kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Модульные уроки по географии Росии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Модульные уроки по географии России для 8 класса по теме: "Климат и климатические ресурсы". Разработка включает технологические карты 4-х уроков. Урок№ 1  «От чего зависит климат». Урок №2 «Атмосферные фронты, циклоны, антициклоны». Урок№ 3  «Закономерности распределения тепла и влаги на территории России.»  Урок№ 4  «Типы климатов России»

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Модульные уроки по географии Росии. »

Тема: Климат и климатические ресурсы.

Урок№ 1 «От чего зависит климат»

Номер учебного элемента


Учебный материал

с указанием заданий

Рекомендации по выполнению заданий, оценка

УЭ-0

Цель урока: в процессе работы над учебными элементами вы должны:

- познакомиться с основными факторами, влияющими на климат России: географическим положением, солнечной радиацией, циркуляцией воздушных масс;

- продолжить отрабатывать умения работы с картами и картосхемами.

- продолжить развивать навыки самостоятельной учебной работы

Внимательно прочитайте цель урока.

УЭ-1

Подготовка к работе.

Цель: определить ваш исходный уровень знаний.

I.Запишите в тетради дату и тему урока.

II. Выполните задания:

  1. Вспомните, что такое климат?

  2. От чего зависит климат ?

  3. Составьте схему климатообразующих факторов.

  4. Вспомните, в каких климатических поясах расположена Россия.

III. Обсудите результаты работы.

IV. Оцените свою работу.



Работайте индивидуально в тетради.


Используй учебник стр. 57

Вместе с классом.

УЭ-2

Цель: определить влияние на климат солнечной радиации.

I. Лекция.

1.Солнечная радиация.

2. Суммарная солнечная радиация.

3. Радиационный баланс.

II. Изучите рис. 31 стр.59 учебника, ответьте на вопросы:

  1. Проанализируйте суммарную солнечную радиацию

  2. Город Санкт-Петербург и низовья реки Колыма по 80 ккал/см2 в год, но климат этих районов разный (средняя температура зимой -8 и -32) Почему?

III. Обсудите результаты работы.

Внимательно слушайте лекцию учителя.

Индивидуально в тетради.

Схема.

Самостоятельно в тетради.



Все вместе.

УЭ-3

Цель: определить влияние на климат воздушных масс.

I. 1.Вспомните, что такое воздушные массы.

2.Какие воздушные массы могут действовать в умеренных широтах?

3.Изучите карту атласа стр. 14-15. Какие воздушные массы преобла-дают над европейской частью России и в Сибири зимой и летом?

4. Что такое трансформация воздушных масс?

II. Обсудите результаты работы.


Индивидуально в тетради.




Все вместе.

УЭ-4

Подведение итогов

  1. Прочитайте цель урока.

  2. Достигли ли вы цели урока? В какой степени?

  3. Что помогало и что мешало вашей работе на уроке?

  4. Оцените свою работу на уроке: «отлично», «хорошо», «плохо».

  5. Выберите домашнее задание.1. Выполнил все УЭ без ошибок-можете ничего не делать. 2. Иногда испытывал затруднение в работе и допускал ошибки – повторите п. 9

3. Было трудно, часто ошибался - прочитай п. 9 ответь на вопросы 1, 2, 3.

Доклад. Синоптическая карта

Индивидуально.

Вместе с классом.




Запиши в дневник.









Урок №2 «Атмосферные фронты, циклоны, антициклоны».

Номер учебного элемента


Учебный материал

с указанием заданий

Рекомендации по выполнению заданий, оценка

УЭ-0

Цель урока: в процессе работы над учебными элементами вы должны:

Получить представление об атмосферных фронтах, циклонах антицикло-нах и их влияние на погоду и климат.

Внимательно прочитайте цель урока.

УЭ-1.

Проверка домашнего задания.

  1. Ответьте на вопросы:

  1. Что такое воздушные массы?

  2. Назовите типы воздушных масс. Чем они отличаются?

  3. Что такое трансформация воздуха?

  4. Какой океан и почему оказывает большее влияние на климат

  5. России?

II. Выполните тест

Устно.







Индивидуально

УЭ-2

Цель: Получить представление об атмосферных фронтах.

I.Запишите в тетради дату и тему урока.

II. Прочитайте текст учебника стр. 61

  1. выпишите определение – атмосферный фронт.

  2. Составтье таблицу «Сравнительная характеристика теплого и холодного фронтов».

  3. По карте (рис. 32 стр. 60) определите какие фронты проходят над территорией России ?

  4. В каком направление происходит сдвиг фронтов зимой?

III. Обсудите результаты работы.

IV. Оцените свою работу.



В тетради.

Самостоятельно


Вместе с учителем.


УЭ-3

Цель: Получить представление о циклонах антициклонах и их влияние на погоду и климат.

  1. Прочитайте текст учебника стр. 62.

  2. Заполните таблицу

признаки

циклон

антициклон

Что это?



Как показаны на карте?



Атмосферное давление.



Движение воздуха.



Размеры



Скорость перемещения



Направление движения



Место рождения



погода



III. Сообщение о синоптических картах



Самостоятельно


В тетради


1вариант – циклон

2вариант – антициклон





Внимательно слушайте докладчиков

УЭ- 4

I. Прочитайте цель урока.

II. Достигли ли вы цели урока? В какой степени?

  1. Что помогало и что мешало вашей работе на уроке?

  2. Оцените свою работу на уроке: «отлично», «хорошо»«плохо».

  3. Выберите домашнее задание.1. Выполнил все УЭ без ошибок-можете ничего не делать. 2. Иногда испытывал затруднение в работе и допускал ошибки – повторите п. 9

3. Было трудно, часто ошибался - прочитай п. 9 ответь на вопросы 4,5,6.

Индивидуально.

Вместе с классом.




Запиши в дневник.



Тема: Климат и климатические ресурсы.

Урок№ 3 «Закономерности распределения тепла и влаги на территории России.»

Номер учебного элемента


Учебный материал

с указанием заданий

Рекомендации по выполнению заданий, оценка

УЭ-0

Цель урока: в процессе работы над учебными элементами вы должны:

-рассмотреть закономерности распределения тепла и влаги на территории нашей страны

-сформировать знания об испоряемости и коэффиценте увлажнения

Внимательно прочитайте цель урока.

УЭ-1

Подготовка к работе.

Цель: определить ваш исходный уровень знаний.

I.Запишите в тетради дату и тему урока.

II. Выполните задания:

  1. Какие показатели характеризуют климат?

  2. От чего зависит распределение температур воздуха?

  3. Как может повлиять на климат господство над территорией устойчивого антициклона?

  4. каковы закономерности распределения осадков на Земле?

III. Обсудите результаты работы.

IV. Оцените свою работу.



Работайте индивидуально в тетради.





Вместе с классом.



УЭ-2

Цель: определить как распределяется температура на территории России

  1. 1.Определите ход изотерм января, июля по картам рис.35,36 стр. 64-65.

2.Почему ход изотерм января и июля не одинаков? Найдите ответ в учебнике на стр. 64.

  1. 1. Где в России самые холодные зимы, самое теплое лето? Что такое амплитуда температур?

2. Определите годовую амплитуду температур в Мурманске, Салехарде, Оймяконе. О чем говорит увеличение амплитуды температур?

III. Обсудите результаты работы.


Самостоятельно в тетради.



Все вместе.



Все вместе

УЭ-3

Цель: определить закономерности распределения влаги, сформировать знания об испоряемости и коэффиценте увлажнения.

I. 1. Как распределяются осадки на территории России? Рис.37 стр. 66

2. где самые «мокрые»районы? Самые сухие?

II. Прочитайте учебник стр.67-68 и ответьте на вопросы:

  1. Что такое коэффицент увлажнения?

  2. что такое испоряемость?

  3. О чем свидетельствует величина коэффицента увлажнения?

  4. Определить К для п-ова Таймыр и Прикаспийской низменности. Сделать вывод.

Регион

Количество осадков

Испаряемость

К

Таймыр




Прикаспийская низменность







Все вместе.


Индивидуально в тетради.


1вариан –Таймыр

2вариант-Прикаспийская низменность

Вывод –все вместе

УЭ-4

Подведение итогов

  1. Прочитайте цель урока.

  2. Достигли ли вы цели урока? В какой степени?

  3. Что помогало и что мешало вашей работе на уроке?

  4. Оцените свою работу на уроке: «отлично», «хорошо», «плохо».

  5. Выберите домашнее задание.1. Выполнил все УЭ без ошибок-можете ничего не делать. 2. Иногда испытывал затруднение в работе и допускал ошибки – повторите п. 10

3. Было трудно, часто ошибался - прочитай п. 10 ответь на вопросы 1, 2, 3



Индивидуально.


Вместе с классом.


Запиши в дневник.










Урок№ 4 «Типы климатов России»

Номер учебного элемента


Учебный материал

с указанием заданий

Рекомендации по выполнению заданий, оценка

УЭ-0

Цель урока: в процессе работы над учебными элементами вы должны:

-познакомиться с основными типами климата России;

-заккрепить умение работать с климатической картой.

Внимательно прочитайте цель урока.

УЭ-1

Проверка домашнего задания..

Цель: проверить домашнее задания.

I. Выполите географический диктант (приложение1)

II. Сдайте работы учителю на проверку.


Работайте индивидуально в тетради.

УЭ-2

Подготовка к работе

Цель: определить ваш исходный уровень знаний.

I.Запишите в тетради дату и тему урока.

II. Выполните задания:

  1. В каких климатических поясах Евразия?

  2. В каких климатических поясах расположена Россия?

  3. Определите, в каком из климатических поясов располагается основная часть территории России, какие климатические пояса занимают наименьшую площадь?

  4. Какие показатели характеризуют тип климата?

III. Обсудите результаты работы.


Самостоятельно в тетради.



Все вместе.



УЭ-3

Цель: составить характеристику климатических поясов и областей России.

  1. По картам атласа и учебника заполните таблицу

Характеристика климатических поясов и областей России.




Город


Тип Клима

та

Сум-

мар-

ная радиа-

ция


Ср.t январь


Ср.t июль

Годо

вая ампли

туда

Кол-во осад

ков

Испа

ряем

ость



К

Мурманск

Норильск









С-Петербург

Москва

Екатеринбург

Красноярск

Петропавловск-

Камчатский









Краснодар

Сочи









II. Обсудите результаты работы.



Начертите таблицу в тетради


Выполняйте задание по группам


Прочитайте свой ответ

Запишите результаты других групп


Индивидуально в тетради.



УЭ-4

Подведение итогов

  1. Прочитайте цель урока.

  2. Достигли ли вы цели урока? В какой степени?

  3. Что помогало и что мешало вашей работе на уроке?

  4. Оцените свою работу на уроке: «отлично», «хорошо», «плохо».

  5. Выберите домашнее задание.1. Выполнил все УЭ без ошибок –

подготовить сообщение о неблагоприятных климатических явлениях

2. Иногда испытывал затруднение в работе и допускал ошибки – повторите п. 10

3. Было трудно, часто ошибался - прочитай п. 10 ответь на вопросы доделай таблицу.

ВСЕМ!!! Заполнить контурную карту «Климат»



Индивидуально

Вместе с классом.


Запиши в дневник.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Модульные уроки по географии Росии.

Автор: Дмитриева Елена Владимировна

Дата: 05.04.2015

Номер свидетельства: 197349


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства