kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок в 8 классе по теме "Климат Казахстана"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цель урока:

  • знакомство с климатическими особенностями Казахстана,
  • с закономерностями формирования климата, с основными климатообразующими факторами.
  • Воспитание бережного отношения к природе родного края.
     

Задачи урока реализуются через стратегии критического мышления:

1.Ученики обобщают свои знания о природе Казахстана и определяют основные направления изучения климата страны – стратегия «Знаю-Хочу знать – Узнал».
2.Ученики развивают умение самостоятельного поиска новой информации в результате отбора и анализа информации – работа с учебником и атласом в малых группах.
3. Ученики усваивают основные показатели климата и осознают роль каждого климатообразующего фактора. – работа с контурной картой и атласом
4. Ученики учатся уважать мнение других отстаивать своё мнение
5. Ученики обобщат и закрепят свои знания по теме – стратегия «пятистишия».
 

Оценка учащихся: наблюдения за детьми во время урока, пятистишия, контурная карта, выступления у доски.

Оборудование к уроку: учебники, физическая карта Казахстана, атласы, контурные карты слайды «Времена года в Казахстане.

Мотивация и предпосылки урока: Данный урок ценен для детей тем, что дает возможность изучить большой и достаточно сложный для понимания учащихся объем новых знаний в доступной и удобной форме. Познакомиться со всеми климатическими показателями: воздушными массами, температурами воздуха, давлением, ветрами, распределением осадков. Конкретизировать свои познания о климате Казахстан. Понять закономерности формирования климата.

Для учителя ценность урока заключается в том, что есть реальная возможность проследить работу сразу всех учеников, в удобной и интересной форме изучить большой пласт учебного материала, а остальные часы, отведенные на изучение данной темы использовать на закрепление изученного материала и отработку навыков анализа и синтеза полученных знаний. Оценить работу всех учеников по нескольким направлениям: контурная карта, пятистишия, выступления у доски, участие в обсуждениях по теме.
К изучению данной темы ученики уже знакомы с географическим положением и рельефом Казахстана и без затруднений могут раскрыть влияние их как климатообразующих факторов .Дети смогут проявить свои навыки работы с картой и книгой. Урок дает возможность развивать навыки коллективного обучения и взаимообучения.

Ход урока:

1. А) Введение в тему.

Учитель предлагает подумать над вопросом: «что мы уже знаем о природе Казахстана?»

Б) Заполнение графы «Знаю» в таблице (Знаю – Хочу знать – Узнал).

2.Реализация.

А) Учитель предлагает каждой группе провести экспертизу отдельных элементов климата: как он проявляется на территории Казахстана и почему.
Б) Спикерам групп предлагается результаты экспертизы отразить на настенной карте и пояснить закономерности.
В) Одновременно каждая группа фиксирует результаты работы спикеров на своих контурных картах.

3.Рефлексия
А) Заполнение графы «Узнал» на доске и в тетрадях
Б) Учитель предлагает учащимся написать пятистишия по теме
В) Отвечают на вопрос: какую карту нам удалось создать на уроке?/ в результате работы учащиеся создадут комплексную климатическую карту Казахстана/

Ниже привожу возможные карточки – задания для проведения экспертизы основных климатических показателей:

Группа 1

1.Перечислите основные климатообразующие факторы.
2.Что называется солнечной радиацией?
3.Определите суммарную солнечную радиацию для: Астаны, Актау,Усть-Каменогорска, Петропавловска, Шымкента, Алматы.
4.На карточках подписать значения солнечной радиации (размеры карточки напрямую зависят от величины солнечной радиации)
5.Сделайте вывод: как изменяется и почему суммарная солнечная радиация с севера на юг

Группа 2
Ответьте на следующие вопросы:
1.Что такое воздушная масса?
2.Главные свойства ВМ?
3.Что такое атмосферная циркуляция?
4.Определите, какие ВМ формируют климат Казахстана?
5.На карточках / толстые стрелки / надписать их названия/,откуда они приходят и какую погоду приносят.
6.Карточки прикрепить на настенную карту. Ученики остальных групп фиксируют стрелки на своих контурных картах

Группа 3
1.Что такое атмосферное давление?
2.Почему на поверхности Земли образуется разное атмосферное давление?
3.Установить по картам в какой полосе давления лежит территория Казахстана.
4.Определить атмосферное давление для: Астаны, Актау, Алматы, Семея, Караганды, Кустаная.
5.Определите где дуют сильные ветры. Как меняется давление к северу и к югу от 50 параллели
6.На карточках подписать значения давления для указанных городов и названия ветров. Закрепить карточки на настенной карте.

Группа 4
1.От чего зависит температура воздуха?
2.Какова среднегодовая температура воздуха по всей территории страны?
3.Какова среднегодовая температура для севера и юга страны
4.Установите среднюю температуру января и июня для: Кокшетау, Астаны, Актау, Усть-Каменогорска, Шымкента, Алматы.
Подпиши значения температур на карточках / синим и красным цветом /.Закрепи карточки на карте.
5.Какие закономерности в распределении температур мы наблюдаем?

Группа 5
1.Какие виды осадков вы знаете?
2.Какие факторы влияют на распределение осадков?
3.Где в Казахстане выпадает максимальное количество осадков и с чем это связано?
4.Где минимальное и почему?
5.Определите среднегодовое количество осадков для: Петропавловска, Усть-Каменогорска, Балхаша, Астаны, Атырау, Шымкента, Алматы, Жезказгана.
6.Надпишите значения на карточках / в этом случае уместны карточки – облака:мало осадков –маленькое облачко, много – большое/. Закрепите карточке на карте.
7.Какие факторы влияют на такое распределение осадков?

Все новые обозначения на настенной карте ученики фиксируют на своих контурных картах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок в 8 классе по теме "Климат Казахстана" »

Тема урока: Климат Казахстана.

Цель урока:

  • знакомство с климатическими особенностями Казахстана,

  • с закономерностями формирования климата, с основными климатообразующими факторами.

  • Воспитание бережного отношения к природе родного края.

Задачи урока реализуются через стратегии критического мышления:

1.Ученики обобщают свои знания о природе Казахстана и определяют основные направления изучения климата страны – стратегия «Знаю-Хочу знать – Узнал».
2.Ученики развивают умение самостоятельного поиска новой информации в результате отбора и анализа информации – работа с учебником и атласом в малых группах.
3. Ученики усваивают основные показатели климата и осознают роль каждого климатообразующего фактора. – работа с контурной картой и атласом
4. Ученики учатся уважать мнение других отстаивать своё мнение
5. Ученики обобщат и закрепят свои знания по теме – стратегия «пятистишия».


Оценка учащихся: наблюдения за детьми во время урока, пятистишия, контурная карта, выступления у доски.

Оборудование к уроку: учебники, физическая карта Казахстана, атласы, контурные карты слайды «Времена года в Казахстане.

Мотивация и предпосылки урока: Данный урок ценен для детей тем, что дает возможность изучить большой и достаточно сложный для понимания учащихся объем новых знаний в доступной и удобной форме. Познакомиться со всеми климатическими показателями: воздушными массами, температурами воздуха, давлением, ветрами, распределением осадков. Конкретизировать свои познания о климате Казахстан. Понять закономерности формирования климата.

Для учителя ценность урока заключается в том, что есть реальная возможность проследить работу сразу всех учеников, в удобной и интересной форме изучить большой пласт учебного материала, а остальные часы, отведенные на изучение данной темы использовать на закрепление изученного материала и отработку навыков анализа и синтеза полученных знаний. Оценить работу всех учеников по нескольким направлениям: контурная карта, пятистишия, выступления у доски, участие в обсуждениях по теме.
К изучению данной темы ученики уже знакомы с географическим положением и рельефом Казахстана и без затруднений могут раскрыть влияние их как климатообразующих факторов .Дети смогут проявить свои навыки работы с картой и книгой. Урок дает возможность развивать навыки коллективного обучения и взаимообучения.

Ход урока:

1. А) Введение в тему.

Учитель предлагает подумать над вопросом: «что мы уже знаем о природе Казахстана?»

Б) Заполнение графы «Знаю» в таблице (Знаю – Хочу знать – Узнал).

2.Реализация.

А) Учитель предлагает каждой группе провести экспертизу отдельных элементов климата: как он проявляется на территории Казахстана и почему.
Б) Спикерам групп предлагается результаты экспертизы отразить на настенной карте и пояснить закономерности.
В) Одновременно каждая группа фиксирует результаты работы спикеров на своих контурных картах.

3.Рефлексия
А) Заполнение графы «Узнал» на доске и в тетрадях
Б) Учитель предлагает учащимся написать пятистишия по теме
В) Отвечают на вопрос: какую карту нам удалось создать на уроке?/ в результате работы учащиеся создадут комплексную климатическую карту Казахстана/

Ниже привожу возможные карточки – задания для проведения экспертизы основных климатических показателей:

Группа 1

1.Перечислите основные климатообразующие факторы.
2.Что называется солнечной радиацией?
3.Определите суммарную солнечную радиацию для: Астаны, Актау,Усть-Каменогорска, Петропавловска, Шымкента, Алматы.
4.На карточках подписать значения солнечной радиации (размеры карточки напрямую зависят от величины солнечной радиации)
5.Сделайте вывод: как изменяется и почему суммарная солнечная радиация с севера на юг

Группа 2
Ответьте на следующие вопросы:
1.Что такое воздушная масса?
2.Главные свойства ВМ?
3.Что такое атмосферная циркуляция?
4.Определите, какие ВМ формируют климат Казахстана?
5.На карточках / толстые стрелки / надписать их названия/,откуда они приходят и какую погоду приносят.
6.Карточки прикрепить на настенную карту. Ученики остальных групп фиксируют стрелки на своих контурных картах

Группа 3
1.Что такое атмосферное давление?
2.Почему на поверхности Земли образуется разное атмосферное давление?
3.Установить по картам в какой полосе давления лежит территория Казахстана.
4.Определить атмосферное давление для: Астаны, Актау, Алматы, Семея, Караганды, Кустаная.
5.Определите где дуют сильные ветры. Как меняется давление к северу и к югу от 50 параллели
6.На карточках подписать значения давления для указанных городов и названия ветров. Закрепить карточки на настенной карте.

Группа 4
1.От чего зависит температура воздуха?
2.Какова среднегодовая температура воздуха по всей территории страны?
3.Какова среднегодовая температура для севера и юга страны
4.Установите среднюю температуру января и июня для: Кокшетау, Астаны, Актау, Усть-Каменогорска, Шымкента, Алматы.
Подпиши значения температур на карточках / синим и красным цветом /.Закрепи карточки на карте.
5.Какие закономерности в распределении температур мы наблюдаем?

Группа 5
1.Какие виды осадков вы знаете?
2.Какие факторы влияют на распределение осадков?
3.Где в Казахстане выпадает максимальное количество осадков и с чем это связано?
4.Где минимальное и почему?
5.Определите среднегодовое количество осадков для: Петропавловска, Усть-Каменогорска, Балхаша, Астаны, Атырау, Шымкента, Алматы, Жезказгана.
6.Надпишите значения на карточках / в этом случае уместны карточки – облака:мало осадков –маленькое облачко, много – большое/. Закрепите карточке на карте.
7.Какие факторы влияют на такое распределение осадков?

Все новые обозначения на настенной карте ученики фиксируют на своих контурных картах.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок в 8 классе по теме "Климат Казахстана"

Автор: Степанова Наталья Николаевна

Дата: 30.10.2014

Номер свидетельства: 124440

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Тема:  Климат Казахстана. Климатообразующие факторы. Солнечная  радиация"
    ["seo_title"] => string(79) "tiema-klimat-kazakhstana-klimatoobrazuiushchiie-faktory-solniechnaia-radiatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "304326"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457700892"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект урока по истории древнего Казахстана 6 класс по теме:: «Саки. Расселение сакских племен»."
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekturokapoistoriidrievnieghokazakhstana6klasspotiemiesakirassielieniiesakskikhpliemien"
    ["file_id"] => string(6) "287883"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454563146"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Климат Казахстана"
    ["seo_title"] => string(18) "klimat-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "311913"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459264368"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Тема: Почвы Казахстана. Типы почв, их свойства. Закономерности распространения. "
    ["seo_title"] => string(82) "tiema-pochvy-kazakhstana-tipy-pochv-ikh-svoistva-zakonomiernosti-rasprostranieniia"
    ["file_id"] => string(6) "160892"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422125730"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Разработка урока по географии на тему "Воды Казахстана" "
    ["seo_title"] => string(58) "razrabotka-uroka-po-ghieoghrafii-na-tiemu-vody-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "111965"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408103921"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства