Краткое описание урока географии в 6 классе на тему: "Ветер"
Автор:
Кузьгова Зарета Аламбековна
Место работы, должность:
Ямышевская СОШ Лебяжинского района Павлодарской области
Характеристики ресурса
Класс:
6 класс
Предмет:
География
Тип ресурса:
Конспект урока
Краткое описание ресурса:
Урок географии в 6 классе на тему: "Ветер". Урок изучения нового материала и на его основе овладения практическими навыками.
Класс со средними способностями, поэтому мною были сформированы пары "средний -слабый", более успевающиеся учащиеся помогали слабым работать с текстом учебника и дополнительным материалом.
При выборе операционных средств в процессе овладения речевой деятельностью (использовались продуктивные, репродуктивные и рецептивные средства).
При подготовке к уроку мною учитывалась соразмерность всех компонентов урока, их соподчиненность друг другу, направленность на развитие монологической речи, а также решений триединой дидактической цели: обучение, развитие, воспитание и их логическая последовательность.
На первом этапе урока я применила загадки, учащиеся с интересом слушали и отгадывали их, затем самостоятельно вышли на тему урока.
На следующем этапе учащимся было предложено новое современное задание – взаимообучение, учащимся необходимо выполнить свое задание и объяснить друг другу часть темы. Хочу отметить, что детям очень нравятся такого характера задания, так как это развивает их мыслительную деятельность и развивает память.
Для развития диалогового обучения использовались открытые и закрытые. вопросы
На этапе ефлексии я применила игру "Добавить детали", на доске было написано ключевое слово урока, учащимся необходимо добавлять слова связанные с ключевым словом. На этом этапе также я применила "букет настроения", согласно настроению полученному от урока ученики выбирали цветы(красный, синий, зеленый, желтый)
Домашнее задание завершило логику построения урока и состояло из пересказа параграфа, памяки которую надо было выучить наизусть.
Фрмы работы -парная, индивидуальная, фронтальная.
Для активизации деятельности учащихся использовались-корзина успеха, сигнальные карточки, карточки "Светофор", дополнительный материал.
Атмосфера урока была доброжелательной, творческой, ребята работали с удовольствием, остались довольны результатами своей деятельности.
Содержание, формы и методы обучения были подобраны в соответствии с целью урока и уровню подготовки учащихся.