Моя методическая тема "Экологическое воспитание школьников на уроках географии". Работая над данной темой я составила урок - игру "Экологические проблемы нашего края". Цель урока - игры: воспитание чувства настоящего хозяина родной земли, хранителя родного края, расширение кругозора, наблюдательности.Данный урок способствуе развитию критического мышления, развивает экологическую этику учащихся, вырабатывает бережное, ответственное отношение к окружающему миру; воспитывает чувство любви к родному краю, эстетический вкус; формирует чувство сопричастности к своему времени, личной ответственности за происходящее вокруг. Учащихся 5-го класса очень интересуют экологические проблемы родного края. Ребята с заинтересованностью ищут решения проблем, с удовольствием высказывают свои мысли, прислушиваются к высказываниям своих одноклассников.
Для проведения урока - игры даю задания на дом: придумать название команды, девиз, и найти определение таким понятиям как "экология, экологические проблемы, среда обитания". Так же учащимся дается задание написать стихотворение на тему экологии.Выбираются ведущие из класса. Игра начинается с вопроса "Что такое эколгия".
Конкурс капитанов «Что я думаю об этом?». Ребятам задаются вопросы о проблемах экологии, какие экологические проблемы существуют в нашем крае, и пути решения этих проблем.
Затем слово предоставляется ребятам которые написали стихотворения. После прослушивания стихотворений, переходим к заданию заполни таблицу. Положительное и отрицательное влияние предметов и явлений искусственной среды обитания на человека.
Следующее задание "Собери пословицу". Участникам за отведенное время нужно правильно собрать карточки с пословицей.
Пятое задание творческое.Каждая команда должна нарисовать и защитить плакат. «Экологические проблемы нашего края».