Организовать учащихся на работу. Здравствуйте, ребята! Садитесь. (чтение загадок с паузами) - Много меня - пропал бы мир, Мало меня - пропал бы мир. - Книзу летит капельками, А кверху – невидимкой, - Мы говорим: она течёт; Мы говорим: она играет; Она бежит всегда вперёд, Но никуда не убегает. *Что вы сейчас услышали? *О чем они? Отгадайте. *А почему, вы так думаете? Слайд 1 *А как вы думаете, какая сегодня будет тема урока? (Правильно, Вода на Земле) Слайд 2
| Проверка рабочих мест Ответы детей | Осознанное и произвольное построение высказывания | Взаимодействуют с учителем и друг с другом во фронтальном режиме | Планирование учебного сотрудничества | Осуществляют мотивационную установку на предстоящую работу | Волевая саморегуляция |
Цели и задачи: Внимание на экран (просмотр видео «Вода в трех состояниях) *Ребята, что можете сказать, что вы увидели? *А как вы думаете, о чем мы должны поговорить с вами на уроке? ( о воде и ее свойствах) Слайд 3 -Ребята, как вы думаете, почему воду называют «самое необыкновенное и обыкновенное вещество в природе»? *Введение понятия «гидросфера». Откройте учебник на стр. 113, изучите ее. С каким новым понятием вы познакомились? *А что такое гидросфера? *Что в переводе с греческого, обозначает она? Слайд 4 *Какие три составные части включает гидросфера? Слайд 5 *Посмотрите на глобус, такой видят Землю из космоса. Если быстро вращать глобус, то он покажется одноцветным – голубым. Этой краски больше всего на глобусе, карте. Что же изображается эти цветом? (Вода). Слайд 6 -Ребята, а много ли воды на Земле? И какая часть гидросферы занимает больший объём? На эти вопросы вы можете найти ответы на стр.114-115 нашего учебника Работа со схемой в учебнике «Распределение воды на Земле» Я предлагаю вам поучаствовать в игре «верю – не верю» (проверить правильность утверждений). Самостоятельно, на листочках-шаблонах напротив номера утверждения поставить либо «+», либо «-». Утверждения: 1. Вода, находящаяся в воздухе, не является частью водной оболочки Земли, я является частью атмосферы. 2. Мировой круговорот воды в природе происходит благодаря Солнцу. 3. В Мировом круговороте воды никак не задействованы подземные воды. 4. Испарившаяся вода поступает в облака уже пресная. 5. Испарение это процесс перехода воды из пара в жидкое состояние. 6.Соленной воды на Земле больше. Поменяйтесь работами и проверьте друг друга при помощи Слайда 7 Поднимите 1 смайл, если все выполнено правильно; 2 смайл если выполнено половина заданий 3 смайл, если работа была выполнена частично или не выполнена совсем Самооценка А сейчас я предлагаю оценить свои знания с помощью выбора нужного сектора - самооценка: выбрать сектор 3 – балл – «3» 4 – балл – «4» 5 – балл – «5» Сектор 3 Завершите перечень оболочек Земли: атмосфера, литосфера,….,…. . Вода на планете находится больше всего в жидком состоянии, газообразном, твердом (выбрать правильный ответ). Гидросфера – это водная оболочка, воздушная, название океана (выбрать правильный ответ) Сектор 4 вода на суше ……………. ……………. Сектор 5 Расставьте в правильном порядке составляющие Мирового круговорота: ледники, океан, осадки, сток с суши, испарение. Вода в твердом состоянии больше всего находится в атмосфере, в Антарктиде, на вершинах гор ( выбрать правильный ответ) Кто выбрал сектор 3…,4…,5. Поднимете руки. А теперь прошу сдать всем работы, которые сегодня выполняли. Я их проверю и к следующему уроку и объявлю оценки. | Повторяют свойства воды Рассмотрение иллюстраций по теме. Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей | Научатся объяснять понятие «гидросфера» | Взаимодействуют друг с другом (в группах). | Понимание научных понятий | Обучающиеся помогают-коррекционно исправляют, дополняют ответы и действия учащихся, контролируют правильность и полноту разработанного алгоритма. | Осуществляют взаимоконтроль, применяют и сохраняют учебную цель и задачу, умеют слушать и высказываться (проговаривать) по ходу обсуждения установки на урок. |
Этап «Профилактический». Физминутка. Задача: проведение разминочной гимнастики для профилактики гиподинамии, а также профилактической гимнастики для глаз, рук. А над морем чайки кружат, Полетим за ними дружно. Брызги пены, шум прибоя, А над морем - мы с тобою! (машут руками) Мы теперь плывем по морю И резвимся на просторе. Веселее загребай И дельфинов догоняй. (плавательные движения руками) Поглядите: чайки важно Ходят по морскому пляжу. (ходьба на месте) Сядьте, дети на песок, Продолжаем наш урок. |
Ребята, посмотрите на рис.136 в учебнике. Что изображено на нем? Как вы это понимаете? Хорошо. Я предлагаю выполнить мини-проект «Путешествие капельки». На столах у вас лежат листы бумаги и все необходимое для выполнения проекта. Отправной точкой или началом работы будет туча. Выполняйте.
О чем же сегодня на уроке вы сегодня узнали? Начните свой ответ со слов: Сегодня на уроке я узнал… или я повторил и т.д. | Осуществляют анализ объектов с выделением конкретных мест для выполнения работы. | Осознанно и произвольно, обосновывая свои действия, проговаривая свойства воды и участие её в круговороте воды | В группах кооперируют свои усилия по решению учебной задачи, сообщают свои действия и решения | Строят высказывания, понятные учащимся в группе. Рефлексия своих действий (полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий). | Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения задания. | Принимают и сохраняют поставленную учителем цель и задачу на данном конкретном этапе, умеют обнаружить и устранить отклонения от эталона . |
Цели и задачи: Обобщение темы урока, подведение итогов урока , Молодцы ребята, славно потрудились. Проявили отличные навыки и знания. Слайд 10 На этом наш урок закончен. | Анализ дельты «УМЕЮ – НЕ УМЕЛ», комментирование и самоанализ выполненной работы, чему я сегодня научился и какую себе бы я поставил оценку | Осознанно и произвольно обосновывают качество продуктивной деятельности в группах . | Взаимодействуют друг с другом и с учителем во фронтальном режиме, озвучивают индивидуальные оценки. | Уметь строить в коммуникации оценочные суждения на основе предложен -ного алгоритма оценки с оригинальным эталоном. | Осуществляют самооценку и взаимооценку в парах и подгруппах, контролируют правильность и полноту выполненных практических заданий, определяют аргументированно оценки. | Умеют находить отклонения от эталона и планируют в дальнейших практических работах корректировку и недопущения повторения подобных ошибок. |