kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок географии в малокомплектном классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проводится в малокомплектном классе (7-8 класс). На уроке используются методы развития критического мышления  у чащихся, а также активные методы обучения. Используются групповая и парная формы работы. На этом уроке показана работа по самооцениванию учащимися своей деятельности на уроке. После каждого вида работы учащиеся по данным критериям оценивают себя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок географии в малокомплектном классе »

КГУ «Чеховская средняя школа отдела образования акимата Сарыкольского района»
Урок географии в малокомплектном классе

учитель географии Малюкина Марина Викторовна,

2 категории, 3 (базового) уровеня

Класс: 7

Класс: 8

Тема: Природные зоны Евразии

Тема: Тянь-Шань

Цель:Способствовать формированию у учащихся представлений изнаний об особенностях природы Евразии; о влиянии климата на распространение природных зон. Создать условия для развития умения самостоятельно мыслить, анализировать, делать выводы.

Содействовать воспитанию экологической культуры.

Способствовать расширению знаний учащихся о природе Тянь-Шаня; выявлению отличительных особенностей природы Тянь-Шаня по сравнению с другими горными районами.Создать условия для развития саморегуляции, умения анализировать, делать выводы, аргументировать. Содействовать воспитанию экологической культуры, патриотизма.





  1. Орг.момент.

  • Сообщить тему урока

  • Коллективное целеполагание (вопросы для постановки цели)

- Существует мнение, что органический мир Евразии уникален и разнообразен. Так ли это?

Опровергнем или подтвердим это высказывание в ходе своей работы.

1.Орг.момент

  • Сообщить тему урока

  • Коллективное целеполагание (вопросы для постановки цели)

  • Распределение ролей (консультант Динара)


  1. Вызов

А) Работа в группе.

Задание. Используя карту  Евразии «Природные зоны» (стр. 21 атласа) перечислите природные зоны по меридиану 100 градусов в. д., расположите «таблички» с названием природных зон (на ватмане) в той же последовательности как идет смена природных зон.

Критерии оценки

Все верно – «5»

Одна – две ошибки – «4»

Три ошибки и более – «3»


Б) «Мозговой штурм» («Щадящий опрос») (за каждый правильный ответ начисляется 1 балл)

- Что называют природной зоной?Природная зона – часть географического пояса с однородными климатическими условиями.

- Дайте определение понятия – широтная зональность.Широтная зональность – закономерное изменение физико-географических процессов, компонентов и комплексов геосистем от экватора к полюсам.

- Какой вывод можно сделать о природных зонах  Евразии? (разнообразные)

- Какая природная зона занимает наибольшую площадь? Почему? ( зона тайги и лесов, т.к. они находятся в умеренном климатическом поясе, который занимает наибольшую площадь на материке)

- Какие географические закономерности прослеживаются в размещении природных зон Евразии? (закон широтной зональности и высотной поясности)

- Как вы считаете, чем это вызвано? ( сложность рельефа, протяженность материка с запада на восток, климатические различия).  

Критерии оценки:

3 и более правильных ответов – «5»

2 правильных ответа – «4»

1 правильный ответ – «3»





А) Географический диктант (по карте)

Задание: отметить на контурной карте объекты, указанные в карточке:

  1. Предуральское плато

  2. Большой Боктыбай

  3. Река Тобол

  4. Кулундинская равнина

  5. Калбинский хребет

  6. Плато Устюрт

  7. Каратал

  8. оз. Алаколь

  9. река Сарысу

  10. Тургайская ложбина

Самопроверка и самооценка

Критерии оценки:

10 – «5», 9-8 – «4», 7-6 – «3»

Б) «Найди соответствие» (в группе)

Самый северный высокогорный хребет Тянь-Шаня

Заилийский Алатау

Среднегорный хребет, расположен в восточной части Тянь-Шаня

Кетмень

Средняя высота этого горного хребта 3800-4200 м

Кунгей Алатау

К Северо-западу от этих гор расположено плато Бетпакдала

Чу-Илийские горы

Самая высокая вершина этой горной системы – пик Западный Аламедин – 4875 м

Кыгргызский Алатау

Склоны гор носят следы древнего оледенения, отличаются альпийским типом рельефа

Таласский Алатау

Самая высокая точка этого хребта Мынжылкы (2176 м)

Каратау

Критерии оценки

Все верно – «5»

Одна – две ошибки – «4»

Три ошибки и более – «3»

3. Осмысление

А) Найдите на карте и назовите природные зоны арктического и субарктического климатических поясов (зона тундры и лесотундры)

- Что вы знаете о природе этих зон? (заполните кластер словами-ассоциациями)

Б) Ролик «Зона тундры и лесотундры».

Посмотрите фильм и дополните кластер новыми представлениями.

В) Работа в парах

- Дать характеристику ПЗ. Я буду выступать в роли консультанта, обращайтесь в случае затруднения работы.

1 пара - «Природные зоны умеренного пояса»

2 пара – «Природные зоны субтропического пояса» 

Задание 1: Найдите природные зоны указанных климатических поясов на карте. Используя текст учебника и дополнительный материал заполните таблицу:

Природная зона

Географическое положение

Особенности климата

Особенности почв

растения

животные














Задание 2: Подготовьте краткий рассказ о этих природных зонах. С каким материком отмечается сходство?

Устный ответ можно начать с фраз:

«Изучая природную зону … мы хотим обратить внимание на…»

«Знаете ли ты…»

«Нас очень заинтересовала эта природная зона…»

Г) Защита работ.

Взаимооценка «Две звезды и пожелание»

Взаимооценивание в группе

А) Ролик «Горы Казахстана»




Б) Работа в парах.

Дать характеристику природе Тянь-Шаня.

1 пара – климат

2 пара – водные ресурсы

Динара – природные зоны. Растительный и животный мир

Подготовить краткий рассказ. Составить по три вопроса (один из которых сложный).


В) Защита работ

Взаимооценивание «Две звезды и пожелание»


4. Закрепление

А) Игра «Да, нет».

Один учащийся выходит к доске. Ему на голову одевается колпак с названием природной зоны. Он должен отгадать эту природную зону, задавая наводящие вопросы остальным учащимся. Учащиеся отвечают на его вопросы только словами «да» или «нет».




Б) Самостоятельная работа. «Найди соответствие». Соединить ПЗ и ее описание.

Арктические пустыни


Кроме лишайников и мхов много морошки, голубики, брусники

Тундра

растительный и животный мир крайне скудный

Тайга

наряду с сосной и елью  растут дуб, бук, клен, липа, ясень

Смешанные и широколиственные леса

занимает самую большую площадь

Лесостепи и степи

растительность очень скудная, местами отсутствует, типичное растение - верблюжья колючка

Полупустыни и пустыни

почвы черноземные, богатые перегноем и очень плодородные

Критерии оценки:

Все верно – «5»

Одна ошибка – «4»

Две ошибки – «3»

В) в начале урока я сказала, что органический мир Евразии уникален и разнообразен. Так ли это? Докажите.

А) «Карусель»

Объясни, почему:

  • Климат Тянь-Шанской горной системы сухой?

  • В горах западного Тянь-Шаня снеговая линия выше, чем на востоке?

  • Чем объясняется разнообразие типов высотных поясов Северного и Западного Тянь-Шаня?

Самооценка

Критерии оценки:

Все верно – «5»

Одна ошибка – «4»

Две ошибки – «3»



Б) тест «Тянь-Шань»

Ключ к тесту:

1

2

3

4

5

а

в

в

б

а


Критерии оценки:

Все верно – «5»

Одна ошибка – «4»

Две ошибки – «3»


5.  Рефлексия.

Проанализируйте свою работу на уроке и с помощью «Рефлексивного экрана» выскажите свое мнение.

6. Домашнее задание

§ 22, стр.89-90, продолжить заполнение таблицы

Творческое задание: Представьте, что вашему классу поручена организация новых заповедников. Подумайте в каких природных зонах Евразии и почему это следует сделать?

§ 48, составить тест

Творческое задание: подготовить презентацию о заповедниках Тянь-Шаня

  • Аксу-Жабаглы

  • Алматинский

  • Иле-Алатауский национальный парк



































Дата: 24.04.14

Класс: 7

Класс: 8

Тема: Природные зоны Евразии

Тема: Обобщение по разделу «Крупнейшие физико-географические районы Казахстана»

Цель: Способствовать формированию у учащихся представлений и знаний об особенностях природы Евразии; о влиянии климата на распространение природных зон. Создать условия для развития умения самостоятельно мыслить, анализировать, делать выводы.

Содействовать воспитанию экологической культуры.

Способствовать закреплению и систематизации знаний учащихся природе крупных физико-географических районах Казахстана. Создать условия для развития саморегуляции, умения анализировать, делать выводы, аргументировать. Содействовать воспитанию экологической культуры, патриотизма.





  1. Орг.момент.

  • Сообщить тему урока

  • Коллективное целеполагание (вопросы для постановки цели)

- Существует мнение, что органический мир Евразии уникален и разнообразен. Так ли это?

Опровергнем или подтвердим это высказывание в ходе своей работы.

1.Орг.момент

  • Сообщить тему урока

  • Коллективное целеполагание (вопросы для постановки цели)

  • Распределение ролей (консультант Динара)


  1. Вызов

А) Работа в группе.

Задание. Используя карту  Евразии «Природные зоны» (стр. 21 атласа) перечислите природные зоны по меридиану 100 градусов в. д., расположите «таблички» с названием природных зон (на ватмане) в той же последовательности как идет смена природных зон.








Критерии оценки

Все верно – «5»

Одна – две ошибки – «4»

Три ошибки и более – «3»


Б) «Мозговой штурм» («Щадящий опрос») (за каждый правильный ответ начисляется 1 балл)

- Что называют природной зоной?Природная зона – часть географического пояса с однородными климатическими условиями.

- Дайте определение понятия – широтная зональность.Широтная зональность – закономерное изменение физико-географических процессов, компонентов и комплексов геосистем от экватора к полюсам.

- Какой вывод можно сделать о природных зонах  Евразии? (разнообразные)

- Какая природная зона занимает наибольшую площадь? Почему? ( зона тайги и лесов, т.к. они находятся в умеренном климатическом поясе, который занимает наибольшую площадь на материке)

- Какие географические закономерности прослеживаются в размещении природных зон Евразии? (закон широтной зональности и высотной поясности)

- Как вы считаете, чем это вызвано? ( сложность рельефа, протяженность материка с запада на восток, климатические различия).  

Критерии оценки:

3 и более правильных ответов – «5»

2 правильных ответа – «4»

1 правильный ответ – «3»


1 уровень:

А) Географический диктант (по карте)

Задание: отметить на контурной карте объекты, указанные в карточке:

  1. Предуральское плато

  2. Большой Боктыбай

  3. Река Тобол

  4. Кулундинская равнина

  5. Калбинский хребет

  6. Плато Устюрт

  7. Каратал

  8. оз. Алаколь

  9. река Сарысу

  10. Тургайская ложбина

Самопроверка и самооценка

Критерии оценки:

10 – «5», 9-8 – «4», 7-6 – «3»



Б) Нанести на карту крупные природные территории Казахстана.


2 уровень:

А) Укажи соответствие:

Восточно-Европейская равнина

Туранская равнина

Западно-Сибирская равнина

1

3

9

11

14

2

3

4

5

6

7

10

12

2

3

6

8

13

15

1.Самая древняя

2.Расположена на плите

3.Сложена осадочными породами

4.Наблюдаются самые низкие температуры

5. На равнине зафиксирована самая высокая температура

6.Максимум осадков выпадает летом

7.Выпадает минимальное количество осадков

8. Расположены березово-осиновые колки

9. Обнаружены соляные купола

10. Расположена Бетпакдала

11.Проходит граница между Европой и Азией

12. Расположена впадина Карагие

13.Преимущественно наклонена с юга на север

14.Открыты первые нефтяные скважины Казахстана

15. Пересекает самая полноводная река Казахстана


3 уровень:

Укажи расположение основных месторождений полезных ископаемых на территории Казахстана, соединив места расположения полезных ископаемых на карте стрелками с условными обозначениями.


4 уровень: Сопоставляя тектоническую и физическую карты, заполни таблицу:

Крупная форма рельефа

Тектоническое строение

Восточно-Европейская равнина


Северо-Казахстанская равнина


Туранская равнина


Сарыарка


Мугоджары


Алтай


Саур-Тарбогатай


Жунгарский Алатау


Тянь-Шань


Анализируя таблицу, определи связь между тектоническим строением и современным рельефом территории Казахстана.


5 уровень: Сравни климат западного и восточного склонов Алтая. Заполни таблицу:

Западный склон

Линия сравнения

Восточный склон


Тип климата



Средняя температура

января



Средняя температура июля



Среднегодовое количество осадков



Воздушные массы


Вывод:

Объясни различие в климате западного и восточного склонов Алтая



3. Осмысление

А) Найдите на карте и назовите природные зоны арктического и субарктического климатических поясов (зона тундры и лесотундры)

- Что вы знаете о природе этих зон? (заполните кластер словами-ассоциациями)

Б) Ролик «Зона тундры и лесотундры».

Посмотрите фильм и дополните кластер новыми представлениями.

В) Работа в парах

- Дать характеристику ПЗ. Я буду выступать в роли консультанта, обращайтесь в случае затруднения работы.

1 пара - «Природные зоны умеренного пояса»

2 пара – «Природные зоны субтропического пояса» 

Задание 1: Найдите природные зоны указанных климатических поясов на карте. Используя текст учебника и дополнительный материалзаполните таблицу:

Природная зона

Географическое положение

Особенности климата

Особенности почв

растения

животные














Задание 2: Подготовьте краткий рассказ о этих природных зонах. С каким материком отмечается сходство?

Устный ответ можно начать с фраз:

«Изучая природную зону … мы хотим обратить внимание на…»

«Знаете ли ты…»

«Нас очень заинтересовала эта природная зона…»

Г) Защита работ.

Взаимооценка «Две звезды и пожелание»

Взаимооценивание в группе

4. Закрепление

А) Игра «Да, нет».

Один учащийся выходит к доске. Ему на голову одевается колпак с названием природной зоны. Он должен отгадать эту природную зону, задавая наводящие вопросы остальным учащимся. Учащиеся отвечают на его вопросы только словами «да» или «нет».

Б) Самостоятельная работа. «Найди соответствие». Соединить ПЗ и ее описание.

Арктические пустыни


Кроме лишайников и мхов много морошки, голубики, брусники

Тундра

растительный и животный мир крайне скудный

Тайга

наряду с сосной и елью  растут дуб, бук, клен, липа, ясень

Смешанные и широколиственные леса

занимает самую большую площадь

Лесостепи и степи

растительность очень скудная, местами отсутствует, типичное растение - верблюжья колючка

Полупустыни и пустыни

почвы черноземные, богатые перегноем и очень плодородные

Критерии оценки:

Все верно – «5»

Одна ошибка – «4»

Две ошибки – «3»

В) в начале урока я сказала, что органический мир Евразии уникален и разнообразен. Так ли это? Докажите.

5.  Рефлексия.

Проанализируйте свою работу на уроке и с помощью «Рефлексивного экрана» выскажите свое мнение.

  1. Домашнее задание


§ 22, стр.89-90, продолжить заполнение таблицы

Творческое задание: Представьте, что вашему классу поручена организация новых заповедников. Подумайте в каких природных зонах Евразии и почему это следует сделать?







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок географии в малокомплектном классе

Автор: Малюкина Марина Викторовна

Дата: 26.10.2014

Номер свидетельства: 122592

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Разработка открытого урока географии в 7-8 классе комплекте сельской малокомплектной, малочисленной школы "
    ["seo_title"] => string(116) "razrabotka-otkrytogho-uroka-ghieoghrafii-v-7-8-klassie-kompliektie-siel-skoi-malokompliektnoi-malochisliennoi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "242640"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445514965"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Квест-урок по географии в малокомплектной школе в 7-8 классе"
    ["seo_title"] => string(68) "kviest_urok_po_ghieoghrafii_v_malokompliektnoi_shkolie_v_7_8_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "396134"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488191779"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "конспект совмещенного  урока в 5-6 классе по географии "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-sovmieshchiennogho-uroka-v-5-6-klassie-po-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "243393"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445709460"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Интегрированное занятие в малочисленной сельской школе как средство повышения мотивации обучающихся."
    ["seo_title"] => string(121) "intieghrirovannoie-zaniatiie-v-malochisliennoi-siel-skoi-shkolie-kak-sriedstvo-povyshieniia-motivatsii-obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "297417"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456198346"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства