|    3   |     Целеполагание мотивация,     |     Ребята, с этого урока мы отправляемся в путешествие по земному шару, т. е. по материкам и океанам. Предметом нашего исследования станут природные особенности материков, занятия, нравы, обычаи народов, населяющих эти материки.   (Конго, Суэцкий, Килиманджаро, Нил, Сахара, Мадагаскар)     - Посмотрите, что вы видите на слайде.    Река Конго – пересекает дважды экватор, Суэцкий канал-отделяет материк Африку от Евразии;вулкан Килиманджаро – самая высочайшая точка Африки, река Нил- самая длина река Африки, пустыня Сахара- большая пустыня, остров Мадагаскар – один из крупнейших на земном шаре и самый большой остров Индийского океана,Красное море - самое тёплое и самое солёное море в мире.    - Все эти объекты принадлежат, какому материку?   -Как вы думаете, какой материк  будет предметом нашего изучения на уроке?   -А что вы сами знаете об Африки?     -Как вы думаете, с чего начинается изучение каждого материка или океана?         |     Включаются в диалог.     Определяют цель и задачи             Цель урока - научиться давать характеристику географического положения Африки.  основной задачей урока будет определение особенностей географического положения материка, создание образа Африки   |     Познавательные: Анализировать, выделять существенные признаки   Регулятивные: Определять уровень успешности  Личностные: Самоопределение (для чего?)   |  
  |   4   |     Освоение нового материала                                                                                                                                                     |     - Откуда произошло название материка “Африка”?   - Может кто-то знает, откуда появилось такое название?   Работа с учебником.   - Найдите ответ в своих учебниках на стр.108.   С латинского “Африка” – безморозный, а на древней карте Эратосфена – Ливия.   Кто открыл Африку?   Видеофрагмент «История исследования» 3.10(Инфоурок)   В каком веке европейцы обошли Африку?   Кто первый из европейцев пересек Индийский океан?   В каком веке стали изучать внутренние районы Африки и для чего?   Кто открыл истоки Нила?   Кто открыл водопад Виктория, оз. Танганьика и Ньяса?   Назовите имена русских исследователей?        - А что значит определить географическое положение материка?     Работа с учебником с планом стр. 331:   - То есть мы должны определить местонахождение данного объекта на земном шаре. А чтобы мы правильно умели описывать географическое положение любого материка существует план на стр.331 найдите «план описания географического положения материка»          Совместная работа   Работа с картой     Положение относительно условных линий на карте: экватора, нулевого меридиана, тропиков, полярных кругов, полюсов.     1.1Положение материка относительно экватора:   1.2. Положение материка относительно нулевого меридиана   1. 3. Положение относительно полярных кругов:   удалена от них        1.4. Положение материка относительно тропиков:        1.5 Положение относительно полюсов        2. Положения в полушариях земли.   - А теперь дайте подведем итог о том, что мы сейчас сказали.         Задания 2   Найдите на карте крайние точки материка, как правило, это далеко вдающиеся в море участки суши, их называют мысами. Например, крайняя южная точка Африки называется мыс Игольный.  3. Крайние точки, их координаты.       Задания 3      4.Протяжённость материка с севера на юг и с запада на восток в градусах и километрах.  4.1. Определить протяженность материка с севера на юг          Задания 4  Определить протяженность материка с запада на восток       Задания 5  4. Положение материка в климатических поясах.     Климатические пояса Африки:     экваториальный (1);    субэкваториальный (2);    тропический (2);    субтропический (2).     -Какой вывод можно сделать на основе нахождения Африки в этих климатических поясах?        Задания 6  6. Положение материка по отношению к морям и океанам.                          7. Положение материка по отношению к другим материкам.       |                    от названия берберского племени афригии, которое жило в одном из районов на севере материка                       15 в.   Васко до Гама        19 в., сырье, с/х угодья        Спик и Гран        Д. Ливингстон        Юнкер, Вавилов   Это «адрес» географического объекта, по которому его можно найти на Земле        Экватор пересекает материк и делит материк на две части: равные по протяженности, но разные по площади. Большая по площади часть материка расположена к северу от экватора, а меньшая к югу.   Нулевой меридиан пересекает материк и делит материк на две неравные части. Большая часть материка расположена к востоку от нулевого меридиана, а меньшая — к западу.  в северной части пересекается северным тропиком, а в южной- южнымсеверном, южном, восточном, западном во всех полушариях                                    в градусах:   37 гр.+ 35 гр.= 72 гр.   Так как длина дуги меридиана в 1 градус равна 111 км., то протяженность материка составит:   в километрах:111 км.* 72 = 7992 км.      в градусах:   52 гр. + 18 гр. = 70 гр.   Так как по экватору длина дуги в 1 градус равна 110 км., то длина материка будет равна:   в километрах:  110 км. *70 = 7700 км.                       все климатические пояса теплые, поэтому растительность и животный мир будет состоять из теплолюбивых видов    На западе материк омывает Атлантический океан. На севере Средиземное море. На востоке Индийский океан. На северо-востоке Красное море.   Материк расположен близко по отношению к материку Евразия. От материка Евразия на северо-западе отделён Гибралтарским проливом, на северо-востоке разделяет Суэцкий канал. Материк удален от Австралии, Антарктиды, Северной Америки и Южной Америки.       |     познавательные:   работа с информацией, анализ, синтез, сравнение, установление причинно-следственных связей;   коммуникативные:   умение выражать свои мысли, постановка вопросов, сотрудничество.   регулятивные: целеполагание к определенному заданию.       |