урок разработан по программе PISA,
Цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой информации через организацию самостоятельной групповой работы.
Микроцели:
- сформировать представление о ЭГП и природных условий, об особенностях размещения населения Северного Казахстана.
- продолжать формирование умений навыков самостоятельной работы и самоконтроля, ведения записей, умение анализировать и делать выводы, речевой деятельности.
- способствовать формированию позитивного отношения к интеллектуальным достижениям одноклассников.
Тип урока: урок изучения нового материала
Методы обучения: частично-поисковый
Формы организации учебной деятельности: групповая.
Технология: изучение с использованием ИКТ (компьютерная демонстрация)
Средства обучения: физическая карта Казахстана, атласы и контурная карта для 9 класса, компьютер, презентация Microsoft Power Point, карточки с заданиями для закрепления изученного материала.
Просмотр содержимого документа
«Серный Казахстан готов»
Тема урока: Северный Казахстан
Цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой информации через организацию самостоятельной групповой работы.
Микроцели:
сформировать представление о ЭГП и природных условий, об особенностях размещения населения Северного Казахстана.
продолжать формирование умений навыков самостоятельной работы и самоконтроля, ведения записей, умение анализировать и делать выводы, речевой деятельности.
способствовать формированию позитивного отношения к интеллектуальным достижениям одноклассников.
Тип урока: урок изучения нового материала
Методы обучения: частично-поисковый
Формы организации учебной деятельности: групповая.
Технология: изучение с использованием ИКТ (компьютерная демонстрация)
Средства обучения: физическая карта Казахстана, атласы и контурная карта для 9 класса, компьютер, презентация Microsoft Power Point, карточки с заданиями для закрепления изученного материала.
Ход урока:
Организационный момент
Учитель проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает на работу.
Каждому ученику предлагают выбирать карточки. По номерам они рассаживаются на 4 микрогруппы.
Изучение нового материала:
Учащиеся отгадывают тему урока с помощью кроссворда
Столица Казахстана.
Основная культура, которую сеют в Казахстане.
Что является важной отраслью АПК?
Река, протекающая по этой территории?
Первое звено экономики в производственной сфере.
Государство, на всей территории которого действует единая законодательная и исполнительная власть.
Этнические казахи, возвращавшиеся на историческую родину.
Космодром Казахстана.
Какие области входят в состав Северного Казахстана?
Слайд 5-9. Фотографии городов.
Задание группам: 1. Работая с политико-административной картой дайте оценку ЭГП
А) расположение
Б) состав (показать)
Г) пограничные районы
Д) площадь
Е) вывод
Вопрос 1. С кем граничит Северный Казахстан?
Обведите «Да» или «Нет» для каждого утверждения. Да или Нет
1.Северный Казахстан граничит с Китаем? Да/ Нет
2.Северный Казахстан граничит с Россией? Да / Нет
3. Северный Казахстан граничит на юге и Индией? Да / Нет
Вопрос 2. СЕВЕРНЫЙ КАЗАХСТАН. Назовите полезные ископаемые и топливные ресурсы ?
1.Основные месторождения железных руд расположены в г.Аркалык? Да/ Нет
2.Имеются ли в регионе топливные ресурсы? Да / Нет
3.На территории региона преобладают рудные полезные ископаемые? Да/ Нет
Рефлексия
Мини – урок по географии
Тема «Северный Казахстан»
г.Петропавловск 2014 год
Просмотр содержимого презентации
«готова»