kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Вода на Земле"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фамилия, имя, отчество педагога

Осокина Ольга Александровна

Предмет

География

Класс

5

Тема урока

Вода на Земле

Тип урока

Изучение нового материала

Цели урока

Образовательные: сформировать представление о составе гидросферы и значении Мирового круговорота воды в природе.

Развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительным материалом, анализировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся.

Воспитательные: воспитание любви  и бережного отношения к водам Земли, воспитание культуры общения.

УУД

Личностные УУД: формирование коммуникативной компетенции в общении, сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности, развитие устойчивой познавательной мотивации и интереса к изучаемой теме, формирование способности к самоопределению, развитие сопереживания, уважительного отношения к иному мнению.

Регулятивные УУД: умение учащихся ставить учебные цели и задачи урока; планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, давать определение понятиям;  структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать – доказать единство всех частей гидросферы, а также связь между сушей и гидросферой
  • Уметь – объяснять значение понятия «гидросфера», описывать уникальные особенности воды учебным текстом, схемами и рисунками учебника.

Личностные: формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности, осознание ценностей географического знания  как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные: умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Основные понятия

Гидросфера, Мировой океан, Мировой круговорот воды  в природе.

Ресурсы урока

Учебник, физическая карта мира, компьютер, проектор, экран.

Технологии

Технология проблемного чтения, ИКТ, обучение в сотрудничестве.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Вода на Земле"»

Фамилия, имя, отчество педагога

Осокина Ольга Александровна

Предмет

География

Класс

5

Тема урока

Вода на Земле

Тип урока

Изучение нового материала

Цели урока

Образовательные: сформировать представление о составе гидросферы и значении Мирового круговорота воды в природе.

Развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительным материалом, анализировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся.

Воспитательные: воспитание любви и бережного отношения к водам Земли, воспитание культуры общения.

УУД

Личностные УУД: формирование коммуникативной компетенции в общении, сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности, развитие устойчивой познавательной мотивации и интереса к изучаемой теме, формирование способности к самоопределению, развитие сопереживания, уважительного отношения к иному мнению.

Регулятивные УУД: умение учащихся ставить учебные цели и задачи урока; планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, давать определение понятиям; структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли.


Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать – доказать единство всех частей гидросферы, а также связь между сушей и гидросферой

  • Уметь – объяснять значение понятия «гидросфера», описывать уникальные особенности воды учебным текстом, схемами и рисунками учебника.

Личностные: формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности, осознание ценностей географического знания как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные: умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.


Основные понятия

Гидросфера, Мировой океан, Мировой круговорот воды в природе.

Ресурсы урока

Учебник, физическая карта мира, компьютер, проектор, экран.

Технологии

Технология проблемного чтения, ИКТ, обучение в сотрудничестве.

Ход урока


Деятельность учителя


Деятельность обучающихся (УУД)


познавательные

коммуникативные

регулятивные

Осуществляемые действия

Формируемые способы действия

Осуществляемые действия

Формируемые способы действия

Осуществляемые действия

Формируемые способы действия

1

2

3

4

5

6

7

Этап «Самоопределение».

  • Цели и задачи:

Организовать учащихся на работу.


Здравствуйте, ребята! Садитесь.

(чтение загадок с паузами)

- Много меня - пропал бы мир,

Мало меня - пропал бы мир.

- Книзу летит капельками,

А кверху – невидимкой,

- Мы говорим: она течёт;

Мы говорим: она играет;

Она бежит всегда вперёд,

Но никуда не убегает.

*Что вы сейчас услышали?

*О чем они? Отгадайте.

*А почему, вы так думаете? Слайд 1

*А как вы думаете, какая сегодня будет тема урока?

(Правильно, Вода на Земле) Слайд 2








Проверка рабочих мест



























Ответы детей

Осознанное и произвольное построение высказывания

Взаимодействуют с учителем и друг с другом во фронтальном режиме

Планирование учебного сотрудничества

Осуществляют мотивационную установку на предстоящую работу

Волевая

саморегуляция

Этап «Целеполагание»



Цели и задачи:


Внимание на экран (просмотр видео «Вода в трех состояниях)

*Ребята, что можете сказать, что вы увидели?

*А как вы думаете, о чем мы должны поговорить с вами на уроке? ( о воде и ее свойствах) Слайд 3


-Ребята, как вы думаете, почему воду называют «самое необыкновенное и обыкновенное вещество в природе»?


*Введение понятия «гидросфера».


Откройте учебник на стр. 113, изучите ее. С каким новым понятием вы познакомились?

*А что такое гидросфера?

*Что в переводе с греческого, обозначает она? Слайд 4

*Какие три составные части включает гидросфера? Слайд 5


*Посмотрите на глобус, такой видят Землю из космоса. Если быстро вращать глобус, то он покажется одноцветным – голубым. Этой краски больше всего на глобусе, карте. Что же изображается эти цветом? (Вода). Слайд 6



-Ребята, а много ли воды на Земле? И какая часть гидросферы занимает больший объём? На эти вопросы вы можете найти ответы на стр.114-115 нашего учебника


Работа со схемой в учебнике «Распределение воды на Земле»




Я предлагаю вам поучаствовать в игре «верю – не верю» (проверить правильность утверждений). Самостоятельно, на листочках-шаблонах напротив номера утверждения поставить либо «+», либо «-».

Утверждения:

1. Вода, находящаяся в воздухе, не является частью водной оболочки Земли, я является частью атмосферы.

2. Мировой круговорот воды в природе происходит благодаря Солнцу.

3. В Мировом круговороте воды никак не задействованы подземные воды.

4. Испарившаяся вода поступает в облака уже пресная.

5. Испарение это процесс перехода воды из пара в жидкое состояние.

6.Соленной воды на Земле больше.

Поменяйтесь работами и проверьте друг друга при помощи Слайда 7

Поднимите 1 смайл, если все выполнено правильно;

2 смайл если выполнено половина заданий

3 смайл, если работа была выполнена частично или не выполнена совсем


Самооценка

А сейчас я предлагаю оценить свои знания с помощью выбора нужного сектора

- самооценка: выбрать сектор 3 – балл – «3»

4 – балл – «4»

5 – балл – «5»

Сектор 3

  • Завершите перечень оболочек Земли: атмосфера, литосфера,….,…. .

  • Вода на планете находится больше всего в жидком состоянии, газообразном, твердом (выбрать правильный ответ).

  • Гидросфера – это водная оболочка, воздушная, название океана (выбрать правильный ответ)

Сектор 4

  • Завершите перечень: в гидросферу входит:

вода на суше

…………….

…………….

  • В какой оболочке происходят явления: течения, цунами, приливы.

Сектор 5

  • Расставьте в правильном порядке составляющие Мирового круговорота: ледники, океан, осадки, сток с суши, испарение.

  • Вода в твердом состоянии больше всего находится в атмосфере, в Антарктиде, на вершинах гор ( выбрать правильный ответ)

Кто выбрал сектор 3…,4…,5. Поднимете руки.

А теперь прошу сдать всем работы, которые сегодня выполняли. Я их проверю и к следующему уроку и объявлю оценки.


Повторяют свойства воды

Рассмотрение иллюстраций по теме.



Ответы детей





Ответы детей











Ответы детей











Ответы детей

































Ответы детей



























Ответы детей

















Научатся объяснять понятие «гидросфера»






Взаимодействуют друг с другом (в группах).







Понимание научных понятий

Обучающиеся помогают-коррекционно исправляют, дополняют ответы и действия учащихся, контролируют правильность и полноту разработанного алгоритма.

Осуществляют взаимоконтроль, применяют и сохраняют учебную цель и задачу, умеют слушать и высказываться (проговаривать) по ходу обсуждения установки на урок.

Этап «Профилактический». Физминутка.

Задача: проведение разминочной гимнастики для профилактики гиподинамии, а также профилактической гимнастики для глаз, рук.


А над морем чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем - мы с тобою!

(машут руками)

Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.

(плавательные движения руками)

Поглядите: чайки важно
Ходят по морскому пляжу.

(ходьба на месте)

Сядьте, дети на песок,
Продолжаем наш урок.


Этап «Работа над темой урока»

  • Работа в группе


  • Проектная деятельность «Путешествие капельки»

Ребята, посмотрите на рис.136 в учебнике. Что изображено на нем? Как вы это понимаете?

Хорошо. Я предлагаю выполнить мини-проект «Путешествие капельки». На столах у вас лежат листы бумаги и все необходимое для выполнения проекта. Отправной точкой или началом работы будет туча. Выполняйте.




  • Сравнение и анализ Слайд 9


  • Закрепление



О чем же сегодня на уроке вы сегодня узнали? Начните свой ответ со слов: Сегодня на уроке я узнал… или я повторил и т.д.








Осуществляют анализ объектов с выделением конкретных мест для выполнения работы.

Осознанно и произвольно, обосновывая свои действия, проговаривая свойства воды и участие её в круговороте воды

В группах кооперируют свои усилия по решению учебной задачи, сообщают свои действия и решения

Строят высказывания, понятные учащимся в группе. Рефлексия своих действий (полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий).

Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения задания.

Принимают и сохраняют поставленную учителем цель и задачу на данном конкретном этапе, умеют обнаружить и устранить отклонения от эталона .

Этап «Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении»

Скажите а после нашего урока какое бы дополнительное домашнее задание вы выполнили хорошо?

П.23+дополнительное д/з, которое вы себе определили.

Этап «Рефлексия (подведение итогов занятия). Оценка результатов.

Задача: включение учащихся в деятельность на аналитическом уровне.

У каждой группы на столах кораблики: зеленые, желтые, белые.

Зеленый - было интересно на уроке, я все понял.

Желтый - урок понравился, но некоторые моменты были трудными.

Белый – мне на уроке было скучно.

Выберете один из них и прикрепите на нашу реку, расположенную на стенде




Цели и задачи:


Обобщение темы урока, подведение итогов урока ,


Молодцы ребята, славно потрудились. Проявили отличные навыки и знания. Слайд 10

На этом наш урок закончен.






Анализ дельты «УМЕЮ – НЕ УМЕЛ», комментирование и самоанализ выполненной работы, чему я сегодня научился и какую себе бы я поставил оценку

Осознанно и произвольно обосновывают качество продуктивной деятельности в группах .

Взаимодействуют друг с другом и с учителем во фронтальном режиме, озвучивают индивидуальные оценки.

Уметь строить в коммуникации оценочные суждения на основе предложен -ного алгоритма оценки с оригинальным эталоном.

Осуществляют самооценку и взаимооценку в парах и подгруппах, контролируют правильность и полноту выполненных практических заданий, определяют аргументированно оценки.

Умеют находить отклонения от эталона и планируют в дальнейших практических работах корректировку и недопущения повторения подобных ошибок.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Вода на Земле"

Автор: Осокина Ольга Александровна

Дата: 15.01.2016

Номер свидетельства: 277089

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект урока " Вода. Свойства воды" "
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-uroka-voda-svoistva-vody"
    ["file_id"] => string(6) "231034"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442339405"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Конспект урока " Воды суши" "
    ["seo_title"] => string(26) "konspiekt-uroka-vody-sushi"
    ["file_id"] => string(6) "129076"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415633352"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект урока. Строение Земли"
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-stroieniie-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "254522"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447774249"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока  на тему "Вода на Земле" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-na-tiemu-voda-na-ziemlie"
    ["file_id"] => string(6) "142038"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418219585"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока окружающий мир в 1 классе на тему "Почему идёт дождь? Почему дует ветер? "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-v-1-klassie-na-tiemu-pochiemu-idiot-dozhd-pochiemu-duiet-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "139883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417807022"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1550 руб.
2220 руб.
2220 руб.
3170 руб.
1620 руб.
2310 руб.
1710 руб.
2440 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства