kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по географии "Атмосферные фронты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по географии "Атмосферные фронты" в курсе 8 класса по учебнику А.И.Алексеева.Разработан в виде технологической карты.Данный урок  я постралась составить в соответствии с ФГОС. К нему прилагается презентация с встроенными видеороликами об атмосферных явлениях: "циклон" ,"антициклон", игровыми заданиями. Видеоролики подобраны с учётом того ,что дети сейчас чаще воспринимают материал визуально,поэтому и видео подробно показывает явления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приложение 1»

Задание 1 « НАЙДИ ОШИБКУ»

Теплый фронт

Холодный фронт

1.Холодный воздух надвигается на тёплый

ХВ ТВ

1.Теплый воздух надвигается на холодный

ТВ ХВ

2. Теплый легкий воздух поднимается вверх

2. Холодный воздух выталкивает вверх легкий теплый воздух

3. Ливни, грозы

3. Затяжные дожди

4. Медленное потепление

4. Быстрое похолодание, ясная погода

5. И з м е н е н и е п о г о д ы







Теплый фронт

Холодный фронт

1.Холодный воздух надвигается на тёплый

ХВ ТВ

1.Теплый воздух надвигается на холодный

ТВ ХВ

2. Теплый легкий воздух поднимается вверх

2. Холодный воздух выталкивает вверх легкий теплый воздух

3. Ливни, грозы

3. Затяжные дожди

4. Медленное потепление

4. Быстрое похолодание, ясная погода

5. И з м е н е н и е п о г о д ы



Задание 2 Сравните атмосферные явления

Признаки сравнения

Циклоны

Антициклоны

1.Вертикальное движение воздуха



2.Общее направление ветра



3.Круговое движение воздуха



4.Характер погоды



5.Место образования



6.Рисунок









Задание 2 Сравните атмосферные явления

Признаки сравнения

Циклоны

Антициклоны

1.Вертикальное движение воздуха



2.Общее направление ветра



3.Круговое движение воздуха



4.Характер погоды



5.Место образования



6.Рисунок























Просмотр содержимого документа
«Приложение 2»

Тест

 

1.Общее количество радиации, достигающей поверхности Земли называется:

а) солнечная радиация;

б) радиационный баланс;

в) суммарная радиация.

2. При движении к экватору величина суммарной радиации:

а) уменьшается;

б) увеличивается;

в) не изменяется.

3. Самый большой показатель суммарной солнечной радиации в России имеет:

а) юг Сибири;

б) Северный Кавказ;

в) Юг Дальнего Востока.

4. Перемещение воздушных масс над поверхностью Земли приводит к :

а) переносу солнечной радиации;

б) переносу тепла и влаги;

в) движению атмосферных фронтов.

5. Над Россией перемещаются:

а) АВм;

б) УВм;

в) ТВм;

г) ЭВм.

6. Трансформация воздушных масс это:

а) изменение ВМ при их движении;

б) перемещение ВМ;

в) процесс образования циклонов и антициклонов.

7. Роль западного переноса воздушных масс усиливается на большей части России:

а) летом;

б) зимой;

в) осенью.





Тест

 

1.Общее количество радиации, достигающей поверхности Земли называется:

а) солнечная радиация;

б) радиационный баланс;

в) суммарная радиация.

2. При движении к экватору величина суммарной радиации:

а) уменьшается;

б) увеличивается;

в) не изменяется.

3. Самый большой показатель суммарной солнечной радиации в России имеет:

а) юг Сибири;

б) Северный Кавказ;

в) Юг Дальнего Востока.

4. Перемещение воздушных масс над поверхностью Земли приводит к :

а) переносу солнечной радиации;

б) переносу тепла и влаги;

в) движению атмосферных фронтов.

5. Над Россией перемещаются:

а) АВм;

б) УВм;

в) ТВм;

г) ЭВм.

6. Трансформация воздушных масс это:

а) изменение ВМ при их движении;

б) перемещение ВМ;

в) процесс образования циклонов и антициклонов.

7. Роль западного переноса воздушных масс усиливается на большей части России:

а) летом;

б) зимой;

в) осенью.



Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта Атмосферные фронты,циклоны,антициклоны»

Технологическая карта урока


Предмет: Физическая география России Класс: 8

Базовый учебник: География России. Природа и население. Под ред. А.И.Алексеева. М.: Дрофа, 2010г

Тема урока: Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны

Цель урока: Сформировать целостное представление о циркуляции атмосферы.

Задачи урока:

Образовательные

  • Сформировать знания у школьников об атмосферных фронтах, циклонах и антици­клонах.

  • Выявить взаимосвязи атмосферных явлений и процессов на примере связи атмосфер­ного давления, температуры, влажности, осадков в циклонах и антициклонах, их влиянии на погоду и климат.

  • Познакомить учащихся с синоптической картой.

Развивающие

  • Формировать умение школьников самостоятельно сопоставлять, анализировать, рабо­тать с текстом и рисунками учебника, таблицами, схемами, картами, синоптическими, климатическим картами.

Воспитательные

  • Познакомить учащихся с профессией метеоролога, синоптика, воспитывать уважение, интерес к данным профессиям.


Тип урока : урок изучения нового материала и закрепления новых знаний

Необходимое оборудование : Мультимедийный учебник « География России. Природа 8 класс» ( электронное учебное издание на CD), учебник, презентация, физическая и климатическая карта России, контурная карта, рабочие тетради к учебнику ,раздаточный материал.




СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

1.

Организационный момент (1 мин)





Проверка д.з. (7мин)

1.Подготовить обучающихся к работе

2.Положительный настрой на урок



Какую тему ребята ,вы изучили на прошлом уроке?

Приветствие учителя, подготовка рабочих мест



Ответ: «Климат. Циркуляция воздушных масс.»


К






Р,Л,П










Что мы вначале должны сделать сегодня?

Ответ: Повторить полученные знания.

Я предлагаю тестовое задание, выдаю листы на парты

( тест прилагается, см. приложение № 1), инструктирую, как выполнить тест, озвучиваю шкалу оценки (на слайде).

  • Предлагаю проверить свои решения (демонстрирую ответы на тест и оценки)

  • Задаю вопрос: Какие вопросы вызвали

затруднения? Почему?


отвечают на вопросы теста







Сверяют ответы ,выставляют оценки, задают уточняющие вопросы, выделяют наиболее трудные, в которых больше всего было допущено ошибок.


2.

Актуализация знаний (2 мин)


Задаю вопросы (ставлю проблему):

1.Почему погода может измениться в течение дня?

2. Можно ли « увидеть» погоду, не выходя из дома и не глядя в окно? И как это можно сделать?

К концу урока вы можете узнать ещё один способ предсказания погоды.



Отвечают, рассуждают, выдвигают гипотезы

1.Из-за движения воздушных масс.

2.Рассказ учащихся о различных способах. ( В конце урока ,подводя итог дети говорят о том, что самый эффективный из них – воспользоваться синоптической картой.

С помощью синоптических карт можно показать сложность происходящих в тропосфере процессов и явлений формирующих погоду. Однако, она нужна не столько для того, чтобы зафиксировать состояние атмосферы, сколько для предсказания того, где и как оно будет меняться.)






К,Р,П

3.

Постановка темы, цели урока (3 мин)

-Ежедневно вы смотрите телевизионный прогноз погоды , который сопровождается синоптической картой,

- Со всеми ли понятиями, условными знаками вы знакомы?

-Как будет называться тема урока сегодня?


-Как вы думаете какую цель и задачи мы поставим на уроке? А зачем нам это знать?


-И для того чтобы понимать всё выше сказанное необходимо овладеть определенными знаниями и навыками, что мы сегодня и будем делать

Слайд Тема урока.


Отвечают, ставят цель, задачи

Тема: Атмосферные фронты, циклоны, антициклоны.

Цель : продолжить изучать закономерности циркуляции воздушных масс.

Познакомиться с новыми понятиями : атмосферный фронт, циклон, антициклон, их влиянием на погоду.



П,К,Л,Р

4.

Усвоение новых знаний (13мин)

1.Рассказ.

-Очень часто в метеосводках вы слышите об атмосферных фронтах, движение которых меняет погоду. Что такое атмосферный фронт, попробуйте сказать своими словами. А как дано это понятие в учебнике? А есть ли другие определения этого понятия (Где можно посмотреть?)

Показ слайда.





Отвечают ,дают понятия

Смотрят слайд, записывают в тетрадь понятие.


Л,П,Р,К

Атмосферный фронт-переходная зона ,разделяющая различные воздушные массы.

- Чем различаются по своим физическим свойствам воздушные массы?


Слайд (климатическая карта России).Какие атмосферные фронты вы видите ,какими в.м. они разделены?

- Где расположены атмосферные фронты над территорией России летом?
- Где расположены арктические фронты зимой?
- В каком направлении происходит сдвиг фронтов зимой? По какой причине?






А как же изменяется погода при движении атмосферных фронтов? Найдите соответствующую информацию и исправьте ошибки на слайде.

Слайд Исправь ошибку. Проверяем записи , зачёркиваем лишнее, исправляем ошибки.

Просмотр анимации «Холодный и тёплый фронт».






Ответ: могут быть холодными, тёплыми, влажными ,сухими.

Ответ:

-Арктический и полярный.Арктический между арктическими и умеренными воздушными воздушными массами. Полярный между умеренными и тропическими воздушными массами. Зимой располагается южнее границ России. Оба фронта зимой сдвигаются к югу за «видимым движением Солнца». Отвечают, анализируют карты


Ответ: Исправляют ошибки, объясняют явления.

















5.








































Динамическая пауза(2 мин)


















С атмосферными фронтами связано развитие циклонов и антициклонов.

2.Сравните и заполните таблицу отличия атмосферных фронтов. Проверяем правильность ответа на слайде (таблица)(Приложение 2)


3. Найдите всю информацию о циклоне и антициклоне ,ответьте на вопросы в раздаточном материале(сравнение атмосферных вихрей).

(Приложение 3)



Смотрим видео циклоне и антициклоне.


Представьте себе, что вы – циклоны (антициклоны). Изобразите свое движение.

Дети поворачиваются против часовой стрелки, приседают (поворачиваются по часовой стрелке, подпрыгивают). У детей это вызывает положительные эмоции, а учитель, может наглядно увидеть, как учащиеся усвоили главные понятия урока.


В чём вам может помочь характеристика прохождения циклонов и антициклонов?


4.Прогноз погоды синоптики составляют по синоптическим картам. На них наносятся сведения о погоде за один и тот же час по данным различных метеостанций. Состояние погоды показывается условными знаками и цифрами.

( Сообщение обучащегося).

СЛАЙД Как изображены циклоны? Их направления? Как изображены антициклоны?
Какая погода будет в Свердловске (сейчас Екатеринбурге), если циклон уходит, а антициклон приближается? (Ответ: Пасмурная и дождливая погода через день сменится ясной и солнечной погодой. С 16 марта начнётся потепление)
(СЛАЙД 19) Какая погода будет в Ростове-на-Дону летом? (Ответ: Похолодание, пасмурная и дождливая погода).



Заполнение таблицы в ходе беседы, работы с учебником, рисунками . (Таблица 1)



Обучающиеся читают всю информацию о циклоне в учебнике на стр.79-80 и раздаточном материале отвечают на вопросы, исправляют ошибки, зачёркивают лишнее.



Физкультминутка. Изображают циклон, антициклон.








Ответ: В прогнозе погоды.

Слушают




Сообщение обучающегося.



































Л,Р,П

5.















6.



7.














8.

Закрепление материала( 6мин)














Подведение итогов (2 мин)


Рефлексия(2мин)













Домашнее задание (1 мин)

Ребята у меня в конвертиках лежат части атмосферных явлений изученных сегодня на уроке, ваша задача определить явление и показать в движении. Нужны 4 микрогруппы по 3 человечка. Определяют по раздаточному материалу, моделируют теплый атмосферный фронт и холодный, циклоны и антициклоны, выбирая необходимые атрибуты. Атрибуты (синие и красные стрелки, рисунок дождя и т.д.)







Ответ на проблемный вопрос ,поставленный в начале урока.


Оцените себя на уроке:

1.Сегодня на уроке было интересно…

2.Знания, полученные на уроке, мне пригодятся….

3.Мне было легко…

3.Мне было сложно…

4.Я работал на уроке….

5.О том, что я узнал(а),я расскажу…

– Посмотрим за окно. Какая погода сейчас?
– По каким признакам вы сделали такой вывод?
– Что будет с погодой, если передали приближение циклона?


Пар.11 стр. 73-80, ответить на вопросы(2-3) после параграфа на выбор.


Работают в 4 микрогруппах обучающиеся ,изъявившие желание выполнить задание. Остальные обучающиеся определяют по стихотворению и слайдам атмосферное явление.











Отвечают на проблемный вопрос.




Оценивают себя, аргументируют оценку свою и других одноклассников.








Записывают д.з.

П,К,Р















П,Р,Л


Л,Р,П,К


Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку Киселёва Е.А.»

Тема урока : Атмосферные фронты: циклоны и антициклоны. Автор :Киселёва Е.А. , учитель географии,  8 класс

Тема урока : Атмосферные фронты: циклоны и антициклоны.

Автор :Киселёва Е.А. ,

учитель географии,

8 класс

Оценки: 7- «5»  5-6- «4»  4- «3»  1-3- «2»

Оценки:

7- «5»

5-6- «4»

4- «3»

1-3- «2»

Ответы: 1 – в; 2 - б; 3 - б; 4 - б; 5 - а, б; 6 - а; 7 - а.

Ответы:

1 – в; 2 - б; 3 - б; 4 - б; 5 - а, б; 6 - а; 7 - а.

8 класс Тема урока:

8 класс

Тема урока:

"Атмосферные фронты,

циклоны и антициклоны "

Атмосферный фронт. Полоса, разделяющая разные по своим свойствам воздушные массы.

Атмосферный фронт.

Полоса, разделяющая разные по своим свойствам воздушные массы.

Атмосферный фронт. Полоса, разделяющая разные по своим свойствам воздушные массы.

Атмосферный фронт.

Полоса, разделяющая разные по своим свойствам воздушные массы.

Атмосферные фронты над территорией России

Атмосферные фронты над территорией России

НАЙДИ ОШИБКУ  Характеристика атмосферных фронтов Теплый фронт Холодный фронт Холодный воздух надвигается на тёплый Теплый воздух надвигается на холодный 2. Теплый легкий воздух поднимается вверх ХВ ТВ  ТВ ХВ 2. ХВ выталкивает вверх легкий теплый воздух 3. Ливни, грозы   3. Затяжные дожди 4. Медленное потепление 4. Быстрое похолодание, ясная погода 5. И з м е н е н и е п о г о д ы

НАЙДИ ОШИБКУ Характеристика атмосферных фронтов

Теплый фронт

Холодный фронт

  • Холодный воздух надвигается на тёплый
  • Теплый воздух надвигается на холодный

2. Теплый легкий воздух поднимается вверх

ХВ ТВ

ТВ ХВ

2. ХВ выталкивает вверх легкий теплый воздух

3. Ливни, грозы

3. Затяжные дожди

4. Медленное потепление

4. Быстрое похолодание, ясная погода

5. И з м е н е н и е п о г о д ы

Характеристика  атмосферных фронтов Теплый фронт Холодный фронт Теплый воздух надвигается на холодный 2. Теплый легкий воздух поднимается вверх Холодный воздух надвигается на теплый ТВ ХВ ХВ ТВ 2. Выталкивает вверх легкий теплый воздух 3. Затяжные дожди  3. Ливни, грозы 4. Медленное потепление 4. Быстрое похолодание, ясная погода 5. И з м е н е н и е п о г о д ы

Характеристика атмосферных фронтов

Теплый фронт

Холодный фронт

  • Теплый воздух надвигается на холодный

2. Теплый легкий воздух поднимается вверх

  • Холодный воздух надвигается на теплый

ТВ ХВ

ХВ ТВ

2. Выталкивает вверх легкий теплый воздух

3. Затяжные дожди

3. Ливни, грозы

4. Медленное потепление

4. Быстрое похолодание, ясная погода

5. И з м е н е н и е п о г о д ы

Циклоны и антициклоны .

Циклоны и антициклоны .

Синоптическая карта  Содержит сведения о погоде большой территории.   На ней показано:

Синоптическая карта

Содержит сведения о погоде большой территории.

На ней показано:

  • давление воздуха,
  • атмосферные фронты,
  • области высокого и низкого давления и направление их движения,
  • области с осадками и характер осадков,
  • скорость и направление ветра,
  • температура воздуха.
Синоптическая карта 1.Какое время года изображено на карте? 2. Где на территории страны самое низкое давление? 3. Сколько циклонов (антициклонов) зафиксировано на карте? 4. Где отмечается наиболее низкая температура и чему она равна?

Синоптическая карта

1.Какое время года

изображено на карте?

2. Где на территории

страны самое низкое

давление?

3. Сколько циклонов

(антициклонов)

зафиксировано на карте?

4. Где отмечается наиболее низкая температура и чему

она равна?

Определите явление

Определите явление

«Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя…» «Мчатся тучи, вьются тучи…»

«Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя…»

«Мчатся тучи, вьются тучи…»

«Вечор, ты помнишь, вьюга злилась…» «Мороз и солнце; день чудесный!…»

«Вечор, ты помнишь, вьюга злилась…»

«Мороз и солнце; день чудесный!…»

«Какая ночь! Мороз трескучий…»

«Какая ночь! Мороз трескучий…»

«Я выглянул из кибитки: всё было мрак и вихорь…»

«Я выглянул из кибитки: всё было мрак и вихорь…»

«Последняя туча рассеянной бури! Одна ты несёшься по ясной лазури…»

«Последняя туча рассеянной бури! Одна ты несёшься по ясной лазури…»

Домашнее задание: §.11. Отвечать на вопросы.

Домашнее задание:

§.11. Отвечать на вопросы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по географии "Атмосферные фронты"

Автор: Киселёва Елена Алексеевна

Дата: 16.02.2015

Номер свидетельства: 174242

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока "Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-atmosfiernyie-fronty-tsiklony-i-antitsiklony"
    ["file_id"] => string(6) "119815"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413535116"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Урок географии в 8 классе на тему " Атмосферные фронты, циклоны, антициклоны""
    ["seo_title"] => string(74) "urok_geografii_v_8_klasse_na_temu_atmosfernye_fronty_tsiklony_antitsiklony"
    ["file_id"] => string(6) "523357"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1571565075"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Модульные уроки по географии Росии. "
    ["seo_title"] => string(38) "modul-nyie-uroki-po-ghieoghrafii-rosii"
    ["file_id"] => string(6) "197349"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428235336"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "краткосрочный план по географии Казахстана 8 класс на тему "Фронтальные зоны, циклоны, антициклоны" "
    ["seo_title"] => string(104) "kratkosrochnyi-plan-po-ghieoghrafii-kazakhstana-8-klass-na-tiemu-frontal-nyie-zony-tsiklony-antitsiklony"
    ["file_id"] => string(6) "153900"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421079571"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "План-конспект внеклассного мероприятия на тему: «Удивительная география» среди параллели 10-х классов"
    ["seo_title"] => string(114) "plan-konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-na-tiemu-udivitiel-naia-ghieoghrafiia-sriedi-parallieli-10-kh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "258433"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448483770"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства