kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Африка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения материала с использованием групповой работы.Может быть использована учителями, родителями, обучающимися.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Африка"»

Тема: Обобщающий урок по Африке.

Игра «Что? Где? Когда?»

Цели, задачи: повторить, закрепить в игровой форме основные моменты по характеристике материка: географическое положение, рельеф, климат, природа, население. Закрепить навыки ориентирования на карте материка, вспомнить номенклатуру.

Оборудование: Атласы, карты, таблицы, подборка книг, магнитофон, волчок, песочные часы, выставка литературы.

Ход игры.

I. Правила игры:

1) 3 команды, у каждой команды есть капитан.

2) Написать название команды.

3) Команда занимает место за игровым столом на основе жеребьёвки.

4) За правильный ответ даётся балл.

5) Неправильный ответ – переход хода другой команде.

6) На ответ даётся одна минута.

7) Команда может один раз использовать помощь клуба, т.е. обращаться к болельщикам.

II. Провести жеребьёвку.

III. Выбрать жюри.

IV. Подвести итог.

Примерные вопросы:

1) Толстокожий, неуклюжий

У него широкий рот

Не пройдёт он мимо лужи

Любит воду…


2) Определите климат по фрагменту его характеристики: «Здесь весь год высокая температура воздуха, но заметны её сезонные колебания. От экваториального климата отличается меньшим количеством осадков и главным образом неравномерностью их выпадения по сезонам года: здесь редко выделяются влажное лето и сухая зима».


3) Записка капитана Врунгеля.

« Сбылась моя давняя мечта. Волны Тихого океана в последний раз коснулись днища нашего судна. Мы в Африке, на самом огромном материке земного шара. Стоял сентябрь, везде чувствовался приход весны. Слои снега ещё лежали под высокими эвкалиптами, которые стояли зелёными, так как они никогда не сбрасывали свою хвою. Пингвины отбирали корм у птицы-секретарь. Кенгуру огромными прыжками догоняла тигра. Наняв караван верблюдов, мы двинулись вперёд вдоль реки Замбези и попали в Сахару. Там было тепло, леса стояли в зелёном убранстве, особенно красивы были молодые листочки на берёзах. На берегу самого красивого и глубокого озера мира - Танганьика сделали привал, наловили тунцов и написали эти заметки ».

(найди ошибки)


4) «Гелея! Кто-то метко заметил, что человек, попавший в неё, дважды испытывает радость: в первый день, когда ослеплённый сказочным богатством леса, он думает, что попал в рай, и в последний день, когда на грани безумства, он наконец удирает из этого зелёного ада». Я прошу объяснить смысл столь эмоционального высказывания.


5) Один из путешественников по Африке писал: «… Мы двигались по открытой местности. Внезапно подул сильный ветер, туча закрыла солнце. Сразу потемнело, сверкнула молния, загремел гром. Мои спутники радостно закричали: «Наконец-то дождь»! Но проводник закачал головой. Вскоре мы услышали шум дождя. Он доносился сверху, но ни одна капля не упала на нас. Все недоумевали…».

Где могло это произойти. Почему?


6) Почему говорят «38 градусов на запад по Гринвичу»? Что это значит? Почему так называется меридиан?


7) По безводной пустыне идёт караван. Неожиданно впереди появилось большое озеро. Уставшие путники спешат к нему… Но проходит немного времени, озеро исчезает. Как называется это явление? Как оно образуется?


8) Экватор – самая большая параллель земного шара, которая делит его на два полушария: северное и южное. На границе этих полушарий в некоторых странах мира поставлены монументальные сооружения. Одно из них вы видите на рисунке. Назовите страну и столицу.


9) Внутри бутылки, поднятой на борт корабля, была обнаружена записка, расшифруйте её:

HDLARWШKVOPLSAGБRЛFЬCWFЦEDHQVЫRMSГРLDУWЗОRVMLVCFEDЛНRAMSEGЛWЬУROCFTPOWBSADMVAFДQASGГАSCWKQАSPLW.


10) Какое государство расположено в двух частях света?


11) Найдена бутылка с запиской: « Шторм застиг наш корабль у берегов Европы. Стремительное течение несло на юг наш неуправляемый корабль, и мы больше всего опасались быть отнесёнными в район мыса Бурь, но судьба оказалась к нам благосклонна, и под 370…широты и 250…долготы нас подобрал корабль».

Определите путь корабля.


12) Назовите растение, что вы о нём знаете?


13) Название какого порта на берегу Африки состоит из трёх женских имён?

На четырёх столбах гора.

Скажешь – ляжет,

Скажешь – встанет.

Пойдёт шагать – на коне не догнать.


14) Из дневника журналиста: « Вот, наконец, первый раз за несколько дней тучи рассеялись, ночное небо мы увидели во всей красе. Первая мысль, которая пришла в голову – найти знакомый ковш Большой Медведицы. Но как я не вертел головой – его не было. Не находил я и других созвездий, украшающих наше московское небо. Не было и Полярной звезды».

Где находился журналист?



15) Название природной зоны, что вы о ней знаете?


16) Назовите путешественников, чьи открытия связаны с Африкой.

В верховьях Нила, в зарослях папируса встречается очень прожорливая птица.


17) В основном вся посуда африканцев «растёт» возле дома. Плоды растения перевязывают в нескольких местах и выращивают до нужных размеров. Образуются разные бутылки, кувшины, миски. Какое это растение?


18) В чём проявляется приспособленность растений саванны к окружающей среде (выбрать правильный ответ):

    1. деревья искривляются, пригнувшиеся к земле, низкорослые;

    2. деревья вечнозелёные, имеют широкие и жёсткие листья;

    3. в засушливый период травы выгорают, многие деревья сбрасывают листву.


19) Название этого племени переводится «люди величиной с кулак». Это самые низкорослые представители человечества. Они невероятно ловки и смелы, эти по-детски доверчивые люди.

Назовите это племя и что вы о нём знаете?


20) «Осьминог пустыни». Дайте название растения; в какой пустыне оно произрастает?


21) Эти немногочисленные представители племени… до сих пор сохранили традиции своих предков: палочные бои, рисованные костюмы и губные пластины. Проживают на полуострове Сомали.


22) В каком климатическом поясе находился остров Робинзона Крузо, если он так рассказывал о его климате: «По моим наблюдениям, времена года делятся не на холодный и тёплый, а на дождливый и сухой».


23) Высочайшая гора Африки? Координаты 40 южной широты и 380 восточной долготы.


Блиц - турнир

Вычеркните лишнее, что не относится к Африке:

  1. Килиманджаро, Камерун, Тубкаль, Джомолунгма.

  2. Танганьика, Чад, Ньяса, Байкал, Виктория.

  3. Конго, Нил, Замбези, Амазонка, Лимпопо.

  4. Арабы, туареги, банту, киргизы, масаи.

  5. Бегемот, жираф, анаконда, зебра.


Блиц - турнир

  1. На какой реке находится водопад Виктория?

  2. На какой реке Африки построена Асуанская плотина?

  3. На каком озере бывают штормы?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок "Африка"

Автор: Кочергина Надежда Викторовна

Дата: 08.02.2017

Номер свидетельства: 389470

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока географии "Население Африки" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-nasielieniie-afriki"
    ["file_id"] => string(6) "140259"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417908551"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "конспект урока на тему "Физико - географическое положение Африки" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-na-tiemu-fiziko-ghieoghrafichieskoie-polozhieniie-afriki"
    ["file_id"] => string(6) "111906"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408036371"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Население Африки "
    ["seo_title"] => string(19) "nasielieniie-afriki"
    ["file_id"] => string(6) "133216"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416483684"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "урок "Африка. Природные зоны" "
    ["seo_title"] => string(27) "urok-afrika-prirodnyie-zony"
    ["file_id"] => string(6) "140235"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417895575"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "РАЗРАБОТКА БИНАРНОГО УРОКА ПО ТЕМЕ: “Физико-географическое положение Африки. История открытия и исследования материка”. "
    ["seo_title"] => string(130) "razrabotka-binarnogo-uroka-po-tiemie-fiziko-ghieoghrafichieskoie-polozhieniie-afriki-istoriia-otkrytiia-i-issliedovaniia-matierika"
    ["file_id"] => string(6) "111785"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407931302"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства