3. Чем различаются эти два раздела географии?

Если мы не знаем ответы на эти вопросы, то какие вопросы мы должны задать?

В течение урока мы должны ответить на эти 3 вопроса.

5. Изучение нового материала.

Учитель:

Ребята, мы с Вами начинаем изучать географию.

-Что означает «география» в переводе древнегреческого?

-Как появилась наука география?

-Почему география долгое время была описательной наукой?

-Чем занимается современная география?

Физкультминутка. Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Мы работали отлично,

Отдохнуть не прочь сейчас,

И зарядка к нам привычно

На урок приходит в класс.

Выше руки, выше пятки,

Улыбнитесь веселей!

Мы попрыгаем , как зайки,

Сразу станем всех бодрей!

Потянулись и вдохнули.

Отдохнули? Отдохнули!

География – наука древняя. Знания о Земле накапливались тысячелетием. Кого называют «отцом географии?» (Слайд Эратосфен)

Что такое современная география?

Какую географию вы будете изучать?

Работа в парах. Задание прочитать текст стр. 18-21 и проанализировать рис.1 2

6. Закрепление.

Хорошо подумай и приведи примеры профессий, где знания географии особо необходимы?

Рельеф Земли представлен горами и равнинами. Покажите горы и равнины, которые Вы знаете? Как называется наука, изучающая рельеф Земли? А люди, занимающиеся изучением рельефа?

Назовите столицу нашей Родины?

В г. Москва проживает 13 млн. человек. Как называется наука, изучающая численность населения и условия жизни?

Люди, занимающиеся изучением условий жизни людей?

Назовите крупные реки России?

Сегодня на уроке мы использовали карту полушарий. Какие карты вы ещё знаете?

Как называется наука, об использовании и создании карт?

А люди, занимающиеся созданием карт?

7. Рефлексия:

-Кто работал на уроке лучше всех?

-Кому еще надо стараться?

-С каким настроением вы уйдете с урока?

8. Подведение итогов урока.

-Какую задачу мы ставили на уроке?

-Удалось решить нам поставленную задачу?

-Что еще нужно сделать?

-Где можно применить новое знание?

-Что на уроке у вас хорошо получалось?

-Над чем еще нужно поработать?

-Наш урок подходит к концу.

Выставление отметок. Д/З . §3 ;


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок географии на тему: "География - наука о Земле".

Автор: Фатеева Елена Михайловна

Дата: 07.11.2018

Номер свидетельства: 484127

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Урок географии "Состав и строение атмосферы" 6 класс "
    ["seo_title"] => string(56) "urok-ghieoghrafii-sostav-i-stroieniie-atmosfiery-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "167029"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423039925"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект интегрированого урока географии"
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt_intieghrirovanogho_uroka_ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "371844"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482250490"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока по теме "Географическая карта" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-po-tiemie-gieoghrafichieskaia-karta"
    ["file_id"] => string(6) "124960"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414856706"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Реализация деятельностного подхода на уроке географии  по теме "Охрана природы""
    ["seo_title"] => string(81) "riealizatsiiadieiatielnostnoghopodkhodanaurokieghieoghrafiipotiemieokhranaprirody"
    ["file_id"] => string(6) "303184"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457451772"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Интегрированный урок на тему"Сложение и вычитание рациональных чисел. Температура воздуха" "
    ["seo_title"] => string(103) "intieghrirovannyi-urok-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-ratsional-nykh-chisiel-tiempieratura-vozdukha"
    ["file_id"] => string(6) "147858"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419512289"
  }
}

Личный сайт учителя и сертификат бесплатно!!!
Получите в подарок сайт учителя


ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства