kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Климат Казахстана

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ  урока

Тема: Распределение температуры воздуха на территории Казахстана

ФИО: Идрисова Ж.Ж.

Предмет: география

Класс: 8

Дата: 04.12

Дидактическая цель: создание условий для изучения и осмысления блока новой учебной информации средствами технологии критического мышления.

Задачи:

 образовательная - Обобщить знания о климате Казахстана,  особенностях распределения температуры  воздуха по территории государства.

развивающая – Развивать умение самостоятельного поиска новой информации в результате отбора и анализа справочного материала., развивать коммуникативные качества.

Воспитательная -  Совершенствование  умений работать в группе. Совершенствование в умении выражать свое  мнение.

Дидактическая цель определяет логику изучения содержания учебного материала. Задачи конкретизируют познавательный, развивающий воспитательный результаты обучения.

Методы обучения:  словесный, частично-поисковый, наглядный исследовательский.

Методы соответствуют уровню учебных возможностей школьника, обеспечивают диалог в обучении, способствуют достижению ТДЦ.

Формы деятельности учащихся:  индивидуальная и групповая.

Средства обучения:

География.8 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений / под ред. А.С. Бейсеновой, К.Карпекова– Атам?ра, 2012, 2) физическая  карта Казахстана. 3) атлас для 8 класса 4) раздаточный материал для учащихся.

Средства обучения обеспечивают усвоение знаний и умений, стимулируют развитие творческих способностей, обеспечивают воспитание эмоционально-ценностного отношения к миру.

Урок прошёл по плану.

На первом этапе « Вызов» использовала цветовой прием « Туча»

У каждого учащегося  на столах лежали две снежинки : синяя и красная. Тем, кто выбрал красную снежинку я пожелала активности, кто синюю-настойчивости.

 Учащихся разделила на группы по временам года, кто родился зимой- одна группа, весной- следующая группа. В каждой группе был спикер. Он заполнил оценочный лист, отметил ответы каждого выступающего члена группы.

Актуализация знаний. На данном этапе я использовала методический прием «Мозговой штурм». Учащимся раздала индивидуальные карты, на которых были записаны термины и определения, задание на соответствие.

 Проверка д/з прошла без особых трудностей. Самоконтроль учащимся нравится, они с удовольствием проверяют результаты своего труда и выставляют оценки.

Изучение нового материала. Именно на этом этапе  урока происходит осознание  цели урока, актуализация знаний, осмысление нового материала. Учащимся предлагалось поработать с картами (активизация знаний, полученных на предыдущих уроках), самостоятельно проработать содержание текста учебника, заполнить кластер, который помогает ребятам систематизировать информацию. Каждой группе предложила разноуровневые задания творческого характера. При закреплении нового материала использовала  прием «Письмо другу».Для располагающей обстановки включила видеоролик «Сказочная зима»

 Учащиеся составили письмо другу в другое государство о климате Казахстана.  

Подведение итогов урока. Самооценка Подведены итоги урока, озвучены оценки, было мотивирование домашнего задания, проведен инструктаж по его выполнению.  Домашнее   задание   ориентировано   на   обучение   приемам   и   навыкам   самостоятельной работы при работе с контурными картами

Структура урока была подчинена триединой цели урока (ТЦУ) и содействовала достижению конечного результата урока (КРУ). Каждый предшествующий момент урока тесно связан с последующим, продолжает его и сам является базой, продолжением предшествующего.

На уроке были созданы благоприятные условия для усвоения нового материала. Учащиеся были обеспечены учебными пособиями, во время урока сложилась доброжелательная обстановка.

На основании выше изложенного, считаю, что урок достиг своей цели, поставленные мною задачи были решены.

                                                          учитель географии:                     Ж.Ж.Идрисова.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Климат Казахстана»

Тема урока:  Распределение температуры воздуха в Казахстане.

Цель урока: знакомство с особенностями изменения температуры воздуха на территории Казахстана .

Задачи:

1.Обобщить знания о климате Казахстана, особенностях распределения температуры воздуха по территории государства.

2. Развивать умение самостоятельного поиска новой информации в результате отбора и анализа справочного материала.

3. Развивать умение работы с атласом и контурными картами.

4. Учиться выражать свое мнение, развивать коммуникативные качества.

Методы обучения: словесный, частично-поисковый, наглядный.

Оборудование: учебники, физическая карта Казахстана, атласы, видеоролик, слайдовая презентация, инструктивные карты.

Ход урока:


I. Этап «Вызов

Цветовой прием « Туча»

У каждого учащегося две снежинки : синяя и красная. Тем, кто выбрал красную снежинку я желаю активности, кто синюю-настойчивости. ( вывешивают на доске)

Учащиеся делятся на группы по временам года, кто родился зимой- одна группа, весной- следующая группа. В каждой группе спикер . Он заполняет оценочный лист, отмечает ответы каждого выступающего члена группы.

Прием «Мозговой штурм».

Тестовый опрос, терминологический диктант (учащимся раздаются индивидуальные карты, на которых записаны термины и определения, задание на соответствие)

Термин

Определение

климат

Движение воздуха в горизонтальном направлении

суммарная радиация

Многолетний режим погоды, характерный для данной местности

ветер

Приходящая на поверхность Земли прямая и рассеянная радиация


Взаимопроверка, критериальное оценивание.

Мотивация. Слайд-загадка. Учащиеся самостоятельно формулируют тему и цель урока.

II. Этап«Осмысление». Работа в группах.

Предлагаю каждой группе

провести экспертизу распределения температуры воздуха на территории Казахстана в разных ее частях.

Карточки – задания для проведения экспертизы

(Выполнение заданий проводят на листах ватмана- оформляют постер, кластер )

Группа 1

  1. Определите самый холодный месяц на территории Казахстана.

2. Определите, как изменяется среднемесячная температура января в высокогорных областях.

3. Что такое температурная инверсия, где она проявляется?

4. Вычертите график температуры воздуха по месяцам для города Костанай

5.Кроссворд.

Группа 2

1. Определите самый теплый месяц на территории Казахстана.

2. Определите, как изменяется среднеиюльская температура в высокогорных областях.

3. Определите среднегодовую и среднесуточную амплитуду для всей территории Казахстана.

4. Вычертите график температуры воздуха по месяцам для города Алматы.

5.Кроссворд.

Физминутка
III.
Этап«Рефлексия». 1) Делегат от каждой группы выступает перед классом, излагая то, что усвоила группа при изучении материала и некоторые моменты показывает по карте..

Прием «Письмо другу»: Учащиеся составляют письмо другу в другое государство о климате Казахстана.

Рефлексия :Солнышко» – мне всё удалось, «тучка» – у меня ничего не получилось.

7. Домашнее задание Параграф № 23. На контурную карту Казахстана нанести январские (синим цветом) и июльские (красным) изотермы. В тетради построить температурный график города Астана и определить амплитуду.


















Оценочный лист.

Ф. И.

1

тесты

2 термин.

диктант

3

работа

в группе

Итоговая оценка


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





Оценочный лист.

Ф. И.

1

тесты

2 термин.

диктант

3

работа

в группе

Итоговая оценка


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Термин

Определение

климат

Движение воздуха в горизонтальном направлении

суммарная радиация

Многолетний режим погоды, характерный для данной местности

ветер

Приходящая на поверхность Земли прямая и рассеянная радиация





Термин

Определение

климат

Движение воздуха в горизонтальном направлении

суммарная радиация

Многолетний режим погоды, характерный для данной местности

ветер

Приходящая на поверхность Земли прямая и рассеянная радиация


Термин

Определение

климат

Движение воздуха в горизонтальном направлении

суммарная радиация

Многолетний режим погоды, характерный для данной местности

ветер

Приходящая на поверхность Земли прямая и рассеянная радиация


Термин

Определение

климат

Движение воздуха в горизонтальном направлении

суммарная радиация

Многолетний режим погоды, характерный для данной местности

ветер

Приходящая на поверхность Земли прямая и рассеянная радиация


Термин

Определение

климат

Движение воздуха в горизонтальном направлении

суммарная радиация

Многолетний режим погоды, характерный для данной местности

ветер

Приходящая на поверхность Земли прямая и рассеянная радиация


Термин

Определение

климат

Движение воздуха в горизонтальном направлении

суммарная радиация

Многолетний режим погоды, характерный для данной местности

ветер

Приходящая на поверхность Земли прямая и рассеянная радиация


Термин

Определение

климат

Движение воздуха в горизонтальном направлении

суммарная радиация

Многолетний режим погоды, характерный для данной местности

ветер

Приходящая на поверхность Земли прямая и рассеянная радиация




Термин

Определение

климат

Движение воздуха в горизонтальном направлении

суммарная радиация

Многолетний режим погоды, характерный для данной местности

ветер

Приходящая на поверхность Земли прямая и рассеянная радиация


Термин

Определение

климат

Движение воздуха в горизонтальном направлении

суммарная радиация

Многолетний режим погоды, характерный для данной местности

ветер

Приходящая на поверхность Земли прямая и рассеянная радиация


Термин

Определение

климат

Движение воздуха в горизонтальном направлении

суммарная радиация

Многолетний режим погоды, характерный для данной местности

ветер

Приходящая на поверхность Земли прямая и рассеянная радиация



Группа 1

  1. Определите самый холодный месяц на территории Казахстана.

2. Определите, как изменяется среднемесячная температура января в высокогорных областях.

3. Что такое температурная инверсия, где она проявляется?

4. Вычертите график температуры воздуха по месяцам для города Костанай

5.Кроссворд.

__________________________________________________________________



Группа 2

1. Определите самый теплый месяц на территории Казахстана.

2. Определите, как изменяется среднеиюльская температура в высокогорных областях.

3. Определите среднегодовую и среднесуточную амплитуду для всей территории Казахстана.

4. Вычертите график температуры воздуха по месяцам для города Алматы.

5.Кроссворд.


_________________________________________________________________














Я









Н











В







А












Р










Ь







1. Как называется явление повышения температуры воздуха с высотой.

2. Какие воздушные массы господствуют зимой на территории Казахстана.

3.Северный город Казахстана, где средняя температура января

– 19 гр.С.

4. Самое холодное место Казахстана.

5. Когда приходит этот антициклон устанавливается сухая и ясная погода.

6. Назовите фактор, влияющий на температуру воздуха.


















И




Ю












Л









Ь






1. Природное явление , которое бывает в горах летом.

2. Где зафиксирована высокая температура + 47 гр.С.

3. Город расположенный на севере Казахстана, где средняя температура июля + 19 гр.С.

4. Назовите фактор, влияющий на температуру воздуха.























«Алтынсарин ауданы әкімдігінің білім беру бөлімінің Қарағайлы орта мектебі» КММ

КГУ «Карагайлинская средняя школа отдела образования Алтынсаринского района»






Бекітемін Келісемін

Утверждаю Согласовано

Директор: Оқу ісінің меңгерушісі

Зам. Дир. УВР:

_______________ __________________

_______________ __________________











Урок по теме « Распределение температуры воздуха на территории Казахстана»

8 класс

география

Учитель: Идрисова Ж.Ж.

















п.Шокай – 2015 г.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Климат Казахстана

Автор: Идрисова Жамиля Жантасовна

Дата: 29.03.2016

Номер свидетельства: 311913

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Тема:  Климат Казахстана. Климатообразующие факторы. Солнечная  радиация"
    ["seo_title"] => string(79) "tiema-klimat-kazakhstana-klimatoobrazuiushchiie-faktory-solniechnaia-radiatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "304326"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457700892"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Урок в 8 классе по теме "Климат Казахстана" "
    ["seo_title"] => string(45) "urok-v-8-klassie-po-tiemie-klimat-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "124440"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414694656"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Краткосрочное планирование по географии Казахстана 8 класс  на тему: "Космический климатообразующий фактор"."
    ["seo_title"] => string(117) "kratkosrochnoie-planirovaniie-po-ghieoghrafii-kazakhstana-8-klass-na-tiemu-kosmichieskii-klimatoobrazuiushchii-faktor"
    ["file_id"] => string(6) "253331"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447586544"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Изменение атмосферного давления, осадков, снежного покрова на территории Казахстана. "
    ["seo_title"] => string(93) "izmienieniie-atmosfiernogho-davlieniia-osadkov-sniezhnogho-pokrova-na-tierritorii-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "145664"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418974504"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Факторы климата по Казахстану "
    ["seo_title"] => string(30) "faktory-klimata-po-kazakhstanu"
    ["file_id"] => string(6) "142174"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418231003"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства