конспект совмещенного урока в 5-6 классе по географии
Конспект совмещенного урока в 5-6 классе по географии
урок расчитан на аудиторию 5-6 класса.соответствует ГОСО РК.в конспекте четко раскрываются цели и задачи урока. в рамках малокомплектной школы довольно сложно составлять конспект урока. Педагогический "зигзаг" четко планирует работу учителя на всех этапах урока.
Тема урока: Луна –спутник Земли.
Цель урока: Образовательные. Сформировать представление учащихся о Луне как о холодном космическом теле шарообразной формы, как о единственном естественном спутнике Земли.
Просмотр содержимого документа
«конспект совмещенного урока в 5-6 классе по географии »
Конспект урока в 5-6 классе.
Дата:21.10.15г.
Класс:
Тема урока: Луна –спутник Земли.
Цель урока: Образовательные. Сформировать представление учащихся о Луне как о холодном космическом теле шарообразной формы, как о единственном естественном спутнике Земли.
Воспитательные. Воспитание интереса к предмету, окружающему миру, дисциплинированность, самостоятельность.
Тип урока:урок новых знаний.
Методы : организация
исследовательской деятельности, развитие
познавательной активности, самостоятельности.
Оборудование :
Дата:21.10.15г.
Класс:
Тема урока: Географическая долгота, определение и понятие географических координат.
Цель урока:
образовательная:
продолжить формировать понятия «географические координаты», «меридианы», «параллели», «географическая широта»; сформировать у учащихся понятия «географическая долгота»;
развивающая:
развитие пространственного картографического мышления, внимания, памяти; формирование умений работы с картой;
воспитательная:
формирование познавательного интереса в форме сотрудничества, атмосферы вовлеченности и ощущения успешности.
Тип урока:урок новых знаний.
Методы : организация
исследовательской деятельности, развитие
познавательной активности, самостоятельности.
Оборудование : учебники, карточки –задания, атласы,
плакаты, фломастеры.
Содержание урока:
Организационная часть – 5 мин.
Мотивация и целепологание.
Здравствуйте, ребята!
Сегодня у нас урок не совсем обычный потому, что на нем присутствуют гости, которые пришли посмотреть каких успехов вы уже успели достичь, изучая в 5 классе впервые новый предмет- естествознание, а 6 классе –физическую географию. А успешными становятся люди, которые желают получать новые знания, могут настраиваться на рабочий лад. А вы настроены на урок?
2 Актуализация учебного процесса –
10 минут.
Разгадайте кроссворд- групповая работа, ответы прогов. один из группы
Дополните предложение – работа с карточками
2 Актуализация учебного процесса –
10 минут
Фронтальная форма работы, работа в парах.
- Прежде, чем приступить к изучению новой темы, вспомним, что такое экватор?
(Экватор - условная линия, проведённая на поверхности Земли, на равном расстоянии от
северного и южного полюсов. Это самая большая параллель.)
-Покажите друг другу экватор на физической карте полушарий в атласах.
-Что вы знаете о параллелях?
(Параллель - воображаемая линия на поверхности Земли, проведённая на одинаковом
расстоянии от экватора. Показывает направление с запада на восток. Её величина
уменьшается от экватора к полюсам.)
-Через сколько градусов проведены параллели у вас на физической карте полушарий?
-Что вы знаете о меридианах?(Меридиан - условная линия, проведённая на поверхности Земли, кратчайшим путём
между северным и южным полюсами. Показывает направление с севера на юг.)
-Через сколько градусов проведены меридианы у вас в атласах на физической карте
полушарий?
- Что является границей Северного и Южного полушарий? (линия экватора)
- Границы Западного и Восточного полушарий?(нулевой меридиан и 180
0 меридиан)
-Итак, какие знания и умения мы повторили?
(Повторили что такое экватор, параллели, меридианы, их основные свойства, определяли
в каком полушарии находятся материки.)
(Определение географической широты) у доски
3. Формирование новых знаний – 15
минут.
Расстояние от Земли до Луны 380 000км. Период обращения Луны вокруг Земли в среднем 28 суток (лунный месяц)
Луна всегда обращена к Земле одной и той же стороной, ведь период обращения Луны вокруг Земли равен периоду обращения Луны вокруг своей оси.
Рельеф Луны
Лунная поверхность покрыта кратерами.
Кратер – это след упавшего метеорита или астероида.
В далекие времена, когда люди смотрели на луну, они думали, что темные пятна это лунные моря. Еще в 17 веке их стали именовать – Море Спокойствия, Море Дождей, Океан Бурь и др.
Свечение Луны
Сама Луна не светится, а отражает солнечный свет.
Новолуние, полнолуние, лунное затмение.
Просмотр презентации. Составление класстера (текст учебника34-35)
3. Формирование новых знаний – 15
минут. Учащимся дается 2 раздел пар-фа11стр 37.
5
минут учащиеся самостоятельно готовят
раздел, затем «ходят к друг другу в гости» -знакомят со своим материалом.
физминутка
4. Применение новых знаний –
10 минут.
рабочая тетрадь стр 17
4. Применение новых знаний –
10 минут.
Определите широту и долготу географических объектов.
5.Рефлексия – 7 минут.
«Светофор»: зеленый цвет – все понятно, желтый цвет – остались вопросы, красный цвет – ничего
Демиденко Я,Тарасюк Е, Мазур В составить 1задачу по географическим координатам(атлас).Используя карты атласа составить задания на определение географических координат городов. На выбор
Приложение 1
5 класс.
Дополни предложение.
Земля ________________ от Солнца планета Солнечной системы.Она образовалась___________млрд лет назад.__________поверхности Земли покрывает вода, и только _____занимает суша. Выше экватора лежит______________полушарие, ниже-___________________полушарие.
Приложение 1
5 класс.
Дополни предложение.
Земля ________________ от Солнца планета Солнечной системы.Она образовалась___________млрд лет назад.__________поверхности Земли покрывает вода, и только _____занимает суша. Выше экватора лежит______________полушарие, ниже-___________________полушарие.
Приложение 1
5 класс.
Дополни предложение.
Земля ________________ от Солнца планета Солнечной системы.Она образовалась___________млрд лет назад.__________поверхности Земли покрывает вода, и только _____занимает суша. Выше экватора лежит______________полушарие, ниже-___________________полушарие.
Приложение 1
5 класс.
Дополни предложение.
Земля ________________ от Солнца планета Солнечной системы.Она образовалась___________млрд лет назад.__________поверхности Земли покрывает вода, и только _____занимает суша. Выше экватора лежит______________полушарие, ниже-___________________полушарие.
Ф. И
учащегося
Проверка
д/з
Изучение новой
темы
Закрепление
Оценка учителя
Итоговая
оценка
Ф. И
учащегося
Проверка
д/з
Изучение новой
темы
Закрепление
Оценка учителя
Итоговая
оценка
1Как называется страна и ее столица, расположенная на 500 с.ш. и 140 в.д.?
2На острове с координатами 190ю.ш и 470 в.д водятся самые маленькие обезьяны, длина которых составляет всего 12 см. Определите, что это за остров.
3Работа с конт.картами.
Моряки гидрологического судна № 1 получили задание измерить глубину океана в точке 100 с.ш. и 1800 з.д. А моряки судна № 2- в точке130 с.ш и 1450 в.д. Обозначьте эти точки на контурной карте треугольниками
1Как называется страна и ее столица, расположенная на 500 с.ш. и 140 в.д.?
2На острове с координатами 190ю.ш и 470 в.д водятся самые маленькие обезьяны, длина которых составляет всего 12 см. Определите, что это за остров.
3Работа с конт.картами.
Моряки гидрологического судна № 1 получили задание измерить глубину океана в точке 100 с.ш. и 1800 з.д. А моряки судна № 2- в точке130 с.ш и 1450 в.д. Обозначьте эти точки на контурной карте треугольниками
1Как называется страна и ее столица, расположенная на 500 с.ш. и 140 в.д.?
2На острове с координатами 190ю.ш и 470 в.д водятся самые маленькие обезьяны, длина которых составляет всего 12 см. Определите, что это за остров.
3Работа с конт.картами.
Моряки гидрологического судна № 1 получили задание измерить глубину океана в точке 100 с.ш. и 1800 з.д. А моряки судна № 2- в точке130 с.ш и 1450 в.д. Обозначьте эти точки на контурной карте треугольниками
1Как называется страна и ее столица, расположенная на 500 с.ш. и 140 в.д.?
2На острове с координатами 190ю.ш и 470 в.д водятся самые маленькие обезьяны, длина которых составляет всего 12 см. Определите, что это за остров.
3Работа с конт.картами.
Моряки гидрологического судна № 1 получили задание измерить глубину океана в точке 100 с.ш. и 1800 з.д. А моряки судна № 2- в точке130 с.ш и 1450 в.д. Обозначьте эти точки на контурной карте треугольниками