Квест-урок по географии в малокомплектной школе в 7-8 классе
Квест-урок по географии в малокомплектной школе в 7-8 классе
этот урок предназначен для преподавания в малокомплектной школе, где имеются объединенные классы. Сам квест - урок разработан по новой методике. Подразумевается что на уроке дети не сидят на месте и с помощью заданий познают новую тему в игровой форме
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Квест-урок по географии в малокомплектной школе в 7-8 классе»
КВЕСТ – УРОК ПО ГЕОГРАФИИ
в малокомлектных классах
7-8 «Б» класс
7 класс
8 класс
Тема урока: « Природные зоны
Северной Америки»
Тема урока: « Восточно –
Европейская равнина»
Цель урока:
- Сформировать представление о размещении природных зон, характерных представителях растительного и животного мира Северной Америки.
- Продолжить формирование умений, использовать картографические материалы в качестве источника географической информации, давать характеристику природным зонам, анализировать, обобщать.
- Развивать коммуникативные навыки работы в группах, познавательный интерес, внимание, критическое и дивергентное мышление учащихся.
- Способствовать воспитанию географической культуры и эстетического восприятия географических объектов.
Цель урока:
- Сформировать представления и знания об особенностях природного района – Восточно- Европейской равнины.
- Изучить природу и ресурсы равнины, растительный и животный мир.
- Продолжить формирование умений, использовать картографические материалы в качестве источника географической информации, давать характеристику природным зонам, анализировать, обобщать.
- Развивать коммуникативные навыки работы в группах, познавательный интерес, внимание, критическое и дивергентное мышление учащихся.
- Способствовать воспитанию географической культуры и эстетического восприятия географических объектов.
Подготовка к уроку:
Выбор состава команды, капитана ( их у нас 3).
Повторение темы «Почвы».
Подготовить задания и ответы.
Оборудовать кабинет для проведения игры.
Игра проводится в одном кабинете в течение 45 минут.
Связь с предметами: география, биология, русский язык, литература.
Вступительная часть:
Уважаемые участники! Сегодня Вы – группа туристов, будете путешествовать по необычному городу, царицей которой является наука География. Проходя по различным объектам, Вы получите подсказки, куда двигаться дальше и заработаете призы своим умом, своей сплоченностью и умению говорить. Для успешного продвижения по маршруту Вам понадобятся знания по географии, биологии, русскому языку и литературе. Принимать ваши ответы и помогать вам будут наши независимые консультанты .
Итак, ребята, у вас было домашнее задание поделиться на три команды, придумать название и девиз, выбрать себе капитана команды.
Команда 1 : «Искатели»
Девиз: « Бороться и искать, найти и не сдаваться» (Аня, Максим, Толик)
Команда 2: «Калипсо»
Девиз: «Всегда и везде, как рыба в воде» (Ирина, Томик, Андрей)
Команда 3 : «Туристы»
Девиз: « Тот, кто хочет знать, добьется, по родным местам коль ходит.
Тайн все меньше остается, тот, кто ищет, тот находит»
Внимание, наш урок начинается!!!!! Вы должны найти приз как пройдете все этапы заданий. Желаю вам удачи!
Капитаны, пожалуйста, получите свое первое задание.
ЗАДАНИЕ 1: «Разминка»
Узнайте, какое предложение зашифровано в квадрате.
( в квадрате ключ к шифру)
ЗАДАНИЕ НАХОДИТСЯ ЗА КАРТОЙ АМЕРИКИ (1 группа), 2 и 3 - Казахстана
ЗАДАНИЕ НАХОДИТСЯ ЗА КАРТОЙ КАЗАХСТАНА - 2 и 3 группа
З
А
Р
Д
В
Б
М
Я
Е
К
О
Н
Х
Т
С
И
ЗАДАНИЕ 2 :работа с картой
Группа 1
Задание: по данному тексту определите тему и цель урока.
«В результате неравномерного распределения солнечного тепла на земной поверхности от экватора к полюсам изменяются не только климат, но и влияние внешних сил на рельеф Земли, режимы рек и озер, процессы почвообразования, закономерности размещения растений и животных.
Расположение этих зон тесно связано с климатическими поясами, которые сменяют друг друга от экватора к полюсам. Эту закономерность называют широтной зональностью. Зональность в природе прослеживается не только на равнинах, но и в горах.
В связи с особенностями проявления зональности каждый природный комплекс имеет характерные черты. Своеобразие природного комплекса зависит от особенностей природных зон каждого материка: площади и конфигурации материка, истории развития, характера рельефа и климатических условий. Данный материк – Северная Америка»
2 балла
Следующее задание находится на высоте около двери.
Группа 2
Задание: по данному тексту определите тему и цель урока.
« Этот географический объект один из крупнейших на Земле. На территории Казахстана расположена только юго-восточная часть этой равнины. На востоке она граничит с горами Мугалжар, на юго-востоке – с плато Устюрт, а на юге – с горами Мангыстау. К этому объекту относятся возвышенность Общий Сырт, Жайык-Жемское плато и Прикаспийская низменность»
2 балла
Следующее задание находится под столом № 2.
Группа 3
Задание: по данному тексту определите тему и цель урока.
« Территория Казахстана делится на 9 крупных природных территорий. Эта территория идет под номером 1. Расположена на древней Восточно- Европейской платформе. Занимает восточную часть всей Европы, ее еще называют Русской равниной. На востоке она граничит с горами Мугалжар, на юго-востоке – с плато Устюрт, а на юге – с горами Мангыстау. Что это за природный комплекс?»
2 балла
Следующее задание находится за углом большого ящика, который находится у двери (шкаф).
ЗАДАНИЕ 3 :АНАГРАММЫ 1 часть
Группа 1
Разгадайте анаграммы и из выделенных букв составьте ключевое слово.
ПРИРОДА – РОРИПАД
ЛЕСОТУНДРА - ТУСОРАНДЛЕ
СЕВЕР – ВЕСЕР
ё ТУНДРА – ДУНРАТ
ЧЕРНОЗЁМ – МЁЗОНЧЕР
ФЛОРИДА - ДАЛОФИР
Слово :ПОСТЕР
6 баллов
Группа 2
Разгадайте анаграммы и из выделенных букв составьте ключевое слово.
ПЛАТО – ТОЛАП
ПЕРИОД – РЕПИДО
МАНГЫСТАУ – ТАУГЫСМАН
РАСТЕНИЯ – ТЕНИРАСЯ
МЕСТОРОЖДЕНИЕ – СТОРОЖМЕДЕНИЕ
РАВНИНА – НИРВАНА
Слово :ПОСТЕР
6 баллов
Группа 3
Разгадайте анаграммы и из выделенных букв составьте ключевое слово.
ПЛАТФОРМА – ФОРТАМАПЛ
МЕЗОЗОЙ – ЗЕМОЗОЙ
НИЗМЕННОСТЬ – ИЗМЕНННОСТЬ
ТЕРРИТОРИЯ –РИТОРТЕРИЯ
МЕСТНОСТЬ – СЕМТНОСТЬ
РЕГИОН - НОРЕГИ
Слово: ПОСТЕР
6 баллов
ЗАДАНИЕ 3 :составить постер ( за каждое задание 6 баллов) 2 часть
Группа 1
Проблема: «Каковы особенности природных зон Америки?»
Использовать прием «Фишбоун»
Следующее задание находится под «ромашкой»
6 баллов
Группа 2
Проблема: «рельеф и геологическое строение Восточно – Европейской равнины»
Использовать прием кластер «Паучок»
Следующее задание находится под «рыбкой»
6 баллов
Группа 3
Проблема: «Природные зоны Восточно- Европейской равнины»
Использовать прием «Ромб »
Следующее задание находится под «светофором».
6 баллов
ЗАДАНИЕ 4 : творческое задание
Группа 1
Прочитать стих, связанный с предметом география
3балла
Следующее задание: от центра кабинета пройдите 4 шага к востоку ( задание прикреплено на окне)
Группа 2
Исполнить песню, в которой содержатся географические термины.
3балла
Следующее задание: от центра кабинета пройдите 4 шага к западу ( задание прикреплено на стенде)
Группа 3
Исполнить танец.
Следующее задание: от центра кабинета пройдите 2 шага к доске и 3 шага к востоку ( задание прикреплено к цветку)
3балла
ЗАДАНИЕ 5 : на соответствие
Группа 1
Вопрос: Как называется верхний плодородный слой земли? (почва)
Почвы
Природные зоны
1
Черноземы
А
Саванны и вечнозеленные леса
2
Красноземы
В
Арктические пустыни
3
Серые лесные
С
Лесостепи и степи
4
Грубогумусные
Д
Смешанные леса
Что такое прерии и чем они отличаются от степной зоны Евразии?
7 баллов
Ответы: 1. С 2.А 3.Д 4.В
Следующее задание спрятано под прозрачной бутылкой
Группа 2
Вопрос: Одно из самых первых природных образований в геологической истории планеты Земля? (почва)
Почвы
Природные зоны
1
Черноземы
А
Центральный Казахстан
2
Каштановые
В
Южная часть Казахстана
3
Бурые, серо-бурые
С
Северо-Казахстанская обл.
4
Выщелоченные черноземы
Д
Северный Казахстан
На какие типы подразделяются почвы степной зоны? Ответ связать с темой урока.
7 баллов
Ответы: 1.Д 2.А 3.В 4.С
Следующее задание спрятано под прозрачной бутылкой
Группа 3
Вопрос: Это «особое естественно-историческое тело», которое обладает важным свойством – плодородием и состоит из живой и неживой частей? (почва)
Почвы
Природные зоны
1
Бурые и серо-бурые
А
Лесостепи и степи
2
Черноземы
В
Умеренно сухая степь
3
Каштановые
С
полупустыня
4
Светло - каштановые
Д
Пустыня
Что такое гумус? Почему к югу он уменьшается?
7 баллов
Ответы: 1.Д 2.А 3.В 4.С
Следующее задание спрятано под прозрачной бутылкой
Задание 6: логика
Группа 1
В этих словах спрятано слово – главная экологическая проблема Казахстана!
ВЕСЕЛЫЕ, ОБЩИТЕЛЬНЫЕ, ДРУЖНЫЕ, АКТИВНЫЕ
(вода)
ЗАДАНИЕ : составить с полученным словом ДИАМАНТУ
5 баллов
Группа 2
В этих словах спрятано слово – главная экологическая проблема Казахстана!
ВЕСЕЛЫЕ, ОБЩИТЕЛЬНЫЕ, ДРУЖНЫЕ, АКТИВНЫЕ
(вода)
ЗАДАНИЕ : составить с полученным словом ДИАМАНТУ
5 баллов
Группа 3
В этих словах спрятано слово – главная экологическая проблема Казахстана!
ВЕСЕЛЫЕ, ОБЩИТЕЛЬНЫЕ, ДРУЖНЫЕ, АКТИВНЫЕ
(вода)
ЗАДАНИЕ : составить с полученным словом ДИАМАНТУ
5 баллов
Подведение итогов
Выявляется команда победитель.
Каждая команда защищает свой постер ( взаимное оценивание).