kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Климат Казахстана. Климатообразующие факторы. Солнечная радиация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  Климат Казахстана. Климатообразующие факторы. Солнечная  радиация

Цели и задачи:
1.Образовательная:систематизировать представления учащихся о климатообразующих факторах,  сформировать понятие  о солнечной и суммарной радиации и определить их влияние на климат страны.
2.Воспитывающая: формировать  заинтересованное  отношение к учебе.
3.Развивающая: развивать умения работать с атласом, анализировать, сравнивать, делать выводы; способствовать формированию коммуникативной и информационной компетентностей учащихся, навыки  работы  в  группах

Оборудование: физическая карта Казахстана, карточки-помощники, атлас, учебник, проектор.
Тип урока: изучение нового материала.
Используемые технологии: диалогово - коммуникативная, формирование приемов учебной деятельности.

Формы: групповая.

Методы: исследовательский, познавательный, практический.

Ход урока.

I.Организационный момент.
- Учащихся класса  разделить на 3 группы.

- повторить  правила  работы  в  группах

1. Вопрос  классу ( через  интерактивную  доску)

№1.Ноябрь.Воскресенье. С  утра    пасмурно, температура  воздуха   утром +1 градус, тает  снег. В обед температура  +5 градусов. К  вечеру  температура  понизилась. Как  называется  это  явление? ( погода)

№2.Такое  явление  повторяется  каждый  год. Что  это  такое?  ( климат)

-Определяем  название группы: 1 группа – солнце, 2 группа- погода, 3 группа- климат

- раздать « Оценочный  лист». Проверка  знаний по  стратегии  « Посол»

2. Определить  сходства  и  различия погоды  и  климат. Заполните  диаграмму  ВЕНН.

Отвечает  посол  с  красным  жетоном.

3. Определение  темы  урока «Климат Казахстана.Климатообразующие факторы. Солнечная  радиация»

- Вопрос для  повторения:

1.Сколько  климатических  поясов  на  земном  шаре?

2.В  каком  климатическом  поясе  расположен Казахстан?

Таким  образом, климат  Казахстана резко-континентальный.

- Что  такое  резко-континентальный  климат?

- Какие  факторы  влияют  на  климат  Казахстана?

4. Начертите  кластер « Климатообразующие  факторы» ( Раздать А-4).Защита  кластера 

Отвечает  посол  с  синим  жетоном.

5. Для  повторения:

- Какова  роль  Солнца  для  жизни  на  Земле? ( источник  энергии, нагревания, для  процесса  фотосинтеза)

1.Что  такое  Солнечная  радиация?

- Это  излучение  солнцем  света  и  тепла. Величина  выражается  в Дж/кв.м на 1 кв.см

- Работа  с  рисунком  через  проектор  и  ответить  на  вопрос: Что  происходит  Солнечным  теплом,  который  поступает  на  Землю? Определить  виды  солнечных  радиации.

6.Физминутка  на  глаз « Путешествие  по  карте»

7. Изменение  солнечной  радиации  на  территроии Казахстана.

- Работа  с  рисунком  учебника ( стр.80)

Проследите, как  изменяется  суммарная  радиация  по  66  меридиану  при  движении  с  юга  на  север. Объясните  причину?  ( Отвечает  посол  с  желтым  жетоном)

Причины  изменения  Солнечной  радиации:

-.  От  географической  радиации

- от  продолжительности  солнечного  сияния

Например: в  Костанае -2132 часа, Кызылорде -3062часа Почему?

- закономерности  распространения  ясных  и  пасмурных  дней  в  стране. Почему?

 Ясные  дни

Пасмурные  дни

На  севере

120

60

На  юге

260

10

8.Проблемный  вопрос?

Почему   продолжительность  солнечного  сияния  различна  в  городах  Костанай  и  Москва, находящихся  на  одной  широте. В  Костанае -2132 часа,а в  Москве  на  400 час  больше.

( Отвечает  посол  с  зеленым  жетоном)

9.Закрепление

Разноуровневое  задание.

I уровень А ( зеленый)

Что  называется  климатом. В каком  климатическом  поясе  расположен казахстан?

II.уровень В ( желтый)

Можно  ли  по  климатическим  условиям  местности  определять  характерные  для  нее  особенности  погоды?

 III уровень С ( красный)

Как  изменился  бы  климат  нашей  местности, если  ее  перенести  по  той  же  широте  на  берег  Атлантического  океана?

10. Домашнее  задание : параграф  20 Задание 4, стр 81

11. Подведение  итогов. Выставление  оценок  с  комментарием  командир группы.

Заключительное  слово  учителя

12 Рефлексия « Метод  островов»

                                                                                              Составила:

учитель географии  Жумаканова А.Н

Асубулак 2015г

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Климат Казахстана. Климатообразующие факторы. Солнечная радиация»

Тема: Климат Казахстана. Климатообразующие факторы. Солнечная радиация

Цели и задачи:
1.Образовательная:систематизировать представления учащихся о климатообразующих факторах, сформировать понятие о солнечной и суммарной радиации и определить их влияние на климат страны.
2.Воспитывающая: формировать заинтересованное отношение к учебе.
3.Развивающая: развивать умения работать с атласом, анализировать, сравнивать, делать выводы; способствовать формированию коммуникативной и информационной компетентностей учащихся, навыки работы в группах

Оборудование: физическая карта Казахстана, карточки-помощники, атлас, учебник, проектор.
Тип урока: изучение нового материала.
Используемые технологии: диалогово - коммуникативная, формирование приемов учебной деятельности.

Формы: групповая.

Методы: исследовательский, познавательный, практический.

Ход урока.

I.Организационный момент.
- Учащихся класса разделить на 3 группы.

- повторить правила работы в группах

1. Вопрос классу ( через интерактивную доску)

№1 .Ноябрь.Воскресенье. С утра пасмурно, температура воздуха утром +1 градус, тает снег. В обед температура +5 градусов. К вечеру температура понизилась. Как называется это явление? ( погода)

№2.Такое явление повторяется каждый год . Что это такое? ( климат)

-Определяем название группы: 1 группа – солнце , 2 группа- погода , 3 группа- климат

- раздать « Оценочный лист». Проверка знаний по стратегии « Посол»


2. Определить сходства и различия погоды и климат. Заполните диаграмму ВЕНН.

Отвечает посол с красным жетоном.

3. Определение темы урока «Климат Казахстана.Климатообразующие факторы. Солнечная радиация»

- Вопрос для повторения:

1.Сколько климатических поясов на земном шаре?

2.В каком климатическом поясе расположен Казахстан?

Таким образом, климат Казахстана резко-континентальный.

- Что такое резко-континентальный климат?

- Какие факторы влияют на климат Казахстана?


4. Начертите кластер « Климатообразующие факторы» ( Раздать А-4).Защита кластера

Отвечает посол с синим жетоном.

5. Для повторения:

- Какова роль Солнца для жизни на Земле? ( источник энергии , нагревания, для процесса фотосинтеза)

1.Что такое Солнечная радиация?

- Это излучение солнцем света и тепла. Величина выражается в Дж/кв.м на 1 кв..см

- Работа с рисунком через проектор и ответить на вопрос: Что происходит Солнечным теплом, который поступает на Землю? Определить виды солнечных радиации.

6.Физминутка на глаз « Путешествие по карте»


7. Изменение солнечной радиации на территроии Казахстана.

- Работа с рисунком учебника ( стр.80)

Проследите, как изменяется суммарная радиация по 66 меридиану при движении с юга на север. Объясните причину? ( Отвечает посол с желтым жетоном)

Причины изменения Солнечной радиации:

-. От географической радиации

- от продолжительности солнечного сияния

Например: в Костанае -2132 часа, Кызылорде -3062часа Почему?

- закономерности распространения ясных и пасмурных дней в стране. Почему?



Ясные дни

Пасмурные дни

На севере

120

60

На юге

260

10


8.Проблемный вопрос?

Почему продолжительность солнечного сияния различна в городах Костанай и Москва, находящихся на одной широте. В Костанае -2132 часа ,а в Москве на 400 час больше.

( Отвечает посол с зеленым жетоном)


9.Закрепление

Разноуровневое задание.

I уровень А ( зеленый)

Что называется климатом. В каком климатическом поясе расположен казахстан?

II.уровень В ( желтый)

Можно ли по климатическим условиям местности определять характерные для нее особенности погоды?

III уровень С ( красный)

Как изменился бы климат нашей местности , если ее перенести по той же широте на берег Атлантического океана?


10. Домашнее задание : параграф 20 Задание 4 , стр 81


11. Подведение итогов. Выставление оценок с комментарием командир группы.

Заключительное слово учителя

12 Рефлексия « Метод островов»




Составила:

учитель географии Жумаканова А.Н






Асубулак 2015г


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: Климат Казахстана. Климатообразующие факторы. Солнечная радиация

Автор: Жумаканова Айкумыс Набиевна

Дата: 11.03.2016

Номер свидетельства: 304326

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Краткосрочное планирование по географии Казахстана 8 класс  на тему: "Космический климатообразующий фактор"."
    ["seo_title"] => string(117) "kratkosrochnoie-planirovaniie-po-ghieoghrafii-kazakhstana-8-klass-na-tiemu-kosmichieskii-klimatoobrazuiushchii-faktor"
    ["file_id"] => string(6) "253331"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447586544"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Урок в 8 классе по теме "Климат Казахстана" "
    ["seo_title"] => string(45) "urok-v-8-klassie-po-tiemie-klimat-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "124440"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414694656"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Климатообразующие факторы"
    ["seo_title"] => string(30) "klimatoobrazuiushchiie-faktory"
    ["file_id"] => string(6) "254464"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447767891"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "краткосрочный план по географии Казахстана 8 класс на тему "Фронтальные зоны, циклоны, антициклоны" "
    ["seo_title"] => string(104) "kratkosrochnyi-plan-po-ghieoghrafii-kazakhstana-8-klass-na-tiemu-frontal-nyie-zony-tsiklony-antitsiklony"
    ["file_id"] => string(6) "153900"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421079571"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства