Класс 7 «Б»
Тема:
Цель урока:
Ожидаемый результат:
Ресурсы:
Ход урока:
- Организационный момент.
Психологический настрой.
- Проверка знаний и умений.
Игра «Фигура»
3
6
8
5
9
1
2
4
7
Актуализация знаний и умений.
Учитель.
Деление на группы.
Постановка цели урока.
Изучение нового материала.
Закрепление.
Задание 1.
Задание 2.
Физ. Минутка.
Задание 3.
Задание 4.
Основные формы рельефа и полезные ископаемые Евразии.
- Сформировать знания об общих чертах и особенностях рельефа, основных этапах его формирования и полезных ископаемых Евразии.
- Развития умение работать в группе, работать с учебником, атласом, контурной картами.
- Воспитывать интерес к изучению предмета.
Умеют самостоятельно находить в учебнике необходимый материал, характеризовать основные формы рельефа и полезные ископаемые.
Физическая карта полушарий и Евразии, учебник, тетради, раздаточный материал, флитчаты, стикеры и маркеры.
Приветствие; проверка готовности учеников к уроку.
Круг радости.
Сегодня мы сыграем игру «Фигура»
Для того, чтобы у вас появилась возможность вписать свой значок в клеточку, нужно правильно ответить на географические вопросы:
- На каком материке мы живем? (Евразии)
- Самое большое по площади озеро? (Каспийское)
- Модель земного шара? (Глобус)
- Кто открыл Южную Америку? (Х. Колумб)
- Самый высокий водопад мира? (Анхель)
- Самый крупный остров мира? (Гренландия)
- Водная оболочка Земли? (Гидросфера)
- Столица Казахстана? (Астана)
- Сколько океанов на Земле? (4)
Эпиграфом нашего урока будут слова К. Паустовского:
«Познания и странствия неотделимы друг от друга. Это непременное качество всех путешествий – обогащать человека огромностью и разнообразием знаний».
Сегодня необычный урок: урок – путешествие. Основные типы рельефа Евразии и полезные ископаемые.
Юные путешественники, выберите себе в дорогу ту фигуру, которую больше всего любите (звезда, треугольник, прямоугольник, квадрат).
Как вы думаете, что мы будем сегодня изучать?
Нам предстоит, исследовать особенности и основные этапы формирования рельефа Евразии и полезные ископаемые.
Запишите тему: «Основные типы рельефа. Полезные ископаемые».
Рельеф Европы и Азии сильно отличается. В Европе преобладают низменности, а горы сосредоточены лишь в ее южной части. Основную часть Европы занимает из одна из крупнейших равнин в мире – Восточно-Европейская, а также Среднеевропейская и Дунайская низменность.
Евразия очень богата полезными ископаемыми. Причиной тому является длительность истории развития материка и сложностью строение земной коры. Полезные ископаемые в зависимости от условий образования делятся на две основные группы: магматические и осадочные.
- Самостоятельное знакомство учащихся с материалом учебника.
Дополни текст.
Средняя высота материка …… над уровнем моря, ………………………………. его площади занимают горы. Здесь находятся самые ……………………………. мира.
…………………………………………. составляющая основу материка, образована соединением ………………………………………………………… геологических структур. Самые древние из них - ………………………………………………………………………………………………………………………………………. позже к ней присоединились обломки материка……………………………………………………
Сформировались очень высокие горные системы сложного строения - ………………………………………………нагорья.
Напиши какой вред приносит землетрясение и извержение вулканов, приведя примеры.
Составь кластер основные формы рельефа.
Дополните кластер происхождения полезных ископаемых.
Осадочного происхождения.
Магматического
Происхождения.
Проверка знаний
Игра «Горячий стул» капитаны команды садятся на стул и отвечают на вопросы товарищей. Если он знает правильный ответ, то говорит горячо, а если он не знает, то его команда может ему помочь.
Оценивание.
Дом. работа. Выставление оценок. д/з §16-17 ответить на вопросы и выполнить задания на стр. 66-67.
Рефлексия. Получили ли вы ответы на свои вопросы?
Что узнали? Что было трудно? Что понравилось?
Обратная связь. Все понятно, все хорошо –большой палец вверх
Есть вопросы, не понятен весь материал- большой палец горизонтально
Мне было очень скучно –большой палец вниз