kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка открытого урока географии в 7-8 классе комплекте сельской малокомплектной, малочисленной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Полная разработка урока географии для 7-8 класса-комплекта (конспект урока, примеры заданий, презентации, фотографии с урока и др.). Тема: «Природные зоны Австралии. Особенности органического мира» (7 класс). «Обобщение и систематизация знаний по разделу «Природа России» (8 класс). Урок разработан для разновозрастного класса-комплекта сельской малочисленной, малокомплектной школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задания для 8 класса»

Просмотр содержимого документа
«Итоговая практическая работа для 8 класса»

Итоговая практическая работа

«Составление комплексной характеристики Восточно-Европейской равнины

с использованием карт атласа и материалов раздела Природа России» учебника географии 8 класса».



В пределах какой платформы расположена равнина?


Каково тектоническое строение равнины (назвать тектонические элементы: щиты, плиты, возраст осадочного чехла)

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Как отражены тектонические структуры в рельефе (назвать основные элементы рельефа)


____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Перечислите полезные ископаемые территории:

- металлические


- неметаллические


- горючие



______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

В каких климатических поясах расположена территория?

_____________________________________________________________________________________

Рассчитайте коэффициенты увлажнения северной и южной частей равнины

К увлаж.=________


К увлаж.=________

Каков характер простирания изотерм января и июля? Укажите средние температуры января и июля для северной и южной частей равнины

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

В каких частях равнины выпадает наибольшее и наименьшее количество осадков? С чем это сязано?

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________


Вспомните, что такое циклон и антициклон?

Где и когда на территории равнины развиваются циклоны и антициклоны?

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Сравните показатели суммарной солнечной радиации на севере и юге равнины.

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

К каким бассейнам относятся реки равнины?

_____________________________________________________________________________________

Какие особенности речной системы связаны с рельефом, климатом?


Определите уклон реки Индигирка


Перечислите крупные озера территории. Какое происхождение имеют их котловины?

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________


Где на территории равнины расположены болота? С чем это связано?

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________


Назовите основные типы почв территории равнины.

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________


Сравните основные типы растительности на севере и юге равнины.

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________



Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку географии в 7»

Технологическая карта к уроку географии в 7-8 классе комплекте


7 класс

«Природные зоны Австралии. Особенности органического мира».

8 класс

«Обобщение и систематизация знаний по разделу «Природа России».

1. Оргмомент – 1 минута

( с*- самостоятельная работа учащихся; у*- работа учителя с учащимися)

2. Проверка домашнего задания по карточкам.


*

2. Презентация творческих работ на тему «Особенности природы Карелии».


*

3. Изучение нового материала:

3.1. Беседа по вопросам:

- В каких природных зонах расположена Австралия?

- Какая из природных зон занимает наибольшую площадь? Почему?

- Отличается ли набор природных зон Австралии от набора природных зон Африки? Ответ поясните.

3.2. Изучение особенностей органического мира Австралии:

- вступление (чтение стихотворения);

- характеристика растительного мира Австралии (беседа); просмотр фото;

- характеристика сумчатых Австралии (беседа); просмотр презентации «Сумчатые животные Австралии»;

- знакомство с яйцекладущими (беседа); просмотр фотографий «Первозвери»;

- знакомство с птицами Австралии (беседа); просмотр презентации «Птицы Австралии».

- причины уникальности органического мира Австралии (беседа).

4. Выполнение практической работы: «Сравнительная характеристика природных зон Африки и Австралии».









18у















10с









3. Обобщение и систематизация знаний по разделу «Природа России»: выполнение итоговой практической работы «Составление комплексной характеристики Восточно-Европейской равнины с использованием карт атласа и материалов раздела учебника «Природа России».

















4. Беседа с учащимися по таблице (проверка, корректировка).

28с
























5. Подведение итогов урока – 1 минута.



6. Рекомендации по выполнению домашнего задания – 1 минута.



Просмотр содержимого документа
«конспект урока»

Конспект открытого урока географии в 7-8 классе-комплекте.


Дата и время проведения: 21 декабря 2011г; 8-30ч.

Тема: «Природные зоны Австралии. Особенности органического мира» (7 класс). «Обобщение и систематизация знаний по разделу «Природа России» (8 класс).

Цель урока:

- обобщение и систематизация знаний учащихся о природе России и Карелии;

Задачи:

- актуализировать знания, умения и навыки учащихся по изучаемой теме;

- формировать у учащихся приемы работы с различными источниками географической информации;

- формировать умение работать самостоятельно и в группе;

- развивать творческий потенциал личности;

- развивать внимание, воображение, логическое мышление, память;

- воспитывать любовь к «малой» родине и России, бережное отношение к природе.

Цель урока:

- создание общего представления у учащихся о своеобразии, неповторимости живой природы Австралии.

Задачи:

- формировать у учащихся умение составлять характеристику природных зон материка с самостоятельным выбором карт нужного содержания и материалов учебника;

- формировать умение производить анализ карт в сочетании с другими источниками информации;

- формировать умение оценивать влияние географического положения материка и климата на природные зоны;

- сформировать у учащихся знания об особенностях природы Австралии;

- формировать умение работать самостоятельно и в паре;

- развивать внимание, воображение, логическое мышление, память;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: два компьютера, презентации: «Особенности природы Карелии в стихах карельских поэтов», «Сумчатые животные Австралии», «Птицы Австралии»; фото-папки: «Первозвери», «Растения Австралии», «Фото природы Карелии», атласы, учебники, тетради, карточки для проверки д/з (7 класс), выступления учащихся (8 класс), распечатки: «Корректурная проба» и филворд (7 класс); аромалампа с маслом акации.







Оформление доски:


7 класс

Тема: «Природные зоны Австралии. Особенности органического мира».






Д/з: параграф 17; разгадать филворд и выполнить «корректурную пробу»


8 класс

Тема: «Обобщение и систематизация знаний по разделу «Природа России».







Д/з: вопросы на с.115 учебника.


Внутренняя сторона доски

Сравнительная характеристика природных зон Африки и Австралии

Название пр.зоны

Признаки для сравнения

Африка

Австралия

ГП



Климатич. условия



Особенности внутр.вод



Особенности растительного и животного мира











Ход урока.

Сегодня у нас необычный урок. У нас присутствуют гости – учителя. Мы не будем отвлекаться, работаем как обычно. С 7 классом мы будем сегодня продолжать знакомство с природой Австралии (я называю тему, написанную на доске), а с 8 классом мы будем подводить итоги по изучению раздела «Природа России» (называю тему, написанную на доске).

Итак, я сейчас раздам вам, 7 класс, карточки для проверки домашнего задания (выдаю карточки).

А мы с вами, 8 класс, в первой половине нашего итогового урока проверим, как вы выполнили творческое задание на тему «Особенности природы Карелии». Пожалуйста, Ваня, начнем с тебя. У Вани было задание написать письмо своим родственникам в Калугу, пригласить их в гости к нам, в Карелию. Но письмо это необычное, в нем Ваня должен рассказать о достопримечательностях нашей природы, используя географические термины и понятия, а еще к письму должны быть приложены фотографии, подтверждающие рассказ.

Маша у нас подготовила презентацию «Особенности природы Карелии в стихах карельских поэтов». Пожалуйста, Маша, покажи нам с ребятами свою работу.

А Вова у нас подведет итоги: какие географические понятия были использованы Ваней? Какие особенности карельской природы выделила Маша?

Молодцы, хорошо подготовились. А теперь я вам предлагаю самостоятельно поработать и подготовиться к проверочной работе, которая будет на следующем уроке (учащимся предлагается заполнить таблицу по физико-географической характеристике Восточно-Европейской равнины. Эта работа направлена одновременно на повторение изученного материала и на подготовку учащихся к изучению следующего раздела – «Природные комплексы России»). Работа будет заключаться в следующем: я предлагаю вам по плану описать особенности природы Восточно-Европейской равнины. Заполняя предложенную таблицу, вы повторите абсолютно весь изученный материал раздела. В работе необходимо использовать карты атласа и материалы учебника. Вы можете консультироваться друг с другом. Если что-то непонятно, позовете меня.


7 класс, заканчиваем работу и сдаем карточки.

Итак, ребята, сегодня мы с вами будем знакомиться с природными зонами и особенностями органическим миром Австралии. Давайте с помощью карт атласа выясним, в каких природных зонах расположен материк (в связи с тем, что в 7 классе всего два ученика, я не вывешиваю карту Австралии на доску; учащиеся работают по картам атласа, а я стою рядом и контролирую их работу). Какая из природных зон занимает наибольшую площадь? Почему?

Скажите, отличается ли набор природных зон Австралии от набора природных зон Африки? Объясните свой ответ.

Хорошо, а сейчас послушайте небольшое стихотворение.

Вы в Австралии бывали?

Вы Австралию видали?

Неужели никогда

Вы не ездили туда?

А со мною – так случилось –

Мне Австралия приснилась.

Вы послушайте сейчас

Мой короткий сон-рассказ:

«Я летел на вертолете,

А может быть, на самолете,

Вдруг увидел из окна:

Подо мной лежит страна.

Я с парашютом спустился

И на суше очутился.

Осмотрелся: ни души,

Все дороги хороши.

Я увидел дивный лес:

Там деревья до небес.

И бутылки там и тут,

И лианы там растут.

Очень странная страна-

Любит пошутить она:

Эти звери, погляди,

Носят сумку впереди.

Ну а этот, ради шутки,

Нос свой одолжил у утки.

Мишка здешний, как бандит –

Он на дереве сидит…

Я мог бы еще что-нибудь узнать,

Но тут будильник зазвонил:

«Пора вставать!»

Как вы думаете, почему Австралию называют материком редкостей? (ответ учащихся). Да, Австралия действительно материк редкостей: нигде в мире нет больше зверей с утиным носом и сумкой на брюшке, пышно цветущих акаций и ароматных эвкалиптов.

Только в Австралии растут множество видов эвкалиптов, а также огромное количество видов красивейших акаций (показ фото с комментариями – акации, эвкалипты, бутылочное дерево, скрэб).

Первых европейцев, попавших на материк, поразил вид кенгуру. Они поинтересовались у местного населения (аборигенов), как называется это животное, а те ответили – «кенгуру» - мол, «не понимаем». Вот с тех пор это смешное животное с сумкой впереди называется кенгуру.

Но в Австралии кроме кенгуру много и других сумчатых. Алена нам подготовила о них презентацию. Пожалуйста, Алена.

Ученые долгое время удивлялись такому чуду, как утконос. Когда чучело утконоса впервые привезли в Европу, то никто не поверил, что такое животное существует, посчитали, что к ежу пришили утиный нос. Давайте посмотрим его изображение в учебнике. Утконос – необычный зверь, он в отличие от всех млекопитающих откладывает яйца. Ехидна, похожая на дикобраза, тоже откладывает яйца (см. фото «Первозвери»).

В Австралии огромное количество птиц, встречающихся только на этом материке (см.презентацию «Птицы Австралии»).

Природа материка очень необычна, уникальна. Как вы думаете, что послужило причиной этого?

Чтобы сохранить редчайшую природу Австралии 3% территории материка объявлено заповедниками.

Ну а сейчас мы с вами можем подвести итог нашей работе и закрепить полученные знания, выполнив небольшую практическую работу. В тетради записываем число, тему урока, название практической работы- «Сравнительная характеристика природных зон Африки и Австралии». На доске начерчена таблица, которую вам необходимо заполнить. А чтобы вы лучше представили себе, как пахнет воздух в австралийских саваннах и лесах, я зажгу аромалампу с маслом акации; масло акации успокаивает, поднимает настроение.


А пока мы с 8 классом проверим таблицу (проверка и коррекция таблицы).


Ну что же, теперь мы можем подвести итоги сегодняшнему уроку: с 7 классом мы познакомились с особенностями органического мира Австралии, увидели, что он действительно уникален. А 8 классу сегодняшняя работа помогла подготовиться к проверочной работе по изученному разделу, которая будет в начале следующего урока.

За подготовку материалов к сегодняшнему уроку я поставлю следующие оценки…, за работу на уроке (проверка заполнения таблицы учащимися 8 класса)

Ваши работы на карточках и таблицы я проверю и оценки скажу на следующем уроке.


А сейчас запишем домашнее задание – оно на доске. 8 классу нужно подготовиться к проверочной работе, для чего необходимо поработать над итоговыми вопросами по разделу на с 115; 7 классу- параграф 17, решить филворд и «корректурную пробу» (раздаю распечатки).

Сегодня все хорошо поработали, спасибо за урок. До свидания.



Просмотр содержимого документа
«самоанализ урока»



Самоанализ

открытого урока географии в 7-8 классе-комплекте

учителя географии МОУ «Поросозерская СОШ» п.Гумарино Осиповой Н.А.




Я проводила открытый урок в рамках своей аттестации и отчета над работой по самообразованию (тема по самообразованию – «Использование ИКТ при подготовке и проведении уроков географии в классах-комплектах»). Учителя были приглашены на урок не только с целью оценить его, но и для того, чтобы увидеть, как учащиеся класса-комплекта могут строить свою учебную деятельность с использованием ИКТ. В своем самоанализе я хочу отразить специфику подготовки и проведения данного урока в классе-комплекте.

Готовя открытый урок, я понимала, что нельзя «выкроить семь шапок из одной овцы». У меня была другая цель – показать хороший рабочий урок с использованием ИКТ в классе-комплекте, поэтому урок мы с учащимися не репетировали, они вообще узнали о том, что урок открытый за день до его проведения.

В 8 классе тема урока звучала так: «Обобщение и систематизация знаний по разделу «Природа России». Без уроков обобщающего повторения нельзя считать завершенным процесс усвоения учащимися учебного материала; на данном уроке выделяются наиболее существенные понятия, законы и закономерности, выделяются причинно-следственные связи и отношения между важнейшими географическими явлениями и процессами. В связи с этим я ставлю следующую цель урока:

- обобщение и систематизация знаний учащихся о природе России и Карелии;

Задачи, направленные на достижение цели:

- актуализировать знания, умения и навыки учащихся по изучаемой теме;

- формировать у учащихся приемы работы с различными источниками географической информации;

- формировать умение работать самостоятельно и в группе;

- развивать творческий потенциал личности;

- развивать внимание, воображение, логическое мышление, память;

- воспитывать любовь к «малой» родине и России, бережное отношение к природе.

В 7 классе проводился комбинированный урок на тему «Природные зоны Австралии. Особенности органического мира». Цель данного урока:

- создание общего представления у учащихся о своеобразии, неповторимости живой природы Австралии.

Задачи урока:

- формировать у учащихся умение составлять характеристику природных зон материка с самостоятельным выбором карт нужного содержания и материалов учебника;

- формировать умение производить анализ карт в сочетании с другими источниками информации;

- формировать умение оценивать влияние географического положения материка и климата на природные зоны;

- сформировать у учащихся знания об особенностях природы Австралии;

- формировать умение работать самостоятельно и в паре;

- развивать внимание, воображение, логическое мышление, память;

- воспитывать бережное отношение к природе.





Урок проходил в небольшом классном помещении (4м на 4,5м), поэтому я разместила учащихся и гостей так:

Места для гостей










Стол для уч-ся 7 кл(2 чел)



Учительский стол




Для работы каждому классу необходимо по одному компьютеру. Медиапроектора в школе нет, да и использовать его не уроках в классах-комплектах нецелесообразно, т.к.

1) учащиеся будут отвлекаться на работу другого класса;

2) невозможно использовать проектор двумя классами одновременно.

Учащихся в классах мало (по 2-3 человека), поэтому они вполне могут разместиться у одного компьютера.

При проведении уроков в классах-комплектах необходимо учитывать следующие особенности:

1. Учитель должен спланировать свою работу и работу учащихся так, чтобы оба класса были всегда в работе, а не просиживали просто так, пока учитель работает с другими.

2. Учащиеся большую часть урока должны работать самостоятельно. На данном уроке 8 класс работал 75% времени самостоятельно, а 7 класс – 44%.

3. Учащиеся должны уметь сосредотачиваться на самостоятельной работе, не отвлекаться на работу других. Это очень тяжело, поэтому я постаралась рассадить 7 и 8 классы как можно дальше друг от друга и насколько смогла, снизила передвижение учащихся по классу: учащимся 8 класса не было необходимости вставать со своих мест, чтобы просмотреть материалы на компьютере (за исключением выступающего).

4. Мало используется такая форма, как беседа; причем учащиеся и учитель не должны разговаривать громко.

5. Очень часто учителю приходится перестраивать свою работу во время урока, отвлекаться на другой класс, если кому-то из детей что-то не понятно. Я спланировала работу на уроке так, чтобы можно было работать с одним классом и одновременно контролировать другой. Например, когда учащиеся 7 класса смотрели презентацию о сумчатых, я подходила к учащимся 8 класса, спрашивала, все ли им понятно, есть ли вопросы; когда оба класса работали самостоятельно, я подходила к ребятам, интересовалась ходом работы.

В 8 классе обучаются 3 учащихся. Маша Бакун и Ваня Купрюхин достаточно сильные, активные ученики; Маша берет все усидчивостью, упорством, а Ваня схватывает на лету, но ленится, поэтому очень важно поддерживать у него интерес к предмету. Вова Фалеев, третий ученик, учится слабо (как и по всем предметам), особой тяги к знаниям у него нет, но если заинтересуется темой, то может усвоить ее хорошо. В 7 классе двое учащихся: Логинова Алена- сильная, заинтересованная ученица, и Туулас Вадим- очень слабый, пассивный ученик.

По психологическим особенностям в обучении ребят можно разделить на две группы: Маша, Ваня, Вова, Алена – визуалы, а Вадим – ярко выраженный кинестетик. Для визуалов наглядности на уроке было предостаточно, а вот Вадиму, которому необходимо все потрогать, попробовать на зуб и понюхать, я, к сожалению, кроме аромалампы с маслом акации ничего предложить не смогла.

Сегодня вы увидели, как учащиеся 8 класса отчитывались по творческим заданиям. За четыре дня до урока я попросила учащихся выбрать одно из заданий в рамках обобщения и систематизации знаний по природе Карелии:

«Особенности природы Карелии в стихах карельских поэтов»;

«Письмо другу (родственнику) о достопримечательностях родного края»;

«Разработка туристического маршрута по Карелии»;

«Путешествие из Гумарино в Петрозаводск».

Ученик должен был выбрать любое задание и выполнить его, обязательно используя географические термины и понятия, характеризующие природу Карелии. Работа должна быть представлена в виде презентации или в виде текстового документа, но с обязательным использованием иллюстраций или фотографий.

Маша выбрала задание «Особенности природы Карелии в стихах карельских поэтов»; она взяла в библиотеке 11 имеющихся сборников стихотворений и выбрала отрывки, в которых отражены особенности климата, рельефа, вод, природных богатств, а также удивительная красота нашего северного края. Она оформила презентацию, каждый слайд которой содержит поэтические строки и фотографии, найденные в Интернете.

Ваня «написал» письмо своим родственникам в Калугу, которые никогда не были в Карелии; в письме он описал достопримечательности природы района Гумарино-Янгозеро, особенности рельефа и климата; к письму он «приложил» фотографии (найдены в Интернете).

Вова болел в то время, поэтому творческое задание он не выполнял. Ему прямо на уроке было предложено задание сделать вывод по выступлениям ребят, в котором он должен указать, какие именно географические термины, понятия и явления нашли отражения в работах Маши и Вани.

Над своими заданиями ребята работали самостоятельно, а также на кружке «Основы работы на ПК», где они занимались поиском фотографий в Интернете и вставляли их в свои работы. Конечно, я им помогала, консультировала, но фактически они работали сами.

Логиновой Алене я предложила создать презентацию «Сумчатые животные Австралии». Алена ее разрабатывала на кружке, причем абсолютно без моей помощи. Весь необходимый материал она сама подобрала в Интернете.

Я считаю, что проведенный мною урок соответствует всем критериям современного урока с использованием ИКТ:

  1. Средства ИКТ обеспечивают активную познавательную позицию учащихся.

Готовясь к сегодняшнему уроку, учащиеся самостоятельно осуществляли поиск и обработку информации, выбирали адекватные формы и структуру предоставленной нам информации.

  1. Использование средств ИКТ должно соответствовать образовательным стандартам и программе обучения.

Использование на данном уроке ИКТ соответствует образовательным стандартам и обоснованно, т.к. позволяет представить богатый иллюстративный материал, необходимый именно на этом уроке.

  1. Использование средств ИКТ сопровождается проблемным вопросом, познавательной задачей, творческой и поисковой деятельностью учащихся.

Я думаю, что пояснения от том, как была представлена эта деятельность на уроке, уже не требуются.

  1. Средства ИКТ обеспечивают и повышают эффективность обучения.

Деятельность учащихся не ограничивается работой с учебником; учащиеся с удовольствием работают с электронными учебниками, презентациями, занимаются поиском информации в Интернете. Мне не пришлось упрашивать ребят подготовить задания с использованием ИКТ. Вы все видели, насколько серьезно и творчески они отнеслись к своей работе, результаты говорят сами за себя.

Таким образом, использование ИКТ помогает разнообразить учебный процесс в классе-комплекте, где использование разнообразных современных технологий ограничено спецификой работы в таком классе. «Компьютер – это не роскошь, а средство для продвижения!»- такая поговорка бытует теперь.

Пока 8 класс отчитывался по творческим заданиям, 7 класс работал самостоятельно на карточках. Чаще всего, как и на данном уроке, я провожу проверку домашнего задания в виде самостоятельной работы на карточках, предлагаю тестовые задания. Для тех учащихся, кто раньше справился с заданиями, я даю кроссворды, ребусы, а также задания на сообразительность. Сегодня на уроке я предложила учащимся 7 класса ответить на вопросы карточки, а в качестве дополнительного задания был предложен вопрос на сообразительность: «Почему зимний мировой турнир по теннису проходит именно в Австралии?».

Пока учащиеся обоих классов работали самостоятельно, я успела проверить, как 7 класс справился с проверкой домашнего задания. Алена справилась со всеми заданиями, включая дополнительное (оценка «5»), а Вадим правильно выполнил только одно из четырех заданий, в двух заданиях допустил неточности, а одно из заданий не выполнил вовсе (оценка «3»).

Основными способами учебной деятельности учащихся на данном уроке были самостоятельная работа – практическая работа, проверка домашнего задания, работа с учителем – беседа, работа с электронными материалами.

Учащиеся обучены работать самостоятельно с текстом учебника, картами атласа и другими источниками географической информации. Вы видели на сегодняшнем уроке, что у учащихся не возникало вопросов, где взять ту или иную информацию. Конечно, я им разрешаю консультироваться, помогать друг другу, но при этом важно следить за тем, чтобы помощь не превращалась в «медвежью услугу». У учителя должна быть особая сноровка- всегда держать в поле зрения всех учащихся; это не сложно благодаря малому количеству учащихся.

Очень важно на каждом уроке осуществлять межпредметную связь, устанавливать связь учебного материала с жизнью. На уроках географии связь учебного материала с жизнью очевидна, она осуществляется на каждом уроке. Межпредметные связи сегодня были установлены с историей, литературой, биологией, экологией. Считаю, что на данном уроке была осуществлена и межпредметная координация учебного материала (когда изучение какого-либо учебного материала на одном предмете является серьезной основой, подспорьем в изучении другого предмета): учащимся 7 класса предстоит изучение сумчатых млекопитающих на уроках биологии, и на сегодняшнем уроке они получили достаточно приличный багаж знаний об этих животных.

В качестве закрепления полученных знаний я предложила 7 классу выполнить практическую работу по составлению сравнительной характеристики природных зон и органического мира Африки и Австралии, но, к сожалению, сообщить результаты работы и проанализировать их я смогу только на следующем уроке. Трудностей в выполнении задания у учащихся не должно было возникнуть, т.к. они уже выполняли подобную работу – давали сравнительную характеристику ГП, рельефу и климату Африки и Австралии.

Пока 7 класс выполнял практическую работу, я проверила их карточки с домашним заданием, а с учащимися 8 класса мы вместе проверили выполнение их итоговой работы.

Почему я выбрала именно такую форму работы для 8 класса?

Во-первых, на уроках обобщающего повторения от восприятия, осмысления и обобщения отдельных фактов учащиеся переходят к формированию понятий, их категорий и систем, готовятся к усвоению более сложной системы знаний. Заполняя предложенную таблицу, учащиеся еще раз прошлись по основным ведущим понятиям, явлениям, закономерностям изученного раздела.

Во-вторых, составление комплексной характеристики Восточно-Европейской равнины служит «мостиком» к изучению следующего раздела, где учащиеся уже подробно будут знакомиться с крупными ПТК России. И, не смотря на то, что природа равнины ими еще не изучалась, ребята с помощью изученного материала раздела учебника и карт атласа могут дать общую характеристику равнины.

В-третьих, учащиеся 8 класса обладают достаточно хорошим навыком самостоятельной работы; кроме того, ребята усвоили основные понятия и закономерности тем изученного раздела, значит, особых сложностей при выполнении данной работы быть не должно.

В ходе обсуждения материалов таблицы, выявилось, что Маша и Ваня абсолютно верно и полно ответили на все вопросы, но надо отметить, что ребята не всегда грамотно с точки зрения русского языка излагают свои мысли. Вова справился с большей частью работы; он не ответил на вопросы, где нужно было объяснить какое –либо явление или процесс, а также допустил много речевых, пунктуационных и речевых ошибок. В итоге Машу и Ваню я оценила на «5», но указала им на их ошибки; Вову оценила на «3».

Урок оказался очень насыщенным, времени на подведение итогов отведено мало (всего одна минута), но этого достаточно, т.к. учащиеся 8 класса уже знали итоги выполнения своей работы, я еще раз озвучила их оценки, а вот за подготовленные Машей, Ваней и Аленой работы к сегодняшнему уроку, я объявила им благодарность, поставила каждому по «5». Отдельно выделила Вову, который подводил итоги выступлениям ребят; для него справиться даже с такой работой уже прогресс, поэтому я его оценила на «4».

В качестве домашнего задания я предложила учащимся 8 класса ответить на итоговые вопросы по разделу, а 7 классу задала кроме изученного параграфа разгадать филворд и «корректурную пробу». Я стараюсь всегда иметь про запас ряд интересных дополнительных заданий для закрепления изученного материала (кроссворды, ребусы, шарады и др.), если на уроке время поджимает, то я задаю эти задания на дом.

Временные рамки каждого из этапов урока были более или менее соблюдены; в целом урок удалось завершить со звонком, не потеряв ни подведения итогов, ни постановки домашнего задания. Вообще, в классе-комплекте учащиеся приучены к тому, что на выполнение задания им отводится определенное время, и по сигналу учителя они заканчивают свою работу. Считаю, что разработанная мною структура соответствует типу урока и поставленным целям.


В заключение самоанализа проведенного мною урока хочу сказать, что обучать учащихся в классе-комплекте нелегко, ведь эти ученики учатся в разных классах, изучают разные темы, а порой и предметы. Поэтому каждый урок необходимо тщательно продумывать, чтобы он оказался как можно более эффективным для учащихся. Сегодня вы увидели, как можно спланировать и провести урок в классе-комплекте с учетом специфики работы в нем, и как использование ИКТ позволяет разнообразить учебную деятельность учащихся на уроке. Мне хочется услышать от вас оценку проведенного урока, какие замечания и предложения есть для меня, а главное, что для себя вы почерпнули сегодня полезного.

Просмотр содержимого документа
«фолворд, корректурная проба»

П

К

О

А

Л

А

Н

Г

К

П

Й

Я

Р

А

Е

Н

О

Е

О

Э

М

У

Ц

Ч

А

В

П

О

Н

Г

Г

Л

А

Р

У

Д

И

Л

И

Р

О

Х

В

О

С

Т

К

И

А

Ы

В

А

Л

Л

О

Д

П

Ф

Е

Н

К

В

М

Ы

К

Д

М

А

Р

Ы

Н

Г

Е

С

С

Ч

А

А

Б

В

О

В

Г

О

Н

П

А

Я

К

И

А

Ц

Л

А

У

С

Г

Ч

А

В

А

П

Т

Н

Л

П

Т

М

У

К

Ы

Д

Д

Р

О

Ш

Ж

Р

К

И

Р

А

Л

Ж

У

Н

Л

О

Д

О

О

Т

У

Ы

Р

З

Н

К

Е

Х

И

Д

Н

А

Р

Е

П

З

И

М

О

Р

О

Д

О

К

И

П

Ь

Т

К

Р

К

В

Ж

А

С

А


Оснаэвкалиптшимпанзеакробатпарниамкоалаименртэмуортиктигркакадуотамнвомбатжтрклоиакмирболирохвостиакациятеасизимородокбоикусехиднатмкеиутконостоокмтонекнгкрукенгуру





Линия отреза

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------




П

К

О

А

Л

А

Н

Г

К

П

Й

Я

Р

А

Е

Н

О

Е

О

Э

М

У

Ц

Ч

А

В

П

О

Н

Г

Г

Л

А

Р

У

Д

И

Л

И

Р

О

Х

В

О

С

Т

К

И

А

Ы

В

А

Л

Л

О

Д

П

Ф

Е

Н

К

В

М

Ы

К

Д

М

А

Р

Ы

Н

Г

Е

С

С

Ч

А

А

Б

В

О

В

Г

О

Н

П

А

Я

К

И

А

Ц

Л

А

У

С

Г

Ч

А

В

А

П

Т

Н

Л

П

Т

М

У

К

Ы

Д

Д

Р

О

Ш

Ж

Р

К

И

Р

А

Л

Ж

У

Н

Л

О

Д

О

О

Т

У

Ы

Р

З

Н

К

Е

Х

И

Д

Н

А

Р

Е

П

З

И

М

О

Р

О

Д

О

К

И

П

Ь

Т

К

Р

К

В

Ж

А

С

А



Оснэвкалипташимпанзеакробатпарниамкоалаименртэмуортиктигркакадуотамнвомбатжтрклоиакмирболирохвостиакациятеасизимородокбоикусехиднатмкеиутконостоокмтонекнгкрукенгуру


Просмотр содержимого презентации
«Особенности природы Карелии в стихах карельских поэтов»

Особенности природы Карелии в стихах карельских поэтов Презентация к уроку географии 8 класс

Особенности природы Карелии в стихах карельских поэтов

Презентация к уроку географии

8 класс

Таёжная земля, «очей очарование»,  Слияние красот, севера сиянье,  Глушь и города, новь и старина,  Красна, разнолика лесная сторона.  Холмов и низин сплошная череда,  Ель и сосна здесь господа,  А меж ними синь ламбушек, озёр,  Рек и ручьёв причудливый узор.  Камень всюду громаден иль мал,  От гладкой гальки до монолита скал…  В. Федоров

Таёжная земля, «очей очарование»,

Слияние красот, севера сиянье,

Глушь и города, новь и старина,

Красна, разнолика лесная сторона.

Холмов и низин сплошная череда,

Ель и сосна здесь господа,

А меж ними синь ламбушек, озёр,

Рек и ручьёв причудливый узор.

Камень всюду громаден иль мал,

От гладкой гальки до монолита скал…

В. Федоров

… О нет, природа не однообразна,  И слепы мы, коль  видим скуку в ней.  «Унылый край!» -  мы сетуем напрасно  Среди снегов холодных и  камней…  Т. Сумманен

О нет, природа не однообразна,

И слепы мы, коль

видим скуку в ней.

«Унылый край!» -

мы сетуем напрасно

Среди снегов холодных и камней…

Т. Сумманен

Север- Беломорье, Полярный круг, Раздолье для стуж, буранов и вьюг. Только отважным даёт он приют, Тем, кто и в холод блага создают. Край этот рыбой ценою богат, По осени ягода – свой виноград. Здесь лес слюде назначает свидание, Поведать, что рубке нет оправдания.   В.Федоров

Север- Беломорье, Полярный круг,

Раздолье для стуж, буранов и вьюг.

Только отважным даёт он приют,

Тем, кто и в холод блага создают.

Край этот рыбой ценою богат,

По осени ягода – свой виноград.

Здесь лес слюде назначает свидание,

Поведать, что рубке нет оправдания.

В.Федоров

… Южная сторона менее облесена, Раньше интенсивно вырубалась она. Горожанами, селянами плотнее заселена Более обустроена, в даль устремлена. Граница по Онего и Ладоге проходит, Производство разное применение находит. Здесь на равнинах при селах поля, Суда уходят с грузом в моря…  в.Федоров

Южная сторона менее облесена,

Раньше интенсивно вырубалась она.

Горожанами, селянами плотнее заселена

Более обустроена, в даль устремлена.

Граница по Онего и Ладоге проходит,

Производство разное применение находит.

Здесь на равнинах при селах поля,

Суда уходят с грузом в моря…

в.Федоров

… Климат прохладен, к перемене охоч: Из ясного дня сплошь облачность в ночь, Иль небо в звёздах, в темноте, Полгода зима, из ночи холода, И вдруг оттепель – посланец Запада. Весной затяжной в пору цветения Мороз нежданный жаждет почтения. Лета красного краток миг, Светлого времени держится пик. Осень тепла, иль хладна в сентябре, Дождлива, слякотна в октябре,ноябре…   В.Федоров

Климат прохладен, к перемене охоч:

Из ясного дня сплошь облачность в ночь,

Иль небо в звёздах, в темноте,

Полгода зима, из ночи холода,

И вдруг оттепель – посланец Запада.

Весной затяжной в пору цветения

Мороз нежданный жаждет почтения.

Лета красного краток миг,

Светлого времени держится пик.

Осень тепла, иль хладна в сентябре,

Дождлива, слякотна в октябре,ноябре…

В.Федоров

«Зиме конец!»- Ручьи провозгласили, И снега нет уже, И птицы к нам спешат, И солнце льет лучи И набирает силы, И волны весело озерный лед крошат. И лишь зима пока не зеленеет. Она на стороже: А вдруг опять зима нагрянет, Холодом повеет!..  Т.Сумманен Как будто в марте, солнце греет. Неузнаваемо село. Зима ворчит, зима дуреет, Не в силах сделать ничего. И перепутались все сроки, И покосившийся январь Крыло волочит по дороге, Как будто раненый глухарь.  Н.Гребенщиков

«Зиме конец!»-

Ручьи провозгласили,

И снега нет уже,

И птицы к нам спешат,

И солнце льет лучи

И набирает силы,

И волны весело озерный лед крошат.

И лишь зима пока не зеленеет.

Она на стороже:

А вдруг опять зима нагрянет,

Холодом повеет!..

Т.Сумманен

Как будто в марте, солнце

греет.

Неузнаваемо село.

Зима ворчит, зима дуреет,

Не в силах сделать ничего.

И перепутались все сроки,

И покосившийся январь

Крыло волочит по дороге,

Как будто раненый глухарь.

Н.Гребенщиков

… Карелия ценными ресурсами одарена, Веками обретала богатство она. Взрастила таежные безбрежные леса, Приют для зайца, а где он – там лиса. Тут мирный лось, медведь-хозяин, Бобер-лесоруб, олень-северянин, Белка, волк, рысь, куница, Боровая, болотная, озерная птица. С рыбой разною многие водоемы, Это осевшие давным-давно разломы…   В. Федоров

Карелия ценными ресурсами одарена,

Веками обретала богатство она.

Взрастила таежные безбрежные леса,

Приют для зайца, а где он – там лиса.

Тут мирный лось, медведь-хозяин,

Бобер-лесоруб, олень-северянин,

Белка, волк, рысь, куница,

Боровая, болотная, озерная птица.

С рыбой разною многие водоемы,

Это осевшие давным-давно разломы…

В. Федоров

… В недрах земли минералы сокрыты: Одни под замком, другие – открыты. Давно засветилась Беломорья слюда, Славу Костомукше воспела руда. Гранитные плиты одевают города. Щебенкой, песком загружаются суда…   В.Федоров

В недрах земли минералы сокрыты:

Одни под замком, другие – открыты.

Давно засветилась Беломорья слюда,

Славу Костомукше воспела руда.

Гранитные плиты одевают города.

Щебенкой, песком загружаются суда…

В.Федоров

… Суров мой край. Не скрою. Но от века Живет в народе мудрость как закон: Земля такой встречает человека, Какой ее увидеть хочет он…  Т.Сумманен

… Суров мой край. Не скрою. Но от века

Живет в народе мудрость как закон:

Земля такой встречает человека,

Какой ее увидеть хочет он…

Т.Сумманен

Тайсто Сумманен. Две ноши: Стихи из последних книг.- Петрозаводск: Карелия, 1981. Гребенщиков Н.А.Ветер над морем: Стихи.- Петрозаводск: Карелия, 1981. В.В.Федоров. Памятные вехи: Стихи.- Петрозаводск, 2005. http://images.yandex.ru http://images.rambler.ru
  • Тайсто Сумманен. Две ноши: Стихи из последних книг.- Петрозаводск: Карелия, 1981.
  • Гребенщиков Н.А.Ветер над морем: Стихи.- Петрозаводск: Карелия, 1981.
  • В.В.Федоров. Памятные вехи: Стихи.- Петрозаводск, 2005.
  • http://images.yandex.ru
  • http://images.rambler.ru
Автор : Бакун Мария, ученица 8 класса

Автор : Бакун Мария, ученица 8 класса

Просмотр содержимого презентации
«Птицы Австралии»

Птицы  Австралии

Птицы Австралии

Эму

Эму

Какаду черный Какаду розовый Какаду черный  белоухий

Какаду черный Какаду розовый Какаду черный белоухий

Лирохвост

Лирохвост

Просмотр содержимого презентации
«Сумчатые животные Австралии»

Сумчатые животные Австралии

Сумчатые животные Австралии

Кенгуру  Великолепное, сильное, грациозное животное. К роду кенгуровых относятся 14 видов, самые многочисленные и крупные по размерам (до 3 м) – это серый и рыжий кенгуру (см.фото). Кенгуру обычно живут стадами по 10-12 особей. Это травоядные животные. Детеныши их рождаются очень маленькими (2,5 – 3 см), они живут и развиваются в сумке мамы. Самые страшные из естественных врагов кенгуру – мошки. Эти насекомые нападают на кенгуру, идущих к водопоям, набиваются им в глаза и жалят так, что кенгуру слепнут. Но главный враг кенгуру – человек, который охотится за ними ради шкуры, мяса или для предохранения своих полей.

Кенгуру

Великолепное, сильное, грациозное животное. К роду кенгуровых относятся 14 видов, самые многочисленные и крупные по размерам (до 3 м) – это серый и рыжий кенгуру (см.фото). Кенгуру обычно живут стадами по 10-12 особей. Это травоядные животные. Детеныши их рождаются очень маленькими (2,5 – 3 см), они живут и развиваются в сумке мамы. Самые страшные из естественных врагов кенгуру – мошки. Эти насекомые нападают на кенгуру, идущих к водопоям, набиваются им в глаза и жалят так, что кенгуру слепнут. Но главный враг кенгуру – человек, который охотится за ними ради шкуры, мяса или для предохранения своих полей.

Самое любимое австралийцами животное. «Коала» на языке одного из австралийских племен означает «не пить». У коала очень интересная внешность. Он любит неподвижно сидеть на дереве, обхватив ветку передними лапами. Обычно коала молчаливый, но испуганный и раненый он кричит и плачет, как ребенок. Коала ведет ночной образ жизни, питается исключительно листьями эвкалиптов, что очень удивительно, ведь в них содержится яд – синильная кислота, способная убить барана, съевшего несколько листочков. Новорожденные детеныши всего 15-18 мм и весят 5 г. Подросшего детеныша мать носит не в сумке, а на себе и очень нежно о нем заботится. В природе коала не имеет врагов, т.к. его мясо пропитано эвкалиптовым маслом. А вот человек, уничтожающий эвкалиптовые леса, сильно влияет на численность этих животных.

Самое любимое австралийцами животное.

«Коала» на языке одного из австралийских племен означает «не пить». У коала очень интересная внешность. Он любит неподвижно сидеть на дереве, обхватив ветку передними лапами. Обычно коала молчаливый, но испуганный и раненый он кричит и плачет, как ребенок.

Коала ведет ночной образ жизни, питается исключительно листьями эвкалиптов, что очень удивительно, ведь в них содержится яд – синильная кислота, способная убить барана, съевшего несколько листочков.

Новорожденные детеныши всего 15-18 мм и весят 5 г. Подросшего детеныша мать носит не в сумке, а на себе и очень нежно о нем заботится.

В природе коала не имеет врагов, т.к. его мясо пропитано эвкалиптовым маслом. А вот человек, уничтожающий эвкалиптовые леса, сильно влияет на численность этих животных.

Сумчатая гребнехвостая крыса  Этот житель каменистых и песчаных пустынь найден в Центральной Австралии лишь в конце 19 века. Образ жизни его почти не изучен.

Сумчатая гребнехвостая крыса

Этот житель каменистых и песчаных пустынь найден в Центральной Австралии лишь в конце 19 века. Образ жизни его почти не изучен.

Сумчатая гребнехвостая мышь Сумчатая мышь живет в австралийских пустынях. Она часто лежит распластавшись, как ящерица, и греется на солнце. Эта мышь очень прожорлива. Она легко приручается человеком и хорошо живет в неволе, уничтожает много домовых мышей.

Сумчатая гребнехвостая мышь

Сумчатая мышь живет в австралийских пустынях. Она часто лежит распластавшись, как ящерица, и греется на солнце.

Эта мышь очень прожорлива. Она легко приручается человеком и хорошо живет в неволе, уничтожает много домовых мышей.

Сумчатая куница  Это животное имеет второе название – тигровая кошка. Длина ее тела – 60 см, а хвоста -50 см! Это свирепый хищник, способный справиться с крупной кошкой и даже собакой. Обитает в лесах Восточной Австралии. Сумчатая куница – ночной хищник, питающийся птицами, кроликами и даже молодыми кенгуру.

Сумчатая куница

Это животное имеет второе название – тигровая кошка. Длина ее тела – 60 см, а хвоста -50 см! Это свирепый хищник, способный справиться с крупной кошкой и даже собакой. Обитает в лесах Восточной Австралии. Сумчатая куница – ночной хищник, питающийся птицами, кроликами и даже молодыми кенгуру.

Сумчатый тасманийский дьявол  Это животное похоже на небольшого медведя (длина тела 50 см). Отталкивающее выражение морды, черная шерсть, зловещее рычание и кровожадность породили его имя. Дьявол принялся уничтожать домашних птиц первых европейских поселенцев Австралии, его зловещий голос наводил панический ужаспоэтому его безжалостно истребляли. В настоящее время дьявол встречается только на Тасмании.

Сумчатый тасманийский дьявол

Это животное похоже на небольшого медведя (длина тела 50 см). Отталкивающее выражение морды, черная шерсть, зловещее рычание и кровожадность породили его имя. Дьявол принялся уничтожать домашних птиц первых европейских поселенцев Австралии, его зловещий голос наводил панический ужаспоэтому его безжалостно истребляли. В настоящее время дьявол встречается только на Тасмании.

Вомбат  Это добродушный сумчатый толстяк, длиной до 1 метра и массой до 40 кг. У него сильные, приспо-собленные для рытья, конечности, с помощью которых животное роет большие норы. Вомбат ведет ночной образ жизни и питается исключительно растительной пищей (чаще осокой). Главный враг вомбата – человек.

Вомбат

Это добродушный сумчатый толстяк, длиной до 1 метра и массой до 40 кг. У него сильные, приспо-собленные для рытья, конечности, с помощью которых животное роет большие норы. Вомбат ведет ночной образ жизни и питается исключительно растительной пищей (чаще осокой). Главный враг вомбата – человек.

Сумчатый волк  Это самое крупное и сильное среди хищных сумчатых животное, но о его существовании нет достоверных сведений (в последний раз его видели в 1960 году). Волк достигает в длину 1,8 м; форма морды, ушей, толстый у основания хвост – это черты, роднящие сумчатого волка с остальными сумчатыми. Это ночное животное, охотящееся на мелких млекопитающих и птиц. Овцы и домашняя птица, завезенные европейцами на Тасманию, стали излюбленной пищей волка, за что его безжалостно истребляли. А когда на Тасманию завезли динго, то волку пришлось худо. Некоторые ученые считают, что именно динго истребили сумчатого волка на континенте, а потом и на острове.

Сумчатый волк

Это самое крупное и сильное среди хищных сумчатых животное, но о его существовании нет достоверных сведений (в последний раз его видели в 1960 году). Волк достигает в длину 1,8 м; форма морды, ушей, толстый у основания хвост – это черты, роднящие сумчатого волка с остальными сумчатыми. Это ночное животное, охотящееся на мелких млекопитающих и птиц. Овцы и домашняя птица, завезенные европейцами на Тасманию, стали излюбленной пищей волка, за что его безжалостно истребляли. А когда на Тасманию завезли динго, то волку пришлось худо. Некоторые ученые считают, что именно динго истребили сумчатого волка на континенте, а потом и на острове.

Сумчатый тушканчик  Этот маленький зверек совершает прыжки до 2 м в длину. Живет он в саваннах Восточной Австралии и В Центральной Австралийской пустыне. Зверек насекомоядный, ведет ночной образ жизни.

Сумчатый тушканчик

Этот маленький зверек совершает прыжки до 2 м в длину. Живет он в саваннах Восточной Австралии и В Центральной Австралийской пустыне. Зверек насекомоядный, ведет ночной образ жизни.

Сумчатая карликовая летяга  Сумчатая летяга – мелкий зверек, способный к планирующему полету, населяет эвкалиптовые леса Восточной Австралии. Это ночное животное, питающееся нектаром и термитами, строит круглое гнездо из листьев эвкалипта. Мать долго «хранит» своих детенышей в сумке.

Сумчатая карликовая летяга

Сумчатая летяга – мелкий зверек, способный к планирующему полету, населяет эвкалиптовые леса Восточной Австралии. Это ночное животное, питающееся нектаром и термитами, строит круглое гнездо из листьев эвкалипта. Мать долго «хранит» своих детенышей в сумке.

http://www.zooclub.ru http://www.florafauna.ru
  • http://www.zooclub.ru
  • http://www.florafauna.ru
Автор: Логинова Алена, ученица 7 класса

Автор: Логинова Алена, ученица 7 класса


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Осипова Наталья Анатольевна

Дата: 22.10.2015

Номер свидетельства: 242640


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства