kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект совмещенного урока в 5-6 классе по географии

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок расчитан на аудиторию 5-6 класса.соответствует ГОСО РК.в конспекте четко раскрываются цели и задачи урока. в рамках малокомплектной школы довольно сложно составлять конспект урока. Педагогический "зигзаг" четко планирует работу учителя на всех этапах урока.

Тема урока: Луна –спутник Земли.

Цель урока: Образовательные. Сформировать представление учащихся о Луне как о холодном космическом теле шарообразной формы, как о единственном естественном спутнике Земли.

Развивающие. Развивать умение сравнивать, обобщать, применять полученные знания, развивать материалистическое мировоззрение.

Воспитательные. Воспитание интереса к предмету, окружающему миру, дисциплинированность, самостоятельность.

Тип урока:урок новых знаний.

Методы : организация

исследовательской деятельности, развитие

познавательной активности, самостоятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект совмещенного урока в 5-6 классе по географии »

Конспект урока в 5-6 классе.



Дата:21.10.15г.

Класс:

Тема урока: Луна –спутник Земли.

Цель урока: Образовательные. Сформировать представление учащихся о Луне как о холодном космическом теле шарообразной формы, как о единственном естественном спутнике Земли.


Развивающие. Развивать умение сравнивать, обобщать, применять полученные знания, развивать материалистическое мировоззрение.


Воспитательные. Воспитание интереса к предмету, окружающему миру, дисциплинированность, самостоятельность.

Тип урока:урок новых знаний.

Методы : организация

исследовательской деятельности, развитие

познавательной активности, самостоятельности.

Оборудование :

Дата:21.10.15г.

Класс:

Тема урока: Географическая долгота, определение и понятие географических координат.

Цель урока:


образовательная:


продолжить формировать понятия «географические координаты», «меридианы», «параллели», «географическая широта»; сформировать у учащихся понятия «географическая долгота»;


развивающая:


развитие пространственного картографического мышления, внимания, памяти; формирование умений работы с картой;


воспитательная:


формирование познавательного интереса в форме сотрудничества, атмосферы вовлеченности и ощущения успешности.

Тип урока:урок новых знаний.

Методы : организация

исследовательской деятельности, развитие

познавательной активности, самостоятельности.

Оборудование : учебники, карточки –задания, атласы,

плакаты, фломастеры.

Содержание урока:

  1. Организационная часть – 5 мин.

Мотивация и целепологание.


Здравствуйте, ребята!


Сегодня у нас урок не совсем обычный потому, что на нем присутствуют гости, которые пришли посмотреть каких успехов вы уже успели достичь, изучая в 5 классе впервые новый предмет- естествознание, а 6 классе –физическую географию. А успешными становятся люди, которые желают получать новые знания, могут настраиваться на рабочий лад. А вы настроены на урок?

2 Актуализация учебного процесса –

10 минут.

Разгадайте кроссворд- групповая работа, ответы прогов. один из группы

Дополните предложение – работа с карточками

2 Актуализация учебного процесса –

10 минут

Фронтальная форма работы, работа в парах.

- Прежде, чем приступить к изучению новой темы, вспомним, что такое экватор?

(Экватор - условная линия, проведённая на поверхности Земли, на равном расстоянии от

северного и южного полюсов. Это самая большая параллель.)

-Покажите друг другу экватор на физической карте полушарий в атласах.

-Что вы знаете о параллелях?

(Параллель - воображаемая линия на поверхности Земли, проведённая на одинаковом

расстоянии от экватора. Показывает направление с запада на восток. Её величина

уменьшается от экватора к полюсам.)

-Через сколько градусов проведены параллели у вас на физической карте полушарий?

-Что вы знаете о меридианах?(Меридиан - условная линия, проведённая на поверхности Земли, кратчайшим путём

между северным и южным полюсами. Показывает направление с севера на юг.)

-Через сколько градусов проведены меридианы у вас в атласах на физической карте

полушарий?

- Что является границей Северного и Южного полушарий? (линия экватора)

- Границы Западного и Восточного полушарий?(нулевой меридиан и 180

0 меридиан)

-Итак, какие знания и умения мы повторили?

(Повторили что такое экватор, параллели, меридианы, их основные свойства, определяли

в каком полушарии находятся материки.)

(Определение географической широты) у доски

3. Формирование новых знаний – 15

минут.

Расстояние от Земли до Луны 380 000км. Период обращения Луны вокруг Земли в среднем 28 суток (лунный месяц)


Луна всегда обращена к Земле одной и той же стороной, ведь период обращения Луны вокруг Земли равен периоду обращения Луны вокруг своей оси.


Рельеф Луны


Лунная поверхность покрыта кратерами.


Кратер – это след упавшего метеорита или астероида.


В далекие времена, когда люди смотрели на луну, они думали, что темные пятна это лунные моря. Еще в 17 веке их стали именовать – Море Спокойствия, Море Дождей, Океан Бурь и др.


Свечение Луны


Сама Луна не светится, а отражает солнечный свет.


Новолуние, полнолуние, лунное затмение.

Просмотр презентации. Составление класстера (текст учебника34-35)

3. Формирование новых знаний – 15

минут. Учащимся дается 2 раздел пар-фа11стр 37.

5

минут учащиеся самостоятельно готовят

раздел, затем «ходят к друг другу в гости» -знакомят со своим материалом.

физминутка

4. Применение новых знаний –

10 минут.

рабочая тетрадь стр 17


4. Применение новых знаний –

10 минут.

Определите широту и долготу географических объектов.

5.Рефлексия – 7 минут.

«Светофор»: зеленый цвет – все понятно, желтый цвет – остались вопросы, красный цвет – ничего

не понятно

6. Оценивание.

Ф. И

учащегося


Проверка

д/з

Изучение новой

темы


Закрепление

Оценка учителя

Итоговая

оценка




















7. Домашнее задание:

Параграф 8, стр 34-35.спутники планет – презентация Березин В.Эссе «Путешествие на луну»

7. Домашнее задание:

Параграф 11 стр 37 прочитать

Демиденко Я,Тарасюк Е, Мазур В составить 1задачу по географическим координатам(атлас).Используя карты атласа составить задания на определение географических координат городов. На выбор











































Приложение 1

5 класс.

Дополни предложение.

Земля ________________ от Солнца планета Солнечной системы.Она образовалась___________млрд лет назад.__________поверхности Земли покрывает вода, и только _____занимает суша. Выше экватора лежит______________полушарие, ниже-___________________полушарие.

Приложение 1

5 класс.

Дополни предложение.

Земля ________________ от Солнца планета Солнечной системы.Она образовалась___________млрд лет назад.__________поверхности Земли покрывает вода, и только _____занимает суша. Выше экватора лежит______________полушарие, ниже-___________________полушарие.


Приложение 1

5 класс.

Дополни предложение.

Земля ________________ от Солнца планета Солнечной системы.Она образовалась___________млрд лет назад.__________поверхности Земли покрывает вода, и только _____занимает суша. Выше экватора лежит______________полушарие, ниже-___________________полушарие.


Приложение 1

5 класс.

Дополни предложение.

Земля ________________ от Солнца планета Солнечной системы.Она образовалась___________млрд лет назад.__________поверхности Земли покрывает вода, и только _____занимает суша. Выше экватора лежит______________полушарие, ниже-___________________полушарие.













Ф. И

учащегося


Проверка

д/з

Изучение новой

темы


Закрепление

Оценка учителя

Итоговая

оценка























































Ф. И

учащегося


Проверка

д/з

Изучение новой

темы


Закрепление

Оценка учителя

Итоговая

оценка













































1Как называется страна и ее столица, расположенная на 500 с.ш. и 140 в.д.?

2На острове с координатами 190ю.ш и 470 в.д водятся самые маленькие обезьяны, длина которых составляет всего 12 см. Определите, что это за остров.

3Работа с конт.картами.

Моряки гидрологического судна № 1 получили задание измерить глубину океана в точке 100 с.ш. и 1800 з.д. А моряки судна № 2- в точке130 с.ш и 1450 в.д. Обозначьте эти точки на контурной карте треугольниками



1Как называется страна и ее столица, расположенная на 500 с.ш. и 140 в.д.?

2На острове с координатами 190ю.ш и 470 в.д водятся самые маленькие обезьяны, длина которых составляет всего 12 см. Определите, что это за остров.

3Работа с конт.картами.

Моряки гидрологического судна № 1 получили задание измерить глубину океана в точке 100 с.ш. и 1800 з.д. А моряки судна № 2- в точке130 с.ш и 1450 в.д. Обозначьте эти точки на контурной карте треугольниками

1Как называется страна и ее столица, расположенная на 500 с.ш. и 140 в.д.?

2На острове с координатами 190ю.ш и 470 в.д водятся самые маленькие обезьяны, длина которых составляет всего 12 см. Определите, что это за остров.

3Работа с конт.картами.

Моряки гидрологического судна № 1 получили задание измерить глубину океана в точке 100 с.ш. и 1800 з.д. А моряки судна № 2- в точке130 с.ш и 1450 в.д. Обозначьте эти точки на контурной карте треугольниками

1Как называется страна и ее столица, расположенная на 500 с.ш. и 140 в.д.?

2На острове с координатами 190ю.ш и 470 в.д водятся самые маленькие обезьяны, длина которых составляет всего 12 см. Определите, что это за остров.

3Работа с конт.картами.

Моряки гидрологического судна № 1 получили задание измерить глубину океана в точке 100 с.ш. и 1800 з.д. А моряки судна № 2- в точке130 с.ш и 1450 в.д. Обозначьте эти точки на контурной карте треугольниками




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
конспект совмещенного урока в 5-6 классе по географии

Автор: Таутенова Аяна Какимжановна

Дата: 24.10.2015

Номер свидетельства: 243393

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока по предмету " Окружающий мир", 4 класс. "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-po-priedmietu-okruzhaiushchii-mir-4-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "203909"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429555616"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства