kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок географии "Жизнь в морях и океанах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок географии в  5 классе по теме: «Жизнь в морях и океанах». Раздел «Оболочка жизни», урок 32 по программе «география», авторы-составители А.А.Летягин, И.В.Душина, В.Б.Пятунин, Е.А.Таможняя, ФГОС. В материалы для урока входят: конспект урока, презентация, приложения.Формируемые компетенции. Учебно-познавательная компетенция: развитие умений сравнивать, анализировать, доказывать, заполнять дневник на основе исследовательской работы, информационная компетенция: развитие умения анализировать и отбирать необходимую информацию. Коммуникативная компетенция:  формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми при создании самодельного устройства «Глубины океана». Развитие коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками и взрослыми при проведении практической работы.Компьютерная презентация к уроку позволяет обучающимся: получить знания об условиях  жизни в океане с глубиной,   о новых понятиях: планктон, нектон, бентос.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»

Лапина Тамара Сергеевна,

Учитель географии,

Муниципальное образовательное учреждение Школа с. Аксарка,

ЯНАО, Приуральский район, с. Аксарка

E-meil: ltser@mail.ru


Конспект урока по географии 5 класс по теме:

«Жизнь в морях и океанах»

Цели урока:

Образовательные:

● развивать знания обучающихся об условиях жизни в океане с глубиной;

  • изучать морских животных с путеводителем «Жизнь в морских глубинах»;

  • работать с определителем морских животных.


Развивающиеся:

● формировать исследовательский подход при изучении темы;

● продолжить развитие умения выделять главное при работе с моделью, презентацией;

● развивать умения анализировать, обобщать, доказывать, устанавливать причинно-следственные связи;

● совершенствовать навыки взаимоконтроля и самоконтроля;

● стимулировать любознательность.

Воспитательные:

● воспитывать бережное и экономное отношение к биоресурсам, прививать заботу к окружающей среде и своему здоровью, развивать чувство прекрасного, развитие коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками и взрослыми при проведении исследования.

Тип урока: урок изучение нового материала

Оборудование: учебные столы поставлены в виде трех кораблей, презентация. У каждого ученика: дневник исследователя, модель - самодельное устройство «батискафа», схема глубинных зон, тест. В группе: определитель морских обитателей, план работы, карточки – выводы. Конверты с фигурками для проведения рефлексии.

Формируемые компетенции:

  • учебно-познавательная компетенция: развитие умений сравнивать, анализировать, доказывать, заполнять дневник на основе исследовательской работы,

  • информационная компетенция: развитие умения анализировать и отбирать необходимую информацию,

  • коммуникативная компетенция: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми при создании самодельного устройства «Глубины океана»,

  • развитие коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками и взрослыми при проведении практической работы.

Формы организации работы детей: групповая работа (просмотр презентации, практическая работа). Индивидуальная работа (выполнение теста, заполнение дневников). Проблемное обучение (решение проблемных вопросов).

Формы организации работы учителя: организует эмоциональный настрой обучающихся, вводит детей в тему урока, обобщает ранее полученные знания, организует беседу по слайдам, анализирует и дополняет ответы детей, создает проблемные ситуации.

Компьютерная презентация к уроку позволяет обучающимся:

  1. Получить знания об условиях жизни в океане с глубиной.

  2. Получить знания о новых понятиях: планктон, нектон, бентос.

  3. Получить представление о живых представителях океана.

  4. Провести рефлексию своих знаний.

Межпредметная связь: биология, география, экология, литература, русский язык, физика.

Ход урока

Класс рассажен по учебным столам, поставленных в виде кораблей, в три группы. На столах у каждого обучающегося план работы (приложение 1), карточки с выводами (Приложение 2). Дневник исследователя. (Приложение 3). Тест (Приложение 4). Конверт с фигурками для рефлексии.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Начинаем работу школы-географа-исследователя. Давайте вспомним известный нам материал о биосфере (понятие). Какую тему мы изучили на прошлых уроках? (Жизнь в тропических, умеренных, полярных поясах.)

Учитель: Сегодня мы продолжим изучать нашу планету Земля и оболочку «Биосфера». Ребята! Включается презентация. Перед вами фото (Слайд 1,2,3) Где есть ещё жизнь, кроме верхней части литосферы и нижнего слоя атмосферы? (обучающиеся называют). Как называется тема нашего урока? Сформулируйте тему урока(называется тема урока) А как, по-вашему, какие цели нужно поставить, чтобы усвоить материал?

Слайд 4. Тема урока.

Слайд 5,6. Цели, задачи урока

Учитель: Ребята на прошлых уроках вы были метеорологами, мореходами, гидрологами, палеонтологами, биологами, а сегодня мы будем исследователями мировых глубин. Мы совершим виртуальное путешествие на исследовательских кораблях в Атлантический океан. Прошу занять места на кораблях (ребята надевают бескозырки, садятся). Слайд 7.

Руководитель группы (учитель): Уважаемые исследователи! У нас есть время познакомиться с теоретическим материалом, по которому мы будем работать, выполняя исследовательскую работу. Сейчас вы познакомитесь ещё и с новыми понятиями. (Рассказ учителя о группах органического мира океанов и морей, знакомство с новыми понятиями.) Слайд 8-20.

Руководитель группы (учитель): Пришло время выполнить исследовательскую работу, спустившись на дно Атлантического океана в «Батискафах» Слайд 21. Перед вами стоят следующие задачи: Слайд 22 (учитель ставит проблему перед обучающимися)

Для этого познакомьтесь с планом работы, найдите все документы, необходимые для выполнения работы. Слайд 23, 24. Что не понятно?

Руководитель группы (учитель): Мы продолжаем свое путешествие. Слайд 25,26. Займите места в «Батискафе». Приготовьтесь к погружению (ребята снимают бескозырки). Мы погружаемся и приступаем к работе. Успехов, вам! (Обучающиеся выполняют работу, записывают результаты, делают выводы.)

Руководитель группы (учитель): Поднимаемся. Прошу занять места на кораблях. (ребята надевают бескозырки ).

Руководитель группы (учитель): У нас есть время подвести итог.

Слайд 29-31. Вывод.

Учитель: Вот и закончилось виртуальное путешествие на исследовательских кораблях. А сейчас мы проверим свои знания, выполнив тест. Слайд № 32,33.

Итог урок.

Слайд 34. Домашнее задание.

Слайд 35. Рефлексия.

Слайд 36. Спасибо за урок. Урок окончен.

За урок все обучающиеся получают оценку (за практическую работу), за тест. В журнал выставляется средняя оценка.



Просмотр содержимого документа
«Приложения»

Приложение №1

Приспособления планктона

  1. Легкие, маленькие, парящие организмы.

  2. Прозрачные.

  3. Без скелетов.

  4. Образуют выросты и шипы.

  5. Фитопланктон пассивен, зоопланктон плавает в ограниченных пределах.

Приспособления нектона.

  1. Активно плавающие. Образуют стаи.

  2. Обтекаемое тело, в помощь плавники.

  3. Сильная мускулатура.

  4. Ультразвук.

Приспособления придонных животных.

  1. Прикрепленный образ жизни.

  2. 2.От подвижного до малоподвижного.

  3. Роют норы, убежища.

  4. Маскировка.

  5. Своеобразные формы тела.

Приспособления глубоководных рыб.

  1. Светящиеся части тела.

  2. Огромные челюсти, жадные хищники.

  3. «Фонари» на головах.

  4. Питание остатками организмов, опускающимися из верхних слоев воды или друг другом.




Приложение 2

Условия обитания живых организмов в океане.

Поверхностные слои

  • Хорошая освещенность

  • Насыщенность кислородом

  • Более прогреваемая зона


Глубинные слои

  • Плохая освещенность

  • Высокое давление

  • Низкие температуры


Живые организмы размещены повсеместно, но неравномерно

Видовое различие зависит от:

  • -широты места

  • -от глубины

  • -от удаленности от берега

  • -от солености



Приложение № 3

План выполнения исследовательской работы

  • 1. Используя учебник стр.143. проведите работу и заполните дневник исследователя.

  • 2. Выбрать из конверта морских обитателей зон (опираясь на определитель в учебнике), наклейте на картон.

  • 3.Сделайте бегунок по схеме, данной в учебнике.

  • 4.Вставьте схему глубинных зон океана в бегунок так, чтобы через круглое окошко было видно изображение морских обитателей, а через маленькое боковое окошко-значение глубин (h,м) и температуры воды (t,С).

  • 5. Начните «погружение» в морские пучины.

  • 6.Обратите внимание на размеры каждой глубинной зоны. Какая из них самая мощная, а какая самая незначительная по толщине.

  • 7 .Обратите внимание на температуру. Как она меняется?

  • 8.Изучите морских животных, которых вы наблюдаете при «погружении», с помощью определителя морских обитателей (учебник стр.143-145).

  • 8. Сделайте вывод о том, как живые организмы приспосабливаются к условиям жизни в океане на различных глубинах (величина и форма тела морских животных, способность светиться, окраска спины и брюха).









Школа географа – следопыта

Дневник исследователя. Ф.И.обучающегося: ______________________

Задание:

1. Изучите обитателей океана, используя модель «Батискафа».

2. Заполните таблицу.

3. Сделайте вывод. Как распределяются живые организмы с глубиной? Где более разнообразна и богата жизнь в океане, почему?

Название природных сообществ морей и океанов

Живые организмы в сообществах

Глубина (в м.)

Температура (в º С)

Особенности строения и жизнедеятельности организмов в сообществах


1.Зона дневного света





2.Сумрочная зона





3. Ночная зона





Вывод:





Ф.И. ученика: _____________________________________________

Тест 1. С глубиной меняются условия жизни океана.

1.Чем глубже мы погружаемся, тем флора, фауна океана становится всё _________________________________

2. Света с глубиной становиться ____________________________________

3. Давление _______________

4.Температура _____________________________


Тест 2.

  1. Какие сообщества морей и океанов вы знаете?______________________________________________________________________________________________________________

  2. Какие существа населяют поверхностный слой?

_______________________________________________________________________________________________________________________________

  1. В каком сообществе живут дельфины? Кто ещё живёт в этом сообществе?

________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как называется сообщество обитателей дна?

________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как называется сообщество полной темноты?

_______________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие особенности у жителей этого сообщества?

________________________________________________________________


Просмотр содержимого презентации
«жизнь в океане»

Школа географа- следопыта http://www.o-prirode.com/photo/28-0-2673

Школа географа- следопыта

http://www.o-prirode.com/photo/28-0-2673

дать представление о разнообразии растений и животных морей и океанов, об их распространении: в мелководной прибрежной части, в толще и на дне, в коралловых рифах; раскрыть взаимосвязи и приспособленность обитателей морей и океанов к жизни в разнообразных условиях.
  • дать представление о разнообразии растений и животных морей и океанов, об их распространении: в мелководной прибрежной части, в толще и на дне, в коралловых рифах;
  • раскрыть взаимосвязи и приспособленность обитателей морей и океанов к жизни в разнообразных условиях.
Создать модель «батискафа». Совершить «погружение» в глубины Атлантического океана.  Изучить способы приспособления животных к условиям своего обитания.
  • Создать модель «батискафа».
  • Совершить «погружение» в глубины Атлантического океана.
  • Изучить способы приспособления животных к условиям своего обитания.
По условиям обитания органический мир океана делится на 3 группы. Какие?

По условиям обитания органический мир океана делится на 3 группы. Какие?

Планктон Нектон Бентос

Планктон

Нектон

Бентос

Планктон – от греческого «планктос», что означает «блуждающий». Планктон – мельчайшие организмы, не способные перемещаться в воде сами. Переносятся водными течениями. Являются пищей для многих морских обитателей.

Планктон – от греческого «планктос», что означает «блуждающий».

Планктон – мельчайшие организмы, не способные перемещаться в воде сами. Переносятся водными течениями.

Являются пищей для многих морских обитателей.

Живут во взвешенном состоянии, как бы парят. Величина от микроскопической до нескольких сантиметров. Подразделяется на зоопланктон и фитопланктон

Живут во взвешенном состоянии, как бы парят.

Величина от микроскопической до нескольких сантиметров.

Подразделяется на зоопланктон и фитопланктон

Нектон от греческого слова «нектос» или «плавающий» - объединяет все организмы, способные самостоятельно передвигаться:
  • Нектон от греческого слова «нектос» или «плавающий» - объединяет все организмы, способные самостоятельно передвигаться:

-КИТЫ

-ДЕЛЬФИНЫ

-РЫБЫ

По–гречески означает «глубина» Это большая часть водорослей, морские ежи, гребешки, кораллы, моллюски, ракообразные.
  • По–гречески означает «глубина»
  • Это большая часть водорослей, морские ежи, гребешки, кораллы, моллюски, ракообразные.

Коралловый риф – самая большая постройка живых организмов

Прикрепленные  и движущиеся формы

Прикрепленные

и движущиеся формы

Вечная темнота. Растений нет. Многие обитатели светятся. Питаются мёртвыми остатками организмов, «падающими» из верхних слоёв воды. Есть хищники, питающиеся друг другом, обитатели светятся. Питаются мёртвыми остатками организмов, «падающими» из верхних слоёв воды. Есть хищники, питающиеся друг другом.

Вечная темнота. Растений нет. Многие обитатели светятся.

Питаются мёртвыми остатками организмов, «падающими» из верхних слоёв воды. Есть хищники, питающиеся друг другом, обитатели светятся.

Питаются мёртвыми остатками организмов, «падающими» из верхних слоёв воды. Есть хищники, питающиеся друг другом.

Батискаф -глубоководный, самоходный аппарат для исследования глубин океана.

Батискаф -глубоководный, самоходный аппарат для исследования глубин океана.

Как распределяются живые организмы с глубиной? Где более разнообразна и богата жизнь в океане, почему?

Как распределяются живые организмы с глубиной?

Где более разнообразна и богата жизнь в океане, почему?

1 . Используя учебник стр.143. проведите работу 2. Выбрать из конверта морских обитателей зон (опираясь на определитель в учебнике), наклейте на картон. 3.Сделайте бегунок по схеме, данной в учебнике. 4.Вставьте схему глубинных зон океана в бегунок так, чтобы через круглое окошко было видно изображение морских обитателей, а через маленькое боковое окошко-значение глубин ( h ,м) и температуры воды ( t ,С).
  • 1 . Используя учебник стр.143. проведите работу
  • 2. Выбрать из конверта морских обитателей зон (опираясь на определитель в учебнике), наклейте на картон.
  • 3.Сделайте бегунок по схеме, данной в учебнике.
  • 4.Вставьте схему глубинных зон океана в бегунок так, чтобы через круглое окошко было видно изображение морских обитателей, а через маленькое боковое окошко-значение глубин ( h ,м) и температуры воды ( t ,С).
5. Начните «погружение» в морские пучины. 6. Обратите внимание на размеры каждой глубинной зоны. Какая из них самая мощная, а какая -самая незначительная по толщине. 7 .Обратите внимание на температуру 8.Изучите морских животных ,которых вы наблюдаете при «погружении», с помощью определителя морских обитателей (стр.143-145). 8. Сделайте вывод о том, как живые организмы приспосабливаются к условиям жизни в океана на различных глубинах(величина и форма тела морских животных, способность светиться, окраска спины и брюха). 9. Заполните дневник исследователя
  • 5. Начните «погружение» в морские пучины. 6. Обратите внимание на размеры каждой глубинной зоны. Какая из них самая мощная, а какая -самая незначительная по толщине.
  • 7 .Обратите внимание на температуру
  • 8.Изучите морских животных ,которых вы наблюдаете при «погружении», с помощью определителя морских обитателей (стр.143-145).
  • 8. Сделайте вывод о том, как живые организмы приспосабливаются к условиям жизни в океана на различных глубинах(величина и форма тела морских животных, способность светиться, окраска спины и брюха).
  • 9. Заполните дневник исследователя

 

Батискаф -глубоководный, самоходный аппарат для исследования глубин океана.

Батискаф -глубоководный, самоходный аппарат для исследования глубин океана.

1. Таблица

1. Таблица

№ п/п Название природных сообществ морей и океанов 1. Живые организмы в  сообществах Зона дневного света 2. Глубина Сумеречная зона 3. Температура Ночная зона Особенности строения и жизнедеятельности организмов в сообществах

п/п

Название природных сообществ морей и океанов

1.

Живые

организмы

в

сообществах

Зона дневного света

2.

Глубина

Сумеречная зона

3.

Температура

Ночная зона

Особенности строения и жизнедеятельности организмов в сообществах

Приспособления планктона 1.Легкие, маленькие, парящие организмы. 2.Прозрачные. 3.Без скелетов. 4. Образуют выросты и шипы. 5. Фитопланктон пассивен, зоопланктон плавает в ограниченных пределах.

Приспособления планктона

1.Легкие, маленькие, парящие организмы.

2.Прозрачные.

3.Без скелетов.

4. Образуют выросты и шипы.

5. Фитопланктон пассивен, зоопланктон плавает

в ограниченных пределах.

Приспособления нектона.

Приспособления нектона.

  • Активно плавающие.
  • Обтекаемое тело, в помощь плавники.
  • Сильная мускулатура.
  • Образуют стаи.
  • Ультразвук.
Приспособления придонных животных. 1.Прикрепленный образ жизни. 2.От подвижного до малоподвижного. 3. Роют норы, убежища. 4. Маскировка. 5. Специальные приспособления для крепления ко дну. 6. Своеобразные формы тела.

Приспособления придонных животных.

1.Прикрепленный образ жизни.

2.От подвижного до малоподвижного.

3. Роют норы, убежища.

4. Маскировка.

5. Специальные приспособления для крепления ко дну.

6. Своеобразные формы тела.

Тест 1. С глубиной меняются условия жизни океана.  1.Чем глубже мы погружаемся, тем флора и фауна океана становится всё ………………. 2. Света с глубиной становиться………. 3. Давление………………... 4.Температура …………………..

Тест 1.

С глубиной меняются условия жизни океана.

1.Чем глубже мы погружаемся, тем флора и фауна океана становится всё ……………….

2. Света с глубиной становиться……….

3. Давление………………...

4.Температура …………………..

Какие сообщества морей и океанов вы знаете? Какие существа населяют поверхностный слой воды? В каком сообществе живут дельфины? Кто ещё живёт в этом сообществе? Как называется сообщество обитателей дна? Каких обитателей дна вы знаете? Как называется сообщество полной темноты? Какие особенности у жителей этого сообщества?
  • Какие сообщества морей и океанов вы знаете?
  • Какие существа населяют поверхностный слой воды?
  • В каком сообществе живут дельфины? Кто ещё живёт в этом сообществе?
  • Как называется сообщество обитателей дна? Каких обитателей дна вы знаете?
  • Как называется сообщество полной темноты? Какие особенности у жителей этого сообщества?
П.23, изучить статью «Жизнь в морях и океанах» Повторить материал темы «Жизнь на Земле»п.21-23 Подготовиться к контрольной работе.
  • П.23, изучить статью «Жизнь в морях и океанах»
  • Повторить материал темы «Жизнь на Земле»п.21-23
  • Подготовиться к контрольной работе.
1.У каждого в конверте лежат сигнальные карточки с изображением : рыбки, ракушки. 2.Вам необходимо приклеить 1 карточку на ватман (по выбору):
  • 1.У каждого в конверте лежат сигнальные карточки с изображением : рыбки, ракушки.
  • 2.Вам необходимо приклеить 1 карточку на ватман (по выбору):

Рыбка - занятие понравилось, было интересно.

Ракушка - были трудности при выполнении заданий, но занятие интересное..

Это интересно

Это интересно

Интернет – ресурсы: http://otvet.mail.ru/question/27095337   http://sivatherium.narod.ru/library/Parin/chap_01.htm   http://givotnie.com/okean-2/aktiniya/   http://scubascuta.com/zhizn-v-okeane/  http://sadick3.rssing.com/chan-3410232/all_p27.h http://det-gorodok.com.ua/detjam/obo-vsem/mozhet-li-delfin-razgovarivat.html http://nibler.ru/animals/17642-10-zhivotnyh-s-neveroyatnymi-zubami.html l http://kapelnoeltd.ru/zhizn-zhivotnyx-i-rastenij-v-okeanax/ http://kapelnoeltd.ru/zhizn-zhivotnyx-i-rastenij-v-okeanax/ http://900igr.net/prezentatsii/okruzhajuschij-mir/ZHivotnye-okeana/009-ZHivotnye-okeana.html http://mirokeana.selgatrend.ru/tihij_okean/tihij_okean_jivotnye/328-nektonnye-zhivotnye-okeana.html   http://900igr.net/kartinki/okruzhajuschij-mir/ZHivotnye-okeana/017-ZHivotnye-okeana.html   http://rexstar.ru/content/id45375 http://zemlyanin.info/flora-i-fauna-indijskogo-okeana/   http://www.fresher.ru/2012/10/12/obitateli-okeanskix-glubin/    http://wallpaper-wide.ru/

Интернет – ресурсы:

  • http://otvet.mail.ru/question/27095337
  •   http://sivatherium.narod.ru/library/Parin/chap_01.htm  
  • http://givotnie.com/okean-2/aktiniya/  
  • http://scubascuta.com/zhizn-v-okeane/
  • http://sadick3.rssing.com/chan-3410232/all_p27.h
  • http://det-gorodok.com.ua/detjam/obo-vsem/mozhet-li-delfin-razgovarivat.html
  • http://nibler.ru/animals/17642-10-zhivotnyh-s-neveroyatnymi-zubami.html l
  • http://kapelnoeltd.ru/zhizn-zhivotnyx-i-rastenij-v-okeanax/
  • http://kapelnoeltd.ru/zhizn-zhivotnyx-i-rastenij-v-okeanax/
  • http://900igr.net/prezentatsii/okruzhajuschij-mir/ZHivotnye-okeana/009-ZHivotnye-okeana.html
  • http://mirokeana.selgatrend.ru/tihij_okean/tihij_okean_jivotnye/328-nektonnye-zhivotnye-okeana.html  
  • http://900igr.net/kartinki/okruzhajuschij-mir/ZHivotnye-okeana/017-ZHivotnye-okeana.html  
  • http://rexstar.ru/content/id45375
  • http://zemlyanin.info/flora-i-fauna-indijskogo-okeana/  
  • http://www.fresher.ru/2012/10/12/obitateli-okeanskix-glubin/  

http://wallpaper-wide.ru/

  • http://vodnyjmir.wordpress.com/2011/03/25/%
  • http://www.describe.ru/list/nature-surprising-underwater-world-of-the-seas-and-oceans.html
  • http://akvariumas.dkd.lt/history.htm
  • http://900igr.net/kartinki/o-zhivotnykh/ZHiteli-planety.files/030-ZHiteli-okeana.html


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок географии "Жизнь в морях и океанах"

Автор: Лапина Тамара Сергеевна

Дата: 15.03.2015

Номер свидетельства: 186750

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Урок по географии "Жизнь в океане""
    ["seo_title"] => string(32) "urokpoghieoghrafiizhiznvokieanie"
    ["file_id"] => string(6) "261874"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449224242"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(274) "Урок географии 6 класс  .Тема:  Обобщающий урок по теме  «Гидросфера».    Учитель географии  МБОУ «Верхнежиримская СОШ»    Котляревская Елена Леонтьевна "
    ["seo_title"] => string(166) "urok-ghieoghrafii-6-klass-tiema-obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-gidrosfiera-uchitiel-ghieoghrafii-mbou-vierkhniezhirimskaia-sosh-kotliarievskaia-ieliena-lieont-ievna"
    ["file_id"] => string(6) "137821"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417438238"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "конспект урока географии в 7 классе по теме" Атлантический океан" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-v-7-klassie-po-tiemie-atlantichieskii-okiean"
    ["file_id"] => string(6) "125030"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414866589"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Урок географии 6 класс  .Тема:  Обобщающий урок по теме  «Гидросфера». "
    ["seo_title"] => string(76) "urok-ghieoghrafii-6-klass-tiema-obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-gidrosfiera"
    ["file_id"] => string(6) "137836"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417439760"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Урок географии "Мировой океан и его части". 6-й класс "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-ghieoghrafii-mirovoi-okiean-i-iegho-chasti-6-i-klass"
    ["file_id"] => string(6) "140706"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417986817"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства