kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный план по географии Казахстана 8 класс на тему "Фронтальные зоны, циклоны, антициклоны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

краткосрочный план по физической географии Казахстана 8 класс на тему "Фронтальные зоны, циклоны, антициклоны"

Урок № 21

 

            8  класс                        

Тема:

время

«Фронтальные зоны, циклоны, антициклоны»

 

Ссылки:

 

Календарный план, учебник.

Цель урока:

 

 

Объяснить признаки понятий «циклон», «антициклон», «атмосферный фронт»,   причины их образования, влияния на погоду; углубить знания о свойствах воздушных масс, климатообразующих факторах

Результат обучения.

 

Узнают об атмосферных фронтах, теплом и холодном атмосферном фронте; сумеют различать признаки понятий циклон и антициклон.

Ключевые идеи.

 

Виды атмосферных фронтов – теплый и холодный, отличительные особенности циклонов и антициклонов

Ресурсы.

 

Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры, карта, атласы

Ход  урока

 

 

1.Орг. момент.

 

Настроить класс на сотрудничество путем тренингов

Действия

 

учителя

учащихся

2. Актуализация знаний

 

7

Проверка домашнего задания.

1.Что такое климат?

2.Факторы формирования климата.

3.Виды солнечной радиации.

4.Виды и свойства воздушных масс.

5.Перечислите факторы влияющие на формирование климата

6.Перечислите виды солнечной радиации

7.Солнечная радиация это?

Фронтальный опрос учащихся

3. Мотивация

3

Что такое атмосферный фронт?

Атмосферные фронты - переходные зоны, разделяющие различные по своим свойствам воздушные массы.

Вспоминают об атмосферном фронте, отвечают на вопрос

Работа с текстом. Инсерт.

 

 

 

 

 

5

Атмосферный фронт. Сравнительная характеристика

Холодный фронт

Теплый фронт

1.Холодный воздух надвигается на теплый.

1.Теплый воздух надвигается на холодный.

2.Холодный воздух выталкивает легкий теплый воздух.

2. Теплый легкий воздух поднимается вверх по холодному воздуху.

3.Ливни , грозы.

4. Быстрое похолодание.

3. Затяжные моросящие дожди.

4. Медленное потепление.

Делают  вывод по атмосферному фронту

 

Работа с текстом

Выполнение таблицы

13

Циклоны и антициклоны- это крупные атмосферные вихри , переносящие воздушные массы.

Циклоны - это вихри с низким давлением в центре . К окраинам давление увеличивается , поэтому в циклоне воздух движется в направлении к центру,  несколько отклоняясь против часовой стрелки

При подъеме воздух охлаждается , происходит конденсация влаги , возникают облака,  и выпадают осадки.

Антициклон имеет самое высокое давление в центре вихря . Отсюда воздух растекается к окраинам , несколько отклоняясь по часовой стрелке . Характер погоды (малооблачной или засушливой – в теплый период, ясной , морозной – в холодный)сохраняется в течение всего времени пребывания антициклона, так как растекающиеся из центра антициклона воздушные массы имеют одинаковые свойства.

В связи с оттоком воздуха в приземной части в центр антициклона постоянно поступает воздух из верхних слоев тропосферы Опускаясь , этот воздух прогревается и удаляется от состояния насыщения Погода в антициклоне стоит ясная , безоблачная , с большими суточными колебаниями температур

Работа в паре

Сравнительная характеристика циклона и антициклона

Признаки

Циклон

Антициклон

1.Атмосферное давление.

Низкое.

Высокое.

2. Движение воздуха.

От периферии к центру.

От центра к периферии.

3.Явления.

Охлаждение воздуха с поднятием , образование и выпадение осадков вследствие конденсации.

Прогревание и иссушение воздуха.

4. Размеры.

2-3 тыс. км

2-3 тыс. км

5. Скорость движения.

30-40 км/час в основном с запада на восток.

Малоподвижны.

6.Районы формирования.

Северная Атлантика , Баренцево море , Охотское море.

Восточная Сибирь.

7. Погода.

Пасмурная, ветреная , с осадками.

Малооблачная , летом –теплая, зимой –морозная.

Физминутка

2

Гимнастика для глаз

Выполняют гимнастику для глаз

Первичное закрепление знаний

5

Что такое атмосферный фронт ?

Какие виды атмосферных фронтов вы знаете ?

Дайте характеристику теплому атмосферному фронту .

Дайте характеристику холодному атмосферному фронту.

Что такое циклон?

Где наиболее интенсивно себя проявляет циклон?

       Где формируются антициклоны?

 

 

Фронтальный опрос

Поисковая работа учащихся

Закрепление

7

Из предложенных найдите признаки циклона, антициклона, атмосферного фронта.

.Атмосферный вихрь с высоким давлением в центре.

2.Атмосферный вихрь с низким давлением в центре.

3.Приносит пасмурную погоду.

4.Устойчив и малоподвижен.

5.. Зона столкновения теплых и холодных воздушных масс.

6.Восходящие потоки воздуха в центре.

7.Нисходящее движение воздуха в центре.

8.Движение от центра к периферии.

9.Движение против часовой стрелки к центру.

10.Они бываю теплые и холодные

Индивидуальная работа

Взаимопроверка и взаимооценивание по критериям

1. Антициклон

2. Циклон

3. Циклон

4. Антициклон

5. Атмосферный фронт

6. Циклон

7. Антициклон

8. Антициклон

9. Циклон

10. Атмосферный фронт

 

10 – «5»

8-9- «4»

5-7 – «3»

1-4 – «2»

3.Итоговая часть

 

 

3

Рефлексия

 

- О чём сегодня мы говорили на уроке?

- Чем занимались?

- Что нового вы узнали?

 

Учащиеся заполняют стикеры

Оценивают свою деятельность

Просмотр содержимого документа
«краткосрочный план по географии Казахстана 8 класс на тему "Фронтальные зоны, циклоны, антициклоны" »

Краткосрочный план по физической географии Казахстана 8 класс на тему «Фронтальные зоны, циклоны, антициклоны»


Урок № 21


8 класс

Тема:

время

«Фронтальные зоны, циклоны, антициклоны»


Ссылки:


Календарный план, учебник.

Цель урока:



Объяснить признаки понятий «циклон», «антициклон», «атмосферный фронт», причины их образования, влияния на погоду; углубить знания о свойствах воздушных масс, климатообразующих факторах

Результат обучения.


Узнают об атмосферных фронтах, теплом и холодном атмосферном фронте; сумеют различать признаки понятий циклон и антициклон.

Ключевые идеи.


Виды атмосферных фронтов – теплый и холодный, отличительные особенности циклонов и антициклонов

Ресурсы.


Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры, карта, атласы

Ход урока



1.Орг. момент.


Настроить класс на сотрудничество путем тренингов

Действия


учителя

учащихся

2. Актуализация знаний


7

Проверка домашнего задания.

1.Что такое климат?

2.Факторы формирования климата.

3.Виды солнечной радиации.

4.Виды и свойства воздушных масс.

5.Перечислите факторы влияющие на формирование климата

6.Перечислите виды солнечной радиации

7.Солнечная радиация это?

Фронтальный опрос учащихся

3. Мотивация

3

Что такое атмосферный фронт?

Атмосферные фронты - переходные зоны, разделяющие различные по своим свойствам воздушные массы.

Вспоминают об атмосферном фронте, отвечают на вопрос

Работа с текстом. Инсерт.





5

Атмосферный фронт. Сравнительная характеристика

Холодный фронт

Теплый фронт

1.Холодный воздух надвигается на теплый.

1.Теплый воздух надвигается на холодный.

2.Холодный воздух выталкивает легкий теплый воздух.

2. Теплый легкий воздух поднимается вверх по холодному воздуху.

3.Ливни , грозы.

4. Быстрое похолодание.

3. Затяжные моросящие дожди.

4. Медленное потепление.


Делают вывод по атмосферному фронту


Работа с текстом

Выполнение таблицы

13

Циклоны и антициклоны- это крупные атмосферные вихри , переносящие воздушные массы.

Циклоны - это вихри с низким давлением в центре . К окраинам давление увеличивается , поэтому в циклоне воздух движется в направлении к центру,  несколько отклоняясь против часовой стрелки

При подъеме воздух охлаждается , происходит конденсация влаги , возникают облака,  и выпадают осадки.

Антициклон имеет самое высокое давление в центре вихря . Отсюда воздух растекается к окраинам , несколько отклоняясь по часовой стрелке . Характер погоды (малооблачной или засушливой – в теплый период, ясной , морозной – в холодный)сохраняется в течение всего времени пребывания антициклона, так как растекающиеся из центра антициклона воздушные массы имеют одинаковые свойства.

В связи с оттоком воздуха в приземной части в центр антициклона постоянно поступает воздух из верхних слоев тропосферы Опускаясь , этот воздух прогревается и удаляется от состояния насыщения Погода в антициклоне стоит ясная , безоблачная , с большими суточными колебаниями температур

Работа в паре

Сравнительная характеристика циклона и антициклона

Признаки

Циклон

Антициклон

1.Атмосферное давление.

Низкое.

Высокое.

2. Движение воздуха.

От периферии к центру.

От центра к периферии.

3.Явления.

Охлаждение воздуха с поднятием , образование и выпадение осадков вследствие конденсации.

Прогревание и иссушение воздуха.

4. Размеры.

2-3 тыс. км

2-3 тыс. км

5. Скорость движения.

30-40 км/час в основном с запада на восток.

Малоподвижны.

6.Районы формирования.

Северная Атлантика , Баренцево море , Охотское море.

Восточная Сибирь.

7. Погода.

Пасмурная, ветреная , с осадками.

Малооблачная , летом –теплая, зимой –морозная.


Физминутка

2

Гимнастика для глаз

Выполняют гимнастику для глаз

Первичное закрепление знаний

5

Что такое атмосферный фронт ?

Какие виды атмосферных фронтов вы знаете ?

Дайте характеристику теплому атмосферному фронту .

Дайте характеристику холодному атмосферному фронту.

Что такое циклон?

Где наиболее интенсивно себя проявляет циклон?

Где формируются антициклоны?




Фронтальный опрос

Поисковая работа учащихся

Закрепление

7

Из предложенных найдите признаки циклона, антициклона, атмосферного фронта.

.Атмосферный вихрь с высоким давлением в центре.

2.Атмосферный вихрь с низким давлением в центре.

3.Приносит пасмурную погоду.

4.Устойчив и малоподвижен.

5.. Зона столкновения теплых и холодных воздушных масс.

6.Восходящие потоки воздуха в центре.

7.Нисходящее движение воздуха в центре.

8.Движение от центра к периферии.

9.Движение против часовой стрелки к центру.

10.Они бываю теплые и холодные

Индивидуальная работа

Взаимопроверка и взаимооценивание по критериям

1. Антициклон

2. Циклон

3. Циклон

4. Антициклон

5. Атмосферный фронт

6. Циклон

7. Антициклон

8. Антициклон

9. Циклон

10. Атмосферный фронт


10 – «5»

8-9- «4»

5-7 – «3»

1-4 – «2»

3.Итоговая часть



3

Рефлексия


- О чём сегодня мы говорили на уроке?

- Чем занимались?

- Что нового вы узнали?


Учащиеся заполняют стикеры

Оценивают свою деятельность







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Агабекова Жанар Орынбасаровна

Дата: 12.01.2015

Номер свидетельства: 153900

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства