1). Объяснение новой темы с использованием слайдов «Гидросфера» | 1). Сообщение учащегося «Состав гидросферы», опережающее д/з 2). Работа в тетрадях, составление краткого конспекта со слайдов. 3). Опережающее д/з с использованием интерактивной доски, презентация «Круговорот воды в природе». |
2). Работа с учебником, с последующей проверкой. | 1). Самостоятельная работа с учебником, чтение и заполнение схем: «Значение гидросферы» - 1 и 2 ряд, «Значение круговорота воды в природе» - 3-й ряд. 2). Объяснить по рисунку в учебнике – большой и малый круговорот воды в природе. |
3). Работа с физической картой мира, показ географических объектов: о. Байкал, р. Амазонка, Бенга-льский з-в., п-ов Камчатка, Каспийское море, о. Мадагаскар, пр-в Дрейка. | 1). Самостоятельная работа с атласом и контурной картой: подписать географические объекты. 2). Один ученик работает на интерактивной доске по флипчарту, подписывает на контурной карте те же географические объекты. |
III. Закрепление. 1). На флипчартах игры «Лото», «Почта» и «Кто – это? Что – это?». 2). Работа с электронным учебником и контурной картой: закрасить и подписать Мировые океаны. | 1). Самостоятельная работа в тетрадях: игра «Лото» - распределить по 2-ум колонкам (Части мирового океана и Воды суши) термины: водохранилище, Средиземное море, р. Иртыш, болото, айсберг, залив, родник, река, цунами. С последующей проверкой этого задания на интерактивной доске игра «Почта». 2) Самостоятельная работа с контурными картами и электронным учебником, с последующей проверкой. 3). Игра «Кто – это? Что – это?» дать характеристику терминам: роза ветров, Уалиханов, компас, нивелир, флюгер, гидросфера. |