Урок по географии Казахстана 8 классе по теме «Туранская низменность»
Учитель грамотно провел мотивационно-целевой этап урока, вывел учащихся на осознание темы и цели урока. Побуждал в учащихся умение наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, обеспечил планомерное пошаговое продвижение учащихся в предметном материале, включая их в активную познавательную деятельность.
Домашнее задание выполнялось взаимопроверкой учащихся по ответам – ключам, что способствовало развитию самоанализа и самооценки.
Учитель применял различные формы и методы во время урока, это упражнения на создание благоприятной среды в классе, постановка целей на урок учащимися, постановка проблемных вопросов для развития критического мышления, работа в группах, что способствовало социализации учащихся, проявлению их лидерских качеств, «Ромашка Блума», где задание было направлено на активизацию мыслительной деятельности учеников.
Учитель сумел продумать проведение урока таким образом, чтобы позволить учащимся проявить свое творчество, мастерство. Педагог не забывал поощрять детей, тем самым создавая благоприятную эмоциональную обстановку в классе.
Учитель четко рассчитал время, необходимое для выполнения задания на каждом этапе, чтобы успеть в заключении подвести выводы, объяснить задание, данное на дом, выставить оценки учащимся за работу на уроке.
Также была проведена рефлексия «дерево Блоба» в конце урока, дети оценили свою деятельность и достигнутые результаты положительно.
Во время урока была использована презентация, в которой содержалось видео, наглядно показывающее процессы, изучаемые на уроке. Так же использовались карточки с заданиями с печатной основой.
Чёткость в организации, продуманность действий, темп урока, поддержанный компьютерной презентацией – все было направлено на достижение цели урока и обеспечило его успех.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«урок "Туранская низменность"»
Тема:
время
«Природные зоны.Туранская низменность».
Ссылки:
Календарный план, учебник.
Цель урока:
Закрепить знания о природных зонах. Рассмотреть и изучить в ходе урока характеристику Туранской равнины
• Сформировать у учащихся основные знания о Туранской равнине, о ее географическом положении, рельефе и геологическом строение, полезных ископаемых, климате, водной системе и природных зонах
• Продолжить формирование знаний и умений работы с физической картой Казахстана
• Рассмотреть экологическую обстановку загрязнения и высыхания рек, глобальную проблему Аральского моря
Результат обучения.
А: Ученики знают основные понятия, ориентируются в размещении равнины, знают ее тектоническое строение.
В: Дети могут определять размещение равнин на территории РК, их основные части.
С: Дети знают понятия - физико-географическое положение, виды, внешний облик, особенности залегания горных пород.
Настроить класс на сотрудничество путем тренингов. Деление класса на две группы методом «кораблики»
Действия
учителя
учащихся
2. Актуализация знаний
7
Проверка домашнего задания.
Тест по теме природные зоны
Учащиеся работают в группах :
отбирают подходящие картинки, тексты, относящиеся к природной зоне
1 группа: пустыни
2 группа: лесостепь
Групповое задание «Найди соответствие»
Групповое задание определи природную зону о которой говорится в тексте.
Взаимопроверка учащихся по ключу ответов
Соединяют природную зону с ее составляющими.
Анализируют рассказ, определяют зону.
3. Мотивация
3
Где находится Туранская равнина?
В какой зоне располагается Туранская равнина? Как располагаются природные зоны в Казахстана с севера на юг?
Как вы думаете чем богата Туранская равнина?
Вспоминают о природных зонах Казахстана, отвечают на вопрос
Объяснение учителя
5
Географическое положение:
На территорию входит только северная часть материка, занимает юго – западную часть материка.
Границы: С. – З. – Муголжары, С. – Торгайское плато, С. –В. – Сарыарка,
Ю. –В. – Тянь – Шань, З. – плато Устирт и Каспийское море.
Рельеф: Основная часть Т. н. соответствует Туранской плите, образованной в палеозое. В формировании рельефа низменности большую роль играют денудационные - аккумулятивные аллювиальные процессы(глоссарий) (ОБРАЗОВАЛАСЬ В ПАЛЕОЗОЙ). Средние высоты равнины составляют от 200 до 300м., Наибольшей высоты достигают поднятия пустыни Кызылкум (388 м).
На западе имеются сухие впадины Каракия, Куаынды, Карынжарык. Расположенны почти все пустыни: Кызылкум(Ю. – Сырдарьи – такыры – высохшие реки), Б. и Малые Борсыкум(С. Сырдарьи), Приаральские Каракумы
В рельефе южных пустынь встречаются такыры.
Рельеф образован из суглинков, песчаных и супесчаных пород.
Аккумуляция – это процесс наращивания – повышения земной поверхности. Она может быть региональной, распространенной на значительной площади, и локальной, часто линейной.
Денудация (от лат. denudatio — обнажение) — совокупность процессов сноса и переноса (водой, ветром, льдом, непосредственным действием силы тяжести) продуктов разрушения горных пород в пониженные участки земной поверхности, где происходит их накопление.
Аллювиальный- (лат. alluvialis, от alluere - пригонять водой, наносить). Наносный.