Главная задача курса «География России» - создать у школьников калейдоскоп «образа страны», из которого сложится общая картина природы России.
Тема «Голубые зеркала России» - является одним из стеклышек калейдоскопа, которые помогут создать общую картину природы России.
Для ознакомления с данными удивительными природными образованиями была выбрана информационно - коммуникативная технология с элементами ЛОО. Для достижения цели урока были использованы в учебном процессе разнообразные методы и приемы работы: работа с картой, учебником, фотографии, стихи, схемы, логические задачи и т.д.
Главное - нужно было зацепить ученика «за живое», вызвать в его душе соучастие в учебном процессе, подобрать «живой» язык который был бы понятен детям и шел от сердца к сердцу.
Данная технология позволила:
-дать максимум при наименьших затратах;
-дать возможность мыслить, анализировать, сопоставлять, выявлять и объяснять;
-видеть, воспринимать, пропускать через себя;
-строить учебное взаимодействие на основе диалога;
-позволила учащемуся самореализоваться на уроке.
Совокупность данных приемов и методов способствует развитию критического мышления, навыков самоанализа, рефлексии, направлены на то, чтобы заинтересовать ученика, побудить его к деятельности.