kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок географии по теме «Экологические проблемы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема «Экологические проблемы» актуальна как для уроков географии, так и для других уроков естественного цикла. Использование информационных технологий в ходе урока позволяет вызвать интерес к проблеме у обучающихся. Работа преподавателя и обучающихся сопровождается мультимедийной презентацией, которая включает схемы, понятия, карты, выводы.

Просмотр содержимого документа
«Урок географии по теме «Экологические проблемы» »

Урок географии по теме «Экологические проблемы»

Цели урока:

1.Сформировать представление о проблеме антропогенного загрязнения окружающей среды, как экологической проблеме, познакомиться с источниками (причинами) загрязнения, рассмотреть пути решения экологической проблемы;

2. Продолжить формирование умений работать с разными источниками информации (текстом учебника, таблицами, атласом), умение анализировать, обобщать, делать выводы;

3. Формировать экологическую культуру, экологическую позицию обучающихся, бережное отношение к окружающей среде, воспитывать ответственность, самостоятельность, организованность.

Тип урока: Комбинированный

Формы организации учебно – познавательной деятельности: фронтальная

Комплексное методическое обеспечение: учебник, атлас, карта, презентация

Структура урока:

I. Организационно- мотивационный этап.

II. Актуализация знаний.

На прошлом уроке мы знакомились с понятием «глобальные проблемы», классификацией глобальных проблем.

Задания на карточках ( тест, вопросы) Приложение1

Фронтальная беседа

Что такое глобальные проблемы? (Глобальными называются проблемы, которые охватывают весь мир, всё человечество, создают угрозу для его настоящего и будущего и требуют для своего решения объединённых усилий, совместных действий всех государств.)

Какого характера выделяются глобальные проблемы? (проблемы универсального характера, природно- экономического характера, социального характера , смешанного характера)

Причины появления глобальные проблем?

А какие глобальные проблемы остро стоят в нашем районе?

Задание на доске

Заполнить схему «Глобальные проблемы» ( Экологическая, демографическая, продовольственная, мира и разоружения, энергетическая и сырьевая, проблема здоровья людей, использования Мирового океана, преодоление отсталости развивающихся стран, мирного освоения космоса)

III. Стадия осмысления.

-Постановка проблемного вопроса

- Самостоятельное определение темы и целей урока

Вопрос: Как вы понимаете пословицу?

СЛАЙД 1. «Плоха та птица, которая загрязняет собственное гнездо!»

(Люди загрязняют то место, где живут, т.е. город, посёлок, страну, Землю, свой дом, создавая тем самым экологическую проблему).

Ведь «экология» с греч.яз «Ойкос»-значит дом, жилище. СЛАЙД2. понятие об экологии.

Какова тема нашего урока? (Экологические проблемы мира.)

Открыть СЛАЙД 3.Экологические проблемы мира. Запишите тему урока в тетрадь. Итак, тема нашего урока «Экологические проблемы»

Вопрос: Как вы думаете какие цели можно поставить к этой теме?

(Что такое загрязнение окружающей среды? (сущность экологической проблемы)

Каковы источники загрязнения окружающей среды?(причины возникновения)

Как решить экологическую проблему ?(пути решения)

Выводятся на СЛАЙД 4.

- Сущность экологической проблемы

- Причины возникновения проблемы

- Пути решения проблемы

-Экологическая проблема в нашем районе

Вопрос: Как вы понимаете что такое экологическая проблема?

СЛАЙД 5. Понятие «экологическая проблема».

Экологическая проблема – это изменение природной среды в результате антропогенного воздействия, ведущее к нарушению структуры и функционирования природы.( Записать в тетрадь)

На основе поставленных вами целей охарактеризуем экологическую проблему, используя учебник, план и дополнительную информацию (материалы на столах) Приложение 2

План.

1.Сущность проблемы.

(Истощение окружающей среды в результате нерационального природопользования, загрязнения окружающей среды, её оболочек...

СЛАЙД 6( Экологические проблемы), затем несколько слайдов7,8.9,10(2-4 о загрязнении) Сообщение обучающихся об экологических проблемах в нашем районе.

Вопрос: Как в нашем районе проявляется экологическая проблема? Приложение 3.

2.Причины возникновения

(Выбросы жидких, твёрдых, газообразных отходов, «отравление» радиоактивными и высокотоксичными веществами, сведение лесов, добыча и транспортировка нефти и других ресурсов... СЛАЙД 11(экологические проблемы схема)

Сообщения обучающихся о загрязнении атмосферы, литосферы, гидросферы

3.Географическое распространение

(В результате растущего загрязнения окр. среды возникают проблемы на региональном уровне ( в крупных промышленных районах, городах; Европейский центр, Азиатский, Североамериканский) и глобальном уровне ( потепление климата, уменьшение озонового слоя, истощение запасов природных ресурсов, участились природные бедствия..)

СЛАЙД 12 Как экологическая проблема распространена в мире?(повсеместно, захватывая весь мир)

Сообщения обучающихся о самых загрязнённых территориях в мире, демонстрация их на карте

Зная сущность, причины, распространение экологической проблемы как решить её?

4.Пути решения

(Создание особо охраняемых территорий ООПТ, основными путями решения экологических проблем могут быть не только строительство разнообразных очистительных сооружений и устройств, но и внедрение новых малоотходных технологий: использование солнечной, ветровой и водной энергии, перепрофилирование производств, перенос их на новое место с целью снижения «концентрации» давления на природу, сокращение вредных выбросов, т.е. повышенное требование к топливу, запрет на использование сернистых угля и нефти, уменьшение материалоёмких производств, переработка отходов ,очистка вод..... СЛАЙД 13 Пути решения проблемы, малоотходные процессы

Вопрос: Какие мероприятия проводят по улучшению экологической ситуации у нас в районе? Приложение 3

Сегодня познакомились с этой проблемой, с этой же проблемой выступал обучающийся на областной конференции.

Выводы. Для решения экологической проблемы необходимо совместная деятельность всех стран мира по природоохранным мероприятиям, проведение политики рационального природопользования, создание специальных органов охраны природы, международных проектов, повышение экологической культуры каждого человека, (возвращаясь к нашей пословице в начале урока) чтобы наш дом – Землю не загрязняли, не разрушали, жили долго и счастливо... СЛАЙД14.

IV. Рефлексия.

Какой вывод вы сделали для себя?

- итоги урока

- оценивание

V. Домашнее задание.



Приложение1.

Тест

  1. Выберите неверное утверждение.

А) Глобальные проблемы человечества создают угрозу для настоящего и будущего всего мира.

Б) Глобальные проблемы требуют для своего решения объединённых усилий всех государств и народов.

В) Каждое из крупных государств в состоянии решить любую глобальную проблему.

2. Какая из указанных проблем не является глобальной?

А) Мира и разоружения;

Б) демографическая;

В) продовольственная;

Г) чрезмерной вырубки лесов на острове Мадагаскар.

3. Выберите правильный ответ.

Проблема ядерной войны не ушла в прошлое, так как:

А) развитие ядерной энергетики очень перспективно, но невозможно без сохранения запасов ядерного оружия;

Б) ни одна из развивающихся стран не обладает ядерным оружием и поэтому стремится обладать им;

В) в мире продолжается разработка новых видов ядерного оружия.





















Тест

  1. Выберите правильное утверждение.



А) В ближайшее время решающее воздействие на численность и воспроизводство населения Земли будут оказывать развивающие страны;



Б) Снижение темпов роста городского населения в развитых странах будет способствовать возрождению традиции многодетных семей;



В) В странах, где ощущается постоянная нехватка продуктов, большая часть населения занята в промышленности.



  1. В настоящее время большинство глобальных проблем связано с освоением:



А) космоса;

Б) Мирового океана;

В) лесов Амазонии;

Г) Сахары.

3. Какое утверждение вы считаете неверным ?

А) По мере истощения минеральных ресурсов суши люди всё чаще будут использовать морскую воду для получения различных химических элементов.

Б) Добыча нефти на морском шельфе исключает загрязнение Океана.

В) В конце XXв. На первый план выдвинулись экономические и демографические проблемы .





















Задание.

1.Что означают слова великого немецкого географа Александра Гумбольта: «Человеку предшествуют леса, а сопровождают его пустыни»?

2. Какое утверждение вы считаете неверным ?

А) По мере истощения минеральных ресурсов суши люди всё чаще будут использовать морскую воду для получения различных химических элементов.

Б) Добыча нефти на морском шельфе исключает загрязнение Океана.

В) В конце XXв. На первый план выдвинулись экономические и демографические проблемы .
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок географии по теме «Экологические проблемы»

Автор: Овчинникова Ирина Анатольевна

Дата: 24.03.2015

Номер свидетельства: 190617

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "План конспект урока тема "Экологические проблемы Казахстана" "
    ["seo_title"] => string(66) "plan-konspiekt-uroka-tiema-ekologhichieskiie-probliemy-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "100779"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402393203"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока по теме "Глобальные проблемы человечества" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-tiemie-global-nyie-probliemy-chieloviechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "148019"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419542593"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок – игра   на тему  «Экологические проблемы нашего края» "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-ighra-na-tiemu-ekologhichieskiie-probliemy-nashiegho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "116343"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412428282"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока на тему "Глобальные  проблемы  современности" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-na-tiemu-global-nyie-probliemy-sovriemiennosti"
    ["file_id"] => string(6) "155406"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421263306"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "конспект урока по теме Природа Австралии"
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekturokapotiemieprirodaavstralii"
    ["file_id"] => string(6) "316101"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460021653"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства