| 1. Проверка домашнего задания: 1. Где возникают в земной коре очаги вулканических извержений, и что является доказательством того, что они там есть? 2. Как образуется раскаленная жидкая лава, вытекающая на земную поверхность? 3. Почему происходят извержения вулканов, если земная кора и расположенная под ней верхняя мантия находятся в твердом состоянии, хотя температура, при которой твердые горные породы переходят в жидкое состояние, на глубине нескольких десятков километров очень высокая? 4. Как ученым-вулканологам удается получить информацию о температуре лавы, вытекающей при извержении вулкана, если она превышает 1000 ° С и даже спустя год после извержения достигает на глубине 20 м в застывшем потоке 200—300 °С? 5. Высота вулканов имеет предел. Чем обусловлено прекращение их дальнейшего роста? 6. К какому району Земли приурочено местоположение подавляющего большинства действующих вулканов? 7. Удалось ли вулканологам провести учет всех существующих на Земле вулканов вообще и действующих вулканов в частности? 8. Могут ли ученые прогнозировать начало извержения вулканов, представляющих столь грозную опасность для людей, особенно в густонаселенных районах Земли? 9. К каким районам Земли приурочено размещение гейзеров? 2. -Прочитайте тему урока и скажите, что вы уже знаете по данному вопросу? -Что бы вы хотели узнать по этой теме? 3 - Объясните, как произошли данные явления, описанные в сказках. Лежит у реки огромный камень. Никто и не помнит, как он сюда попал. Говорят, что когда – то жил на свете богатырь. Любил он силою своей похваляться и говорить, что он всех сильнее на свете. Забрался он как-то на вершину высокой горы, оторвал самую большую скалу и бросил вниз. Опечалилась гора, что её любимую дочь прямо в самую пропасть кинули, и решила она до неё дотянуться. Из того самого места, где скала раньше была, потекла вниз быстрая река и добралась она вскоре до заветного камня (землетрясение). В стародавние времена, сказывают, жил страшный дракон. Славился он своим обжорством: ел дракон всё, что на пути встретится. И вскоре стал он таким тяжёлым, что провалился сквозь землю, но не умер. До сих пор пытается чудище наружу выбраться. Все ищет щёлочку и пускает снизу огонь из своей огромной пасти. А если повезёт, начинает он толкаться и землю вверх поднимать. Вот откуда горы – то появились! (извержение вулкана, землетрясение) | Формативное оценивание, индивидуальная работа, устно. | 8 1 2 | Совмест. целеполагание Психоло- гический климат класса. |
| Латинское слово relevo означает «поднимаю», и произошедшее отсюда одно из значений французского слова relief — выпуклое изображение на плоскости (например, барельеф). В географии рельеф — это все формы твердой земной поверхности, образно говоря, ее скульптурный портрет. Горы и равнины, хребты долины, холмы и котловины — все они образуют рельеф Земли. Причем не только неровности, но и «ровности», например, почти ровные пространства Западно-Сибирской равнины. -Для дальнейшей работы делимся на группы. Вспомните правила работы в группе, которые вы предложили на прошлом уроке, чтобы работа получилась продуктивной? Подготовить презентацию о: 1.Строение гор. 2.Различия гор по высоте. 3.Образование гор. 4.Старые и молодые горы. 5.Изменение гор. критерии для оценивания работ: Критерии | баллы | отличившиеся | 1. Соответствие содержания работы теме. | | | 2. Активно участвовали все участники группы | | | 3. Было обсуждение, предлагались идеи, делались выводы. | | | 4. Эстетическое оформление. | | | 5. Регламентированность. | | | 6. Креативное преподнесение материала. | | | 7. Дисциплина во время работы. | | | 8.Санитарное состояние рабочего места. | | | 9. Совместное, организованное оценивание. | | | 10. Внимательное восприятие презентаций. | | | Всего баллов | | | № группы и фамилии участников подписать. Защита работ. Записи в тетрадях. | высокие | средневысотные | низкие | высота | Выше 2000м | От 1000 до 2000м | Ниже 1000м | примеры | Гималаи, Анды, Кордильеры. Кавказ | Скандинавские, Северный Урал | Средний Урал | Физминутка | Формативное оценивание Групповая форма, формативное оценивание. | 2 1 8+8 4 | ИВТ Новые подходы в обучении: обучение тому как учиться. Критическ. мышление. Работа с ОДТ |
| Практическая работа Описываем горы по карте Найдите в атласе и нанесите на контурную карту горы: Кавказ, Альпы, Анды, Кордильеры, Уральские, Скандинавские, Гималаи, Аппалачи; вершины: Джомолунгма (Эверест), Эльбрус. Порядок выполнения работы: 1. Называем горы. Найдем их на карте и определим, на каком материке, в какой его части и в какой стране они находятся. 2. Определим, в каком направлении и на сколько километров протянулись горы, как расположены горы относительно других объектов (равнин, рек, морей). 3. Определим по шкале высот в легенде карты, какова средняя абсолютная высота гор. Назовем их наивысшую точку. 4. Определим высоту и географические координаты наивысшей точки. Проследим направление течения рек, установим, в каком направлении происходит понижение рельефа. 5. Определим, какие реки берут начало в горах, есть ли крупные озера. | Формативное оцениание, работа в парах. | 8 | Новые подходы в обучении. Критическое мышление. |
| 1 Прием «Облака» На доске вырезанные облака. С помощью стикеров трех цветов, обучающие оценивают свою работу: темно – синий – сделал не всё что мог, белый - мог бы лучше, голубой – сделал всё, что в моих силах. 2.Домашнее задание: параграф 19-20 читать, отв. на вопросы после параграфа. Дополнительный материал по желанию. | Устно, индивидуально. | 2 1 | Критическ. мышление. |