kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок: "Географическое положение Африки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок № 18 ПРТема: "Географическое положение. Исследование материка"

Тип урока – общеметодологической направленности

Цель: создание условий по усвоению знаний по теме «Географическое положение Африки»

Образовательные: способствовать формированию знаний о географическом положении; обеспечить усвоение знаний об исследовании материка;

организовать самостоятельную деятельность учащихся при определении географического положения материка, очертания его берегов;

совершенствовать умения и навыки работы с картой

Развивающие: совершенствовать умения применять теоретические знания для приобретения новых знаний; развивать умение анализировать,

сравнивать, обобщить, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи; развивать навыки коллективной работы; развивать память и

речь

Воспитательные: способствовать формированию культуры общения и сотрудничества, чувства ответственности за успехи группы; воспитывать

положительное отношение к получению знаний, мотивам учения, воспитывать интерес к путешествиям и открытиям.

Средства обучения: презентация, географический атлас 7 кл, учебник.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок: "Географическое положение Африки"»

Урок № 18 ПРТема: "Географическое положение. Исследование материка"

Тип урока – общеметодологической направленности

Цель: создание условий по усвоению знаний по теме «Географическое положение Африки»

Образовательные: способствовать формированию знаний о географическом положении; обеспечить усвоение знаний об исследовании материка; организовать самостоятельную деятельность учащихся при определении географического положения материка, очертания его берегов; совершенствовать умения и навыки работы с картой

Развивающие: совершенствовать умения применять теоретические знания для приобретения новых знаний; развивать умение анализировать , сравнивать, обобщить, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи; развивать навыки коллективной работы; развивать память и речь

Воспитательные: способствовать формированию культуры общения и сотрудничества, чувства ответственности за успехи группы; воспитывать положительное отношение к получению знаний, мотивам учения, воспитывать интерес к путешествиям и открытиям.


Средства обучения: презентация, географический атлас 7 кл, учебник.

Планируемый результат







Личностные

Предметные

Метапредметные

УУД

Формирование осознания целостности географической среды во взаимосвязи природы

знать: географическое положение, очертание берегов,историю исследования

уметь: определять по карте географическое положение материка,

определять особенности береговой линии,

анализировать тематические карты,

наносить на контурную карту элементы географического положения,описывать по карте маршруты путешествий

ставить учебную задачу и планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи; определять критерии для сравнения фактов, явлений; выслушивать и объективно оценивать другого; в ходе ведения диалога вырабатывать общее решение;

Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательной цели, структурирование знаний, выбор эффективных способов решения задач, анализ и работа с картографическим материалом

Регулятивные УУД: умение планировать пути достижения цели, соотносить свои действия в процессе достижения результата. Коммуникативные УУД: умение участвовать в коллективном обсуждении проблем




Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

Организационный момент

Включение в деловой ритм. Проверка всего необходимого к уроку.

Не имея всего необходимого не достигнуть высоких результатов.


Подготовка класса к работе

Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3

Целеполагание мотивация,

Ребята, с этого урока мы отправляемся в путешествие по земному шару, т. е. по материкам и океанам. Предметом нашего исследования станут природные особенности материков, занятия, нравы, обычаи народов, населяющих эти материки.

(Конго, Суэцкий, Килиманджаро, Нил, Сахара, Мадагаскар)

- Посмотрите, что вы видите на слайде.

Река Конго – пересекает дважды экватор, Суэцкий канал-отделяет материк Африку от Евразии;вулкан Килиманджаро – самая высочайшая точка Африки, река Нил- самая длина река Африки, пустыня Сахара- большая пустыня, остров Мадагаскар – один из крупнейших на земном шаре и самый большой остров Индийского океана,Красное море - самое тёплое и самое солёное море в мире.

- Все эти объекты принадлежат, какому материку?

-Как вы думаете, какой материк  будет предметом нашего изучения на уроке?

-А что вы сами знаете об Африки?

-Как вы думаете, с чего начинается изучение каждого материка или океана?


Включаются в диалог.

Определяют цель и задачи



Цель урока - научиться давать характеристику географического положения Африки.

основной задачей урока будет определение особенностей географического положения материка, создание образа Африки

Познавательные: Анализировать, выделять существенные признаки

Регулятивные: Определять уровень успешности

Личностные: Самоопределение (для чего?)

4

Освоение нового материала






























- Откуда произошло название материка “Африка”?

- Может кто-то знает, откуда появилось такое название?

Работа с учебником.

- Найдите ответ в своих учебниках на стр.108.

С латинского “Африка” – безморозный, а на древней карте Эратосфена – Ливия.

Кто открыл Африку?

Видеофрагмент «История исследования» 3.10(Инфоурок)

В каком веке европейцы обошли Африку?

Кто первый из европейцев пересек Индийский океан?

В каком веке стали изучать внутренние районы Африки и для чего?

Кто открыл истоки Нила?

Кто открыл водопад Виктория, оз. Танганьика и Ньяса?

Назовите имена русских исследователей?


- А что значит определить географическое положение материка?

Работа с учебником с планом стр. 331:

- То есть мы должны определить местонахождение данного объекта на земном шаре. А чтобы мы правильно умели описывать географическое положение любого материка существует план на стр.331 найдите «план описания географического положения материка»


Совместная работа

Работа с картой

  1. Положение относительно условных линий на карте: экватора, нулевого меридиана, тропиков, полярных кругов, полюсов.

1.1Положение материка относительно экватора:

1.2. Положение материка относительно нулевого меридиана

1. 3. Положение относительно полярных кругов:

удалена от них


1.4. Положение материка относительно тропиков:


1.5 Положение относительно полюсов


2. Положения в полушариях земли.

- А теперь дайте подведем итог о том, что мы сейчас сказали.



Задания 2

Найдите на карте крайние точки материка, как правило, это далеко вдающиеся в море участки суши, их называют мысами. Например, крайняя южная точка Африки называется мыс Игольный.

3. Крайние точки, их координаты.


Задания 3


4.Протяжённость материка с севера на юг и с запада на восток в градусах и километрах.

4.1. Определить протяженность материка с севера на юг



Задания 4

Определить протяженность материка с запада на восток

Задания 5

4. Положение материка в климатических поясах.

Климатические пояса Африки:

  • экваториальный (1);

  • субэкваториальный (2);

  • тропический (2);

  • субтропический (2).

-Какой вывод можно сделать на основе нахождения Африки в этих климатических поясах? 


Задания 6

6. Положение материка по отношению к морям и океанам.







7. Положение материка по отношению к другим материкам.





от названия берберского племени афригии, которое жило в одном из районов на севере материка





15 в.

Васко до Гама


19 в., сырье, с/х угодья


Спик и Гран


Д. Ливингстон


Юнкер, Вавилов

Это «адрес» географического объекта, по которому его можно найти на Земле


Экватор пересекает материк и делит материк на две части: равные по протяженности, но разные по площади. Большая по площади часть материка расположена к северу от экватора, а меньшая к югу.

Нулевой меридиан пересекает материк и делит материк на две неравные части. Большая часть материка расположена к востоку от нулевого меридиана, а меньшая — к западу.

в северной части пересекается северным тропиком, а в южной- южнымсеверном, южном, восточном, западном во всех полушариях









в градусах:

37 гр.+ 35 гр.= 72 гр.

Так как длина дуги меридиана в 1 градус равна 111 км., то протяженность материка составит:

в километрах:111 км.* 72 = 7992 км.


в градусах:

52 гр. + 18 гр. = 70 гр.

Так как по экватору длина дуги в 1 градус равна 110 км., то длина материка будет равна:

в километрах:

110 км. *70 = 7700 км.





все климатические пояса теплые, поэтому растительность и животный мир будет состоять из теплолюбивых видов

На западе материк омывает Атлантический океан. На севере Средиземное море. На востоке Индийский океан. На северо-востоке Красное море.

Материк расположен близко по отношению к материку Евразия. От материка Евразия на северо-западе отделён Гибралтарским проливом, на северо-востоке разделяет Суэцкий канал. Материк удален от Австралии, Антарктиды, Северной Америки и Южной Америки.


познавательные:

работа с информацией, анализ, синтез, сравнение, установление причинно-следственных связей;

коммуникативные:

умение выражать свои мысли, постановка вопросов, сотрудничество.

регулятивные: целеполагание к определенному заданию.


5

Физкультминутка.

Упражнения для отдыха глаз:

  • сильно зажмурить оба глаза, затем открыть (3раза);

  • круговые вращения глазными яблоками по часовой стрелке, против часовой стрелки (по три раза);

  • движения глазными яблоками вправо, влево (по три раза).

Молодцы.



6


Первичное закрепление.




Практическая работа «Особенности географического положения Африки» рабочая тетрадь стр. 40 з.1-6





личностные: ценностное отношение к окружающему миру;

познавательные: анализ, синтез, сравнение, установление причинно-следственных связей;

коммуникативные: умение интегрироваться в пары и строить продуктивное взаимодействие;

регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата.

7

Домашнее задание

Параграф 17

Записывают домашнее задание.



8

Рефлексия

- Наш урок завершён. Я довольна, что вы активно работали и хорошо усвоили тему. Скажите, достигли мы сегодня на уроке поставленных целей?

– Вам понравился сегодняшний урок? Было интересно?
– Что я узнал на сегодняшнем уроке?
– Что урок дал мне для жизни?

Ответы учащихся.

Регулятивные: Осознание причин успеха и неуспеха

Личностные: Устанавливать связи между целью деятельности и её результатом






ТК учитель географии:

  1. https://infourok.ru/konspekt-uroka-klass-fgp-afriki-588424.html

  2. https://infourok.ru/tehnologicheskaya-karta-uroka-po-geografii-klass-geograficheskoe-polozhenie-i-istoriya-issledovaniya-afriki-1397269.html

  3. https://weburok.com/2722743/%D0%A2%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0-%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B0-%D0%BF/


Игра «Проверь себя»

Не пользуясь картой, выберите правильный ответ:

1.Площадь Африки более 30 млн. км2 или 50 млн. км2.

2.Гвинейский залив омывает Африку с запада или с востока.

3.Полуостров Сомали на западе или на востоке Африки?

4.Бенгельское течение теплое или холодное?

5.Мыс Игольный – крайний северный или южный?

6.Красное море часть Атлантического или Индийского океана?

7.Что лежит севернее мыс Рас-Хафун или мыс Игольный?

8.Мозамбийский – это пролив или залив?














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок: "Географическое положение Африки"

Автор: Мальцева Нина Алексеевна

Дата: 17.12.2020

Номер свидетельства: 567508

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Разработка урока «Географическое положение Африки. История открытия и исследования» "
    ["seo_title"] => string(92) "razrabotka-uroka-gieoghrafichieskoie-polozhieniie-afriki-istoriia-otkrytiia-i-issliedovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "224248"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438618417"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока "Географическое положение Африки" 11"
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt_uroka_gieoghrafichieskoie_polozhieniie_afriki_11"
    ["file_id"] => string(6) "372709"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482485986"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "РАЗРАБОТКА БИНАРНОГО УРОКА ПО ТЕМЕ: “Физико-географическое положение Африки. История открытия и исследования материка”. "
    ["seo_title"] => string(130) "razrabotka-binarnogo-uroka-po-tiemie-fiziko-ghieoghrafichieskoie-polozhieniie-afriki-istoriia-otkrytiia-i-issliedovaniia-matierika"
    ["file_id"] => string(6) "111785"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407931302"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "конспект урока на тему "Физико - географическое положение Африки" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-na-tiemu-fiziko-ghieoghrafichieskoie-polozhieniie-afriki"
    ["file_id"] => string(6) "111906"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408036371"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Физико-географическое положение Африки.История открытия и исследование материка. "
    ["seo_title"] => string(93) "fiziko-ghieoghrafichieskoie-polozhieniie-afriki-istoriia-otkrytiia-i-issliedovaniie-matierika"
    ["file_id"] => string(6) "123339"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414474454"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства