kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок географии в 6 классе по теме Ветер

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткое описание урока географии в 6 классе на тему: "Ветер"




 

Автор: 

 Кузьгова  Зарета Аламбековна

Место работы, должность: 

 Ямышевская СОШ Лебяжинского района Павлодарской области

Характеристики ресурса

Класс: 

 6 класс

Предмет: 

 География

Тип ресурса: 

 Конспект урока

Краткое описание ресурса: 

   Урок географии в 6 классе на тему: "Ветер". Урок изучения нового материала и на его основе овладения практическими навыками.

Класс со средними способностями, поэтому мною были сформированы пары "средний -слабый", более успевающиеся учащиеся помогали слабым работать с текстом учебника и дополнительным материалом.

При выборе операционных средств в процессе овладения речевой деятельностью (использовались продуктивные, репродуктивные и рецептивные средства).

          При подготовке к уроку мною учитывалась соразмерность всех компонентов урока, их соподчиненность друг другу, направленность на развитие монологической речи, а также решений триединой дидактической цели: обучение, развитие, воспитание и их логическая последовательность.

          На первом этапе урока я применила загадки, учащиеся с интересом слушали и отгадывали их, затем самостоятельно вышли на тему урока.

          На следующем этапе учащимся было предложено новое современное задание – взаимообучение, учащимся необходимо выполнить свое задание и  объяснить друг другу часть темы. Хочу отметить, что детям очень нравятся такого характера задания, так как это развивает их мыслительную деятельность и развивает память.

          Для развития диалогового обучения использовались открытые и закрытые.  вопросы

          На этапе ефлексии я применила игру "Добавить детали", на доске было написано ключевое слово урока, учащимся необходимо добавлять слова связанные  с ключевым словом. На этом этапе также я применила "букет настроения", согласно настроению полученному от урока ученики выбирали цветы(красный, синий, зеленый, желтый)

Домашнее задание завершило логику построения урока и состояло из пересказа параграфа, памяки которую надо было выучить наизусть.

Фрмы работы -парная, индивидуальная, фронтальная.

Для активизации деятельности учащихся использовались-корзина успеха, сигнальные карточки, карточки "Светофор", дополнительный материал.

                    Атмосфера урока была доброжелательной, творческой, ребята работали с удовольствием, остались довольны результатами своей деятельности.

          Содержание, формы и методы обучения были подобраны в соответствии с целью урока и уровню подготовки учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Урок географии в 6 классе по теме Ветер»

ПЛАН УРОКА


УРОК География

КЛАСС 6"б"

ДАТА

ТЕМА Ветер, основные виды и причины, воздушные массы

ЦЕЛЬ -дать понятие “ветер”, установить причины его образования, познакомить учащихся с некоторыми видами ветров, приборами позволяющими измерять направление и скорость ветра;

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ :

А - знать понятия "ветер", "флюгер", "бриз", "муссон"

В- развивать умение выделять главное, существенное; развитие речи, памяти.

С- обобщать полученную информацию.

ЭТАП УРОКА (время)

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РЕСУРСЫ

ВЫЗОВ

10 минут










1.Актуализация знаний

Суммативное оценивание учителем


2.Вызов

"ЗАГАДКИ"

«Без рук, без ног, а  дерево гнет?»

«Летит без крыльев и поет, прохожих задирает. Одним проходу не дает, других он подгоняет!»

ВЕТЕР!

- Верно, вот и тема нашего урока ВЕТЕР (пишет на доске).


1.Учебник

"Физическая география 6 класс"

2.Папки-памятки

3. "Карточки с заданиями"

ОСМЫСЛЕНИЕ

(20 минут)

















3.Вступительное слово учителя

 Рассказ учителя.

Источником нагревания воздуха в нашем опыте было пламя свечи. А от чего нагревается воздух атмосферы? Почему он перемещается?

Солнечный обогрев распределяется на нашей планете неравномерно, и это приводит к тому, что в атмосфере имеются области с теплым и холодным воздухом. Поверхность Земли нагревается неравномерно, это является причиной разности давления воздуха, а перемещение воздуха с области пониженного давления в область повышенного и является главной причиной возникновения ветров.

Вы уже знаете, что теплый воздух более легкий, и он поднимается вверх, а более холодный воздух соседних областей перемещается на его место. - Воздушная оболочка Земли, особенно ее нижняя часть (тропосфера) очень редко бывает спокойной.

Воздушные массы – вечные странники. Они находятся в постоянном движении, перемещаясь из одной области земного шара в другую.

4.Запись в тетрадь новых терминов

«Ветер» - движение воздуха в горизонтальном направлении.

"Флюгер"-прибор для определения направления и скорости ветра

Слово Учителя


Ветер характеризуют по следующим показателям: направление, скорость и сила.

Направление ветра - это направление, откуда дует ветер (западные ветра дуют с запада, восточные - с востока). Существуют главные направления (север, юг, запад, восток) и промежуточные (северо-восток, юго-восток, северо-запад, юго-запад). Скорость ветра измеряется в м/с, км/ч, а сила ветра - по шкале баллов, которую предложил британский адмирал Бофорт в 1805 г. Лишь в 1874 г. она была принята Международным метеорологическим комитетом для всеобщего применения на телеграфе. Шкала 12-балльная, а в Америке - 17-балльная.

НА ДОСКЕ ТАБЛИЦА:

Балл

Название

Скорость, м/с

0

Штиль

0-0,2

1

Тихий ветер

0,3-1,5

2

Легкий ветер

1,6-3,3

3

Слабый ветер

3,4-5,4

4

Умеренный ветер

5,5-7,9

5

Свежий ветер

8,0-10,0

6

Сильный ветер

10,1-13,8

7

Крепкий ветер

13,9-17,1

8

Очень крепкий ветер

17,2-20,7

9

Шторм

20,8-24,4

10

Сильный шторм

24,5-28,4

11

Жестокий шторм

28,5-32,6

12

Ураган

32


3. Карточки "ВПТ"(работа в паре)


КАРТОЧКА "ВПТ" №1

Заполните таблицу

Бриз

Муссон






КАРТОЧКА "ВПТ" №2

Составьте описание работы "Флюгера"




Учащиеся работая с учебником заполняют карточки, затем объясняют друг другу .

Учитель задаёт вопросы на закрепление материала:


  • Оценивание работы в паре

  • Оценочный лист учителя.


В ходе урока учитель использует приёмы стимулирующие к активной деятельности

  • Корзина успеха

  • Сигнальные карточки


РЕФЛЕКСИЯ

(15 минут)

1. Игра "Добавить детали"

2.Букет настроения (учащиеся выбирают цветок по настроению)

Светлые цветы- спокойное, приятно.

Тёмные цветы - тревожно, грустно.


Д.з

Пересказать параграф № 29, стр.№90-92









КАРТОЧКА "ВПТ" №1

Заполните таблицу

Бриз

Муссон





КАРТОЧКА "ВПТ" №2


Составьте описание работы "Флюгера"















ВИДЫ ВЕТРОВ



Балл

Название

Скорость, м/с

0

Штиль

0-0,2

1

Тихий ветер

0,3-1,5

2

Легкий ветер

1,6-3,3

3

Слабый ветер

3,4-5,4

4

Умеренный ветер

5,5-7,9

5

Свежий ветер

8,0-10,0

6

Сильный ветер

10,1-13,8

7

Крепкий ветер

13,9-17,1

8

Очень крепкий ветер

17,2-20,7

9

Шторм

20,8-24,4

10

Сильный шторм

24,5-28,4

11

Жестокий шторм

28,5-32,6

12

Ураган

32




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок географии в 6 классе по теме Ветер

Автор: Кузьгова Зарета Аламбековна

Дата: 04.04.2016

Номер свидетельства: 314791

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Разработка урока по теме "Ветер" "
    ["seo_title"] => string(34) "razrabotka-uroka-po-tiemie-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "108918"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403936158"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Презентация к уроку географии 6 класс, тема "Ветер""
    ["seo_title"] => string(58) "priezientatsiia_k_uroku_ghieoghrafii_6_klass_tiema_vietier"
    ["file_id"] => string(6) "364442"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1480532130"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока географии по теме "Атмосфера, ветер, облака""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt_uroka_ghieoghrafii_po_tiemie_atmosfiera_vietier_oblaka"
    ["file_id"] => string(6) "394061"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487615791"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(274) "Урок географии 6 класс  .Тема:  Обобщающий урок по теме  «Гидросфера».    Учитель географии  МБОУ «Верхнежиримская СОШ»    Котляревская Елена Леонтьевна "
    ["seo_title"] => string(166) "urok-ghieoghrafii-6-klass-tiema-obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-gidrosfiera-uchitiel-ghieoghrafii-mbou-vierkhniezhirimskaia-sosh-kotliarievskaia-ieliena-lieont-ievna"
    ["file_id"] => string(6) "137821"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417438238"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Игры на уроках географии. "
    ["seo_title"] => string(29) "ighry-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "242282"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445434178"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства