Самоанализ урока
Тема: Распределение температуры воздуха на территории Казахстана
ФИО: Идрисова Ж.Ж.
Предмет: география
Класс: 8
Дата: 04.12
Дидактическая цель: создание условий для изучения и осмысления блока новой учебной информации средствами технологии критического мышления.
Задачи:
образовательная - Обобщить знания о климате Казахстана, особенностях распределения температуры воздуха по территории государства.
развивающая – Развивать умение самостоятельного поиска новой информации в результате отбора и анализа справочного материала., развивать коммуникативные качества.
Воспитательная - Совершенствование умений работать в группе. Совершенствование в умении выражать свое мнение.
Дидактическая цель определяет логику изучения содержания учебного материала. Задачи конкретизируют познавательный, развивающий воспитательный результаты обучения.
Методы обучения: словесный, частично-поисковый, наглядный исследовательский.
Методы соответствуют уровню учебных возможностей школьника, обеспечивают диалог в обучении, способствуют достижению ТДЦ.
Формы деятельности учащихся: индивидуальная и групповая.
Средства обучения:
География.8 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений / под ред. А.С. Бейсеновой, К.Карпекова– Атам?ра, 2012, 2) физическая карта Казахстана. 3) атлас для 8 класса 4) раздаточный материал для учащихся.
Средства обучения обеспечивают усвоение знаний и умений, стимулируют развитие творческих способностей, обеспечивают воспитание эмоционально-ценностного отношения к миру.
Урок прошёл по плану.
На первом этапе « Вызов» использовала цветовой прием « Туча»
У каждого учащегося на столах лежали две снежинки : синяя и красная. Тем, кто выбрал красную снежинку я пожелала активности, кто синюю-настойчивости.
Учащихся разделила на группы по временам года, кто родился зимой- одна группа, весной- следующая группа. В каждой группе был спикер. Он заполнил оценочный лист, отметил ответы каждого выступающего члена группы.
Актуализация знаний. На данном этапе я использовала методический прием «Мозговой штурм». Учащимся раздала индивидуальные карты, на которых были записаны термины и определения, задание на соответствие.
Проверка д/з прошла без особых трудностей. Самоконтроль учащимся нравится, они с удовольствием проверяют результаты своего труда и выставляют оценки.
Изучение нового материала. Именно на этом этапе урока происходит осознание цели урока, актуализация знаний, осмысление нового материала. Учащимся предлагалось поработать с картами (активизация знаний, полученных на предыдущих уроках), самостоятельно проработать содержание текста учебника, заполнить кластер, который помогает ребятам систематизировать информацию. Каждой группе предложила разноуровневые задания творческого характера. При закреплении нового материала использовала прием «Письмо другу».Для располагающей обстановки включила видеоролик «Сказочная зима»
Учащиеся составили письмо другу в другое государство о климате Казахстана.
Подведение итогов урока. Самооценка Подведены итоги урока, озвучены оценки, было мотивирование домашнего задания, проведен инструктаж по его выполнению. Домашнее задание ориентировано на обучение приемам и навыкам самостоятельной работы при работе с контурными картами
Структура урока была подчинена триединой цели урока (ТЦУ) и содействовала достижению конечного результата урока (КРУ). Каждый предшествующий момент урока тесно связан с последующим, продолжает его и сам является базой, продолжением предшествующего.
На уроке были созданы благоприятные условия для усвоения нового материала. Учащиеся были обеспечены учебными пособиями, во время урока сложилась доброжелательная обстановка.
На основании выше изложенного, считаю, что урок достиг своей цели, поставленные мною задачи были решены.
учитель географии: Ж.Ж.Идрисова.