kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Географическое положение и история исследования Южной Америки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка содержит технологическую карту проведения урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Географическое положение и история исследования Южной Америки"»

Технологическая карта урока географии

Тема урока

Северная Америка Географическое положение материка и история ииследования

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Цель

Активизировать деятельность учащихся для включения их в учебную деятельность по изучению физико-географического положения материка Северной Америки, ориентируясь на самостоятельную работу.

Задачи

создать условия для развития у школьников: умения самостоятельной работы, потребности в творческой деятельности, воспитывать положительное отношение к получению знаний, мотивам учения, воспитывать интерес к путешествиям и открытиям;

способствовать формированию знаний о географическом положении;

обеспечить самостоятельную деятельность учащихся при определении географического положения материка, очертания его берегов, совершенствовать умения и навыки работы с картой;

совершенствовать умения применять теоретические знания для приобретения новых знаний;

развивать умение анализировать, обобщать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи;

развивать навыки коллективной работы, способствовать формированию культуры общения и сотрудничества, чувства ответственности за успехи группы;

развивать память и речь.

ответственности за успехи группы; воспитывать положительное отношение к получению знаний, мотивам

учения, воспитывать интерес к путешествиям и открытиям.


Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

- ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

-доброжелательное отношение к другому человеку, готовность и способность вести диалог с другими людьми достижение взаимопонимания;

-коммуникативная

компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками.


Познавательные: работают с текстом и внетекстовыми компо­нентами: выделяют главную мысль, составляют простой план, находят ответы на вопросы, работают с картой. 

Коммуникативные: кратко формулируют свои мысли в письмен­ной и устной форме, участвуют в совместной деятельности, учеб­ном диалоге.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с постав­ленной задачей и оценивают правильность выполнения


Научатся показывать на карте и описывать географическое положение материка Северная Америка. 

Научатся определять протяженность материка с севера на юг и с запада на восток в градусах и километрах; 

оценивать, как географическое положение влияет на природу материка. Получат возможность познакомиться с историей исследования материка.

Организация образовательного процесса

Межпредметные связи

Формы работы

история

Фронтальная работа, индивидуальная, самостоятельная работа, работа в парах и группах

Используемые ЦОР

  1. Авторская презентация



Средства обучения: Физическая карта мира, Физическая карта Северной Америки, учебник География. 7 класс - Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и др., атлас география материков и океанов, 7 класс

Новые термины: имена исследователей и путешественников: Эйрик Рауди, Лейф Эйриксон, X. Колумб, Дж. С. Кабот, В. Бальбоа, Э. Кортес

Ж. Картье, Г. Гудзон, В. Беринг, А. Маккензи, Р. Амундсен

Номенклатура:

Океаны: Северный Ледовитый, Тихий, Атлантический

Моря: Саргассово, Карибское, Бофорта, Баффина, Лабрадор, Берингово

Заливы:Гудзонов, Аляска, Мексиканский, Калифорнийский

Проливы:Девисов, Берингов, Панамский канал

Острова: Гренландия, Канадский Арктический архипелаг, Ньюфаундленд, Алеутские, Малые Антильские, Большие Антильские: Куба, Гаити, Ямайка

Полуострова: Лабрадор, Флорида, Аляска, Калифорния, Юкатан

Течения: теплые Гольфстрим, Северо-Атлантическое, Антильское, Северо-Тихоокеанское

Холодные Лабрадорское, Калифорнийское





Технология изучения темы

Ход урока

Деятельность учителя (работа с Цорами, методы обучения),

деятельность учащихся

  1. Организационный момент.

Сейчас я хочу показать небольшой фокус, который поможет лучше сосредоточиться. Закройте глаза. Представьте себе, что мысли в вашей голове – это лучи света. А теперь пусть все лучи соберутся вместе и их свет, как свет прожектора светит в одном направлении. Пусть свет ваших мыслей объединится в один большой мощный Луч. Теперь вы в состоянии сосредоточится на любом предмете. Итак, мы начинаем…

Готовят рабочее место, закрывают глаза, сосредотачиваются и настраиваются на позитивное настроение

  1. Актуализация опорных знаний.


Организует беседу по теме урока, выявляет уровень знаний обучающихся по теме

Сколько материков на Земле?

Назовите северные материки. Назовите океаны, омывающие эти материки. Послушайте стихотворение и подумайте о каком географическом объекте идет речь?

Эй, проснитесь, кто уснули!
От Гудзона до Миссури,
От пологих Аппалачей,
До Скалистых Гор,
Раньше было все иначе –
Не стояло ферм и ранчо,
В прериях бизон водился,
А в ручьях – бобер
Эй, пригнитесь, свищут стрелы!
Всем беда, кто кожей белый,
То апачи иль команчи
На тропе войны.
Нас стада бизонов спрячут,
И по прериям поскачут,
От индейцев оторвемся,
Скальп не отдадим!
Эй, скакали мы не даром –
Перед нами Ниагара!
То шумит, водой плюется
Страшный водопад.
Радуга мостом прольется,
Солнце детям улыбнется,
Мы хотим дружить со всеми,
Нам индеец – брат!..

Правильно, это Северная Америка. Это материк или часть света?

Вместе с материком Южная Америка они образуют часть света Америку.

Откройте учебник и найдите, какова площадь материка Северная Америка?


Северная Америка – третий материк нашей планеты по площади, которая составляет 24.5млн км в

-Как вы думаете, с чего начинается изучение каждого материка?


Участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя



показывают географические объекты на физической карте мира























работают с текстом учебника

вспоминают план изучения материка

  1. Изучения нового материала.


1. Используя опорные слова, попробуйте составить характеристику ГП материка: экватор, северный тропик, южный тропик, нулевой меридиан, крайние точки, омывающие моря и океаны, близко расположенные материки.

Определение ГП материка

1. -- Положение по отношению к экватору, 0 меридиану, тропикам

(уч-ся работают по карте, делают вывод)

С.Америка по отношению к экватору расположена в Северном полушарии.

2. По отношению к нулевому меридиану С.Америка расположена в Западном полушарии. Далеко заходит за полярный круг. На юге пересекает северный тропик.


Вывод:С.Америка расположена в 2 полушариях,


3. Крайние точки

- Какие точки называются крайними?

Назвать крайние точки материка и нанести на контурную карту. Продолжаем работать по карте


Самостоятельная работа по вариантам: Определить географические координаты крайних точек (4 варианта)


Крайние точки

название

Географические координаты

Северная

Южная

Западная


Восточная


мыс Мёрчисон

мыс Марьято

мыс Принца Уэльского

мыс Сент - Чарльз


71 с.ш,94 з.д

7ю.ш, 80з.д.

65с.ш, 168з.д.


52с.ш,55з.д.

(когда один ученик показывает крайнюю точку, остальные наносят на контурную карту)


4.Сегодня мы с вами продолжаем определять протяженность материка в градусах и километрах с запада на восток и с севера на юг.

Чему равна протяженность с северана юг?

( чтобы определить длину 1 градуса в километрах, нужно вспомнить, что:

- окружность Земли равна 360 градусов;

- длина окружности равна 40 000 км.;

- половина окружности равна 180 гр.;

- половина длины окружности равна 20 000 тыс.км.

Если мы разделим 20000 на 180 получим 111 км. Значит длина 1 градуса по меридиану равна 111 км.)


Чему равна протяженность с запада на восток по 40 параллели?

( Параллель. Длина окружности уменьшается от экватора к полюсам. Если меридианы одинаковые по длине, то параллели разные. Длину 1 градуса параллели в километрах можно увидеть на карте)


5.Приготовились, сели поудобнее, отправляемся в плавание вокруг материка.

- Северный Ледовитый океан, Чукотское море, Берингов пролив, Берингово море;

- пр.Шелихова, Тихий океан, Калифорнийский залив;

- Панамский канал, Карибское море, Саргассово море, Атлантический океан;

- Денисов Пролив, Гудзонов залив, море Баффина.

Исследователи берегов. Совершите воображаемое путешествие вокруг материка Северная Америка. Проведите анализ береговой линии. В какой части материка береговая линия сильно изрезана, а в какой меньше? Заполните таблицу, используя карту:

острова

полуострова

океаны

моря

проливы

течения








Вывод: Береговая линия материка сильно изрезана

Физкультминутка

Ответьте на вопрос:

6. - В каких климатических поясах располагается С.Америка?(карта на экране)

(арктический, субарктический, умеренный, субтропический, тропический)


7. по отношению к другим материкам:

- соединяется Панамским каналом с Ю.Америкой;

- с Евразией соединяется Беринговым проливом;

- от Европы и Африки отделена Атлантическим океаном;

- удалена от Антарктиды и Австралии.


САМООЦЕНКА. Учитель: ребята, были ли у вас сомнения при выполнении этой работы, использовали ли вы подсказки: учебник, подсказку соседа, учителя или справились самостоятельно?

Проблемный вопрос.

– Какое влияние на природу материка оказывает его географическое положение?

(ГП влияет на климат, растительный и животный мир, на жизнь и деятельность населения).

Корабли бороздят океаны

Взад-вперед, в каждом месте Земли.

В Заполярье и в жаркие страны

Свой маршрут проложили они.

В наше время достигнуто это,

А четыре столетья назад

Люди тщетно искали ответа,

Где находится части света.

Как вы догадались, мы переходим к вопросу открытие и исследование Северной Америки. Ваша задача внимательно прочитать и ответить на три вопроса: когда? кто? что сделали?

Кто?

Когда?

Что?

Эрик Рауди

982

Поселился на Гренландии. Его выгнали из Исландии за тяжёлые преступления

Лейв Удачливый

1000г

Сын Эрика. Снарядил судно, на которомдвигаясь из Гренландии на юг, достиг скалистой земли, которую назвал Хеллуанд – «Страной плоских камней», Лабрадор.

Х.Колумб

1492г

Высадился на материк во время 5 плавания. Открытие острова Куба

Э.Кортес

1519г




1523г

Поход в С.Америку, который завершился завоеванием государства ацтеков, расположенного там, где находится Мексика. Затем открыл полуостров Калифорния

Джон Кабот

15век

о.Ньюфаундленд, побережье полуострова Лабрадор

Генри Гудзон и А.Макензи

17-18 вв.

Исследовали северные и восточные части материка. Гудзон открыл реку, залив и пролив, которые теперь носят его имя

Р.Амундсен

20век

Первый совершил плавание вдоль северного побережья материка, установил ГП Северного магнитного полюса Земли

Витус Беринг и Алексей чириков

1741г.

Прошли вдоль Алеутских островов, подошли к берегам Аляски

Г.И.Шелихов

18 век

Создавал первые русские поселения, основал торговую компанию, содействовал промыслу пушного и морского зверя на северных островах Тихого океана и на Аляске

  Анализируем информацию, обсуждения в группах





Работа в парах. Используя опорные слова составляют план описания ГП материка, сравнивают с планом на парте, определяют ГП по плану.



Работа по карте и плану




Формулирую вывод

Северная, южная, западная и восточная



















C севера на юг :
71°50" с. ш. - 7°12′ с. ш. = 64°38"

Так как длина дуги меридиана в 1 градус составляет 11 км., то 64° *111,1 км=7110км





C запада на восток по 40 параллели:
124° з. д. - 74" з. д. = 50°
Так как по 40 параллели длина дуги в 1 градус равна 85,4, то

50°* 85,4 км = 4270 км

Подписывают географические объекты на контурной карте







Заполняют таблицу





Физическая разгрузка

Отвечают на вопрос











Проводят самооценку



Отвечают на проблемный вопрос











Работа в группах, заполнение таблицы







  1. Закрепление знаний.


А теперь проверим, как вы усвоили этот материал. Я показываю вам слайд с именем исследователя, а вы мне говорите, что он открыл, и, наоборот, я говорю, что сделал этот ученый, а вы называете мне его имя.


1. В 15 веке исследовал побережье полуострова Лабрадор… (Дж.Кабот)

2. Кто высадился на материк во время пятого плавания… (Колумб)

3. А что сделал Шелихов? (создал первые русские поселения и открыл торговую компанию)

4. Кого выгнали из Исландии за тяжёлые преступления и он поселился на о.Гренландия?... (Э.Рыжего)

5. Что сделал Г.Гудзон? (открыл реку, залив и пролив, которые теперь носят его имя)

6.Кто же подошёл к берегам Аляски и прошёл вдоль Алеутских островов?

(Витус Беринг и Алексей Чириков)



-Молодцы! Справились с заданием

Тест по теме «Северная Америка»

  1. Северную Америку пересекает экватор.

  2. Северную Америку пересекает северный тропик.

  3. Материк пересекает южный тропик.

  4. Материк пересекает северный полярный круг.

  5. Материк пересекает нулевой меридиан.

  6. Крайняя северная точка материка – м. Марьято.

  7. Крайняя восточная точка материка – м. Сент-Чарльз.

  8. Северную Америку омывает Тихий океан.

  9. Северную Америку омывает Индийский океан.

  10. Полуостров Флорида расположен на юго-востоке материка.

Ответы: 2,4,7,8,10 - «да»1,3,5,6,9 – «нет»

9-10 баллов «5»6-8 баллов «4»4-5 баллов «3»

Составить визитную карточку материка.

Приём «Синквейн». У каждого разное представление о материке

1 строка – тема (одно существительное);

2 строка – описание темы (два прилагательных );

3 строка – описание действия темы (три глагола);

4 строка – фраза из четырех значимых слов, выражающая отношение к теме;

5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы (одно слово).



Рефлексия. Мне на уроке понравилось… я запомнил… я научился… у меня получилось…

  1. Домашнее задание: п. 51 С помощью дополнительных источников информации выполнить задание:

На контурной карте Северной Америки (стр. 15) начертите маршрут воображаемого путешествие от мыса Мерчисон до мыса Марьято. Подпишите или укажите условными знаками наиболее интересные географические объекты по этому маршруту.

Задание на выбор:

  • Составить кроссворд по теме;

  • Подготовить сообщение о русских исследователях Северной Америки











Фронтальная работа















Работа в тетрадях



















Материк Северная Америка холодный, современный, развивается, растет, строится, завораживает, притягивает, заставляет задуматься. Материк-загадка!Мечта!

Высказывания обучающихся

Записывают в дневник

Список литературы:

Статья «Северная Америка. Географическое положение, история открытия» (URL: https://spravochnick.ru/geografiya/severnaya_amerika_geograficheskoe_polozhenie_istoriya_otkrytiya/).

Учебник География. 7 класс - Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и др., атлас география материков и океанов, 7 класс








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок "Географическое положение и история исследования Южной Америки"

Автор: Лапшанова Светлана Викторовна

Дата: 24.01.2022

Номер свидетельства: 598718

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "История исследования и географическое положение Евразии "
    ["seo_title"] => string(68) "istoriia-issliedovaniia-i-ghieoghrafichieskoie-polozhieniie-ievrazii"
    ["file_id"] => string(6) "104633"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402742772"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Урок географии в 7 классе по теме: "Географическое положение.История исследования материка Южная Америка."""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_ghieoghrafii_v_7_klassie_po_tiemie_gieoghrafichieskoie_polozhieniie_istorii"
    ["file_id"] => string(6) "423868"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1499578347"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Интегрированный урок "Географическое положение Северной Америки. История открытия и географические исследования" "
    ["seo_title"] => string(132) "intieghrirovannyi-urok-gieoghrafichieskoie-polozhieniie-sieviernoi-amieriki-istoriia-otkrytiia-i-ghieoghrafichieskiie-issliedovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "136903"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417201098"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Разработка урока «Географическое положение Африки. История открытия и исследования» "
    ["seo_title"] => string(92) "razrabotka-uroka-gieoghrafichieskoie-polozhieniie-afriki-istoriia-otkrytiia-i-issliedovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "224248"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438618417"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) ""Географическое положение и история исследования Южной Америки" 7 класс"
    ["seo_title"] => string(75) "geograficheskoe_polozhenie_i_istoriia_issledovaniia_iuzhnoi_ameriki_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "542454"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1583950240"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства