kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока "Географическое положение Африки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение нового материала. Географическое положение, исследование Африки. Координаты крайних точек материка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока "Географическое положение Африки"»

Тема урока: « Географическое положение Африки.»

Цели:

  • Образовательная: познакомить учащихся с физико-географическим положением Африки. Рассмотреть влияние ФГП на природу материка.

  • Развивающая: научить давать характеристику географического положения по плану. Продолжить формировать умение работать с картой, анализировать, делать выводы.

  • Воспитательная: привить интерес к предмету. Заинтересовать изучаемым материалом.

Задачи:

  • Совершенствовать умения учащихся работать с различными географическими источниками;

  • Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи

  • Закреплять умение самостоятельно характеризовать особенности ГП.

Материальное обеспечение (наглядность. ТСО) : презентация, карта Африки, атласы, раздаточный материал – план «Географическое положение Африки».

Тип урока: изучение нового материала.

Методы работы: словесные (объяснение, беседа), наглядные (демонстрация мультимедийной презентации), практические (работа с картой). 

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Проверка дом.зад.

Тест.

1.      Какой из материков не относится к южным?

а) Антарктида; б) Евразия;   в) Австралия; г) Южная Америка.

2.      Африка - … по величине территории материк

а) первый; б) третий;   в) второй; г) четвёртый.

3.      Южная Америка – это:

а) материк; б) группа островов;  в) часть света; г) страна.

4.      Какой единый материк составляли южные материки?

а) Гондвану; б) Лавразию; в) Пангею.

5.В каком полушарии расположена Австралия?

а) в южном и западном; б) в северном и восточном; в) в южном и восточном; г) в северном и западном.

2. Изучение нового материала

- Всего на земном шаре 6 материков, давайте их найдем на физической карте полушарий в атласе. Более подробно узнаем, что же выделяет среди других материков материк Африку. ) Африка занимает 2 место после Евразии – 30,3 млн.км2, это самый жаркий материк на земном шаре.(Учащиеся записывают в тетрадь).

- Слово «Африка», как полагают учение, происходит от названия берберского племени афригии, которое жило в одном из районов на севере материка. Впоследствии это название распространилось на весь материк. Африка когда-то входила в состав Гондваны древнего гигантского материка. В основании Гондваны, как и в основании всех материков, лежал твердый кристаллический фундамент, в местах разломов которого формировались ровные, высокие и обрывистые берега материков южного полушария

Слайд 1.

Учитель: Африка – это материк контрастов. Слайд 2.

У каждого человека есть определенное представление об этом материке. С одним из них я и хочу вас познакомить. Слайд 3.

Синее море! Белый пароход!
Говорят, что в Африке, лето круглый год.
Говорят, что в Африке, круглый год жара.
В самом центре Африки золота гора!
Говорят, что в Африке, злой шаман живет.
Носит он сандалики задом наперед.
Говорят, что в Африке, слон и бегемот
В полдень- спят под пальмами,
В полночь пьют компот.
Говорят, что в Африке,
Много разных стран,
Отвези нас в Африку, грозный капитан!

Сегодня мы с вами совершим путешествие в Африку, точнее, вокруг Африки. И начнем мы с изучения географического положения материка. –

Продолжаем работать с физической картой Африки. Африка со всех сторон омывается морями и океанами, и только на северо-востоке узким перешейком соединяется с Азией. Назовите этот перешеек? – Суэцкий. Через этот перешеек прорыт судоходный канал – Суэцкий. Его длина 160км. Строился он в середине 19 века в течение 10 лет.

Воды, омывающие Африку богаты рыбой. Здесь водятся дельфины, громадные черепахи, особенно много их в водах Красного моря. А теперь поработаем с контурными картами. Мне хотелось бы Вам напомнить, что контурные карты являются основой для обозначения географических объектов, изображать объекты на них нужно также точно и аккуратно, как это сделано на печатных географических картах.

Открываем контурные карты, страница 4. Учащиеся по руководством учителя подписывают крайние точки, моря, океаны, экватор, начальный меридиан 100 с.ш. – самое широкое место- 7 тыс. км

Вопрос: Как вы думаете, почему именно с географического положения?

Предполагаемые ответы: Ребята должны ответить, что именно географическое положение влияет на климат, растительный и животный мир материка.

Учитель: Как и любое явление в географии, мы будем характеризовать географическое положение по плану. Слайд 4. . Этот план у вас на листочках на столах. Это опорный конспект. С которым мы и будем работать. В правую колонку будем записывать ответы.

В заключении мы должны будем ответить на проблемный вопросСлайд 5.

«Как географическое положение влияет на природу материка?»

Итак, приступаем.

Вопрос: Какой первый пункт плана?

Предполагаемый ответ: Площадь материка.

Записываем – Африка – 2 материк по площади. Занимает 1/5 суши. Слайд 6.

Учитель: Второй пункт – отношение к экватору, нулевому меридиану и тропикам. Слайд 7.

Задание: Подумайте и ответьте на этот пункт.

Предполагаемые ответы: экватор пересекает Африку посередине, нулевой меридиан в западной части, северный тропик – в северной части, южный –в южной.

Учитель: следующий пункт плана? Слайд 8.

Предполагаемые ответы: В каких полушариях расположен материк. И ответ – во всех –северном, южном, западном и восточном.

Учитель: Пользуясь атласом определите крайние точки, их координаты и заданные параметры расстояния. Слайд 9, 11.

Предполагаемые ответы: Слайд 10,12.

  1. Северная - м. Бен-Секка 37ºс.ш. 10ºв.д.

  2. Южная - м. Игольный 34ºю.ш. 20ºв.д.

  3. Западная - м. Альмади 15ºс.ш. 17ºз.д.

  4. Восточная - м. Рас-Хафун 11ºс.ш. 52ºв.д.

Учитель: Далее мы рассматриваем элементы береговой линии (слайды с 10 по 33). Работая со слайдами и атласом ребята определяют, что за объекты появляются на каждом слайде (10, 12, 14, 16, 18,20, 24, 26, 28, 30, 32) и после этого узнают краткую информацию об объекте (11, 13, 15, 17, 19, 21, 23, 25 , 27, 29, 31, 33) .

Учитель: А теперь давайте закрепим наши знания. Слайд 34. Учитель показывает цифры на слайде.

Предполагаемые ответы: ребята называют объекты, которые рассмотрены ранее.

Учитель: работаем с карой течений.

Задание: По карте выпишите, какие течения омывают Африку и как они влияют на климат? Слайд 35.

Предполагаемые ответы: Холодные –Бенгельское, Сомалийское и Канарское –иссушают климат и охлаждают. Теплые –Мозамбикское, Гвинейское и Южно- пассатное – утепляют и увлажняют.

Учитель: Следующее задание: По карте выпишите – какие материки и с какой стороны от Африки находятся. Слайд 36.

 Ребята отвечают: Ближе всего расположена Евразия с северной и северо-восточной стороны. Остальные материки –далеко –С.Америка и Ю.Америка с запада, Австралия – с востока, Антарктида – с юга.

Учитель: Итак, мы рассмотрели все пункты плана.

Теперь возвращаемся к нашему проблемному вопросу Слайд 37.

Как влияет физико-географическое положение на особенности природы материка? Поскольку мы с вами только учимся делать выводы, я облегчила вам работу –посмотрите на эти фразы и вставьте пропущенные слова. Слайд 38.

Учитель: Давайте вместе проверим записи. Слайд 39.

  1. т.к. пересекает экватор, то на части территории климат жаркий и влажный, животные и растения теплолюбивые, реки незамерзающие.

  2. т.к. пересекают тропики – в этих местах климат жаркий и сухой, много пустынь, со скудной растительностью и отсутствием рек.

3. Задание на самоподготовку: Слайд 40.

  1. выучить конспект;

  2. уметь показывать по карте все объекты ГП;

  3. нанести на контурную карту все объекты ГП;

  4. определить координаты крайних точек материка.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема урока "Географическое положение Африки"

Автор: Брыкова Наталья Михайловна

Дата: 02.12.2022

Номер свидетельства: 618955

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Разработка урока «Географическое положение Африки. История открытия и исследования» "
    ["seo_title"] => string(92) "razrabotka-uroka-gieoghrafichieskoie-polozhieniie-afriki-istoriia-otkrytiia-i-issliedovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "224248"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438618417"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "РАЗРАБОТКА БИНАРНОГО УРОКА ПО ТЕМЕ: “Физико-географическое положение Африки. История открытия и исследования материка”. "
    ["seo_title"] => string(130) "razrabotka-binarnogo-uroka-po-tiemie-fiziko-ghieoghrafichieskoie-polozhieniie-afriki-istoriia-otkrytiia-i-issliedovaniia-matierika"
    ["file_id"] => string(6) "111785"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407931302"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "конспект урока на тему "Физико - географическое положение Африки" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-na-tiemu-fiziko-ghieoghrafichieskoie-polozhieniie-afriki"
    ["file_id"] => string(6) "111906"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408036371"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Урок: "Географическое положение Африки""
    ["seo_title"] => string(38) "urok_geograficheskoe_polozhenie_afriki"
    ["file_id"] => string(6) "567508"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1608212560"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Конспект урока по географии для 7 класса "Особенности географического положения Африки. Исследование и освоение". "
    ["seo_title"] => string(128) "konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii-dlia-7-klassa-osobiennosti-ghieoghrafichieskogho-polozhieniia-afriki-issliedovaniie-i-osvoieniie"
    ["file_id"] => string(6) "124513"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414701421"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства