kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Вода на Земле"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фамилия, имя, отчество педагога

Осокина Ольга Александровна

Предмет

География

Класс

5

Тема урока

Вода на Земле

Тип урока

Изучение нового материала

Цели урока

Образовательные: сформировать представление о составе гидросферы и значении Мирового круговорота воды в природе.

Развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительным материалом, анализировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся.

Воспитательные: воспитание любви  и бережного отношения к водам Земли, воспитание культуры общения.

УУД

Личностные УУД: формирование коммуникативной компетенции в общении, сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности, развитие устойчивой познавательной мотивации и интереса к изучаемой теме, формирование способности к самоопределению, развитие сопереживания, уважительного отношения к иному мнению.

Регулятивные УУД: умение учащихся ставить учебные цели и задачи урока; планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, давать определение понятиям;  структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать – доказать единство всех частей гидросферы, а также связь между сушей и гидросферой
  • Уметь – объяснять значение понятия «гидросфера», описывать уникальные особенности воды учебным текстом, схемами и рисунками учебника.

Личностные: формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности, осознание ценностей географического знания  как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные: умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Основные понятия

Гидросфера, Мировой океан, Мировой круговорот воды  в природе.

Ресурсы урока

Учебник, физическая карта мира, компьютер, проектор, экран.

Технологии

Технология проблемного чтения, ИКТ, обучение в сотрудничестве.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Вода на Земле"»

Фамилия, имя, отчество педагога

Осокина Ольга Александровна

Предмет

География

Класс

5

Тема урока

Вода на Земле

Тип урока

Изучение нового материала

Цели урока

Образовательные: сформировать представление о составе гидросферы и значении Мирового круговорота воды в природе.

Развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительным материалом, анализировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся.

Воспитательные: воспитание любви и бережного отношения к водам Земли, воспитание культуры общения.

УУД

Личностные УУД: формирование коммуникативной компетенции в общении, сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности, развитие устойчивой познавательной мотивации и интереса к изучаемой теме, формирование способности к самоопределению, развитие сопереживания, уважительного отношения к иному мнению.

Регулятивные УУД: умение учащихся ставить учебные цели и задачи урока; планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, давать определение понятиям; структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли.


Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать – доказать единство всех частей гидросферы, а также связь между сушей и гидросферой

  • Уметь – объяснять значение понятия «гидросфера», описывать уникальные особенности воды учебным текстом, схемами и рисунками учебника.

Личностные: формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности, осознание ценностей географического знания как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные: умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.


Основные понятия

Гидросфера, Мировой океан, Мировой круговорот воды в природе.

Ресурсы урока

Учебник, физическая карта мира, компьютер, проектор, экран.

Технологии

Технология проблемного чтения, ИКТ, обучение в сотрудничестве.

Ход урока


Деятельность учителя


Деятельность обучающихся (УУД)


познавательные

коммуникативные

регулятивные

Осуществляемые действия

Формируемые способы действия

Осуществляемые действия

Формируемые способы действия

Осуществляемые действия

Формируемые способы действия

1

2

3

4

5

6

7

Этап «Самоопределение».

  • Цели и задачи:

Организовать учащихся на работу.


Здравствуйте, ребята! Садитесь.

(чтение загадок с паузами)

- Много меня - пропал бы мир,

Мало меня - пропал бы мир.

- Книзу летит капельками,

А кверху – невидимкой,

- Мы говорим: она течёт;

Мы говорим: она играет;

Она бежит всегда вперёд,

Но никуда не убегает.

*Что вы сейчас услышали?

*О чем они? Отгадайте.

*А почему, вы так думаете? Слайд 1

*А как вы думаете, какая сегодня будет тема урока?

(Правильно, Вода на Земле) Слайд 2








Проверка рабочих мест



























Ответы детей

Осознанное и произвольное построение высказывания

Взаимодействуют с учителем и друг с другом во фронтальном режиме

Планирование учебного сотрудничества

Осуществляют мотивационную установку на предстоящую работу

Волевая

саморегуляция

Этап «Целеполагание»



Цели и задачи:


Внимание на экран (просмотр видео «Вода в трех состояниях)

*Ребята, что можете сказать, что вы увидели?

*А как вы думаете, о чем мы должны поговорить с вами на уроке? ( о воде и ее свойствах) Слайд 3


-Ребята, как вы думаете, почему воду называют «самое необыкновенное и обыкновенное вещество в природе»?


*Введение понятия «гидросфера».


Откройте учебник на стр. 113, изучите ее. С каким новым понятием вы познакомились?

*А что такое гидросфера?

*Что в переводе с греческого, обозначает она? Слайд 4

*Какие три составные части включает гидросфера? Слайд 5


*Посмотрите на глобус, такой видят Землю из космоса. Если быстро вращать глобус, то он покажется одноцветным – голубым. Этой краски больше всего на глобусе, карте. Что же изображается эти цветом? (Вода). Слайд 6



-Ребята, а много ли воды на Земле? И какая часть гидросферы занимает больший объём? На эти вопросы вы можете найти ответы на стр.114-115 нашего учебника


Работа со схемой в учебнике «Распределение воды на Земле»




Я предлагаю вам поучаствовать в игре «верю – не верю» (проверить правильность утверждений). Самостоятельно, на листочках-шаблонах напротив номера утверждения поставить либо «+», либо «-».

Утверждения:

1. Вода, находящаяся в воздухе, не является частью водной оболочки Земли, я является частью атмосферы.

2. Мировой круговорот воды в природе происходит благодаря Солнцу.

3. В Мировом круговороте воды никак не задействованы подземные воды.

4. Испарившаяся вода поступает в облака уже пресная.

5. Испарение это процесс перехода воды из пара в жидкое состояние.

6.Соленной воды на Земле больше.

Поменяйтесь работами и проверьте друг друга при помощи Слайда 7

Поднимите 1 смайл, если все выполнено правильно;

2 смайл если выполнено половина заданий

3 смайл, если работа была выполнена частично или не выполнена совсем


Самооценка

А сейчас я предлагаю оценить свои знания с помощью выбора нужного сектора

- самооценка: выбрать сектор 3 – балл – «3»

4 – балл – «4»

5 – балл – «5»

Сектор 3

  • Завершите перечень оболочек Земли: атмосфера, литосфера,….,…. .

  • Вода на планете находится больше всего в жидком состоянии, газообразном, твердом (выбрать правильный ответ).

  • Гидросфера – это водная оболочка, воздушная, название океана (выбрать правильный ответ)

Сектор 4

  • Завершите перечень: в гидросферу входит:

вода на суше

…………….

…………….

  • В какой оболочке происходят явления: течения, цунами, приливы.

Сектор 5

  • Расставьте в правильном порядке составляющие Мирового круговорота: ледники, океан, осадки, сток с суши, испарение.

  • Вода в твердом состоянии больше всего находится в атмосфере, в Антарктиде, на вершинах гор ( выбрать правильный ответ)

Кто выбрал сектор 3…,4…,5. Поднимете руки.

А теперь прошу сдать всем работы, которые сегодня выполняли. Я их проверю и к следующему уроку и объявлю оценки.


Повторяют свойства воды

Рассмотрение иллюстраций по теме.



Ответы детей





Ответы детей











Ответы детей











Ответы детей

































Ответы детей



























Ответы детей

















Научатся объяснять понятие «гидросфера»






Взаимодействуют друг с другом (в группах).







Понимание научных понятий

Обучающиеся помогают-коррекционно исправляют, дополняют ответы и действия учащихся, контролируют правильность и полноту разработанного алгоритма.

Осуществляют взаимоконтроль, применяют и сохраняют учебную цель и задачу, умеют слушать и высказываться (проговаривать) по ходу обсуждения установки на урок.

Этап «Профилактический». Физминутка.

Задача: проведение разминочной гимнастики для профилактики гиподинамии, а также профилактической гимнастики для глаз, рук.


А над морем чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем - мы с тобою!

(машут руками)

Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.

(плавательные движения руками)

Поглядите: чайки важно
Ходят по морскому пляжу.

(ходьба на месте)

Сядьте, дети на песок,
Продолжаем наш урок.


Этап «Работа над темой урока»

  • Работа в группе


  • Проектная деятельность «Путешествие капельки»

Ребята, посмотрите на рис.136 в учебнике. Что изображено на нем? Как вы это понимаете?

Хорошо. Я предлагаю выполнить мини-проект «Путешествие капельки». На столах у вас лежат листы бумаги и все необходимое для выполнения проекта. Отправной точкой или началом работы будет туча. Выполняйте.




  • Сравнение и анализ Слайд 9


  • Закрепление



О чем же сегодня на уроке вы сегодня узнали? Начните свой ответ со слов: Сегодня на уроке я узнал… или я повторил и т.д.








Осуществляют анализ объектов с выделением конкретных мест для выполнения работы.

Осознанно и произвольно, обосновывая свои действия, проговаривая свойства воды и участие её в круговороте воды

В группах кооперируют свои усилия по решению учебной задачи, сообщают свои действия и решения

Строят высказывания, понятные учащимся в группе. Рефлексия своих действий (полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий).

Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения задания.

Принимают и сохраняют поставленную учителем цель и задачу на данном конкретном этапе, умеют обнаружить и устранить отклонения от эталона .

Этап «Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении»

Скажите а после нашего урока какое бы дополнительное домашнее задание вы выполнили хорошо?

П.23+дополнительное д/з, которое вы себе определили.

Этап «Рефлексия (подведение итогов занятия). Оценка результатов.

Задача: включение учащихся в деятельность на аналитическом уровне.

У каждой группы на столах кораблики: зеленые, желтые, белые.

Зеленый - было интересно на уроке, я все понял.

Желтый - урок понравился, но некоторые моменты были трудными.

Белый – мне на уроке было скучно.

Выберете один из них и прикрепите на нашу реку, расположенную на стенде




Цели и задачи:


Обобщение темы урока, подведение итогов урока ,


Молодцы ребята, славно потрудились. Проявили отличные навыки и знания. Слайд 10

На этом наш урок закончен.






Анализ дельты «УМЕЮ – НЕ УМЕЛ», комментирование и самоанализ выполненной работы, чему я сегодня научился и какую себе бы я поставил оценку

Осознанно и произвольно обосновывают качество продуктивной деятельности в группах .

Взаимодействуют друг с другом и с учителем во фронтальном режиме, озвучивают индивидуальные оценки.

Уметь строить в коммуникации оценочные суждения на основе предложен -ного алгоритма оценки с оригинальным эталоном.

Осуществляют самооценку и взаимооценку в парах и подгруппах, контролируют правильность и полноту выполненных практических заданий, определяют аргументированно оценки.

Умеют находить отклонения от эталона и планируют в дальнейших практических работах корректировку и недопущения повторения подобных ошибок.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Вода на Земле"

Автор: Осокина Ольга Александровна

Дата: 15.01.2016

Номер свидетельства: 277089

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект урока " Вода. Свойства воды" "
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-uroka-voda-svoistva-vody"
    ["file_id"] => string(6) "231034"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442339405"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Конспект урока " Воды суши" "
    ["seo_title"] => string(26) "konspiekt-uroka-vody-sushi"
    ["file_id"] => string(6) "129076"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415633352"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект урока. Строение Земли"
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-stroieniie-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "254522"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447774249"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока  на тему "Вода на Земле" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-na-tiemu-voda-na-ziemlie"
    ["file_id"] => string(6) "142038"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418219585"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока окружающий мир в 1 классе на тему "Почему идёт дождь? Почему дует ветер? "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-v-1-klassie-na-tiemu-pochiemu-idiot-dozhd-pochiemu-duiet-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "139883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417807022"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства