kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок географии "Земля - наш общий дом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Земля – наш общий дом.

Тип урока: урок  конструирования познавательного конфликта.

Форма проведения урока: организация фронтальной, индивидуально - групповой деятельности учащихся.

Цель:

  • образовательная: формирование у учащихся целостного восприятия мира; экологической культуры, определить место человека в природе,
  • воспитательная: побуждение их к чуткому, бережному отношению к живой природе, привитие любви к родному краю; выделить основные положения философских представлений о роли и месте человека в природе.
  • развивающая: развитие творческих способностей школьников, умении работать в группах, развитие памяти, внимания, ассоциативного и логического мышления, расширение словарного запаса и кругозора.

Задачи:

1.      Объяснить взаимосвязь человека и природы, иллюстрируя это конкретными примерами.

2.      Продолжить развитие у учащихся умений синтезировать и анализировать, обобщать и делать выводы – таким образом развивать у них основные составляющие логического, продуктивного мышления.

3.      Продолжить формирование экологической культуры учащихся.

Актуализация опорных знаний:  Учащиеся рассаживаются в группы. Выбирается спикер группы. Выполнение работы (обсуждение домашних вопросов) Раздаются оценочные листы, обсуждаются критерии оценок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок географии "Земля - наш общий дом"»


Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой,

И шепчут мне материки:

Ты береги нас, береги!

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза!

И тихо просят родники:

Ты береги нас, береги!

Грустит глубокая река,

Свои, теряя берега,

И слышу голос я реки:

Ты береги нас, береги!

Остановил олень свой бег:

Будь человеком, человек!

В тебя мы верим – не солги,

Ты береги нас, береги!

Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной!

И шепчут губы на ветру:

Я сберегу вас, сберегу!

(Е.Шкловский)



Тема: Земля – наш общий дом.

Тип урока: урок конструирования познавательного конфликта.

Форма проведения урока: организация фронтальной, индивидуально - групповой деятельности учащихся.

Цель:

  • образовательная: формирование у учащихся целостного восприятия мира; экологической культуры, определить место человека в природе,

  • воспитательная: побуждение их к чуткому, бережному отношению к живой природе, привитие любви к родному краю; выделить основные положения философских представлений о роли и месте человека в природе.

  • развивающая: развитие творческих способностей школьников, умении работать в группах, развитие памяти, внимания, ассоциативного и логического мышления, расширение словарного запаса и кругозора.

Задачи:

  1. Объяснить взаимосвязь человека и природы, иллюстрируя это конкретными примерами.

  2. Продолжить развитие у учащихся умений синтезировать и анализировать, обобщать и делать выводы – таким образом развивать у них основные составляющие логического, продуктивного мышления.

  3. Продолжить формирование экологической культуры учащихся.

Актуализация опорных знаний: Учащиеся рассаживаются в группы. Выбирается спикер группы. Выполнение работы (обсуждение домашних вопросов) Раздаются оценочные листы, обсуждаются критерии оценок.



I.Мотивация учебной деятельности учащихся - лейтмотив урока – «Письмо от белого медведя».


Я, медвежонок, сын белой медведицы. Я живу в Арктике, на Северном полюсе. Мои сородичи – большие и сильные медведи, но нас осталось очень мало. Мы страдаем от голода, потому что в океане не осталось рыбы, которой мы питаемся из-за того, что вы, люди, загрязнили воду. Моя мама тяжело больна от голода. От плохой воды её шерсть стала выпадать клочьями. Говорят, скоро растают льды и нам негде будет жить. Помогите нам, люди!

Какие чувства, мысли возникли у вас, когда вы слушали это письмо?
Примерные ответы детей:

  • животным стало негде жить;

  • им нечего есть;

  • загрязнение земли, воды и воздуха несет угрозу жизни;

  • потепление угрожает всем.


Какое грустное письмо! Сколько проблем у маленького медвежонка! Люди привыкли ощущать себя царями природы. И это породило множество проблем. Я начну, а вы продолжите. Например, озоновые дыры угрожают всем живущим на земле. А что еще?

Дети называют:

  • загрязнение мирового океана, рек, озер;

  • вырубка лесов;

  • загрязнение воздуха;

  • нехватка питьевой воды;

  • исчезновение видов растений и животных с лица Земли.


Вы видите, сколько важных проблем стоит перед человечеством. Их еще называют глобальными, потому, что они касаются всех. Проблемы надо разрешать. Сегодня вместе с вами мы попытаемся наметить пути решения некоторых проблем. «Земля защиты просит у людей» – эта строка из стихотворения Сергея Островского как нельзя лучше отражает нашу тему.

Защита презентаций.



Предлагаю вам начать заполнение необычного календаря экологических дат:

22 марта – Всемирный день воды;
1 апреля – Международный день птиц;
22 апреля – Международный день ЗЕМЛИ;
5 июня – всемирный день охраны окружающей среды;
4 октября – Всемирный день животных.



А знаете ли вы, как и почему родился праздник 4 октября? (история возникновения праздника): решение празднования всемирного дня животных было принято в 1931 году на международной конференции сторонников движения защиты животных, проходивших во Флоренции. 4 октября было выбрано не случайно. Это день ангела и день смерти монаха Франциска Ассизского. Он основал орден, носящий его имя, и считается защитником и покровителем животных.

Во многих странах в этот день проходят мероприятия в защиту домашних животных. Вспомните слова Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Они должны иметь право на хорошую жизнь.



Круг - это символ солнца, а значит - тепла, света, жизни.
Круг - это символ единства, сплоченности, взаимовыручки.
Круг - это общество людей, среди которых мы живем. В природе все связано и развивается по кругу, стоит вспомнить хотя бы круговорот воды.
Все важные, волнующие людей вопросы принято решать за "круглым столом".
Вспомним слова поэта: "Возьмемся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке". Круг - это символ дружбы и того, что только сообща, все вместе мы сможем выстоять.
Круг - это наша планета, наша Земля, и именно ее проблемы становятся сегодня предметом нашего пристального внимания.
Как вы думаете, чем характеризуется современный этап развития взаимоотношений человека и природы - усилением или ослаблением его зависимости от окружающей среды?

Что необходимо сделать для сохранения природы?

Сегодня и вы окажетесь в роли ученых - специалистов : ботаников, зоологов, географов, которые помогут спасти планету.
Задания для групп.

1.Ботаники - что угрожает «легким нашей планеты » - растениям.
2.Зоологи - о состоянии «братьев наших меньших» - животных.
3.Географы - что угрожает «крови», т.е. почве, воде и воздуху.
4. 1 точка зрения «Человек – царь природы»

5. 2 точка зрения «Человек – звено в долгой цепи эволюции»

Существует две противоположные точки зрения на проблему взаимодействия человека и природы:

Правила проведения дискуссии:

  • критикуй не оппонентов, а идеи;

  • вовлечение всех учащихся в дискуссию;

  • каждый имеет право высказывать свою точку зрения;

  • обсуждению подлежат все позиции;

  • обязательное подведение промежуточных и конечных результатов дискуссии.

Выступление групп.





Ребята, а вы помните, что белый медвежонок ждет нашего ответа? Что мы ему напишем? Сейчас каждый получит возможность написать ответ.

Дети пишут письмо.


Как это страшно – умирание рода,
Всех поголовно, всех до одного,
Когда опустошенная природа
Уже не в силах сделать ничего.
И поползет проказа запустенья,
И пересохнут ниточки воды,
И птицы вымрут. И падут растения.
И зверь не обойдет своей беды.
И сколько тут корысти не ищи ты,
Какой ты отговоркой не владей,
Земля защиты требует, защиты,
Она спасенья просит у людей.



Для того чтобы защитить Землю, не нужно быть бедным или богатым, высоким или низким, даже не нужно быть очень ученым. Нужно только прислушаться к голосу своего сердца.

Помните о нашем разговоре. Сохраните природу для будущих поколений! Охраняйте ее богатства, берегите наших близких домашних животных и не обижайте, а защищайте тех, кто по какой-то причине оказался на улице.

Что конкретно для сохранения природы может сделать каждый школьник?

«Будьте активными защитниками природной среды»

Соблюдайте правила поведения в лесу,

на берегу водоемов…

Соблюдайте правила сбора даров леса (грибов, лекарственных растений…)


Заботьтесь
о братьях наших меньших
(муравьях, птицах, ежиках …)

Украшайте
в зеленый наряд
города и села





III. Домашнее задание:



Параграф 62, подготовить сообщения об экологических катастрофах XX века.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок географии "Земля - наш общий дом"

Автор: Демченко Елена Михайловна

Дата: 31.01.2016

Номер свидетельства: 285768

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Краеведческий подход в преподавании географии "
    ["seo_title"] => string(54) "kraieviedchieskii-podkhod-v-priepodavanii-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "165561"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422814761"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Календарно-тематическое планирование по географии (7 класс,68 часов, Казахстан) "
    ["seo_title"] => string(87) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-ghieoghrafii-7-klass-68-chasov-kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "125228"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414937867"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Урок географии по теме "Внутреннее строение Земли" в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-ghieoghrafii-po-tiemie-vnutriennieie-stroieniie-ziemli-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "116024"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412226367"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Методическая разработка  внеклассного мероприятия по географии и экологии  «Наш дом – планета Земля» "
    ["seo_title"] => string(111) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-ghieoghrafii-i-ekologhii-nash-dom-planieta-ziemlia"
    ["file_id"] => string(6) "171574"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423679734"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Природоохранная работа в школе. "
    ["seo_title"] => string(34) "prirodookhrannaia-rabota-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "228273"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441206494"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства