kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку по географии 7 класс.географическое положение Северной Америки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация для урока по географии материков и океанов в 7 классе на тему "Географическое положение материка Северная Америка".Презентация начинается со слайда Актуализация знаний учащихся, проверка домашнего задания.вопросы по изученным ранее материкам: ( Африки, Южной Америки и Австралии). Затем следующий слайды 2 и 3 по ри сункам определить к каким материкам относятся. Слайд -4  на определение темы урока.Слайд 5 По картинкам отгадайте о каком материке будет идти речь на уроке. Слайд -6 тема урока " географическое положени Северой Америки.7 слайд Цели  урока.На 8 слайде задачи урока.Слайд под номером 9 отражает задания по группам- работа по физической картес помощью тематического плана на определение географического положения материка относительно нулевого меридиана, экватора,тропиков и других признаков.

затем в последующих слайдах отражаются задание на знание истории и открытии материка Северная Америка. первооткрывателями и исследователями.слайды с 11 по21 происхождение названия географичесих объектов от иностранных слов, что они означают в переводе.

22, 24, 26, 28 и 30 слайд задания по закреплению изученного материала на уроке. На слайдах 23, 25, 27, 29, 31 ответы и коды правильных ответов. Так же критерии по самопроверке. 33 слайд домашнее задание на следующий урок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация к уроку по географии 7 класс.географическое положение Северной Америки.»

Актуализация знаний.

Актуализация знаний.

  • 1 . Назвать и показать по карте материки в порядке изучения.
  • 2.определите какой материк самый жаркий, самый холодный, самый сухой.
  • Посмотрите на следующем слайде и определите.
К какому материку относятся ?

К какому материку относятся ?

Формулирование темы урока .

Формулирование темы урока .

О каком материке будет идти речь на уроке?

О каком материке

будет идти речь на уроке?

Географическое положение Северной Америки

Географическое положение Северной Америки

Цели урока: Определить географическое положение Северной Америки; 2) Описать особенности береговой линии Северной Америки; 3) Объяснить влияние ГП материка на его природу.

Цели урока:

  • Определить географическое положение Северной Америки;

2) Описать особенности береговой линии Северной Америки;

3) Объяснить влияние ГП материка на его природу.

Задача урока  Нам нужно изучить особенности географического положения, историю исследования материка и разнообразие природы Северной Америки. 900igr.net

Задача урока

  • Нам нужно изучить особенности географического положения, историю исследования материка и разнообразие природы Северной Америки.

900igr.net

Изучение нового материала : Задание: используя физическую карту мира, физическую карту Северной Америки и план учебника, с. 117-118, дайте описание ГП материка. Задание при работе на контурной карте:  1) указать и подписать крайние точки материка;  2) укажите в контурной карте элементы береговой линии.

Изучение нового материала :

  • Задание: используя физическую карту мира, физическую карту Северной Америки и план учебника, с. 117-118, дайте описание ГП материка.
  • Задание при работе на контурной карте:

1) указать и подписать крайние точки материка;

2) укажите в контурной карте элементы береговой линии.

Открытие и изучение Северной Америки . 1. Работа с учебником «Открытие и изучение материка»  2 Найдите на карте Северной Америки географические объекты, названные в честь мореплавателей и путешественников: 3.Определить значения названия географических объектов  В переводе с иностранных языка.

Открытие и изучение Северной Америки .

1. Работа с учебником «Открытие и изучение материка»

2 Найдите на карте Северной Америки географические объекты, названные в честь мореплавателей и путешественников:

3.Определить значения названия географических объектов

В переводе с иностранных языка.

История происхождения названий некоторых объектов береговой линии:

История происхождения названий некоторых объектов береговой линии:

  • Гренландия (по-датски «гренланд» – зеленая страна ) открыта в X веке норманнскими викингами.
Гудзонов пролив
  • Гудзонов пролив назван по имени английского мореплавателя Гудзона, открывшего залив в 1610 году.
Лабрадор
  • Лабрадор в переводе с португальского означает «земледелец».
Ньюфаундленд
  • Ньюфаундленд по-английски –«вновь открытая земля».
Флорида
  • Флорида означает в переводе с испанского « цветущий».
Полуостров Юкатан
  • Полуостров Юкатан на языке местных индейцев значит «мы вас не понимаем» (так ответили первым европейцам, которые спросили: «как называется эта Земля?»)
Антильские острова
  • Антильские острова –это название происходит от греческого слова «анти» – против, впереди, против материка. Оно утвердилось за островами с начала XVII века.
Карибское море названо по имени индейцев карибов.
  • Карибское море названо по имени индейцев карибов.
Название Мексиканского залива
  • Название Мексиканского залива связано с государством Мексикой, которое, в свою очередь, названо по имени бога войны ацтеков – Мехитли.
Слово «Аляска»
  • Слово «Аляска» произошло от алеутского слова «алясках», что значит «большая земля».
Калифорния
  • Калифорния (буквально «горячий горн») названа так потому, что летом здесь бывает очень высокая температура воздуха.
Закрепление темы урока.

Закрепление темы урока.

  • 1 конкурс « Географическое положение »
  • - Какова площадь материка Северная Америка? ( млн.км²)
  • - Какое место занимает материк по площади? ( )
  • - Какие материки больше по площади? (…………………)
  • - Какие уступают по площади? (……………………………………..)
  • - Охарактеризуйте географическое положение Северной Америки
  • - Как расположен материк относительно экватора и начального меридиана? Значит все точки
  • расположенные на материке имеют …………… широту и …………… долготу.
  • - Назовите и покажите крайние точки………………………………………..
  • - Какие океаны и моря омывают Северную Америку?.............................
ответы

ответы

  • 1 конкурс « Географическое положение »
  •  
  • - Какова площадь материка Северная Америка? (24 млн.км²)
  • - Какое место занимает материк по площади? ( 3)
  • - Какие материки больше по площади? (Евразия и Африка)
  • - Какие уступают по площади? (Южная Америка, Антарктида и Австралия)
  • - Охарактеризуйте географическое положение Северной Америки
  • - Как расположен материк относительно экватора и начального меридиана? Значит все точки
  • расположенные на материке имеют северную широту и западную долготу.
  • - Назовите и покажите крайние точки.
  • - Какие океаны и моря омывают Северную Америку?
Задание 2

Задание 2

  • Работа по парам.
  • I группа (I вариант) II группа (II вариант)
  • Работа с контурной картой
  • Надписать
  • Атлантический океан.
  • Тихий океан.
  • Гудзонов залив.
  • Мексиканский залив
  • Полуостров Калифорния.
  • Полуостров Флорида.
  • Берингов пролив.
  • Панамский канал
  • Остров Ньюфаундленд
  • Остров Гренландия.
  • Море Баффина
  • Полуостров Юкатан.
  •  
Проверка.

Проверка.

  • (II вариант проверяет у первого. Один ученик у доски.
  • Оценивание: «5»- без ошибок,
  • «4» - 1-3 ошибки,
  • «3» - 4-6 ошибок,
  • «2» - 7 и более ошибок.
Давайте проверим знание иностранных языков .

Давайте проверим знание иностранных языков .

  • 1. В переводе с португальского означает «земледелец». (……………)
  • 2. «Мы вас не понимаем»,- так ответили жители индейцы на вопрос европейцев : «Как называется эта земля?» (………………)
  • 3. Открыт норманнами и викингами в X веке, по датски «зеленая страна» (……………………)
  • 4. С испанского переводится как «цветущий». ( )
  • 5. С испанского переводится как «горячий горн» (……………………)
  • 6. На русском это звучит как «вновь открытая земля», а на английском? (…………)
  • 7 . Полуостров, название которого означает «Большая Земля» (………….)
Ответы.

Ответы.

  • 1 . В переводе с португальского означает «земледелец». (Лабрадор)
  • 2. «Мы вас не понимаем»,- так ответили жители индейцы на вопрос европейцев : «Как называется эта земля?» (Юкатан)
  • 3. Открыт норманнами и викингами в X веке, по датски «зеленая страна» (Гренландия)
  • 4. С испанского переводится как «цветущий». (Флорида)
  • 5. С испанского переводится как «горячий горн» (Калифорния)
  • 6. На русском это звучит как «вновь открытая земля», а на английском? (Ньюфаундленд)
  • 7. Полуостров, название которого означает «Большая Земля» (Аляска)
2 конкурс «Исторический»

2 конкурс «Исторический»

  • 1.Давайте с вами вспомним историю открытия и освоения материка .
  • Итальянец на английской службе открыл остров Ньюфаундленд и полуостров
  • Лабрадор. (………)
  • 2.Английский путешественник и мореплаватель, исследовавший северную и восточные части материка в XVII веке. (…………..)
  • В XVIII веке исследовал северную часть материка, крупный приток реки. (……….)
  • 3.Командор российского флота, возглавивший экспедицию к берегам северо-западной части.(……………)
  • 4.Норвежский полярный исследователь первым совершил в XX веке плавание вдоль северного побережья материка.
  • 5.Этот человек создал первые поселения в Америке, его называли русским Колумбом.(……………..)
  •  
  • А. Джон Кабот Г. Г. Гудзон
  • Б. А. Макензи Д. В. Беринг
  • В. Р. Амудсен Е. Г. Шелехов
  •  
Проверка

Проверка

  • Дети проверяют и выставляют отметки
  • . Ответы: 1—А; 2- Г; 3- Б; 4- Д; 5-В; 6- Е.
  • «5»- без ошибок,
  • «4» - 1 ошибка,
  • «3» - 2-3 ошибки,
  • «2» - 4 и более ошибок.
  •  
I группа (I вариант) II группа (II вариант) Географический диктант 1. Северная Америка полностью расположена в _____ полушариях. 2. На юге ее пересекает _______. 3. На севере _______. 4. Берега континента расчленены ________. 5. Крайней южной точкой является мыс ________. 6. В рельефе северной части преобладают ______.  7. На востоке Америки расположены _________. 8. По возрасту (в геологическом смысле)  Аппалачи ________, чем Кордильеры. 9. Кордильеры расчленены глубокими речными  долинами или ______. 10. Самая высокая вершина Аппалачей – это гора  _______. 11. Самая высокая вершина Кордильер – это гора  _______. Варианты ответов. 1.Северном 2. Мыс Марьято 3. Равнины 4. Тропик 5. Старше 6. г. Митчелл 7. Сильно 8.Западном 9. Каньонами 10. Аппалачи 11. Северный полярный круг 12. г. Мак – Кинли    
  • I группа (I вариант) II группа (II вариант)
  • Географический диктант 1. Северная Америка полностью расположена в _____ полушариях.
  • 2. На юге ее пересекает _______.
  • 3. На севере _______.
  • 4. Берега континента расчленены ________.
  • 5. Крайней южной точкой является мыс ________.
  • 6. В рельефе северной части преобладают ______.
  • 7. На востоке Америки расположены _________.
  • 8. По возрасту (в геологическом смысле)
  • Аппалачи ________, чем Кордильеры.
  • 9. Кордильеры расчленены глубокими речными
  • долинами или ______.
  • 10. Самая высокая вершина Аппалачей – это гора
  • _______.
  • 11. Самая высокая вершина Кордильер – это гора
  • _______.
  • Варианты ответов.
  • 1.Северном
  • 2. Мыс Марьято
  • 3. Равнины
  • 4. Тропик
  • 5. Старше
  • 6. г. Митчелл
  • 7. Сильно
  • 8.Западном
  • 9. Каньонами
  • 10. Аппалачи
  • 11. Северный полярный круг
  • 12. г. Мак – Кинли
  •  
  •  
ответы

ответы

  • Ответы
  • 1-1, 8.
  • 2 - 4
  • 3 - 11
  • 4 - 7
  • 5 - 2
  • 6 - 3
  • 7 – 10
  • 8 - 5
  • 9 - 9
  • 10 - 6
  • 11 - 12
  •  
Итог урока. Домашнее задание.

Итог урока. Домашнее задание.

  • § 29, работа с картами атласа.
  • Составить кроссворд.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
презентация к уроку по географии 7 класс.географическое положение Северной Америки.

Автор: Чукаева Айгуль Идаятовна

Дата: 09.03.2016

Номер свидетельства: 303595


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства