kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме Природа Австралии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Природа Австралии

(7класс)

Учитель географии Козырева М.К.

Технологическая карта урока географии.

Тема:

Австралия. Особенности природы Австралии.

Цель:

Формирование общего представления о своеобразии, неповторимости природы самого маленького материка; раскрытие причины этого своеобразия.

Задачи:

Образовательные: установить правильность, полноту и осознанность домашнего задания, выявить и устранить в ходе проверки обнаруженные проблемы;  определить какие природные зоны представлены в Австралии; ознакомить учеников с наиболее яркими представителями органического мира Австралии;  обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала; обеспечить формирование целостной системы знаний о своеобразии, неповторимости природы самого маленького материка; раскрыть причины этого своеобразии; обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изучаемого материала.

Воспитательные: экологическое воспитание обучающихся на примере отношения австралийцев к своей стране, природе; воспитание товарищества, доброты, вежливости, дисциплинированности, ответственности.

Развивающие: формировать умение выявлять причинно-следственные связи; формировать умение анализировать, сравнивать и делать выводы, давать качественную оценку своей работы, работы одноклассников.

Тип урока:

Комбинированный

Основные понятия:

Природная зона, эндемик, семейство сумчатых, фауна, флора

Ресурсы:

Подготовленная презентация с фотографиями и иллюстрациями австралийских животных и растений. Физическая карта Австралии. Атласы “География материков и океанов”, 7 класс. Учебник для 7 класса география. Материки и океан. Часть 2. Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И.,2013. Текст стихотворения. Стенные картины: “Большая Песчаная пустыня Австралии”, “В Австралийском скрэбе”, “Эвкалиптовый лес в Австралии”. Тесты для закрепления материала. Памятка отправляющемуся в Австралия. Жетоны, “Цветы настроения”.

Литература, использ. при подготовке к уроку: Современный урок географии. Ч.6 Методические разработки уроков для 7 класса: Материки и океаны/ Под ред. И.И.Бариновой. - М: Школьная пресса,2003. - 112с., Кондратьев Б.А., Матревели П.М. Уроки географии: 6 кл. Из опыта работы. -3-е изд., перераб.-М: Просвещение, 1985.-191с.,Коринкская В.А., Душина И.В.,Щенев В.А. Географии материков и океанов. Учебник для 7 класса.-М.: Дрофа, 2011,растительность Австралии// Аридная растительность мира.

Технология:

Игровая, проб

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

1.Самоопределение деятельности

Невербальное приветствие-улыбка-необходима для мобилизации учащихся на положительный настрой для работы на уроке.

Дежурные проверяют наличие у учащихся учебных принадлежностей, на партах-маршрутные экспедиции

Личностные: самоопределение

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

тестирование

Взаимопроверка. выяснение усвоения материала

Личностные: формирование границ собственного знания и «незнания»; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Регулятивные: настрой на работу, на тему урока

3.Постановка учебной задачи

«Австралия страна наоборот»

Действительно ли природа материка так своеобразна?

В чем причина этого своеобразия? Как приспособились растения и животные к жизни в разных природных зонах

На экране поочередно показываются картины с растениями и животными Австралии

Дети сами читают стихотворение, определяют границы знаний и «незнаний». Определяют цели и задачи урока

Дети дают характеристику увиденному.(предварительное задание.)

Регулятивные:    целеполагание -принимают учебную цель, прогнозируют возможные результаты

Коммуникативные : умение слушать согласование действий с партнером

Усвоение новых знаний

Класс делится на группы. Задание: вы, рекламное агентство Австралии. Составьте визитную карточку

Дети должны выбрать из карточек нужные(творческая работа)

Личностные: развитие познавательного интереса, учебных мотива

Коммуникативные: умение слушать, согласовывать действия с партнером

Познавательные: извлечение необходимой информации из просмотренного и услышанного

Обобщение.

Контрольный вопрос

Задает вопрос.

Оценивает ответ, если он был полным.

Организует коллективный ответ.

Защита творческих работ

Объясняют причину своеобразия природы Австралии.

Приводят примеры бережного отношения австралийцев к природе своей страны

Рефлексия

Время: 30 сек.

Обращается к классу: «наше путешествие закончилось.

Спасибо всем»

Мысленно оцените свою работу на уроке.

На контурной карте, прикрепленной к доске приклеивают разноцветные листочки: красные-  не понял

Желтые-понял, но не все

Зеленные-понял

Обучающиеся делают выводы о результативности урока

Домашнее задание

Параграф 30

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по теме Природа Австралии»







Тема: Природа Австралии

(7класс)





















Учитель географии:

Козырева М.К.



Учитель географии Козырева М.К.

Технологическая карта урока географии.

Тема:

Австралия. Особенности природы Австралии.

Цель:

Формирование общего представления о своеобразии, неповторимости природы самого маленького материка; раскрытие причины этого своеобразия.

Задачи:

Образовательные: установить правильность, полноту и осознанность домашнего задания, выявить и устранить в ходе проверки обнаруженные проблемы; определить какие природные зоны представлены в Австралии; ознакомить учеников с наиболее яркими представителями органического мира Австралии; обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала; обеспечить формирование целостной системы знаний о своеобразии, неповторимости природы самого маленького материка; раскрыть причины этого своеобразии; обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изучаемого материала.


Воспитательные: экологическое воспитание обучающихся на примере отношения австралийцев к своей стране, природе; воспитание товарищества, доброты, вежливости, дисциплинированности, ответственности.


Развивающие: формировать умение выявлять причинно-следственные связи; формировать умение анализировать, сравнивать и делать выводы, давать качественную оценку своей работы, работы одноклассников.

Тип урока:

Комбинированный

Основные понятия:

Природная зона, эндемик, семейство сумчатых, фауна, флора

Ресурсы:

Подготовленная презентация с фотографиями и иллюстрациями австралийских животных и растений. Физическая карта Австралии. Атласы “География материков и океанов”, 7 класс. Учебник для 7 класса география. Материки и океан. Часть 2. Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И.,2013. Текст стихотворения. Стенные картины: “Большая Песчаная пустыня Австралии”, “В Австралийском скрэбе”, “Эвкалиптовый лес в Австралии”. Тесты для закрепления материала. Памятка отправляющемуся в Австралия. Жетоны, “Цветы настроения”.


Литература, использ. при подготовке к уроку: Современный урок географии. Ч.6 Методические разработки уроков для 7 класса: Материки и океаны/ Под ред. И.И.Бариновой. - М: Школьная пресса ,2003. - 112с., Кондратьев Б.А., Матревели П.М. Уроки географии: 6 кл. Из опыта работы. -3-е изд., перераб.-М: Просвещение, 1985.-191с.,Коринкская В.А., Душина И.В.,Щенев В.А. Географии материков и океанов. Учебник для 7 класса.-М.: Дрофа, 2011,растительность Австралии// Аридная растительность мира.

Технология:

Игровая, проблемное обучение, тестовая, ИКТ-технологии, технология развития критического мышления(ТРКМЧП)




Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

1.Самоопределение деятельности

Невербальное приветствие-улыбка-необходима для мобилизации учащихся на положительный настрой для работы на уроке.

Дежурные проверяют наличие у учащихся учебных принадлежностей, на партах-маршрутные экспедиции

Личностные: самоопределение

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.


тестирование

Взаимопроверка. выяснение усвоения материала

Личностные: формирование границ собственного знания и «незнания»; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Регулятивные: настрой на работу, на тему урока

3.Постановка учебной задачи

«Австралия страна наоборот»

Действительно ли природа материка так своеобразна?

В чем причина этого своеобразия? Как приспособились растения и животные к жизни в разных природных зонах



На экране поочередно показываются картины с растениями и животными Австралии

Дети сами читают стихотворение, определяют границы знаний и «незнаний». Определяют цели и задачи урока




Дети дают характеристику увиденному.(предварительное задание.)

Регулятивные: целеполагание -принимают учебную цель, прогнозируют возможные результаты

Коммуникативные : умение слушать согласование действий с партнером

Усвоение новых знаний

Класс делится на группы. Задание: вы, рекламное агентство Австралии. Составьте визитную карточку

Дети должны выбрать из карточек нужные(творческая работа)

Личностные: развитие познавательного интереса, учебных мотива

Коммуникативные: умение слушать, согласовывать действия с партнером

Познавательные: извлечение необходимой информации из просмотренного и услышанного

Обобщение.

Контрольный вопрос

Задает вопрос.

Оценивает ответ, если он был полным.

Организует коллективный ответ.

Защита творческих работ

Объясняют причину своеобразия природы Австралии.

Приводят примеры бережного отношения австралийцев к природе своей страны

Рефлексия

Время: 30 сек.














Обращается к классу: «наше путешествие закончилось.

Спасибо всем»

Мысленно оцените свою работу на уроке.

На контурной карте, прикрепленной к доске приклеивают разноцветные листочки: красные- не понял

Желтые-понял, но не все

Зеленные-понял

Обучающиеся делают выводы о результативности урока

Домашнее задание


Параграф 30





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока по теме Природа Австралии

Автор: Козырева Марина Климентьевна

Дата: 07.04.2016

Номер свидетельства: 316101

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "конспект урока по теме Природа Австралии"
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekturokapotiemieprirodaavstralii1"
    ["file_id"] => string(6) "316102"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460021660"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "«Сложение и вычитание смешанных чисел» конспект  урока по математике 4 класс"
    ["seo_title"] => string(86) "slozhieniie-i-vychitaniie-smieshannykh-chisiel-konspiekt-uroka-po-matiematikie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "315388"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459872640"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "конспект урока  географии по теме : "Австралия" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-po-tiemie-avstraliia-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "161304"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422200037"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "конспект урока  географии по теме : "Австралия" 8 класс "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-po-tiemie-avstraliia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "161318"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422201016"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "конспект урока  географии по теме : "Австралия" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-po-tiemie-avstraliia"
    ["file_id"] => string(6) "161323"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422201465"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства