kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок 1. Географическое положение Африки. Исследования Африки

Нажмите, чтобы узнать подробности

              Результаты обучения.

Предметные:

- дадут определение понятию «Географическое положение материка»;

-определят  протяженность материка с севера на юг и с запада на восток в градусах и километрах; оценят, как Ф ГП влияет на природу материка;

-познакомятся с историей исследования материка.

Познавательные УУД:

-из предложенного учителем источника выпишут необходимую информацию о Ф ГП Африки; по данной информации о Ф ГП материка выполнят практические задания,сделают необходимые объяснения и сравнениям

Просмотр содержимого документа
«Урок 1. Географическое положение Африки. Исследования Африки»













Урок 1. Географическое положение Африки.

Исследования Африки



Цели урока:

Образовательные: формировать знания об особенностях географического положения материка; познакомить с историей исследования Африки.

Развивающие: формировать умение описывать географическое положение материка, развивать интерес к географии, к знаниям, к самостоятельному добыванию знаний; продолжать совершенствовать навыки работы с картами и атласом; определение географических координат, протяженность материков в градусах и километрах.

Воспитательные: воспитание чувства любви и интереса к путешествиям и открытиям, чувства гордости за вклад русских исследователей в изучении материка Африки.

Результаты обучения.

Предметные:

- дадут определение понятию «Географическое положение материка»;

-определят протяженность материка с севера на юг и с запада на восток в градусах и километрах;

-оценят, какФ ГП влияет на природу материка;

-познакомятся с историей исследования материка.

Познавательные УУД:

-из предложенного учителем источника выпишут необходимую информацию о Ф ГП Африки;

-по данной информации о Ф ГП материка выполнят практические задания,

сделают необходимые объяснения и сравнения.

Регулятивные УУД:

-ученик организовал свои действия с помощью учителя по намеченной цели, высказал своё впечатление о проделанной работе;

-исходя из поставленных задач, ученик самостоятельно организовал свои действия, умеет оценить и проанализировать свою работу, делать сравнения.

Коммуникативные:

-ученик отвечает на вопросы с помощью учителя или товарищей;

-ученик самостоятельно даёт ответ, приводит доказательства, вступает в дискуссию, понимает мнение другого.





Тип урока: открытие новых знаний.

Методы: частично-поисковый; наглядный.

Форма организации урока: урок-презентация с использованием мультимедиатехнологии.

Методические приемы: беседа учителя; практическая работа – формирование умения составить характеристику географического положения материка; рассказ учителя об истории открытия и исследования Африки; самостоятельная работа учащихся с контурной картой.



Основные понятия: географическое положение материка, крайние точки, береговая линия, история исследования материка.



Географическая номенклатура: крайние точки: северная – мыс Рас-Энгела (Бен-Секка); южная – мыс Игольный; западная – мыс Альмади, восточная – мыс Рас-Хафун; Гибралтарский пролив, Мозамбикский пролив, Суэцкий канал, Гвинейский залив, полуостров Сомали, остров Мадагаскар; Средиземное море, Красное море; Атлантический океан, Индийский океан; Бенгельское холодное течение, Южное пассатное теплое течение.






Технологическая карта

№ слайда

Слайды презентации

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся



  1. Актуализация знаний

Создание образа материка

Вспомните, ребята, как называется курс географии, который мы изучаем?


Активизация познавательной активности обучающихся.

Эмоциональный вход в урок.

(География материков и океанов)




За морем-океаном в тени Килиманджаро
Купается огромный и добрый бегемот,
Там зебры и жирафы ,там небо дышит жаром,
Кокосовые пальмы, бананы круглый год.
В саванне бродят львы и прячутся гориллы,
Шипят в пустыне змеи, качая головой.
И щелкают зубами большие крокодилы,
Когда проходят мимо них слоны на водопой.

На каком материке мы можем встретить таких животных и растения? Подумайте, какова тема нашего сегодняшнего урока?


Выход на тему урока

























Африка

№1

Контур Африки.

Что вы знаете об Африке?

Выслушать ответы

№2

Визитка Африки

1Ещё версия названия?


2Сравнить площадь Африки с др. материками:

А)1ряд-площадь,место в мире

Б)2ряд-какие материки больше

В)3ряд-какие меньше

Работа с учебником

1(см. учебник стр. 108: от названия берберского племени «афригии», которое жило в одном из районов на севере материка.)

2 стр6 учебника


№3

План изучения материка

Обратите внимание, с чего начинается изучение материка? Разберёмся с понятием ФГП (гп-местоположение,физика-природа) Помочь в ответах. Какова же тема урока?


Отвечают,


ФГП Африки. (запись в тетрадях)

№4

Тема, цели

Мы должны научиться давать характеристику ФГП материка на примере Африки.

слушают

№5

План ФГП


(выключить проектор).

Итак, даём х-ку ФГП по плану и картам. Наносим ФГП на контурную карту

Стр331 план открыть

Работают с учителем, с картами, выполняют ПР.

Физ.

Карта

Африки

1. Положение относительно экватора, нулевого меридиана.

Координирую действия обучающихся по плану.

(Учащиеся под руководством учителя устно определяют, где проходят экватор, нулевой меридиан, тропики). На контурной карте отмечают: экватор, нулевой меридиан.

Физ.

Карта

Африки

2.Крайние точки и их координаты.












Найдем, используя физическую карту географические координаты крайних точек материка














Учащиеся под руководством учителя наносят на к/к кр. точки и координаты

С.т.- мыс Бен-Секка - 37°с.ш.,10°в.д.,

Ю.т. мыс Игольный - 35°ю.ш., 20°в.д.,

З.т – мыс Альмади - 18°з.д., 15°с.ш.,

В.т – Рас-Хафун - 51°в.д., 10°с.ш.


Физ.

Карта

Африки

3Протяжённость

материка


Измерим протяженность материка с севера на юг по 20°в.д. и с запада на восток по 100с.ш.

Под рук-вом учителя сС-Ю : 37° + 35° = 72°; 111км x 720 = 7992 км.

с З-В в см и км по 100с.ш.

20см х350км=7000км

(проверка у доски)


Климатическая карта.

4Климатические пояса

Какой картой воспользуемся?

Определяем в каких поясах находится Африка?

Карта климатических поясов. (Анализируя карту, учащиеся перечисляют экваториальный, субэкваториальный, тропический и субтропический климатические пояса).


№6

5.Какими океанами и морями омывается?

Определим по карте и подпишем на к/к. также определим изрезанность береговой линии материка

Р-та с картой атласа и с контурной картой.(к/к).

Океаны:Атлантический,

Индийский;

МоряСредиземное.Красное

Залив:Гвинейский:

Проливы:Гибралтарский,

Мозамбикский.

Остров: Мадагаскар

П-ов: Сомали


№6

6.Положение по отношению к др. материкам.

Как расположен материк относительно других? (Ближайший сосед - материк Евразия, разделенный с Африкой Суэцким каналом и Гибралтарским проливом).


Суэцкий канал наносят на к/к.


7Вывод о влиянии ФГП на ПК материка

Мы с вами установили особенности ФГП материка Африки. Так в чем же заключается особенность ФГП? (Симметричное положение к экватору, большая площадь находится между тропиками, основная часть лежит в восточных долготах, по обе стороны экватора повторяется набор климатических поясов).

Как такое ФГП может повлиять на формирование ПК материка?







Выслушать предложения, записать: ФГП благоприятно влияет на природу материка.


№7

Исследования

Африки.

Африка, хотя и находится недалеко от Европы, на протяжении многих веков была недоступна для европейцев. Как вы думаете, почему? (Ожидаемые ответы). Во внутренние области с севера преграждала пустыня Сахара, а с запада и востока – труднодоступные берега.
















Слушают, заполняют карточки(см. приложение1)



Итак, давайте подумаем, чему мы научились сегодня на уроке, что узнали.

Заполняют 2 и 3 колонки карточки рефлексии.














(Приложение1)

История исследования материка.

Работа по опорной таблице

п/п

Век,

Дата.

Кто?

Ф.И.О. путешественника

Что сделано.

Основные события.

2.

??


(1498г)

Васко да Гама




??

(Обошёл материк с юга, открыл путь в Индию).

3.

Середина

19века



?

(Давид Ливингстон)



Пересёк Южную Африку с запада на восток, открыл вдп ? на реке Замбези


5.

1875-1886гг.

Василий Васильевич Юнкер



Установил водораздел р.Нил и р.Конго, собрал коллекцию из 341 предмета (одежда, оружие, муз. инструменты, утварь).

6.

1926-1927гг.

?

(Николай Иванович Вавилов)



Собрал 6000 образцов культурных растений, установил центр твёрдых сортов пшеницы



Карточка рефлексии.

Что я знал

Что узнал

Что хочу узнать









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок 1. Географическое положение Африки. Исследования Африки

Автор: Непомнящих Нина Георгиевна

Дата: 03.04.2019

Номер свидетельства: 505839

Похожие файлы

object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Разработка урока «Географическое положение Африки. История открытия и исследования» "
    ["seo_title"] => string(92) "razrabotka-uroka-gieoghrafichieskoie-polozhieniie-afriki-istoriia-otkrytiia-i-issliedovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "224248"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438618417"
  }
}
object(ArrayObject)#892 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Конспект урока по географии для 7 класса "Особенности географического положения Африки. Исследование и освоение". "
    ["seo_title"] => string(128) "konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii-dlia-7-klassa-osobiennosti-ghieoghrafichieskogho-polozhieniia-afriki-issliedovaniie-i-osvoieniie"
    ["file_id"] => string(6) "124513"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414701421"
  }
}
object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Физико-географическое положение и исследование Африки."
    ["seo_title"] => string(55) "fiziko_geograficheskoe_polozhenie_i_issledovanie_afriki"
    ["file_id"] => string(6) "483073"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541054685"
  }
}
object(ArrayObject)#892 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "РАЗРАБОТКА БИНАРНОГО УРОКА ПО ТЕМЕ: “Физико-географическое положение Африки. История открытия и исследования материка”. "
    ["seo_title"] => string(130) "razrabotka-binarnogo-uroka-po-tiemie-fiziko-ghieoghrafichieskoie-polozhieniie-afriki-istoriia-otkrytiia-i-issliedovaniia-matierika"
    ["file_id"] => string(6) "111785"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407931302"
  }
}
object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "конспект урока на тему "Физико - географическое положение Африки" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-na-tiemu-fiziko-ghieoghrafichieskoie-polozhieniie-afriki"
    ["file_id"] => string(6) "111906"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408036371"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства